ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-20364/10 от 16.04.2013 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело № А19-20364/10-27

23.04.2013 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 16.04.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 23.04.2013 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Колосова В.И., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пугачевым А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Закрытого акционерного общества «Иркутскоблгаз-проект»

к Службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области

о признании незаконным и отмене предписания № 1879/10 по устранению выявленных нарушений от 20.09.2010 г.

при участии в судебном заседании:

от заявителя - не явился

от ответчика – не явился

установил:

В арбитражный суд поступило заявление Закрытого акционерного общества «Иркутскоблгаз-проект» (далее ЗАО «Иркутскоблгаз-проект») к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области о признании незаконным и отмене предписания № 1879/10 по устранению выявленных нарушений от 20.09.2010 г.

Служба государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области была переименована в Службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (далее Служба).

Заявитель, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направил.

Ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направил, в представленном отзыве заявленные требования не признал, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд установил следующее.

В период с 30.08.2010 г. по 20.09.2010 г. Службой проведена плановая проверка соответствия ЗАО «Иркутскоблгаз-проект» выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации.

В результате проверки Службой установлено, что разрешение на строительство административного здания, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, Кировский район, ул. Горького, RU 38303000-151/07 выдано ЗАО «Иркутскоблгаз-проект» Архитектурно-строительной инспекцией инженерно-строительного управления Комитета по градостроительной политике Администрации г. Иркутска 28.11.2007 г., сроком действия до 31.12.2009 г., продлено до 01.07.2011 г. ЗАО «Иркутскоблгаз-проект» заключен договор строительного подряда № 01/07-2010 от 01.07.2010 г. с «РиТ-Строй» Филиал ООО «И-Строй» на строительство здания по ул. Горького 36 «Б» в Правобережном административном округе г.Иркутска.

На момент проверки на объекте капитального строительства по адресу ул. Горького 36 «Б» велись строительные работы, а именно был возведен монолитный каркас восьми надземных этажей, велась кирпичная кладка наружных стен, в подземном этаже производились работы по усилению несущей стены. Проектной документацией предусматривалось строительство административного здания 7-этажного с 2-х этажной подземной частью, что подтверждается положительным заключением № 97-37-5858/7 по проекту на строительство административного здания по ул. Горького, 36 «Б» в Правобережном округе г. Иркутска от 23.11.2007 г. Агентства государственной экспертизы и ценообразования в строительстве Иркутской области.

В нарушение ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) ЗАО «Иркутскоблгаз-проект» осуществляло строительство восьмиэтажного объекта капитального строительства без положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

Показатели объекта согласно положительного заключения № 97-37-5858/7 следующие: административное здание 7-этажное с 2-х этажной подземной частью, площадь застройки -1434,18 м., строительный объем - 36020 м., в том числе ниже 0,000 - 2622 м3, общая площадь здания - 11173,43 м2, в том числе надземных этажей - 6776,4 м2. Аналогичные характеристики площади и объема объекта приведены в разрешении на строительство RU 38303000-151/07, что указывает на то, что разрешение было выдано на строительство 7-этажного административного здания.

В нарушение ч. 2 ст. 51 ГрК РФ ЗАО «Иркутскоблгаз-проект» осуществляло строительство восьмого надземного этажа без полученного в установленном порядке разрешения на строительство.

Строительство объекта капитального строительства без положительного заключения государственной экспертизы проектной документации влияет на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства.

Службой установлено, что юридическим лицом ЗАО «Иркутскоблгаз-проект» были допущены следующие нарушения:

1. Возведение восьмого надземного этажа здания осуществляется без положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в нарушение ст. 49 ГрК РФ и без разрешения на строительство в нарушение ч. 2 ст. 51 ГрК РФ;

2. В Службу не представлена проектная документация, чем нарушена ч. 5 ст. 52 ГрК РФ, которая обязывает застройщика предоставлять в орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, проектную документацию в полном объеме;

3. Отсутствуют исполнительная документация и проект усиления несущих элементов в подземном этаже здания, чем нарушена ч. 6 ст. 52 ГрК РФ, которая обязывает осуществлять строительство в соответствии с проектной документацией, обеспечивать ведение исполнительной документации;

4. Не выдержаны противопожарные расстояния между строящимся административным зданием и зданиями по ул. Горького в г. Иркутске, что является нарушением ст. 69 и табл. 11 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 г., а именно:

- расстояние от кирпичных строений по адресу: ул. Горького, 38 до строящегося административного здания составляет от 0,5 до 1,5 м, при этом требуемое расстояние 6м.;

- расстояние от 2-х этажного административного здания с деревянной мансардой по ул. К. Маркса, 21 до строящегося административного здания составляет 1 м., вместо 10 м., как того требует закон;

- расстояние от гаражных боксов в кирпичном исполнении со стороны ул. Горького, 36 до строящегося административного здания также менее требуемого - 0,5 м. вместо 6 м.

