ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-19542/20 от 09.03.2021 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело № А19-19542/2020

16.03.2021г.

Резолютивная часть решения объявлена 09.03.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 16.03.2021г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе: судьи Щуко В.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Киренской Е.Г.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Легион» (ОГРН 1083819001518, ИНН 3819021369, адрес: 665451, Иркутская область, город Усолье-Сибирское, улица Молотовая, 36, -, 21)

к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Усолье-Сибирском и Усольском районе Иркутской области (ОГРН 1023802140130, ИНН 3819011201, адрес: 665459, Иркутская область, город Усолье-Сибирское, проспект Комсомольский, дом 20)

о признании недействительным решения от 04.08.2020 № 048S19200023794,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Кислицын О.Г. – представитель по доверенности, Троянова И.А. – директор (паспорт),

от ответчика: Мишакова Е.В. – представитель по доверенности,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Легион» (далее – заявитель, ООО «ОА» ЛЕГИОН», Общество, страхователь) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Усолье-Сибирском и Усольском районе Иркутской области (далее – ответчик, Управление, Пенсионный фонд) о признании недействительным решения от 04.08.2020 № 048S19200023794.

В судебном заседании представитель заявителя требование поддержал по основаниям, приведенным в заявлении, ссылаясь на отсутствие состава вмененного правонарушения, а также на решение Усольского городского суда от 20.10.2020г., которым было отменено постановление мирового судьи судебного участка №92 по г. Усолье-Сибирскому и Усольскому району Иркутской области от 31.08.2020г. о привлечении Трояновой И.А. (директора ООО «ОА» ЛЕГИОН») к административной ответственности по статье 15.33.2 КоАП РФ.

Представитель ответчика против удовлетворения заявленного требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление и письменных дополнениях к отзыву.

Судом установлены следующие обстоятельства дела.

ООО «ОА» ЛЕГИОН» зарегистрировано в качестве юридического лица ОГРН 1083819001518.

По результатам проведенной Пенсионным фондом проверки в отношении Общества составлен акт о выявленных правонарушениях в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 07.07.2020 №048S18200019876, 04.08.2020г. принято решение № 048S19200023794 о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде штрафа в размере 49 000 руб. 00 коп.

Основанием для привлечения к ответственности послужило несвоевременное представление сведений, указанных в отчетности СЗВ-СТАЖ за 2019 год.

Не согласившись с указанным решением Пенсионного фонда, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

По смыслу приведенных норм для признания арбитражным судом недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу статьи 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ) Общество является страхователем.

Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона №27-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ) страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Сведения, указанные в настоящем пункте, о застрахованном лице, подавшем заявление о назначении страховой пенсии или страховой и накопительной пенсий, страхователь представляет в течение трех календарных дней со дня обращения застрахованного лица к страхователю.

Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 №83п утверждена форма «Сведения о застрахованных лицах» (СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ).

Согласно статье 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Статьей 16 Закона № 27-ФЗ установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.

Таким образом, для привлечения страхователя к ответственности на основании абзаца 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ необходимо доказать, что страхователь, имея обязанность по представлению органам Пенсионного фонда сведений индивидуального (персонифицированного) учета, не исполнил данную обязанность либо исполнил ее ненадлежащим образом, представив в фонд сведения с нарушением установленного срока либо неполные (недостоверные) сведения, не позволяющие вести индивидуальный (персонифицированный) учет.

Сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 11 Закона №27-ФЗ представляются по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации (пункт 4 статьи 11 Закона N 27-ФЗ).

Форма «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц» (форма СЗВ-СТАЖ) утверждена постановлением Пенсионного фонда Российской Федерации от 11.01.2017 N 3п (действовавшем в спорный период).

Согласно приложению 1 «Тип сведений» по форме СЗВ-СТАЖ - выбирают один из предлагаемых кодов: «исходная», «дополняющая», согласно Приложению 2 форма ОДВ-1 подается с одним из следующих кодов: «исходная», «корректирующая», «отменяющая».

