АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8 (395-2) 24-12-96; , факс 8 (395-2) 24-15-99
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Иркутск Дело № А19-19763/2012
« 21 » января 2013 г.
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 16 января 2013 г.
Полный текст решения изготовлен 21 января 2013 г.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Поздняковой Н.Г.,
при ведении протокола судебного заседания и.о.секретаря судебного заседания Маман А.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ВостСиблесСтрой» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 664009, <...>)
к Администрации города Иркутска (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 664000, <...>)
третье лицо: Комитет по градостроительной политике Администрации города Иркутска (место нахождения: 664025, <...>)
о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство объекта «Офисное здание с подземной автостоянкой, расположенное по ул. Цимлянской в г. Иркутске» на земельном участке с кадастровым номером 38:36:000023:0401, выраженного в письме отдела выдачи разрешительной документации Департамента реализации градостроительной политики Комитета по градостроительной политике Администрации города Иркутска от 28.09.2012 № 410-74-429/12,
обязании Администрации города Иркутска выдать Обществу с ограниченной ответственностью «ВостСиблесСтрой» (ОГРН <***>) разрешение на строительство объекта «Офисное здание с подземной автостоянкой, расположенное по ул. Цимлянской в г. Иркутске» на земельном участке с кадастровым номером 38:36:000023:0401,
при участии в заседании представителей:
от заявителя: ФИО1, доверенность, удостоверение;
от ответчика: ФИО2, доверенность, удостоверение;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «ВостСиблесСтрой» (далее – ООО «ВостСиблесСтрой») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Администрации г.Иркутска о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство объекта «Офисное здание с подземной автостоянкой, расположенное по ул. Цимлянской в г. Иркутске» на земельном участке с кадастровым номером 38:36:000023:0401, выраженного в письме отдела выдачи разрешительной документации Департамента реализации градостроительной политики Комитета по градостроительной политике Администрации города Иркутска от 28.09.2012 № 410-74-429/12, обязании выдать разрешение на строительство указанного объекта.
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал.
Представитель Администрации города Иркутска в судебном заседании требования заявителя не признал, поддержав позицию, изложенную в отзыве по делу.
Из материалов дела следует, что 14.02.2008 между Администрацией Иркутской области и Обществом с ограниченной ответственностью «Стройлессервис» (далее - ООО «Стройлессервис») был заключен договор аренды земельного участка из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: г. Иркутск, Октябрьский район, ул. Цимлянская, с кадастровым номером 38:36:000023:0401, площадью 1236 кв.м., для его использования в целях строительства офисного здания с подземной автостоянкой. Основанием для заключения указанного договора послужило распоряжение первого заместителя Губернатора Иркутской области от 17.01.2008 № 9-рз. Государственная регистрация договора произведена Управлением федеральной регистрационной службы по Иркутской области 13.03.2008, № рег.38-38-01/014/2008-628.
Распоряжением заместителя мэра – председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска от 16.07.2010 № 944-02-000139/10 утвержден Градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 38:36:000023:0401, расположенного в <...>.
20.01.2011 между и ООО «ВостСиблесСтрой» и ООО «Стройлессервис» заключен договор уступки прав (цессии), согласно которому права и обязанности Арендатора по договору аренды земельного участка с кадастровым номером 38:36:000023:0401, расположенного по адресу: г. Иркутск, Октябрьский район, ул. Цимлянская, площадью 1236 кв.м., заключенному 14.02.2008 между Администрацией Иркутской области и ООО «Стройлессервис», переданы ООО «ВостСиблесСтрой». Государственная регистрация договора произведена Управлением федеральной регистрационной службы по Иркутской области 04.03.2011, № рег. 38-38-01/037/2011-534
Согласно уведомлению Агентства государственной экспертизы Иркутской области от 24.02.2012 № 97-37-136/12 проведение государственной экспертизы проектной документации «Офисное здание с подземной автостоянкой, расположенное по ул.Цимлянской в г.Иркутске» (здание отдельно стоящее, 2-х этажное, общей площадью 504,48 кв.м.) не требуется.
20.09.2012 ООО «ВостСиблесСтрой» обратилось в отдел выдачи разрешительной документации Департамента реализации градостроительной политики Комитета по градостроительной политике Администрации г.Иркутска с заявлением от 20.09.2012 исх. № 38 и пакетом документов для получения разрешения на строительство объекта: «Офисное здание с подземной автостоянкой, расположенное по ул.Цимлянской в г.Иркутске» на земельном участке с кадастровым номером 38:36:000023:0401.
