ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-22746/20 от 15.10.2021 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск                                                                                              

21.10.2021                                                                                             Дело  №А19-22746/2020

Резолютивная часть решения объявлена 15.10.2021.

Полный текст решения изготовлен 21.10.2021.

  Арбитражный суд  Иркутской области в составе судьи  Зволейко О.Л., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ломаш Е.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

     Общества с ограниченной ответственностью «Стелс» (ОГРН 1063810024002, ИНН 3810041794, 664002, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Сибирских партизан, 16)

      к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Иркутской области (адрес: Иркутская область, Иркутск, ул. Советская, 55)

     о признании незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Иркутской области о внесении в ЕГРЮЛ сведений о предстоящем исключении ООО «Стелс» в связи с недостоверными сведениями, как несоответствующее ФЗ от 08.08.2001 №129-ФЗ; об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов  путем аннулирования записи о предстоящем исключении ООО «Стелс» из ЕГРЮЛ,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явились, извещены;

от ответчика: Машарипова  Ю.С. – доверенность, паспорт, диплом,

установил:

     Общество с ограниченной ответственностью «Стелс» (далее – общество, ООО «Стелс») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к      Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Иркутской области    о признании незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Иркутской области о внесении в ЕГРЮЛ сведений о предстоящем исключении ООО «Стелс» в связи с недостоверными сведениями, как несоответствующее ФЗ от 08.08.2001 №129-ФЗ; об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов  путем аннулирования записи о предстоящем исключении ООО «Стелс» из ЕГРЮЛ. 

Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал об отложении судебного заседания, в обоснование ходатайства указал на то что, обществом  в  МИФНС №46 по г. Москве поданы документы для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица. Решением №417584А   ООО «Стелс» из ЕГРЮЛ отказано в государственной регистрации. В  связи с  обжалованием решения регистрирующего органа, общество просит отложить судебное заседание.

Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал, по основаниям, изложенным в ранее представленном отзыве на заявление, относительно  ходатайства об отложении  судебного заседания возражал.

В судебном заседании 11.10.2021 в порядке ст. 163АПКРФ объявлялся перерыв до 09 час. 50 мин. 15.10.2021. после окончания перерыва судебное заседание продолжено с участием представителя ответчика.

Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал об отложении судебного заседания, в обоснование ходатайства указал на то что, обществом  в  МИФНС №46 по г. Москве поданы документы для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, срок  выдачи документов – 19.10.2021, в связи, с чем  просит отложить судебное заседание.

Представитель ответчика в судебном заседании относительно  ходатайства об отложении судебного заседания возражал.

Рассмотрев ходатайство ответчика об отложении судебного заседания, суд приходит к следующим выводам.

Основания, по которым суд может отложить судебное заседание, приведены в статье 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, настоящее заявление о признании незаконным решение поступило в суд 22.12.2020. Определением суда от 04.02.2021 производство по настоящему делу приостанавливалось до  вступления в законную силу судебного акта по делу  № А40-210770/2020, в рамках которого рассматривается требование ООО «Стелс» о  признании недействительным  решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве об отказе в государственной  регистрации №261137А от 22.06.2020.  Определением суда от 01.06.2021 производство по делу возобновлено.

Ходатайство об отложении судебного заседания от 11.10.2021 представлено без документальных доказательств направления жалобы на решение от 07.10.2021 №417584А.

После окончания перерыва Обществом заявлено повторно ходатайство об отложении судебного заседания, в связи с направлением в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации.

Вместе с тем, аналогичное заявление было рассмотрено судом,  определением суда от 28.09.2021 ходатайство общества об отложении судебного заседания в связи с направлением в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации с удовлетворено судом (регистрирующим органом принято решение от 07.10.2021 №417584А об отказе в гос. регистрации).

Таким образом, дело находится в производстве с 2020 года, то есть достаточный срок с учетом приостановления производства по делу, в течение которого заявитель мог реализовать свое процессуальное право на заявление всех доводов и  предоставления необходимых доказательств.

