ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-22074/2011 от 10.01.2012 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело   А19-22074/2011

10.01.2012 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании   10.01.2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено   10.01.2012 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе: судьи Репина С.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Спириной Н.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН – 1023801534250, адрес: 664047, г. Иркутск, ул. Партизанская, 79)

к индивидуальному предпринимателю Петрунову Владимиру Олеговичу

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Шантанова К.К. – удостоверение, доверенность,

ответчик: не явился,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области (далее – Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Петрунова В.О. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя в судебном заседании требование поддержал.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, требование признал.

Судебное заседание начато 26.12.2011г., судом в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв в судебном заседании, 10.01.2012г. в 11 час. 00 мин. судебное заседание продолжено без участия представителей сторон.Информация об объявлении перерыва в судебном заседании размещена на сайте Арбитражного суда Иркутской области.

Дело в соответствии со статьей 156, статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в отсутствие представителей сторон, по имеющимся в деле материалам, исследовав которые, суд приходит к следующему.

Петрунов В.О. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером - 307850601800040.

Предприниматель имеет лицензию (регистрационный номер № АСС-38-000012 от 21.02.2007г., серия ДА № 015210) на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия до 25.02.2012г.

18.11.2011г. должностным лицом заявителя при проведении внеплановой проверки соблюдения лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров на основании приказа от 21.10.2011г. № 702 выявлено несоблюдение предпринимателем лицензионных требований и условий, в том числе предприниматель:

- не организовал проведение послерейсовых медосмотров водителей;

- не обеспечил проведение стажировки водителей;

- не организовал контроль за соблюдением сроков периодичности медицинских освидетельствований водителей;

- не оформил паспорт, схему пригородного регулярного маршрута в установленном порядке;

  - не организовал учет нарушений ДТП и ПДД, их расследование, и принятие мер по происшествиям;

- не обеспечил полное и достоверное оформление путевой документации;

- не организовал контроль за наличием у водителей при выезде на линию необходимых документов.

Выявленные в ходе проведения проверки нарушения отражены в акте от 18.11.2011г. №0633.

По факту вышеперечисленных нарушений составлен протокол от 18.11.2011г. серии АГ №673/213 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

21.11.2011г. начальником Управления вынесено определение по делу об административном правонарушении серия АБ №1908/213 о направлении протокола об административном правонарушении в арбитражный суд для привлечения предпринимателя Петрунова В.О. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001г. № 128-ФЗ (подпункт 62 пункта 1 статьи 17) относится к лицензируемому виду деятельности.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995г. №647 утверждены Правила учета ДТП. Приказом Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990г. №49 утверждено Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий.

Согласно пункту 2.3.2 статьи 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

В силу положений пунктов 2.2, 2.3.4, 2.3.6, 5.2, 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. N 2, пунктов 2.3.4, 2.6.5 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г № 15, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

- организация стажировки водителей;

- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Обеспечение водителей автобусов информацией об условиях движения и работы на маршруте производится владельцами автобусов, а также автовокзалами и пассажирскими автостанциями.

Владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами, обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности), составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

Материалами дела, а именно: актом проверки № 0633 от 18.11.2011г., протоколом об административном правонарушении серия АГ № 673/213 от 18.11.2011г. и пояснениями предпринимателя Петрунова В.О. в указанном протоколе о согласии с выявленными нарушениями, подтверждается, что требования вышеуказанных нормативных актов предпринимателем не соблюдены (предприниматель: не организовал проведение послерейсовых медосмотров водителей; не обеспечил проведение стажировки водителей (удостоверение водителя-наставника отсутствует, листы прохождения стажировок не предоставлены на контроль); не организовал контроль за соблюдением сроков периодичности медицинских освидетельствований водителей; не оформил паспорт, схему пригородного регулярного маршрута в установленном порядке; не организовал учет нарушений ДТП и ПДД, их расследование, и принятие мер по происшествиям; не обеспечил полное и достоверное оформление путевой документации (в сведениях о водителе указаны инициалы имени, отчества водителя, не указаны показания спидометров, нет расшифровок подписи водителя, механика при возращении, не указано время проведения предрейсового мед.осмотра, нет расшифровки подписи медицинского работника (п/листы 220, 221), нет отметок выполненных рейсов); не организовал контроль за наличием у водителей при выезде на линию необходимых документов (водитель Белоусов В.А. выехал на линию без лицензионной карточки).

Несмотря на то, что у предпринимателя имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, он не принял все зависящие от него меры по их соблюдению. Предприниматель знал о том, что запрещено без соблюдения лицензионных условий заниматься лицензируемой деятельностью, и осознавал противоправность своих действий.

При таких обстоятельствах, судом установлен факт совершения предпринимателем административного правонарушения - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в связи с чем имеются все основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Полномочия заявителя в части составления протокола, определены частями 3-4 статьи 28.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, статьей 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2002г. № 402, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.10.2002г. № 134 "О реализации положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которым к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, отнесены государственные транспортные инспекторы отделений Российской транспортной инспекции.

В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

При назначении наказания по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом в качестве смягчающих ответственность обстоятельства учтены привлечение предпринимателя к административной ответственности впервые и раскаянье лица, совершившего правонарушение; доказательств наличия отягчающих обстоятельств не представлено.

С учетом положений статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания, поскольку в результате совершенного правонарушения возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, суд считает возможным назначить наказание, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь статьями 167 – 171, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Петрунова Владимира Олеговича, родившегося 19.06.1967г. в с. Удинск Хоринского района Республики Бурятия, зарегистрированного по адресу: 669457, Иркутская область, с. Зоны, ул. Центральная, 8, 2, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 12.03.2010г., ОГРНИП – 307850601800040, ИНН - 850101545460, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 3000 рублей, с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Иркутской области (УГАДН по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) л/с 04341439220, р/сч 40101810900000010001, БИК 042520001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской обл., ИНН 3811015571 ОГРН 1023801534250, КПП 381101001, ОКАТО 25401000000 КБК 10611630000010000140 «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения».

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья: С.А. Репин