Форма отчетности СЗВ-СТАЖ утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.12.2018 N 507п, которое вступило в силу с 01.01.2019 и данным постановлением отменено постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11.01.2017 N 3п, которым была утверждена форма «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)».

Исходя из положений статей 8, 9, 15 Закона №27-ФЗ, указанные сведения предоставляются в соответствующий орган Пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя.

Таким образом, объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ, образует нарушение срока представления сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации либо представление неполных (недостоверных) сведений. По смыслу указанной нормы под непредставлением сведений в установленный срок следует понимать непредставление сведений в отношении всех или части застрахованных лиц либо их представление позже установленного пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ срока.

При представлении сведений в электронной форме соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет страхователю подтверждение приема указанных сведений в форме электронного документа (абзац 3 пункта 2 статьи 8 Закона N 27-ФЗ).

В данном формате установлен список проверок для Сведений по страхователю, передаваемых в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, в котором отражены ошибки с кодом результата 20, 30 и 50. Применение того или иного кода ошибки влияет на факт принятия или отказа в принятии представленной страхователем формы СЗВ-СТАЖ.

Ошибки в поданных сведениях ПФР классифицирует по степени критичности. Тем, которые не позволяют принять поданные сведения, присвоен код 50. Если будет выявлена такая ошибка, формируется отрицательный протокол со статусом "Документ не принят". В таком случае страхователю необходимо устранить ошибки и заново представить отчетность.

Все ошибки с кодом 50 не связаны со сведениями о каких-то конкретных застрахованных лицах, указанных в СЗВ-СТАЖ. Причина отрицательного протокола - ошибки общего характера. Они говорят о том, что поданный отчет не соответствует установленным формам и форматам.

В таком случае Инструкция, утвержденная Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (далее - Инструкция N 766н), предписывает ПФР направлять уведомление об устранении ошибок и несоответствий. На устранение указанного недостатка инструкция предоставляет страхователю 5 рабочих дней со дня вручения ему уведомления. При этом если уточненные (исправленные) индивидуальные сведения будут представлены в течение этого срока, то согласно инструкции штрафовать страхователя не должны. Поправки в Инструкцию уточнили, что санкции не будут применяться в части вновь поданных сведений именно о тех застрахованных, в отношении которых страхователю было вручено уведомление.

Согласно пункту 32 Инструкции N 766н в случае заключения страхователем с территориальным органом ПФР соглашения об обмене информацией в электронном виде с подтверждением электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ представление им индивидуальных сведений может осуществляться в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Датой представления индивидуальных сведений в электронной форме считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи в адрес территориального органа ПФР, подтвержденная оператором электронного документооборота или территориальным органом ПФР.

Таким образом, при представлении отчетности по ТКС необходимо сформировать файлы отчетности для отправки в территориальный орган ПФР по установленному формату; отправить его в территориальный орган ПФР, а также получить подтверждение о предоставлении отчетности по ТКС.

После отправки отчетности по ТКС страхователь получит из территориального органа ПФР квитанцию о доставке сведений. Если пришла квитанция об обнаружении ошибок в отчетности, то указываются причины некорректности отчета. Работодатель должен устранить эти причины и повторно представить отчетность в ПФР.

Следовательно, только после подтверждения получения положительного протокола контроля отчетности файл считается поданным (в день его отправки, как указано в пункте 32 Инструкции N 766н) в Пенсионный фонд и принятым последним.

Частью 5 статьи 17 Закона N 27-ФЗ также закреплено, что страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения протокола проверки территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об устранении ошибок или несоответствий представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации корректные сведения по указанным в протоколе застрахованным лицам.

Как следует из материалов дела, 28.02.2020г. Общество направило в Пенсионный фонд отчет по форме СЗВ-СТАЖ с типом «исходная» за 2019г. в отношении 98-ми застрахованных лиц.

