АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Иркутск
«08» ноября 2010г. Дело №А19-19965/10-66
Резолютивная часть решения объявлена 08.11.2010г. Решение в полном объеме изготовлено 08.11.2010г.
Судья Арбитражного суда Иркутской области Полякова Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яковлевой А.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области
к Индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО2 – представлены удостоверение, доверенность,
от ответчика: не явились,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Заявитель требования поддержал.
Ответчик о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен 26.10.2010г., в судебное заседание не явился.
Дело рассмотрено судом в соответствии со ст.156, ст.205 Арбитражного процессуального кодекса РФ, без участия представителя ответчика.
Из материалов дела следует, что ФИО1 зарегистрирован в качестве Индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 307382704400039, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 38 №002484777.
Предпринимателю предоставлена лицензия АСС-38-000158 от 24.09.2007г. на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В ходе плановой проверки, проведенной в период с 08.10.2010г. по 11.10.2010г. государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области ФИО2, выявлено несоблюдение предпринимателем ФИО1 установленных лицензией требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, а именно: не обеспечено соблюдение установленных режимов труда и отдыха водителя (нарушение п. 2.3.3. приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, п.п. 9, 16 приказа Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15); не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителя (нарушение п. 2.3. приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2); не обеспечено полное заполнение обязательных реквизитов путевых листов (нарушение раздела II приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152); не организован учет пробегов автобусов между ТО-1 и ТО-2, оформление выполненных работ по техническому обслуживанию автобусов (нарушение п. 4.2. приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 №27); не согласован паспорт автобусного маршрута №505 «Иркутск (автовокзал) - Качуг» (нарушение п. 18 приказа Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981г. №200); не организован контроль за соблюдением графиков движения автобусов (нарушение п.5.2.5. приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2); не оформлен план мероприятий по противодействию терроризму на транспорте (нарушение приказа Минтранса РФ от 11.02.2010г. №34).
Данные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении от 11.10.2010г. серия АГ №000272, который с заявлением и другими материалами проверки направлен в арбитражный суд для привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с п.1 ст.17 Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Статьей 2 Федерального закона от №128-ФЗ от 08.08.2001г. определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. При этом подп.«а», «б», «в» п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. №637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Факт нарушения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а именно, то, что предпринимателем не обеспечено соблюдение установленных режимов труда и отдыха водителя; не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителя; не обеспечено полное заполнение обязательных реквизитов путевых листов; не организован учет пробегов автобусов между ТО-1 и ТО-2, оформление выполненных работ по техническому обслуживанию автобусов; не согласован паспорт автобусного маршрута №505 «Иркутск (автовокзал) - Качуг»; не организован контроль за соблюдением графиков движения автобусов; не оформлен план мероприятий по противодействию терроризму на транспорте, судом установлен, материалами дела подтвержден, не отрицается он и самим предпринимателем (протокол об административном правонарушении от 11.10.2010г. подписан им без возражений, предприниматель указал, что с нарушениями согласен, обязуется их устранить).
Предприниматель ФИО1, нарушив требования законодательства в области безопасности дорожного движения и регулирования перевозок пассажиров автотранспортом, допустил тем самым нарушение лицензионных условий.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что предпринимателем не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению исполнения требований законодательства в сфере дорожного транспорта, что свидетельствует о виновности ответчика в совершении административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд полагает правомерным привлечь предпринимателя ФИО1, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При определении размера наказания, суд учитывает отсутствие доказательств, подтверждающих привлечение предпринимателя ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение, а также наличия иных обстоятельств, отягчающих ответственность, в связи с чем, полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – 3000 руб. 00 коп.
Процессуальных нарушений, при производстве дела об административном правонарушении в отношении ответчика, судом не усматривается.
Руководствуясь статьями 167 – 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
решил:
Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Иркутской области, п.Качуг, проживающего по адресу: 666203, Иркутская область, пгт.Качуг, ул.Лесная, 68, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 307382704400039,
к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 руб. 00 коп., с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:
УФК по Иркутской области (УГАДН по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта л\сч 04341439220)
ИНН <***> КПП 381101001 Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской обл.
БИК 042520001 Р/сч <***> Назначение платежа: (для перечисления штрафов)
КБК 10611630000010000140 ОКАТО 25401000000
Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.
Судья Е.Г. Полякова