ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-20700/2011 от 01.02.2012 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

Е-mail: sud@irkutsk.arbitr.ru

http://www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело   А19-20700/2011

08.02.2012 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании   01.02.2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено   08.02.2012 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Лунькова М.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Изотченко А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления культуры администрации муниципального образования г.Бодайбо и района (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Иркутской области

о признании незаконными действий по выдаче справки от 20.01.2012г. №29075 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам без указания информации об утрате налоговым органом возможности взыскания задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам в общей сумме 531958руб.30коп.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – не явился;

от Межрайонной ИФНС России №3 по Иркутской области – ФИО1, представителя по доверенности,

установил:

Первоначально Управление культуры администрации муниципального образования г.Бодайбо и района (далее – заявитель, налогоплательщик, Учреждение, Управление культуры) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Иркутской области о признании незаконными действий по выдаче справки от 26.07.2011г. №25886 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам без указания информации об утрате налоговым органом возможности взыскания задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам в общей сумме 528985руб.33коп.

В соответствии со ст.49 Арбитражного процессуального кодекса РФ Управление культуры администрации муниципального образования г.Бодайбо и района заявило об уточнении заявленных требований: просило признать незаконными действия по выдаче справки от 20.01.2012г. №29075 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам без указания информации об утрате налоговым органом возможности взыскания задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам в общей сумме 531958руб.30коп.

Управление культуры администрации муниципального образования г.Бодайбо и района о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом 23.01.12г. (уведомление №92867), в заседание суда не явилось.

В судебном заседании 31.01.12г. представитель Межрайонной ИФНС России №3 по Иркутской области ФИО1 не возражала против рассмотрения дела в отсутствие Заявителя.

Учитывая, что Управление культуры администрации муниципального образования г.Бодайбо и района о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, при этом представитель налогового органа ФИО1 не возражала против рассмотрения дела в отсутствие Управления культуры, суд считает возможным рассмотреть дело без участия Заявителя.

В заявлении Учреждение указало, что согласно справке №29075 о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам по состоянию на 20.01.2012г. задолженность Управления культуры администрации муниципального образования г.Бодайбо и района по пене, штрафам составляет 531958руб.30коп., в то числе: пени за несвоевременную уплату НДФЛ в сумме 2835руб.82коп., пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 129813руб.61коп., пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 9869руб.57коп., пени за несвоевременную уплату НДС в сумме 2817руб.07коп., пени за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 375714руб.48коп., пени за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 9310руб.74коп., пени за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 1076руб.59коп.

Право на взыскание вышеуказанной задолженности налоговым органом утрачено, поскольку взыскание данной задолженности инспекцией не осуществлялось как во внесудебном порядке, так и в судебном порядке, в связи с чем, указание в справке №29075 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 20.01.2012г. суммы задолженности в размере 531958руб.30коп. не отражает реального размера существующих у Управления культуры администрации муниципального образования г.Бодайбо и района налоговых обязательств.

Межрайонная ИФНС России №3 по Иркутской области в установленный действующим законодательством срок в суд за взысканием задолженности, указанной в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 20.01.2012г. №29075, не обращалась. Следовательно, инспекцией утрачено право на взыскание задолженности по пене, штрафам в сумме 531958руб.30коп. в связи с истечением установленного срока взыскания.

Кроме того, Заявитель считает, что указание в справке №29075 на наличие задолженности по налогам, пеням, штрафам в общей сумме 531958руб.30коп., на которую налоговым органом утрачено право взыскания, нарушает права Управления культуры администрации муниципального образования г.Бодайбо и района, поскольку препятствует получению налогоплательщиком достоверной информации об исполнении им обязанности по уплате налогов и сборов.

Заявитель просил признать незаконными действия налогового органа по выдаче справки от 20.01.2012г. №29075 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам без указания информации об утрате налоговым органом возможности взыскания задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам в общей сумме 531958руб.30коп.,

Представитель налогового органа ФИО1 в судебном заседании 31.01.12г. требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

В судебном заседании 31.01.12г. представитель налогового органа ФИО1 пояснила, что меры по принудительному взысканию задолженности, указанной в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам №29075 по состоянию на 20.01.12г. инспекцией не предпринимались.

В судебном заседании 31.01.12г. соответствии со ст.163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 01.02.12г.