Указанный отчет Управлением не был принят, о чем был сформирован протокол проверки с указанием причины (ошибки), который 17.03.2020г. в форме электронного документа направлен страхователю одновременно с уведомлением об устранении ошибок. Протокол и уведомление получены страхователем 18.03.2020г.

Ошибка страхователя заключалась в неверном указании в отчетной форме кода «АДМИНИСТР» вместо «НЕОПЛ».

Форма и формат сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений установлены Постановлением Правления ПФР от 06 декабря 2018 г. N 507п.

Классификатор параметров, используемых при заполнении сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета установлен Приложением к Порядку заполнения формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ- СТАЖ)", формы "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)". формы «Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР), формы "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)".

В указанном классификаторе перечислены Коды «Исчисление страхового стажа: дополнительные сведения», используемые при заполнении форм «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)», «Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)». формы «Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)», а также срок их действия, в том числе Код: «АДМИНИСТР». Отпуск без сохранения содержания. Статья 128 Трудового кодекса РФ. С 01.01.1996 по 31.12.2016.

Коды «Исчисление страхового стажа: дополнительные сведения (периоды, не включаемые в страховой стаж)», используемые при заполнении форм «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)». «Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)», формы «Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)», в том числе Код: «НЕОПЛ». «Отпуск без сохранения заработной платы, время простоя но вине работника, неоплачиваемые периоды отстранения от работы (недопущения к работе), неоплачиваемый отпуск до одного года, предоставляемый педагогическим работникам, один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы, предоставляемый женщинам, работающим в сельской местности, неоплачиваемое время участия в забастовке и другие неоплачиваемые периоды, кроме периодов с кодами ДЛДЕТИ и ЧАЭС». Статьи 76. 128, 157, 165,262,335, 414 Трудового кодекса Российской Федерации. С 01.01.2010.

Формат сведений для формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)», формы «Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)», формы «Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)», формы «Сведения но страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)», установлен Приложением 6 к Постановлению Правления ПФР от 06 декабря 2018 г. N 507п.

Разделом 4 указанного Приложения определено, что файл информационного обмена состоит из следующих блоков: Блок служебной информации. Содержит информацию о дате и времени формирования файла, программе, которая была использована для формирования и об уникальном идентификаторе файла. Обязателен к заполнению; Блок электронной подписи (ЭЩ. Необязательно; Опись (Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, ОДВ-1). Обязательно; Набор документов одного вида (СЗВ-ИСХ, СЗВ-КОРР или СЗВ-СТАЖ). Электронные документы создаются в формате XML в кодировке UTF-8 (без ВОМ).

Типы данных, используемых в СЗВ-СТАЖ, СЗВ-КОРР, СЗВ-ИСХ, ОДВ-1, перечислены в таблицах указанного раздела. Установлено, что для СЗВ-СТАЖ применяется: Блок сведений о стажевом периоде, с кодами оснований: территориальных условий труда, особых условий труда, основания исчисления страхового стажа, дополнительных сведений исчисления страхового стажа, условий досрочного назначения пенсии применяемыми с 2017 года (далее - ИС4:ТипСтажевыйПериод2017)

Таблица 19. ИС4: Составной типСтажевыйПериод2017. ИС4: Доп. Сведения ИС. Элемент. Xs:normalizedString. Нет. Максимальная длина: 10 Принимаемые значения: ДЕТИ, ДЕКРЕТ. ДОГОВОР, ДЛОТПУСК. ВАХТА, МЕСЯЦ. КВАЛИФ, ОБЩЕСТ. СДКРОВ, ОТСТРАН, ПЮСТОЙ. УЧОТПУСК, МЕДНЕТРУД. НЕОГШДОГ. НЕОПЛАВТ. ДОПВЫХ, ЗГДС. ЗГД, ЗГГС. ЗМС. ЗМД, ДЛДЕТИ, ЧАЭС. НЕОПЛ, ДЕТИПРЛ, ВРНЕТРУД. Код дополнительных сведений исчисления страхового стажа, применяемые с 2017 года (сведения об отпуске по уходу за ребенком. отпуске по беременности и родам, работе по договорам гражданско-правового характера, работе в рамках увеличенного расчетного периода. дополнительном отпуске для особых категорий застрахованных лиц. отпуске без сохранения содержания, периоде временной нетрудоспособности).

