АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-20883/10-28
«14» декабря 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 14.12.2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14.12.2010 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Куклиной Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лаврешковой М.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области
к предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
заявитель: ФИО2 - представитель по доверенности
лицо, привлекаемое к ответственности: не явился
установил:
Заявление подано о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Представитель заявителя в судебном заседании требование поддержал, повторив доводы, изложенные в заявлении. В качестве основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности указал неисполнение предпринимателем требований, предусмотренных Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, Приказом Минтранса от 18.09.2008 № 152 «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов», Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27.
Предприниматель, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без его участия, отзыв не представила, факт правонарушения признала.
Дело, в соответствии со ст. ст. 156, 205 АПК РФ, рассматривается в отсутствие предпринимателя, по имеющимся в деле материалам, исследовав которые, выслушав представителя заявителя, суд установил следующее.
18.10.2010 Управлением государственного автодорожного надзора по Иркутской области на основании приказа № 0378 от 30.08.2010, приказа о внесении в приказ № 0378 изменений № 0453 от 27.09.2010 была проведена плановая проверка в отношении предпринимателя ФИО1 с целью оценки соответствия осуществляемой деятельности обязательным требованиям законодательных, нормативных правовых актов и нормативных технических актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте.
В результате проверки установлено, что предприниматель ФИО1 осуществляет перевозку пассажиров с нарушением условий лицензирования и транспортного законодательства, а именно:
- в нарушение п. п. 5.2, 6.4 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов» не обеспечила достоверное и полное заполнение обязательных реквизитов путевого листа: отсутствуют сведения о собственнике транспортного средства, не указано время заезда транспортного средства на постоянную стоянку;
- в нарушение п. п. 5.2.5, 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 не организовала контроль за соблюдением расписания движения, с обязательной отметкой в путевых листах, контроль выполнения всех рейсов предусмотренных расписанием;
- в нарушение п. 3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 не организовала проведение стажировок водителей в соответствии с требованиями нормативных документов (стажировку проводить на тех маршрутах, на которых водитель будет работать, стажировку проводить под руководством водителя-наставника, после завершения стажировки оформлять заключение о допуске к самостоятельной работе с указанием маршрута);
- в нарушение п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 назначила на должность механика не прошедшего обучение и не аттестованного на соответствие занимаемой должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения.
По факту правонарушения составлен акт проверки № 0416 от 18.10.2010, на основании которого и других материалов проверки в пределах полномочий, представленных ст. 28.2 КоАП РФ, государственным инспектором ФИО2 в отношении предпринимателя ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 000299119 от 18.10.2010 по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В связи с чем, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ст. 14.1 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд находит, что факт правонарушения имел место и подтверждается материалами дела.
Частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Лицензией признается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Лицензионным условием, в данном случае является соблюдение лицензиатом, а именно предпринимателем ФИО1, правил и положений, предусмотренных для конкретного вида деятельности – перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ, относится к лицензируемому виду деятельности, порядок лицензирования (лицензионные требования и условия) которого определен в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение).
Пунктом 4 Положения установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Материалами дела подтверждается факт осуществления предпринимателем ФИО1 перевозки пассажиров с нарушением условий лицензирования и транспортного законодательства, в результате чего ею нарушены требования, предусмотренные Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, Приказом Минтранса от 18.09.2008 № 152 «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Таким образом, судом установлено, что имелось событие административного правонарушения и факт его совершения предпринимателем ФИО1, выразившийся в осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, с нарушением лицензионных условий, обязательное соблюдение которых установлено Федеральным законом Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Предприниматель ФИО1 выявленные нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при составлении протокола об административном правонарушении признала, обязалась их устранить.
По мнению суда, несмотря на то, что у предпринимателя имелась возможность обеспечить соблюдение установленных норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, она не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении предпринимателя ФИО1 заявителем не допущено.
При таких обстоятельствах, суд находит, что в действиях предпринимателя ФИО1 имеется состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
А потому она должна быть привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 руб., что является минимальным наказанием, предусмотренным санкцией данной статьи.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающую по адресу: <...>, ОГРН: <***>, привлечь к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 3000 руб. с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:
Получатель: УФК Минфина России по Иркутской области (УГАДН по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, л/с <***>), ИНН <***>, КПП 381101001,
ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутск, БИК 042520001, расчетный счет <***>, КБК 10611630000010000140, ОКАТО 25401000000. Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней после его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.
Судья Л.А.Куклина