После перерыва в судебном заседании 01.02.12г. представитель налогового органа ФИО1 представила письменные пояснения, согласно которым пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, указанные в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам №29075 по состоянию на 20.01.12г., начислены на недоимку, которая образовалась до 2001г. Документально подтвердить наличие недоимки инспекция не может.

Исчисленные суммы страховых взносов в виде фиксированного размера задолженности были переданы УПФ РФ ГУ в Бодайбинском районе Иркутской области налоговому органу. Все документы, подтверждающие суммы задолженности по данному налогу были в составе учетных дел, которые в соответствии со статьями 29, 61, 236 Перечня документов, образующихся в деятельности Министерства РФ по налогам и сборам, были уничтожены в 2006 году после 5 лет хранения.

В соответствии со ст.9 Федерального Закона от 05.08.2000г. №118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ.», взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации), образовавшихся на 1 января 2001 года, осуществляется налоговыми органами Российской Федерации в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

Взыскание, задолженности по страховым взносам, образовавшейся до 01.01.2001г. и переданной из Пенсионного фонда, налоговый орган не производил.

В отзыве налоговый орган указал, что для неотражения налоговым органом на лицевом счете налогоплательщика недоимки, безнадежной к взысканию, в соответствии с подп.4 п.1 ст.59 Налогового кодекса РФ необходим судебный акт, в котором указано, что налоговый орган утратил возможность взыскания недоимки по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания.

Поскольку судебный акт об утрате инспекцией возможности взыскания недоимки по пеням, штрафам в связи с истечением срока взыскания не принят судом, то у инспекции нет оснований для выдачи налогоплательщику справки без отражения в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам задолженности. В связи с чем, налоговый орган просил отказать в удовлетворении требований Заявителя.

Выслушав объяснения представителя налогового органа ФИО1, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд установил следующие обстоятельства.

Заявитель на основании ст.49 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявил об уточнении заявленных требований. Просил признать незаконными действия по выдаче справки от 20.01.2012г. №29075 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам без указания информации об утрате налоговым органом возможности взыскания задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам в общей сумме 531958руб.30коп.

Уточнение заявленных требований принято судом.

Управление культуры администрации муниципального образования г.Бодайбо и района 24.01.2012г. обратилось в Межрайонную ИФНС России №3 по Иркутской области с запросом о предоставлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по форме №39-1 по состоянию на текущую дату.

Межрайонная ИФНС России №3 по Иркутской области 25.01.12г. выдала Управлению культуры администрации муниципального образования г.Бодайбо и района справку №29075 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 20.01.2012г.

Согласно справке №29075 о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам по состоянию на 20.01.2012г. задолженность Управления культуры администрации муниципального образования г.Бодайбо и района по пене, штрафам составляет 531958руб.30коп.

В заявлении Управление культуры администрации муниципального образования г.Бодайбо и района указало, что содержание в справке №29075 «О состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам» по состоянию на 20.01.2012г. информации о наличии у Учреждения недоимки, пени, штрафов по взносам в сумме 531958руб.30коп., на которую, по мнению Заявителя, налоговым органом утрачено право взыскания, нарушает права и законные интересы Учреждения, поскольку препятствует получению налогоплательщиком достоверной информации об исполнении им обязанности по уплате налогов, сборов, взносов.

Поскольку Учреждение считает, что налоговым органом утрачено право на взыскание недоимки, пени, штрафам в сумме 531958руб.30коп., Заявитель 14.11.2011г. обратился в арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке ст.49 АПК РФ, о признании незаконными действий по выдаче справки от 20.01.2012г. №29075 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам без указания информации об утрате налоговым органом возможности взыскания задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам в общей сумме 531958руб.30коп.

Суд считает, что требования Заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ налоговый орган обязан представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

Из материалов дела следует, что Межрайонной ИФНС России №3 по Иркутской области 25.01.12г. выдана Управлению культуры администрации муниципального образования г.Бодайбо и района справка №29075 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 20.01.2012г.

Согласно справке №29075 о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам по состоянию на 20.01.2012г. задолженность Управления культуры администрации муниципального образования г.Бодайбо и района по пене, штрафам составляет 531958руб.30коп.