Таким образом, блок сведений о стажевом периоде в форме СЗВ-СТАЖ не может содержать элемент «АДМИНИСТР».

Одновременно, для СЗВ-КОРР применяется Блок сведений о стажевом периоде, с кодами оснований: территориальных условий труда, особых условий труда. основания исчисления страхового стажа, дополнительных сведений исчисления страхового стажа, условия досрочного назначения пенсии применяемыми как до 2017 года, так и после (далее - ИС4:ТипСтажевыйПериодОбщий).

Таблица 20. Составной тип ИС4: ТипСтажевыйПериодОбщий. ИС4:Доп Сведения ИС. Xs:normalizedString. Нет. Максимальная длина: 10 Принимаемые значения: ДЕТИ, ДЕКРЕТ. ДОГОВОР, ДЛОТПУСК. ВАХТА, МЕСЯЦ. КВАЛИФ, ОБЩЕСТ. СДКРОВ, ОТСТРАН, ПЮСТОЙ. УЧОТПУСК, МЕДНЕТРУД. НЕОГШДОГ. НЕОПЛАВТ. ДОПВЫХ, ЗГДС. ЗГД, ЗГД, ЗГГС, ЗМС, ЗМД. Код дополнительных сведений исчисления страхового стажа (сведения об отпуске по уходу за ребенком. отпуске но беременности и родам, работе по договорам гражданско-правового характера, работе в рамках увеличенного расчетного периода. Дополнительном отпуске для особых категорий застрахованных лиц, отпуске без сохранения содержания. Периоде временной нетрудоспособности.

Блок сведений о стажевом периоде в форме СЗВ-КОРР может содержать элемент «АДМИНИСТР» (за периоды до 01.01.2017г.).

Блок сведений о стажевом периоде в форме СЗВ-ИСХ также может содержать элемент «АДМИНИСТР» (п. 2.4. Таблицы 15).

Форма СЗВ-КОРР заполняется с целью корректировки сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица на основании отчетности, ранее представленной страхователем (п. 4.1 раздела IV Приложения 5).

Форма СЗВ-ИСХ заполняется за отчетные периоды страхователем, нарушившим законодательно установленные сроки представления отчетности (п. 5.1 раздела V Приложения 5).

В соответствии с Разделом 4.1. Приложения 6 Форма СЗВ-СТАЖ предназначена для представления сведений за отчетные периоды начиная с 01.01.2017г.

Поступившие от страхователей файлы, содержащие документы по форме СЗВ-СТАЖ подлежат проверке на соответствие установленному формату.

Согласно пункту 1.3.4.3 таблицы 28 - Блок Стажевый Период является обязательным.

Таблицей 29 установлен Список проверок для "Сведения о страховом стаже
застрахованного лица", в т.ч.:

N

п/п

Условие

Код результата

2

Проверка файла на соответствие xsd-схеме

Проверка файла на соответствие xsd-схеме

xsd схема - это описание структуры формы СЗВ-СТАЖ.

Файл отчета по форме СЗВ-СТАЖ с типом «исходная» за 2019г. направленный, Обществом 28.02.2020г. не соответствовал xsd-схеме формы СЗВ-СТАЖ, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 06 декабря 2018 г. N 507п, так как содержал недопустимое в целом для формы СЗВ-СТАЖ значение: «АДМИНИСТР», применяемое только для форм СЗВ-КОРР или СЗВ-ИСХ. В связи с чем, файл изначально не может быть обработан «прочтен» программным обеспечением.

