АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,
тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
г. Иркутск Дело №А19-20194/2021
«15» ноября 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 08.11.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15.11.2021 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Куклиной Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шипициной Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации (ПАО «Иркутскэнерго») (ОГРН <***>; ИНН <***>)
к Управлению по финансам и налогам Администрации Зиминского городского муниципального образования (ОГРН <***>; ИНН <***>), Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №212» (ОГРН <***>; ИНН <***>), Комитету по образованию Администрации Зиминского городского муниципального образования (ОГРН <***>; ИНН <***>)
о признании незаконным бездействия
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности, представлен паспорт, диплом;
от ответчика: не явились;
установил:
Иркутское публичное акционерное общество энергетики и электрификации (ПАО «Иркутскэнерго») (далее – заявитель, ПАО «Иркутскэнерго») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным бездействия Управления по финансам и налогам Администрации Зиминского городского муниципального образования, выразившееся в неисполнении решения Арбитражного суда Иркутской области по делу А19-22965/2020, вынесенного в пользу Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации (ПАО «Иркутскэнерго») в части взыскания с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №212»: 61090 рублей 12 копеек – основной долг по муниципальному контракту теплоснабжения (поставки) №760 2 потребителя тепловой энергии в горячей воде от 22.01.2020г. по счетам-фактурам №№744-760 от 31.07.2020г., 831-760 от 31.08.2020г.;, 3523 рубля 94 копейки – неустойки за период просрочки с 11 .08.2020г. по 24.02.2021г.; неустойку, начисленную на сумму основного долга за период с 25.02.2021г. по день оплаты основного долга из расчета 1/130 ключевой ставки Банка России, действующей на момент фактической оплаты; 2000 руб. госпошлины, в установленный законом срок; а также бездействия, выразившееся в неисполнении решения Арбитражного суда Иркутской области по делу А19-21273/2020, вынесенного в пользу Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации (ПАО «Иркутскэнерго») в части взыскания с Комитета по образованию Администрации Зиминского городского муниципального образования: основной долг в сумме 42282 рубля 25 копеек, пени в сумме 1755 рублей по состоянию на 27.01.22021г., пени на сумму 42282 рубля 25 копеек от оставшейся неоплаченной суммы основного долга за период с 28.01.2021г. по день фактической оплаты основного долга согласно пункту 9.1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» (в редакции Федерального закона от 03.11.2015г. №307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов»); 2000 руб. госпошлины, в установленный законом срок.
Заявитель заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении и возражении на отзыв.
Ответчики надлежащим образом извещены о дате, времени и месте проведения судебного разбирательства, в судебное заседание явку представителя не обеспечили, на удовлетворении заявленных требований возражали по доводам, изложенным в отзыве.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся доказательствам, исследовав которые, суд установил следующее.
Вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Иркутской области по делу: №А19-22965/2020 с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №212», №А19-21273/2020 с Комитета по образованию Администрации Зиминского городского муниципального образования взысканы денежные средства в пользу Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации (ПАО «Иркутскэнерго»).
На основании решения Арбитражного суда Иркутской области от 04.03.2021г. по делу №А19-22965/2020 выдан исполнительный лист серии ФС №036481435.
На основании решения Арбитражного суда Иркутской области от 27.01.2021г. по делу №А19-21273/2020 выдан исполнительный лист серии ФС №034996459.
Поскольку должниками по делам №А19-22965/2020, №А19-21273/2020 являются муниципальные казенные бюджетные учреждения города Зимы, то исполнительные документы в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 30 Федерального закона от 08.05.2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» были предъявлены взыскателем для исполнения в Управление по финансам и налогам администрации Зиминского городского муниципального образования, осуществляющее открытие и ведение лицевого счета должника.
Дата направления исполнительных документов по делу А19-22965/2020 – 28.04.2021г. (почтовый реестр от 11.05.2021г.), дата получения исполнительных документов 20.05.2021г.
Дата направления исполнительных документов по делу А19-21273/2020 – 02.06.2021г. (почтовый реестр от 04.06.2021г.), дата получения исполнительных документов Финансовым управлением 11.06.2021г.
