АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Иркутск
«11» ноября 2009г. Дело №А19-21985/09-66
Судья Арбитражного суда Иркутской области Полякова Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области
к Индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании:
от заявителя: не явились,
от ответчика: не явились,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Заявитель, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен 26.10.2009г., в судебное заседание не явился.
Ответчик, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен 26.10.2009г., в судебное заседание не явился, отзыв не представил.
Дело рассмотрено судом в соответствии со ст.156, ст.205 Арбитражного процессуального кодекса РФ, без участия представителей сторон.
Из материалов дела следует, что ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 309382008400021.
Предпринимателю предоставлена лицензия АСС-38-001512 от 03.06.2009г. на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В ходе проверки, проведенной 22.09.2009г. государственным инспектором на автомобильном транспорте Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области, выявлено несоблюдение предпринимателем ФИО1 установленных лицензией требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а именно: в нарушение требований Приказа Минтранса РФ от 20.08 2004г №15, не обеспечил соблюдения «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»; в нарушение пункта 2.2. приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27 не составил план мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения; в нарушение пунктов 3.3.3; 4.3; приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 не обеспечил проведение послерейсового медицинского осмотра водителей, послерейсовой проверки технического состояния автотранспорта, контроля выполненных рейсов водителями (отметок в путевых листах); в нарушение приказа Минтранса РФ от 02.04.1996г. №22 не завел учет дорожно-транспортных происшествий; в нарушение пункта 3.2. приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27 не обеспечил проведение стажировки вновь принимаемых водителей; в нарушение пункта 5.2.5 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 не организовал контроль за соблюдением графиков (расписаний) на маршруте движения автобусов.
Данные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении АВ №00480/199, который с заявлением и другими материалами проверки направлен в арбитражный суд для привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с п.1 ст.17 Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Статьей 2 Федерального закона от №128-ФЗ от 08.08.2001г. определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. При этом подп.«а», «б», «в» п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. №637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Факт нарушения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а именно, то, что предпринимателем не обеспечено соблюдение «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»; не составлен план мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения; не обеспечено проведение послерейсового медицинского осмотра водителей, послерейсовой проверки технического состояния автотранспорта, контроля выполненных рейсов водителями (отметок в путевых листах); не заведен учет дорожно-транспортных происшествий; не обеспечено проведение стажировки вновь принимаемых водителей; не организован контроль за соблюдением графиков (расписаний) на маршруте движения автобусов, судом установлен, материалами дела подтвержден, не отрицается он и самим предпринимателем (протокол об административном правонарушении от 22.09.2009г. подписан им без возражений, предприниматель указал, что данные нарушения будут им устранены в установленный срок).
Предприниматель ФИО1, нарушив требования законодательства в области безопасности дорожного движения и регулирования перевозок пассажиров автотранспортом, допустил тем самым нарушение лицензионных условий.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что предпринимателем не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению исполнения требований законодательства в сфере дорожного транспорта, что свидетельствует о виновности ответчика в совершении административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд полагает правомерным привлечь предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При определении размера наказания, суд учитывает отсутствие доказательств, подтверждающих привлечение предпринимателя ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение, а также наличия иных обстоятельств, отягчающих ответственность, в связи с чем, полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – 3000 руб. 00 коп.
Процессуальных нарушений, при производстве дела об административном правонарушении в отношении ответчика, судом не усматривается.
Руководствуясь статьями 167 – 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
решил:
Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Ульяновской области, проживающего по адресу: 665402, <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 309382008400021,
к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 руб. 00 коп., с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Иркутской области (УГАДН по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
Лиц. счет 04341439220
Р/сч <***>
БИК 042520001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской обл.
ИНН <***>
КПП 381101001
ОКАТО 25401000000
КБК 10611630000010000140 «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения».
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.
Судья Е.Г. Полякова