5. Не обеспечены подъездные пути, возможность проезда и маневрирования пожарных автомобилей и доступ пожарных в любое из помещений с автолестниц и коленчатых подъёмников, что является нарушением ст. 67 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, п. 2 прил. 1 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», согласно котрым необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение:

- не обеспечен подъезд пожарных автомобилей к строящемуся зданию в нарушение от требований ч. 1 ст. 67 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 г., подъезд имеется только с ул. Горького с торцевой части строящегося здания, а требуется подъезд с двух продольных сторон;

- не обеспечена требуемая ширина проезда для пожарной техники (6 м.) в нарушение от ч. 6 ст. 67 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 г.;

- тупиковые проезды в дворовой части с ул. Горького не заканчиваются площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 х 15 метров, в нарушение от ч. 5 ст. 67 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 г.;

6. Территория строительства и строящееся здание не обеспечены требуемым расходом воды для целей наружного пожаротушения в отступление от требований частей 1, 2, 3 и 6 статьи 68 и табл. 8 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 г.;

7. Нарушена предельная величина параметров толщины заполнения горизонтальных и вертикальных швов раствором при кладке каменных конструкций стен из кирпича на всех отметках здания. Согласно п.7.6 раздела 7 «Каменные конструкции», части «Приемка каменных конструкций» СНиПа 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» толщина горизонтальных швов кладки из кирпича и камней правильной формы должна составлять 12мм, вертикальных швов - 10 мм. Согласно п.7.90 табл. 34 раздела 7 «Каменные конструкции», подраздела «Приемка каменных конструкций этого же СНиПа предельные отклонения толщины горизонтальных и вертикальных швов кладки составляют - 2, +3 мм. Таким образом, толщина горизонтального шва кладки не может быть менее 10 и более 15 мм.; вертикального шва - менее 8 и более 13 мм. соответственно. Фактическая толщина (определена инструментальным методом - рулеткой) горизонтальных швов составляет от 20мм до 25 мм, вертикальных шов от 18 мм до 23 мм., т.е. толщина горизонтальных и вертикальных швов превышает допустимую на 10 мм.;

8. В конструктивных элементах (монолитных железобетонных ригелях и колоннах) на различных отметках наблюдаются раковины, пустоты, нарушение предельной величины параметров толщины защитного слоя бетона, выраженное в оголении рабочей арматуры, что свидетельствует о нарушении технологии укладки и уплотнения бетонной смеси в нарушение требований раздела 2 «Бетонные работы» СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»;

9. В монолитных железобетонных колоннах, расположенных на втором этаже по оси 8 (вдоль прилегающего 2-этажного кирпичного здания), рабочий шов находится на 500 мм ниже отметки низа ригеля, чем нарушены требования СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» п. 2.13, согласно которому при бетонировании колонн рабочие швы следует устраивать на отметке низа балок;

10. Складирование и хранение арматурной стали на объекте происходит на земле, без навесов, без защиты ее от влаги, исключающих ее коррозию и загрязнение, чем нарушены требования п. 2.97 СНиПа 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», п. 2.12 СНиПа 3.09.01-85 «Производство сборных железобетонных конструкций и изделий», где указано, что арматурную сталь следует хранить в закрытых складах по профилям, классам, диаметрам и партиям на стеллажах, в кассетах, бункерах, штабелях со свободными проходами в условиях, исключающих ее коррозию и загрязнение. Допускается хранить арматурную сталь под навесом при условии защиты ее от влаги. Не допускается хранение арматурной стали на земляном полу, а также вблизи агрессивных химических веществ;

11. На лестничных маршах отсутствуют временные ограждения, что является нарушением требований п. 8.1.11 СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве», который предписывает на смонтированных лестничных маршах незамедлительно устанавливать ограждения;

12. Отсутствуют временные ограждения по периметру зданий на всех выполненных этажах, чем нарушен п. 8.1.10 раздела 8 Монтажные работы СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве», который устанавливает, что при монтаже каркасных зданий устанавливать последующий ярус каркаса допускается только после установки ограждающих конструкций или временных ограждений на предыдущем ярусе;

13. Проезды, проходы к рабочим местам завалены мусором и складируемыми материалами, чем нарушены требования п. 6.1.6 СНиП 12-03-2001 согласно которому проезды, проходы на производственных территориях, а также проходы к рабочим местам и на рабочих местах должны содержаться в чистоте и порядке, очищаться от мусора и снега, не загромождаться складируемыми материалами и конструкциями.