Однако, в нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации судебные акты о взыскании с муниципальных казенных и бюджетных учреждений г. Зимы в установленный срок не исполнены.
Заявитель, полагая, что бездействие ответчика по неисполнению решений Арбитражного суда Иркутской области от 04.03.2021г. по делу №А19-22965/2020, от 27.01.2021г. по делу №А19-21273/2020 противоречит действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, обратился в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим требованием.
Исследовав представленные материалы дела, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В свою очередь, заявитель по смыслу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должен доказать факт нарушения обжалуемыми актами, решениями, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Частью 1 статьи 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что судебные акты арбитражных судов приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства.
Принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 2 статьи 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Пунктом 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 названного Кодекса.
В соответствии со статьей 242.5 Бюджетного кодекса и статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.
Пунктом 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса и статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» при неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, а также распоряжений, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Кроме того, в соответствии с абзацем 3 части 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса и статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации под финансовым органом муниципального образования понимается орган местной администрации муниципального образования, осуществляющий составление и организацию исполнения местного бюджета.
Из материалов дела следует, что Вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Иркутской области по делу: №А19-22965/2020 с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №212», №А19-21273/2020 с Комитета по образованию Администрации Зиминского городского муниципального образования взысканы денежные средства в пользу Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации (ПАО «Иркутскэнерго»).
На основании решения Арбитражного суда Иркутской области от 04.03.2021г. по делу №А19-22965/2020 выдан исполнительный лист серии ФС №036481435.
На основании решения Арбитражного суда Иркутской области от 27.01.2021г. по делу №А19-21273/2020 выдан исполнительный лист серии ФС №034996459.
Поскольку должниками по делам №А19-22965/2020, №А19-21273/2020 являются муниципальные казенные бюджетные учреждения города Зимы, то исполнительные документы в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 30 Федерального закона от 08.05.2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» были предъявлены взыскателем для исполнения в Управление по финансам и налогам администрации Зиминского городского муниципального образования, осуществляющее открытие и ведение лицевого счета должника.
Бюджетным кодексом и Федеральным законом от 08.05.2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» на финансовый орган возлагается особая публичная функция обеспечения исполнения судебных решений, предусматривающих обращение взыскания по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений.
Дата направления исполнительных документов по делу А19-22965/2020 – 28.04.2021г. (почтовый реестр от 11.05.2021г.), дата получения исполнительных документов 20.05.2021г.
Дата направления исполнительных документов по делу А19-21273/2020 – 02.06.2021г. (почтовый реестр от 04.06.2021г.), дата получения исполнительных документов Финансовым управлением 11.06.2021г.
Однако, в нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации судебные акты о взыскании с муниципальных казенных и бюджетных учреждений г. Зимы в установленный срок не исполнены.
Доказательства оплаты задолженности по указанному исполнительному листу отсутствуют, в материалы дела не представлены.
Таким образом, в пределах трехмесячного срока администрация даже не приступала к фактическому исполнению исполнительного листа, что свидетельствует о нарушении администрацией срока, установленного пунктом 5 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В нарушение части 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Управление по финансам и налогам администрации Зиминского городского МО не проинформировало ПАЛ «Иркутскэнерго» (взыскателя) о неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительных листах.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2005г. №8-П взыскателю должна быть гарантирована действительная возможность получить то, что ему причитается по судебному решению, в разумный срок, а также эффективный, а не формальный судебный контроль за исполнением судебного решения уполномоченными органами, предполагающий, в частности, обеспечение заинтересованным лицам права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц, приводящих к затягиванию исполнения судебного решения или его неисполнению.
Из вышеизложенного следует, что Финансовым управлением администрации Зиминского городского МО в нарушение требований пунктов, 5, 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 30 Федерального закона от 08.05.2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» не были выполнены предусмотренные бюджетным законодательством действия, направленные на исполнение судебного акта, а именно, не приостановлено осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должников, а также не направлялись взыскателю уведомления о неисполнении должником исполнительных документов в установленный законом срок.