Суд  полагает, что в материалах дела имеется достаточно доказательств,  на основании которых суд может принять окончательный судебный акт по настоящему делу, в связи, с чем суд отказывает в удовлетворении ходатайства заявителя об отложении судебного заседания.

Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся доказательствам, исследовав которые, а также заслушав представителя ответчика, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью «Стелс» зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН 1063810024002.

Адресом юридического лица является: 664002,ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ИРКУТСК, УЛИЦА СИБИРСКИХ ПАРТИЗАН, 16.

В Инспекцию из Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области поступил пакет документов (вх. № 33058А) в отношении ООО «СТЕЛС».

Вышеуказанный пакет документов содержал: заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ; протокол опроса от 26.11.2019; паспорт (копия); протокол опроса от 25.11.2019; протокол осмотра объекта недвижимости от 25.11.2019 № 17-34/1456.

Согласно представленному протоколу осмотра объекта недвижимости от 25.11.2019 № 17 -34/1456 установлено, что по данному адресу расположен 4-х этажный жилой дом с административными помещениями. В ходе проведения осмотра и опроса сотрудников других организаций, а именно: ИП А.Н., ЗАО «Иркутскийрайопторг», ИИ Шаятов, организацию с наименованием ООО «СТЕЛС», должностных лиц и сотрудников ООО «СТЕЛС» они не знают. Вывески, баннеры, указатели ООО «СТЕЛС» отсутствуют.

Также, в Инспекции имеются пояснения собственника (Фаталиева Шамиля Амир-Оглы), согласно которым договор аренды, субаренды с ООО «СТЕЛС» не заключался, согласие на регистрацию по адресу ул. Сибирских Партизан, д. 16, г. Иркутск собственник не давал и ООО «СТЕЛС» собственнику не известна.

На основании вышеизложенного и в соответствии с п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ, в адрес общества ООО «СТЕЛС», участника и по совместительству единоличного исполнительного органа ООО «СТЕЛС» Морозова Павла Борисовича Инспекцией были направлены уведомления от 04.12.2019 № 03-12/0030669 о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе ООО «СТЕЛС» в срок не позднее 09.01.2020.

Корреспонденция, направленная в адрес ООО «СТЕЛС» вернулась с отметкой органа постовой связи «Истек срок хранения»; корреспонденция, направленная в адрес  Морозова П.Б., согласно отчету об отслеживании отправления с сайта НПС (84000001767853), «Доставлена».

В   связи  с  неисполнением   ООО   «СТЕЛС»   вышеуказанной   обязанности  в установленный срок, во исполнение абз. 2 п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ, 10.01.2020 в ЕГРЮЛ внесена запись за ГРН 2203800004516 о недостоверности сведений об адресе государственной регистрации ООО «СТЕЛС».

15.06.2020  в   МИФНС №46 по г. Москве  поступили предусмотренные  п.1  ст.17  Закона  №129-ФЗ  документы  для  государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО «СТЕЛС», в связи с изменением ООО «СТЕЛС» адреса (места нахождения) на адрес: 109387, г. Москва, ул. Летняя, д.6, помещение 2, кабинет 10В.

На  основании  пп.  г п.4.2  ст.9  Закона  №129-ФЗ  должностным  лицом  ИФНС России №23 по г. Москве проведен осмотр нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Летняя, д.6, помещение 2, кабинет 10В. Составлен протокол № 31-20/2/1048 осмотра территорий, помещений, документов, предметов от 18.06.2020. В  результате  осмотра  установлено  отсутствие  исполнительного  органа  ООО «СТЕЛС» по указанному адресу, признаков осуществления финансово-хозяйственной деятельности  не  выявлено,  информационной  таблички  с  указанием  наименования юридического лица ООО «СТЕЛС» нет.15.10.2019  по  результатам  рассмотрения  представленных  на  государственную регистрацию  документов,  в  соответствии  с  пп.  р  п.1  ст.23 Закона  №129-ФЗ Инспекцией принято решение №261137А об отказе в государственной регистрации, в связи  с  наличием  поступившей  из  ИФНС  России  №23  по  г.Москве  информации  о недостоверности  содержащихся  в  представленных  в  регистрирующий  орган документах сведений об адресе (месте нахождения), предусмотренных пп. в п.1 ст.5 Закона №129-ФЗ.