Согласно Таблице 43 2- Список проверок для категории проверок Общие проверки для всех информационных обменов альбома форматов:

Код

Условие

Код результата

АФ.СХ.1.1

Проверяемый файл должен соответствовать XSD-схеме

50

При наличии в протоколе проверки ошибок с кодом 50 формируется отрицательный протокол со статусом "Документ не принят" и текстом "Требуется повторное предоставление формы и отчетность не считается принятой. Страхователю необходимо устранить ошибки и повторно представить отчетность.».

Таким образом, первоначально представленная страхователем отчетность не принята Пенсионным фондом в отношении всей организации и после устранения ошибки требовалось ее повторное предоставление.

Следовательно, направленный страхователем 28.02.2020г. отчет по форме СЗВ-СТАЖ с типом «исходная» за 2019 год в отношении 98 застрахованных лиц не соответствовал форме и формату, утвержденным Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.12.2018 № 507н.

В рассмотренной ситуации индивидуальные сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год были поданы страхователем своевременно, но не были приняты ПФР из-за ошибки с кодом 50. Повторно исходная форма СЗВ-СТАЖ была подана Обществом 13.05.2020г. как по истечении срока представления отчетности, так и по истечении 5 рабочих дней с момента получения отрицательного протокола и уведомления Пенсионного фонда о необходимости внесения исправлений в соответствующий отчет.

Данные обстоятельства подтверждаются материалам дела и страхователем документально не опровергнуты.

Делая вывод о виновности Общества в совершении рассматриваемого правонарушения, суд исходит из того, что вступая в правоотношения, регулируемые в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете, заявитель должен был в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из данного законодательства, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований закона.

Доказательства, исключающие возможность общества соблюсти правила, установленные пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, в том числе вследствие обстоятельств, находящихся вне его контроля, материалы дела не содержат.

В рассматриваемом случае заявителем не доказано, что выявленные в сведениях по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год ошибки явились следствием технической ошибки, возникшей при отправке-приеме информации в электронном виде. О допущенных ошибках при направлении отчета, исключающих факт принятия отчета органом Пенсионного фонда, а также о том, что отчетность не принята, страхователь был извещен уведомлением от 29.02.2020г. (дата формирования уведомления 17.03.2020г.).

Из материалов дела следует, что заявителем не принято необходимых мер к надлежащему оформлению и направлению сведений исходя из требований Технологии обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации.

Направленные страхователем электронные сообщения не могли быть распознаны программными средствами приема отчетности, в связи с чем страхователю были отправлены уведомления об ошибке. Представление сведений предполагает их получение Управлением и возможность использования в своей деятельности (своевременного внесения на счета застрахованных лиц), в том числе с целью оперативного контроля за осуществляемыми выплатами работающим пенсионерам.

Таким образом, привлечение страхователя к ответственности на основании части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде взыскания штрафа является правомерным.

Расчет суммы штрафных санкций судом проверен и признан правильным. Размер штрафа соответствует конституционным принципам дифференцированности и справедливости наказания совершенному правонарушению. Правовых оснований для снижения штрафа судом не установлено. Нарушений порядка привлечения к ответственности Пенсионным фондом не допущено.

Решение Усольского городского суда от 20.10.2020г., которым было отменено постановление мирового судьи судебного участка № 92 по г. Усолье-Сибирскому и Усольскому району Иркутской области от 31.08.2020г. о привлечении Трояновой И.А. (директора ООО «ОА» ЛЕГИОН») к административной ответственности по статье 15.33.2 КоАП РФ, на которое ссылается заявитель, судом не может быть принято во внимание в целях применения положений статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку в рамках названного административного дела судом общей юрисдикции исследовались обстоятельства привлечения должностного лица к административной ответственности, которое не является лицом, учатвующим при рассмотрении судом заявленного требования по настоящему делу.

На основании части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Принимая во внимание, что в рассматриваемом случае совокупность условий, при наличии которых оспариваемое решение Пенсионного фонда подлежит признанию незаконным, отсутствует, в удовлетворении требований заявителя следует отказать.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

В удовлетворении заявленного требования отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня его принятия и по истечении этого срока вступает в законную силу.

Судья В.А. Щуко