Письмом от 28.09.2012 № 410-74-429/12 заявителю отказано в выдаче разрешения на строительство. В обоснование отказа отдел выдачи разрешительной документации Департамента реализации градостроительной политики Комитета по градостроительной политике Администрации г.Иркутска указал, что срок действия технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, указанных в пункте 5 градостроительного плана земельного участка, на момент подачи заявления о выдаче разрешения на строительство истек. Сводный план инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, являющийся одним из документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, подготовлен на основании технических условий, срок действия которых истек, следовательно, сводный план инженерных сетей является недействительным.
Полагая, что отказ Администрации города Иркутска, выраженный в письме от 28.09.2012 № 410-74-429/12, является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО «ВостСиблесСтрой» обратилось в суд с настоящим заявлением.
В судебном заседании 10.01.2013, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ, был объявлен перерыв до 12 часов 16.01.2013. После перерыва в судебное заседание явились: представитель заявителя ФИО1, представитель Администрации города Иркутска ФИО2
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов органов местного самоуправления необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
В абзаце 3 пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" закреплено, что строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения, а также с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил.
Порядок выдачи разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов регламентирован в статье 51 Градостроительного кодекса РФ.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с частью 4 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
В соответствии с распоряжением администрации г. Иркутска от 06.02.2012 № 031-10-90/12 (ред. от 13.09.2012) «Об утверждении Положений о структурных подразделениях комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска» на территории города Иркутска функции по выдаче разрешений на строительство возложены на Отдел выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска.
В части 7 статьи 51 Кодекса предусмотрен перечень документов, которые необходимо представить для получения разрешения на строительство. Истребование иных документов для получения разрешения на строительство не допускается (часть 10 статьи 51 Кодекса).
Согласно части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ для принятия решения о выдаче разрешения на строительство застройщик подает в уполномоченный орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство и следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Согласно пункту 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство (1); проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (2); выдает разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (3).
Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство определены в части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. Согласно данной норме закона уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления вправе отказать в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Согласно письму от 28.09.2012 № 410-74-429/12 Отдел выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска отказал заявителю в выдаче разрешения на строительство объекта «Офисное здание с подземной автостоянкой, расположенное по ул.Цимлянской в г.Иркутске».
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В оспариваемом отказе содержится вывод о несоответствии проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.
При этом, данный вывод основан на том, что на дату подачи заявления истек срок действия технических условий, на основании которых подготовлен сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - сводный план инженерных сетей), являющийся одним из документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство.
Оценив данные основания для отказа в выдаче разрешения на строительство на предмет соответствия их закону, суд приходит к следующим выводам.
Согласно положениям статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 31.12.2012) технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков. Срок действия предоставленных технических условий и срок платы за подключение устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на два года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правообладатель земельного участка в течение года с момента получения технических условий и информации о плате за подключение должен определить необходимую ему подключаемую нагрузку к сетям инженерно-технического обеспечения в пределах предоставленных ему технических условий (пункт 7).
Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение, предоставленными правообладателю земельного участка (пункт 8).
Порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации (пункт 10).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила № 83/1) и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила № 83/2).
В соответствии с пунктом 10 Правил № 83/1 технические условия должны содержать следующие данные: максимальная нагрузка в возможных точках подключения; срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемые, в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ; срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.
Согласно пункту 6 Правил № 83/1 в случае, если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.
В пункт 5 градостроительного плана № RU38303000-0000000000000369 включена следующая информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения: технические условия подключения объекта к сетям электроснабжения от 08.04.2010 № 628/10-ЮЭС, выданы ОАО «ИЭСК»; технические условия подключения объекта к водоснабжению и водоотведению от 26.04.2010 № 103 выданные комитетом по градостроительной политике администрации г.Иркутска; технические условия подключения объекта к теплоснабжению от 10.06.2010 № 85 выданные Ново-Иркутской ТЭЦ ОАО «Иркутскэнерго».
Судом установлено, что указанные технические условия были в установленном порядке получены предыдущим правообладателем земельного участка с кадастровым номером 38:36:000023:0401 - ООО «Стройлессервис» и действовали на дату выдачи последнему градостроительного плана № RU38303000-0000000000000369.
Полученные ООО «ВостСиблесСтрой» новые технические условия подключения к тепловым сетям от 16.01.2012 № 4 выданы в соответствии с Правилами № 83/1 и не противоречат техническим условиям от 10.06.2010 № 85, ранее полученным ООО «Стройлессервис» от Ново-Иркутской ТЭЦ ОАО «Иркутскэнерго».
Как следует из заявления ООО «ВостСиблесСтрой» от 20.09.2012, обществом в Отдел выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска были представлены технические условия подключения к объектам теплоснабжения от 16.01.2012.
