ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-2218/15 от 14.05.2015 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск                                                                                                 Дело  №А19-2218/2015

20.05.2015 г.

Резолютивная часть решения объявлена  в судебном заседании  14.05.2015   года.

Решение  в полном объеме изготовлено   20.05.2015    года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Ананьиной Г.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семеновой А.Я, поле перерыв помощником судьи Маркатюк Е.И.,

рассмотрев в судебном заседании дело  по заявлению ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ" (ОГРН <***>, ИНН <***>, 664082,<...>)

к СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (ОГРН <***>, ИНН <***>, 664007, <...>, А)

о признании незаконными действий в части взыскания административного штрафа по исполнительному документу Постановлению от 02.10.2013  №1-945/13,

при участии в судебном заседании:

от заявителя –  не явились, после перерыва ФИО1 (представитель по доверенности),

от ответчика – ФИО2 (представитель по доверенности), после перерыва – не явились,

установил:

Открытое акционерное общество «Западное управление жилищно-коммунальными системами» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действия Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области по обращению к исполнению Постановления № 1-945/13 в Свердловский ОСП г. Иркутска для взыскания штрафа в размере 250 000 руб.

Представитель заявителя заявленные уточненные требования подержал, по основаниям, изложенным в заявлении, указав о направлении на исполнение постановления Службы от 02.10.2013  №1-945/13, не вступившее в законную силу.

Представитель Службы заявленные требования не признал по основаниям указанным в отзыве на заявление,  указав, что оснований для признания незаконными действий в части взыскания штрафа по постановлению № 1-945/13 от 02.10.2013г. не имеется.

В порядке статьи 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области переименована в Службу государственного жилищного надзора Иркутской области.

В судебных заседаниях, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлялись перерывы с 07.05.2015г. до 12.05.2015г. до 11 час. 30 мин., с 12.05.2015г. до 14.05.2015г. до 09 час. 30 мин., с 14.05.2015г. 09 час. 30 мин. до 14.05.2015г. до 14 час. 00 мин.   

 Дело рассмотрено в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области вынесено постановление от 02.10.2013г. № 1-945/13 об административном правонарушении, согласно которому ОАО «Западное управление жилищно-коммунальными системами» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб.

ОАО «Западное управление жилищно-коммунальными системами» обратилось 14.02.2014г. к Руководителю Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области с заявлением об отмене постановления № 1-945/13 от 02.10.2013г. (вх. № 72-19-02170/14).

10.12.2014г. судебным приставом-исполнителем Свердловского ОСП г. Иркутска УФССП по Иркутской области ФИО3, на основании поступившего исполнительного документа:   постановления № 1-945/13 от 02.10.2013г., выданного Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, в отношении ОАО «Западное управление жилищно-коммунальными системами» возбуждено исполнительное производство № 88855/14/38030-ИП.

Полагая, что действия  Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области по обращению к исполнению Постановления № 1-945/13 в Свердловский ОСП г. Иркутска для взыскания штрафа в размере 250 000 руб. незаконными, поскольку до настоящего времени в адрес общества не поступали результаты рассмотрения заявления об отмене постановления № 1-945/13, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Исследовав представленные в дело доказательства и оценив их по правилам статьи 71 АПК РФ, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Исходя из содержания части 4 статьи 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из смысла приведенных норм следует, что для признания ненормативного акта недействительным либо действий (бездействия) незаконными необходимо одновременно наличие двух условий: несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушение прав и охраняемых законом интересов заявителя.

Как следует из заявления, обществом оспариваются действия Службы по обращению к исполнению Постановления № 1-945/13 в Свердловский ОСП г. Иркутска для взыскания штрафа в размере 250 000 руб.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении установлен главой 29 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении предусмотрено ст. 30.1 КоАП РФ, а именно постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд, арбитражный суд.

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 30.8 КоАП РФ копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу.

Согласно ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу (часть 2 статьи 31.2 КоАП РФ).

Согласно статье 31.3 КоАП РФ обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на судью, орган, должностное лицо, вынесших постановление.

Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным обращать его к исполнению, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу, либо со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда или от должностного лица, вынесших решение.