Из отзыва налогового органа, а также пояснений представителя инспекции ФИО1 следует, что задолженность, указанная в справке №29075 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 20.01.2012г. в размере 531958руб.30коп. состоит из пени, начисленных за несвоевременную уплату Учреждением страховых взносов на обязательной пенсионное страхование и пени, начисленных за несвоевременную уплату Заявителем налогов.

Пени за несвоевременную уплату налогов, указанные в справке №29075 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 20.01.2012г., начислены на недоимку, которая образовалась не позднее 01.01.2005г.

Пени по страховым взносам в Пенсионный фонд, указанные в справке №29075 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 20.01.2012г., начислены на недоимку, которая образовалась у Учреждения до 2001г. Документально подтвердить наличие недоимки инспекция не может.

Исчисленные суммы страховых взносов в виде фиксированного размера задолженности были переданы УПФ РФ ГУ в Бодайбинском районе Иркутской области налоговым органам. Все документы, подтверждающие суммы задолженности по данному налогу были в составе учетных дел, которые в соответствии со статьями 29, 61, 236 Перечня документов, образующихся в деятельности Министерства РФ по налогам и сборам, были уничтожены в 2006 году после 5 лет хранения.

В соответствии со ст.9 Федерального Закона от 05.08.2000г. №118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ.», взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации), образовавшихся на 1 января 2001 года, осуществляется налоговыми органами Российской Федерации в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

Взыскание, задолженности по страховым взносам, образовавшейся до 01.01.2001г. и переданной из Пенсионного фонда, налоговый орган не производил.

Таким образом, задолженность на которую начислены пени, отраженные в справке №29075 по состоянию на 20.01.2012г. в размере 531958руб.30коп., образовалась у Управления культуры администрации муниципального образования г.Бодайбо и района по страховым взносам до 01.01.2001г., по налогам до 01.01.2005г. Частично задолженность была передана в налоговый орган из Пенсионного Фонда РФ.

В соответствии с п.3 ст.46 Налогового кодекса РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

В ходе судебного разбирательства представитель налогового органа ФИО1 пояснила, что меры по принудительному взысканию задолженности, указанной в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам №29075 по состоянию на 20.01.12г. инспекцией не предпринимались. Также инспекцией не предпринимались меры принудительного взыскания задолженности по страховым взносам, образовавшейся до 01.01.2001г. и переданной в инспекцию из Пенсионного фонда. Документально подтвердить наличие недоимки, на которую начислены пени, инспекция не может.

Учитывая, положения п.3 ст.46 Налогового кодекса РФ, а также пояснения представителя налогового органа ФИО1 о том, что инспекцией меры принудительного взыскания задолженности не предпринимались, суд приходит к выводу о том, что налоговым органом утрачена возможность взыскания задолженности, указанной в справке №29075 по состоянию на 20.01.12г., как в судебном, так и во внесудебном порядке.

Таким образом, требование Заявителя о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Иркутской области по выдаче справки №29075 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 20.01.2012г. без указания информации об утрате налоговым органом возможности взыскания задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам в общей сумме 531958руб.30коп. является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Заявитель просил обязать налоговый орган выдать справку о состоянии расчетов по налогам и сборам с указанием информации об утрате возможности взыскания налоговым органом задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам в сумме 531958руб.30коп.

В статье 59 Налогового кодекса РФ установлены основания и порядок признания недоимки по налогам, сборам и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списания.

Согласно подп.4 п. ст.59 Налогового кодекса РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам;

В соответствии с п.2 ст.59 НК РФ органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании, являются:

1) налоговые органы по месту нахождения организации или месту жительства физического лица (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 1 настоящей статьи;

2) налоговые органы по месту учета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи;

3) таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, - по налогам, пеням, штрафам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Порядок признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам установлен Приказом ФНС от 19.08.2010г. №ЯК-7-8/393@ «Об утверждении порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию и перечня документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам».

В соответствии с настоящим Порядком списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанным безнадежными к взысканию, подлежит недоимка и задолженность по пеням и штрафам по налогам и сборам, в том числе задолженность по налоговым санкциям за нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые до введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации взимались в бесспорном порядке и по которым решение налогового органа было вынесено до 1 января 1999 г. (за исключением задолженности, образовавшейся в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации), а также задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, числящаяся за организациями по состоянию на 1 января 2001 г., начисленным пеням и штрафам, а также налоги, сборы, пени и штрафы, списанные со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов в банках, но не перечисленные в бюджетную систему Российской Федерации (далее - задолженность).