В связи с выявленными нарушениями 20.09.2010 г. Службой в отношении ответчика было вынесено предписание №1879/10 по устранению выявленных нарушений. Данным предписанием ЗАО «Иркутскоблгаз-проект» было предписано:

1. Прекратить строительно-монтажные работы по строительству объекта капитального строительства «Административное здание», расположенного по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, Кировский район, улица Горького, 36 «Б», до получения в установленном порядке положительного заключения государственной экспертизы и разрешения на строительство.

2. Представить в Службу государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области проектную документацию в полном объеме в соответствии с ч. 5 ст.52 ГрК РФ;

3. Представить в Службу исполнительную документацию и проект усиления несущих элементов в подземном этаже здания;

4. Обеспечить противопожарные расстояния между строящимся административным зданием и существующими соседними зданиями в соответствии со ст. 69 и табл. 11 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 г., в срок до 20 октября 2010 г.;

5. Обеспечить подъездные пути, возможность проезда и маневрирования пожарных автомобилей и доступ пожарных в любое из помещений с автолестниц и коленчатых подъёмников в соответствии со ст. 67 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, п. 2* прил.1* СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», в срок до 20 октября 2010г.;

6. Обеспечить территорию строительства и строящееся здание требуемым расходом воды для целей наружного пожаротушения в соответствии с ч. 1, 2, 3 и 6 ст. 68 и табл. 8 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 г.;

7. Провести лабораторные испытания на прочность сцепления кирпичной кладки и на подтверждение марки раствора поэтажно и представить результаты в Службу;

8. Разработать мероприятия по защите арматуры и восстановлению защитного слоя бетона;

9. Предоставить проектное решение по устройству рабочих швов в колоннах, согласованное с проектной организацией, в соответствии с п.2.13 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»;

10. Осуществить складирование и хранение арматурной стали на объекте в соответствии с требованиями п. 2.97 СНиПа 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», п. 2.12 СНиПа 3.09.01-85 «Производство сборных железобетонных конструкций и изделий»;

11. Установить временные ограждения на смонтированных лестничных маршах в соответствии с п. 8.1.11 СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве»;

12. Установить временные ограждения по периметру зданий на всех выполненных этажах в соответствии с п. 8.1.10 раздела 8 Монтажные работы СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве»;

13. Очистить проезды, проходы к рабочим местам от мусора, складируемых материалов и конструкций в соответствии с п. 6.1.6 СНиП 12-03-2001.

Заявитель полагая, что при этом были нарушены его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд.

Суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Часть 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом в силу ч. 5 названной статьи Кодекса обязанность доказывания законности принятия решения, то есть соблюдения установленной законом процедуры его принятия, возлагается на орган, принявший такое решение.

Согласно ст. 54 ГрК РФ в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого предписания, государственный строительный надзор осуществляется при:

1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со ст. 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

2) реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со ст. 49 настоящего Кодекса.

Предметом государственного строительного надзора является проверка:

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) наличия разрешения на строительство;

3) выполнения требований частей 2 и 3 ст. 52 настоящего Кодекса.

Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.

Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

В соответствии с Положением о службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (утв. Постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 г. N 399/178-ПП), действовавшим на момент проведения проверки, Служба является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по государственному контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям в области реализации жилищной политики, функции по государственному строительному надзору, выдаче разрешительных документов при строительстве и функции по государственному контролю и надзору в области долевого строительства.

Пунктом 7 названного Положения предусмотрено, что функциями Службы в сфере государственного строительного надзора, осуществляемого при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, за исключением объектов капитального строительства, государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством, выдачи разрешительных документов при строительстве являются осуществление проверок соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, строительных норм и правил, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, а также осуществление проверок наличия разрешения на строительство, выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 ГрК РФ; составление актов проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства на предмет соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации; выдача предписаний об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Доводы заявителя о том, что в ходе проверки им было представлено разрешение на строительство и положительное заключение государственной экспертизы на объект строительства, что программа проведения проверок обществу не была направлена и отсутствовали основания для проведения проверок поэтому оспариваемое предписание является незаконным, судом отклоняется по следующим основаниям.