В соответствии с частью 1 статья 32.2. КоАП РФ  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Как следует из материалов дела,  Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области вынесено постановление от 02.10.2013г. № 1-945/13 об административном правонарушении, согласно которому ОАО «Западное управление жилищно-коммунальными системами» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб.

Постановление Службы от 02.10.2013г. № 1-945/13 было направлено заявителю 24.01.2014г., что подтверждается реестром отправки внутренних почтовых отправлений от 24.01.2014г., и согласно информации с сайта Почты России получено обществом 28.01.2014г. (почтовый идентификатор 66401170355383), следовательно, срок на обжалование указанного постановления, в соответствии с положениями частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ, до 07.02.2014г.

Довод заявителя о получении постановления Службы от 02.10.2013г. № 1-945/13 04.02.2014, суд находит несостоятельным и неподтвержденным материалами дела, поскольку отметка заявителя на указанном постановлении за вх. № 2014-300 от 04.02.2014, не свидетельствует о его получении указанной датой – 04.02.2014, а лишь указывает на его регистрацию в ОАО «Западное управление жилищно-коммунальными системами».

14.02.2014г., т.е. после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, ОАО «Западное управление жилищно-коммунальными системами» обратилось к Руководителю Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области с заявлением об отмене постановления № 1-945/13 от 02.10.2013г. (вх. № 72-19-02170/14).

Из материалов дела следует, что после получения заявления об отмене постановления № 1-945/13 от 02.10.2013г. службой вынесено определение от 04.03.2014 № 945 о назначении рассмотрения жалобы на постановление № 1-945-13 на 26.03.2014г. на 10 час. 30 мин. Данное определение направлено 04.03.2014г. по юридическому адресу заявителя и получено обществом 18.03.2014г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 66401172352182.

Решением руководителя службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 26.03.2014г. постановление по делу об административном правонарушении № 1-945/13 от 02.10.2013г. оставлено без изменений, а жалоба ОАО «Западное управление ЖКС» без удовлетворения. Решение направлено Службой 08.04.2014г. по юридическому адресу заявителя, получено обществом 14.04.2014г., что подтверждается уведомлением о вручении № 66401175353720.

На основании изложенного, судом установлено, что процедура рассмотрения заявления об отмене постановления № 1-945/13 от 02.10.2013г.  административным органом соблюдена в соответствии с КоАП РФ. Обществом было получено как определение о назначении даты и времени рассмотрения заявления от 04.03.2014 № 945, так и решение от 28.03.2014г., что подтверждается материалами дела.

Довод заявителя со ссылкой на журнал входящих документов о неполучении решения по жалобе от 28.03.2014г., судом не принимается, поскольку по журналу входящих документов не представляется возможным отследить реквизиты поступивших документов. Кроме того, журнал входящих документов является односторонним доказательством и ответственность за правильность, своевременность и достоверность регистрации поступивших документов несет само общество.

Как следует из материалов дела, впоследствии, 10.12.2014г. судебным приставом-исполнителем Свердловского ОСП г. Иркутска УФССП по Иркутской области, на основании поступившего исполнительного документа: постановления № 1-945/13 от 02.10.2013г., выданного Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, в отношении ОАО «Западное управление жилищно-коммунальными системами» возбуждено исполнительное производство № 88855/14/38030-ИП.

Частью 8 статьи 30 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Службой направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения постановление по делу об административном правонарушении № 1-945/13 от 02.10.2013г., вступившее в законную силу. При этом суд считает необходимым отметить, что указанное постановление № 1-945/13 от 02.10.2013г.вступило в силу еще до обращения ОАО «Западное управление жилищно-коммунальными системами» с жалобой об его отмене.

Доказательства уплаты заявителем штрафа по постановлению № 1-945/13 от 02.10.2013г., материалы дела не содержат.

В рассматриваемом случае, суд считает, что действия Службы по обращению к исполнению постановления по делу об административном правонарушении № 1-945/13 от 02.10.2013г. соответствуют требованиям ст.ст. 31.1, 31.3, 32.2 КоАП РФ и не нарушают прав и законных интересов заявителя.

С учетом изложенного, на основании ч. 3 ст. 201 АПК РФ заявленные обществом требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья                                                                                                Г.В. Ананьина