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 01.09.2009г. №4381/09, неполная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.

Исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов и отражения в справке объективной информации о состоянии расчетов в данном случае в ней должны содержаться не только сведения о задолженности, но и указание на утрату инспекцией возможности ее взыскания.

Приказ Федеральной налоговой службы от 23.05.2005г. №№ММ-319-206, утвердивший форму справки, не предусматривающей информацию об утрате возможности взыскания числящегося за налогоплательщиком долга перед бюджетом в принудительном порядке, не может служить препятствием к выдаче справки с отражением в ней реального состояния расчетов по налоговым платежам.

Учитывая вышеизложенное, а также вывод суда о том, что налоговым органом утрачено право на взыскание задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам в сумме 531958руб.30коп. как во внесудебном, так и в судебном порядке, суд считает, что налоговый орган необоснованно выдал Обществу справку №29075 «О состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам» по состоянию на 20.01.2012г. без указания на утрату инспекцией права на взыскание указанной задолженности как в судебном, так и во внесудебном порядке.

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования Заявителя подлежат удовлетворению.

Следует признать незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Иркутской области, выразившихся в выдаче справки №29075 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 20.01.2012г. без информации об утрате инспекцией права на взыскание задолженности в сумме 531958руб.30коп. как в судебном, так и во внесудебном порядке, как несоответствующие подп.10 п.1 ст.32 НК РФ.

Согласно статье 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, обязывает устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Заявитель при обращении с заявлением в арбитражный суд о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Иркутской области по выдаче справки №29075 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 20.01.2012г. без указания информации об утрате налоговым органом возможности взыскания задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам в общей сумме 531958руб.30коп. заявил ходатайство об отсрочке уплаты госпошлины на более поздний срок, в связи с тяжелым финансовым положением.

Определением арбитражного суда о принятии заявления к производству, подготовке дела к судебному заседанию и назначении судебного заседания от 29.12.11г. ходатайство Заявителя об отсрочке уплаты госпошлины удовлетворено, Учреждению предоставлена отсрочка по уплате госпошлины на срок до 31.01.2012г.

В ходе судебного разбирательства Заявителем представлено свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 38 №002821026, согласно которому 21.12.2011г. внесены изменении за регистрационным номером 2113802012432 о переименовании Муниципального казенного учреждения «Управление культуры г.Бодайбо и района» в Управление культуры администрации муниципального образования г.Бодайбо и района, а также представлено Положение об Управлении культуры администрации муниципального образования г.Бодайбо и района, утвержденное Решением Думы г.Бодайбо и района от 09.12.2011г. №37-ие.

Согласно подп.1.1 п.1 Положения Управление культуры администрации муниципального образования г.Бодайбо и района является структурным подразделением администрации муниципального образования г.Бодайбо и района.

Управление культуры администрации муниципального образования г.Бодайбо и района является правопреемником Муниципального казенного учреждения «Управление культуры г.Бодайбо и района».

В соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются судом со стороны. К судебным расходам относится государственная пошлина.

Управление культуры администрации муниципального образования г.Бодайбо и района является органом местного самоуправления, освобожденным от уплаты государственной пошлины на основании подп.1.1. п.1 ст.333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

Учитывая то обстоятельство, что Заявитель не понес расходов по уплате государственной пошлины, а также представил в ходе судебного разбирательства документы, подтверждающие, что Управление культуры администрации муниципального образования г.Бодайбо и района является структурным подразделением администрации муниципального образования г.Бодайбо и района, у суда нет оснований для распределения судебных расходов по госпошлине.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

1.Заявленные требования удовлетворить.

2.Признать незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Иркутской области по выдаче справки №29075 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 20.01.2012г. без указания информации об утрате налоговым органом возможности взыскания задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам в общей сумме 531958руб.30коп., как несоответствующие подпункту 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ.

3.Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №3 по Иркутской области устранить допущенное нарушение прав Управления культуры администрации муниципального образования г.Бодайбо и района путем выдачи справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам с указанием информации об утрате возможности взыскания налоговым органом задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам в сумме 531958руб.30коп.

4.На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня принятия решения.

Судья М.В. Луньков