Решением Арбитражного суда от 02.12.2010 г., постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2011 г., постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17.05.2011 г. по делу №А19-19808/10-27 установлено, что на момент проведения Службой указанной проверки у ЗАО «Иркутскоблгаз-проект» отсутствовало разрешение на строительство Административного здания расположенного по адресу г. Иркутск, Кировский район, ул. Горького, 36, «Б» в виде восьмиэтажного надземного здания, поскольку проектной документацией и разрешительными документами предусмотрено строительство семиэтажного надземного здания. Довод ЗАО «Иркутскоблгаз-проект» о наличии разрешения на строительство и, следовательно, отсутствии состава административного правонарушения опровергается материалами дела, поскольку представленное разрешение на строительство выдано на строительство объекта с иным техническими параметрами. Расхождение между проектом строительства объекта и актом проверки от 20.09.2010 г. в части этажности объекта строительства, которое ведет общество, не свидетельствует об осуществлении обществом строительства на основании предусмотренного законом разрешения.

Ссылка заявителя на нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» необоснованна, так как ч. 4 ст. 1 названного Федерального закона предусмотрено, что особенности организации и проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, могут устанавливаться другими федеральными законами.

Особенности проведения проверок в данной части на момент проведения проверки были установлены ГрК РФ, Порядком проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации РД-11-04-2006 (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1129).

Судебными актами по делу №А19-19808/10-27 установлено, что согласно п. 7 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации РД-11-04-2006 (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1129) программа проведения проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле органа государственного строительного надзора, второй - направляется (вручается) застройщику или заказчику. Второй экземпляр программы вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика или заказчика, документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением. Службой в судебное заседание была представлена программа проведения проверок ЗАО «Иркутскоблгаз-проект». Представитель ответчика пояснил, что данная программа не была направлена в адрес заявителя.

При этом факт ненаправления данной программы не является грубым нарушением и не влечет недействительность как результатов проведения проверки так и оспариваемого предписания.

Согласно ст.ст. 67, 68, 69 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого предписания, противопожарные расстояния между жилыми, общественными и административными зданиями, зданиями, сооружениями и строениями промышленных организаций в зависимости от степени огнестойкости и класса их конструктивной пожарной опасности следует принимать в соответствии с таблицей 11 приложения к настоящему Федеральному закону.

Согласно данной таблице минимальные расстояния при степени огнестойкости и классе конструктивной пожарной опасности зданий, сооружений и строений должны составлять от 6 до 15 метров.

Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:

1) с двух продольных сторон - к зданиям многоквартирных жилых домов высотой 28 и более метров (9 и более этажей), к иным зданиям для постоянного проживания и временного пребывания людей, зданиям зрелищных и культурно-просветительных учреждений, организаций по обслуживанию населения, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений стационарного типа, научных и проектных организаций, органов управления учреждений высотой 18 и более метров (6 и более этажей);

2) со всех сторон - к односекционным зданиям многоквартирных жилых домов, общеобразовательных учреждений, детских дошкольных образовательных учреждений, лечебных учреждений со стационаром, научных и проектных организаций, органов управления учреждений.

На территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. Расход воды на наружное пожаротушение в поселениях из водопроводной сети установлен в таблицах 7 и 8 приложения к настоящему Федеральному закону. Таблицей 8 предусмотрен расход воды на наружное пожаротушение жилых и общественных зданий.

Строительными нормами и правилами СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» и СНиП 12-04-«Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство» предусмотрены требования к организации и выполнению работ в строительном производстве, промышленности строительных материалов и строительной индустрии.

Разделами 2, 7 Строительных норм и правил СНиП 3.03.01-87
 «Несущие и ограждающие конструкции» (утв. постановлением Госстроя СССР от 4 декабря 1987 г. N 280) установлены требования к материалам для бетонов, бетонным смесям, бетонированию, к производству и приемке работ по возведению каменных конструкций из керамического и силикатного кирпича, керамических, бетонных, силикатных и природных камней и блоков.

Таким образом, при проведении проверки Службой были установлены нарушения указанных актов, проектная документация, соответствующая установленным при проведении проверки параметрам строительства представлена не была, суд считает, что ответчиком правомерно было вынесено оспариваемое предписание и, требования ответчика, содержащиеся в указанном предписании, являются законными и обоснованными.

Учитывая изложенное, суд считает, что оспариваемое предписание вынесено полномочным органом, соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поэтому требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 123, 167 – 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия и по истечении этого срока вступает в законную силу.

Судья В.И. Колосов