Таким образом, существующий порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетной системы Российской Федерации, не позволяет заинтересованным лицам приводить доводы, основанные на нехватке денежных средств у публично-правового образования, на сложностях межбюджетных отношений, поскольку данные обстоятельства не могут отменять императивные нормы о сроках исполнения судебных актов.
При отсутствии или недостаточности в бюджете бюджетных ассигнований на соответствующие цели финансовый орган муниципального образования как субъект, уполномоченный федеральным законом организовать исполнение судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета, должен своевременно уведомить об этом главу муниципального образования и его представительный орган, которые, в свою очередь, обязаны обеспечить исполнение судебного решения в соответствии с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации - в порядке осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом. Таким образом, приведенные выше положения Бюджетного кодекса Российской Федерации направлены на гарантирование возможности перераспределения - при возникновении такой необходимости - бюджетных средств на стадии исполнения бюджета и в системе действующего правового регулирования не предполагают возможность неисполнения или просрочки исполнения судебных решений по обращению взыскания на средства местных бюджетов по причине отсутствия или недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете.
Учитывая принцип, закрепленный частью 1 статьи 65 и часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, именно на финансовом органе и его руководителе лежит обязанность доказать невозможность перераспределения расходов внутри одного вида (статьи, раздела и т.д.).
Доказательства принятия Финансовым Управлением каких-либо иных мер с целью надлежащего и своевременного исполнения исполнительных листов серии ФС №036481435 по делу А19-22965/2020, серии ФС №034996459 по делу А19-21273/2020 материалы дела не содержат.
Таким образом, применительно к обстоятельствам настоящего спора материалы дела не содержат достаточных доказательств того, что Финансовым управлением были предприняты все предусмотренные законом действия, направленные на исполнение вступившего в законную силу судебного акта и исполнительного документа, в рамках имеющихся полномочий, предоставленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Из материалов дела не следует, что со стороны Управления по финансам предпринимались все возможные организационно-технические меры исполнению судебных актов, а именно: не произведено приостановление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должников, включая лицевые счета структурных подразделений должников; не совершены действия по направлению в адрес взыскателя уведомлений о неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительных листах.
Рассмотренные бездействия Управления по финансам и налогам администрации Зиминского городского муниципального образования не соответствуют закону и ограничивают права заявителя в части получения подлежащей взысканию на основании исполнительного документа суммы долга, тогда как Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен механизм, обеспечивающий возможность принятия финансовым органом муниципального образования мер, побуждающих органы муниципальной власти и должника к исполнению решения суда.
В суд с заявлением об отсрочке, о рассрочке исполнения судебного акта Управление по финансам и налогам администрации Зиминского городского муниципального образования не обращалось, в связи с чем, было обязано принять меры к своевременному исполнению исполнительного документа, учитывая, что взыскателю должна быть гарантирована действительная возможность получить то, что ему причитается по судебному решению.
Таким образом, арбитражный суд приходит к выводу, что Управлением по финансам и налогам администрации Зиминского городского муниципального образования не предъявлено достаточных доказательств принятия предусмотренных бюджетным законодательством исчерпывающих мер, направленных на исполнение вступившего в законную силу судебного акта, а также наличия уважительных причин невозможности своевременного исполнения судебного акта.
При таких обстоятельствах суд приходит выводу о том, что Управлением по финансам и налогам администрации Зиминского городского муниципального образованияпроявило незаконное бездействие, нарушающее права и законные интересы ПАО «Иркутскэнерго» в сфере предпринимательской деятельности.
