ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-2034/11 от 17.03.2011 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск

«18» марта 2011 года Дело № А19-2034/2011

Резолютивная часть решения объявлена 17 марта 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 18 марта 2011 года

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Чемезовой Т.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карповой Э.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области

к индивидуальному предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО2 – представитель по доверенности

от лица, привлекаемого к ответственности: ФИО1 – представитель по доверенности

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области (далее по тексту заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее по тексту предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, в обоснование которых указал, что предпринимателем при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, допущены нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что является основанием для его привлечения к административной ответственности.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности в судебном заседании с выявленными правонарушениями согласился в полном объеме, что нашло отражение в протоколе судебного заседания от 17.03.11, а также пояснил, что предписание от 28.01.11 № 013 было им выполнено полностью, в подтверждение чего представил акт внеплановой проверки от 02.03.11.

Дело в соответствии со статьей 156, статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается по имеющимся в деле материалам, исследовав которые, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером <***>.

Предприниматель имеет лицензию (регистрационный номер № АСС-38-000314 от 10.07.2008, серия ДА №024219) на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия до 14.07.2013г.

Из материалов дела следует, 28.01.2011 должностным лицом заявителя, при проведении внеплановой проверки выявлено несоблюдение ИП ФИО1 установленных лицензией требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, а именно:

- не оформил план мероприятий по безопасности дорожного движения, чем нарушил п.2.2 приказа Минтранса РФ от 09.03.95г. № 27;

- не обеспечил соблюдение установленных режимов труда и отдыха водителя- допустил превышение допустимой продолжительности рабочей смены и времени управления, сокращении допустимого времени межсменного отдыха, чем нарушил требования 3.3.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» утвержденное приказом Минтранса РФ от 09.03.95г № 27, п. 9, 16, 25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15, п. 2.3.3 приказа Минтранса РФ от 08.01.97г. № 2;

- не организовал сверки с ГИБДД фактов дорожно-транспортных происшествий, в нарушение п. 18 постановления Правительства РФ от 29.06.1995г. № 647;

- не обеспечил оформление договоров и разовых заказов на выделение автобуса при осуществлении перевозок, чем нарушил требования п. 5.12 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2.

- не организовал проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей, чем нарушил п. 2.3.2 приказа Минтранса РФ от 08.01.97 № 2

- не организовал повышение профессионального мастерства водителя, в нарушение п. 3.4.2 приказа Минтранса РФ от 09.03.95 № 27, п. 2.3.5 приказа Минтранса РФ от 08.01.97 № 2;

- не обеспечил проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автобусов в установленном порядке: не организовал учет пробегов между ТО-1 и ТО-2, планирование ТО-1 и ТО-2.в нарушение п. 3.2 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 №2;

- не организовал учет неисправностей транспортных средств и их устранения, нарушив п. 4.4 приказа Минтранса РФ от 09.03.95 № 27;

- не организовал инструктажи водителей об особенностях маршрута и обеспечении безопасности движения при перевозках пассажиров по разовым заказам, в нарушение п. 5.17 приказа Минтранса РФ от 08.01.97 № 2;

- не оформил план мероприятий по противодействию терроризму на транспорте, в нарушение приказа Минтранса РФ от 11.02.10 № 34.

Выявленные в ходе проведения проверки нарушения отражены в акте № 0040 от 28.01.2011.

На основании акта от 28.01.2011 № 0040 индивидуальному предпринимателю ФИО1 выдано предписание от 28.01.2011 № 013, в котором предпринимателю предложено в срок до 02.03.2011 выполнить мероприятия по устранению выявленных нарушений.

По факту нарушения перечисленных выше норм в присутствии предпринимателя ФИО1 госинспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора ФИО3 в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении от 28.01.2011 № 000340/015 серия АГ по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

28.01.2011 должностным лицом заявителя вынесено определение по делу об административном правонарушении серия АБ № 1600/015 о направлении материалов об административном правонарушении в арбитражный суд для привлечения индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, заслушав представителей сторон, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с последующими изменениями и дополнениями (далее – Закон № 128-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ (подпункт 62 пункта 1 статьи 17) относится к лицензируемому виду деятельности.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п.п. «в» п. 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Материалами проверки, а именно актом проверки № 0040 от 28.01.2011, протоколом от 28.01.2011 № 000401/015 серия АГ, копиями путевых листов, а также пояснениями предпринимателя данными при составлении протокола, в которых он согласился с выявленными правонарушениями (о чем имеется отметка в данном протоколе), подтверждается, что указанные требования нормативных актов предпринимателем не были соблюдены.

Вышеперечисленные действия предпринимателя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае ИП ФИО1 имел возможность должным образом обеспечить соблюдение установленных норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не принял все необходимые, зависящие от него меры по их соблюдению, что свидетельствует о наличии вины предпринимателя в совершенных правонарушениях.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 не установлено. Протокол по делу об административном правонарушении составлен с участием предпринимателя. Протокол составлен должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области, в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, наличие выявленных нарушений и факт их совершения, признаны предпринимателем в ходе судебного заседания, что также нашло отражение в протоколе судебного заседания от 17.03.11.

Согласно положениям статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются, в том числе, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом характера совершенного правонарушения, которое содержит признаки угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, поскольку лицом допущено бездействие в области обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок пассажиров, а также учитывая цели и принципы административного наказания, принимая во внимание факт устранения предпринимателем выявленных правонарушений (акт внеплановой проверки от 02.03.11), суд считает возможным назначить Индивидуальному предпринимателю ФИО1 административное наказание за совершенное им административное правонарушение в виде штрафа в размере 3 000 руб.

Оснований для назначения наказания в виде предупреждения в данном случае не имеется, поскольку вменяемое правонарушение содержит угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей (пассажиров) в силу ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167 – 171, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающего по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, м-он Солнечный, ул. Кленовая, 17, свидетельство о государственной регистрации 38 № 002680612, выдано 30.06.2008 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Иркутской области, ОГРН <***>, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 руб. с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Иркутской области (УГАДН по  Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, л/сч <***>) р/сч <***> БИК 042520001 Назначение платежа: (для перечисления штрафов), Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, ИНН <***> КПП 381101001 ОКАТО 25401000000 КБК 10611630000010000140. Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия. 

Судья Т.Ю. Чемезова