Заявителем в составе документов для получения разрешения на строительство был представлен предусмотренный пунктом "д" части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ сводный план инженерных сетей (том 2, л.д.10) в качестве составной части проектной документации.
Исследовав в ходе судебного разбирательства проектную документацию, суд установил, что сводный план инженерных сетей, представленный заявителем в составе пакета документов для выдачи разрешения на строительство, подготовлен на основании технических условий, выданных в 2012 году.
Следовательно, утверждение администрации о том, что сводный план инженерных сетей выполнен на основании технических условий 2010, срок действия которых истек, и соответствующий вывод о недействительности сводного плана инженерных сетей, не соответствует действительности.
Истечение в 2012 году срока действия технических условий, ссылка на которые имеется в градостроительном плане № RU38303000-0000000000000369, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, как не предусмотренное частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом, основания для отказа ООО «ВостСиблесСтрой» в выдаче разрешения на строительство, изложенные в письме отдела выдачи разрешительной документации Департамента реализации градостроительной политики Комитета по градостроительной политике Администрации г.Иркутска от 28.09.2012 № 410-74-429/12, не соответствуют Градостроительному кодексу РФ.
Более того, в настоящее время отсутствует обязанность представлять технические условия для получения градостроительного плана земельного участка.
Представленный заявителем градостроительный план земельного участка № RU38303000-0000000000000369 от 16.07.2010 был утвержден по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 № 840. В пункт 5 данной формы вносится информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 № 207 утверждена новая форма градостроительного плана, согласно которой, информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в градостроительный план земельного участка не вносится.
В связи с чем, постановлением администрации г.Иркутска от 24.07.2012 № 031-06-1538/2 «О внесении изменений в постановление мэра города Иркутска от 11.12.2007 № 031-06-2539/7» отменен пункт 2.1.7 Положения о порядке подготовки, утверждения, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории г.Иркутск, который предусматривал требование о представлении технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и отражения их в пункте 5 градостроительного плана.
Согласно доводам ответчика Администрацией города Иркутска из сводного плана инженерных сетей установлено, что по территории земельного участка с кадастровым номером 38:36:000023:0401 проходит теплотрасса, однако, в чертеже градостроительного плана данная теплотрасса не обозначена, что исключает возможность выдачи разрешения на строительство.
Требования о предоставлении сводного плана сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения регламентировано Градостроительным кодексом РФ, а также Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию". Из содержания подпункта «о» пункта 12 указанного Постановления следует, что Раздел 2 проектной документации на объект капитального строительства ("схема планировочной организации земельного участка") в графической части должен содержать сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения. Проектная документация состоит из текстовой и графической частей (п. 3).
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
В целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий (п. 4).
Согласно пояснений представителя заявителя на сводном плане инженерных сетей отражена проектируемая теплотрасса, которая предусматривает подключение объекта к центральной теплотрассе, находящейся за пределами земельного участка с кадастровым номером 38:36:000023:0401.
Администрацией данный довод заявителя не опровергнут, доказательств обратного не представлено.
Согласно части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.
Таким образом, представленные ООО «ВостСиблесСтрой» документы соответствовали требованиям градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 38:36:000023:0401, в связи с чем, оспариваемый отказ в выдаче разрешения на строительство не соответствует части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах, заявленные требования ООО «ВостСиблесСтрой» подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьями 101, 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы в виде уплаченной ООО «ВостСиблесСтрой» при подаче заявления в суд государственной пошлины в сумме 2000 руб. подлежат взысканию в пользу заявителя с Администрации г.Иркутска.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
решил:
заявленные требования Общества с ограниченной ответственностью «ВостСиблесСтрой» удовлетворить.
Признать незаконным отказ в выдаче Обществу с ограниченной ответственностью «ВостСиблесСтрой» разрешения на строительство объекта «Офисное здание с подземной автостоянкой, расположенное по ул. Цимлянской в г. Иркутске» на земельном участке с кадастровым номером 38:36:000023:0401, выраженный в письме отдела выдачи разрешительной документации Департамента реализации градостроительной политики Комитета по градостроительной политике Администрации города Иркутска от 28.09.2012 № 410-74-429/12, как не соответствующий Градостроительному кодексу РФ.
Обязать Администрацию города Иркутска устранить нарушение прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью «ВостСиблесСтрой», выдав разрешение на строительство объекта «Офисное здание с подземной автостоянкой, расположенное по ул. Цимлянской в г. Иркутске» на земельном участке с кадастровым номером 38:36:000023:0401.
Взыскать с Администрации города Иркутска в пользу Общества с ограниченной ответственностью «ВостСиблесСтрой» расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья Н.Г.Позднякова