На основании изложенного у суда отсутствуют правовые основания для отказа в удовлетворении заявленных Иркутским публичным акционерным обществом энергетики и электрификации (ПАО «Иркутскэнерго») требований о признании незаконными бездействий Управления по финансам и налогам администрации Зиминского городского муниципального образованиявыразившееся в неисполнении решения Арбитражного суда Иркутской области по делу А19-22965/2020, вынесенного в пользу Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации (ПАО «Иркутскэнерго») в части взыскания с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №212»: 61090 рублей 12 копеек – основной долг по муниципальному контракту теплоснабжения (поставки) №760 2 потребителя тепловой энергии в горячей воде от 22.01.2020г. по счетам-фактурам №№744-760 от 31.07.2020г., 831-760 от 31.08.2020г.;, 3523 рубля 94 копейки – неустойки за период просрочки с 11 .08.2020г. по 24.02.2021г.; неустойку, начисленную на сумму основного долга за период с 25.02.2021г. по день оплаты основного долга из расчета 1/130 ключевой ставки Банка России, действующей на момент фактической оплаты; 2000 руб. госпошлины, в установленный законом срок; а также бездействия, выразившееся в неисполнении решения Арбитражного суда Иркутской области по делу А19-21273/2020, вынесенного в пользу Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации (ПАО «Иркутскэнерго») в части взыскания с Комитета по образованию Администрации Зиминского городского муниципального образования: основной долг в сумме 42282 рубля 25 копеек, пени в сумме 1755 рублей по состоянию на 27.01.22021г., пени на сумму 42282 рубля 25 копеек от оставшейся неоплаченной суммы основного долга за период с 28.01.2021г. по день фактической оплаты основного долга согласно пункту 9.1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» (в редакции Федерального закона от 03.11.2015г. №307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов»); 2000 руб. госпошлины, в установленный законом срок, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В связи с чем, суд в соответствии с требованиями части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает необходимым и достаточным обязать Управление по финансам и налогам администрации Зиминского городского муниципального образованияустранить допущенные нарушения прав и законных интересов Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации (ПАО «Иркутскэнерго»)в соответствии с нормами действующего законодательства.
В соответствии со статьями 101, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат взысканию с Управления по финансам и налогам администрации Зиминского городского муниципального образованияв пользу Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации (ПАО «Иркутскэнерго») расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей.
Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет», по адресу: https://kad.arbitr.ru/.
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия решения на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать незаконным бездействие Управления по финансам и налогам Администрации Зиминского городского муниципального образования, выразившееся в неисполнении решения Арбитражного суда Иркутской области по делу А19-22965/2020, вынесенного в пользу Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации (ПАО «Иркутскэнерго») в части взыскания с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №212»: 61090 рублей 12 копеек – основной долг по муниципальному контракту теплоснабжения (поставки) №760 2 потребителя тепловой энергии в горячей воде от 22.01.2020г. по счетам-фактурам №№744-760 от 31.07.2020г., 831-760 от 31.08.2020г.;, 3523 рубля 94 копейки – неустойки за период просрочки с 11 .08.2020г. по 24.02.2021г.; неустойку, начисленную на сумму основного долга за период с 25.02.2021г. по день оплаты основного долга из расчета 1/130 ключевой ставки Банка России, действующей на момент фактической оплаты; 2000 руб. госпошлины, в установленный законом срок.
Признать незаконным бездействие Управления по финансам и налогам Администрации Зиминского городского муниципального образования, выразившееся в неисполнении решения Арбитражного суда Иркутской области по делу А19-22965/2020, вынесенного в пользу Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации (ПАО «Иркутскэнерго») в части взыскания с Комитета по образованию Администрации Зиминского городского муниципального образования: основной долг в сумме 42282 рубля 25 копеек, пени в сумме 1755 рублей по состоянию на 27.01.22021г., пени на сумму 42282 рубля 25 копеек от оставшейся неоплаченной суммы основного долга за период с 28.01.2021г. по день фактической оплаты основного долга согласно пункту 9.1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» (в редакции Федерального закона от 03.11.2015г. №307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов»); 2000 руб. госпошлины, в установленный законом срок.
Обязать Управление по финансам и налогам Администрации Зиминского городского муниципального образования устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации (ПАО «Иркутскэнерго»)в соответствии с нормами действующего законодательства.
Взыскать с Управления по финансам и налогам Администрации Зиминского городского муниципального образования в пользу Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации (ПАО «Иркутскэнерго») расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья Л.А. Куклина