ООО «СТЕЛС» была подана жалоба на указанное решение в УФНС России по г. Москве. Управлением вынесено решение от 25.08.2020 №12-13/130703 об оставлении жалобы без удовлетворения.

30.09.2020 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Иркутской области принято решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица, о чем в ЕГРЮЛ внесена запись за ГРН 2203800568255.

Информация о принятом решении, порядке и сроках направления заявлений, а также адрес регистрирующего органа, опубликованы в печатной версии журнала «Вестник государственной регистрации часть 2 № 39(806) от 30.09.2020/3992. Данная информация также размещена на сайте печатного издания (www.vestnik-gosreg.ru).

Не  согласившись  с    решением МИФНС №46 по г. Москве  от  22.06.2020г.  №261137А  об отказе  в  регистрации  в  ЕГРЮЛ  изменений,  вносимых  в  учредительные  документы общества,  полагая  его  незаконным,  заявитель  обратился  в  Арбитражный суд города Москвы (дело № А40-210770/2020).

06.11.2020 в Инспекцию по почте поступило заявление, подписанное директором ООО «СТЕЛС» Морозовым П.Б. с требованием отменить решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.

12.11.2020 Инспекцией в адрес директора ООО «СТЕЛС» Морозова П.Б. направлен ответ за исх. № 04-17/0025401, содержащий информацию о необходимости внесения в ЕГРЮЛ юридическим лицом изменений, устраняющих недостоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений в отношении ООО «СТЕЛС», а также о не соответствии представленного заявления требованиям п. 4 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ.

Далее, на основании представленных документов за подписью директора ООО «СТЕЛС» Морозова П.Б. 17.03.2020 за ГРН 2203800200866 в ЕГРЮЛ внесены сведения о принятии ООО «СТЕЛС» решения об изменении места нахождения юридического лица (г. Москва).

Не согласившись с решением от 30.09.2020 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Иркутской области о предстоящем исключении, о чем в ЕГРЮЛ внесена запись за ГРН 220380056825,  заявитель обратился в Арбитражный  суд Иркутской области с настоящим заявлением.

Определением Арбитражного суда Иркутской области от 04.02.2021 производство по настоящему делу приостановлено судом до  вступления в законную силу судебного акта по делу  № А40-210770/2020.

Решением   Арбитражного   суда   города   Москвы   от   12.03.2021, оставленным   без   изменения   постановлением   Девятого   арбитражного апелляционного суда от 25.05.2021, в удовлетворении заявления отказано.

Определением Арбитражного суда Иркутской области от 01.06.2021 производство по настоящему делу возобновлено.

Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 03.09.2021 решение Арбитражного суда города Москвы от 12.03.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2021 по делу № А40-210770/2020 оставлено без изменения, кассационная жалоба -без удовлетворения.

Рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии со ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ).

В Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

Единство и сопоставимость указанных сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров.

Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.

Согласно части 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ) информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами.

Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной. Государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе.

Одним из принципов правового регулирования технологий и информации является принцип достоверности информации (статья 3 ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ).

Необходимым условием проведения государственной регистрации является не только представление полного перечня документов, но и достоверность заявленной информации, подлежащей внесению в Единый государственный реестр юридических лиц.

Документы, не отвечающие признакам достоверности, не могут являться основанием для внесения соответствующей записи в единый государственный реестр.

Все третьи лица могут добросовестно полагаться на действительность данных, содержащихся в ЕГРЮЛ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.

В силу пункта 2 статьи 54 ГК РФ, пункта 2 статьи 4 Федерального закона N 14-ФЗ от 08.02.1998 "Об обществах с ограниченной ответственностью", место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся такие сведения о юридическом лице, как адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Единство и сопоставимость сведений ЕГРЮЛ, обеспечиваются, в том числе, проверкой достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ.

Согласно пункту 6 статьи 11 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

В соответствии с пунктом 4.2 статьи 9 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:

а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проведения осмотра объектов недвижимости.

Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий утверждены Приказом ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ (далее - Приказ N 72), который вступил в силу 05.06.2016 и подлежит применению к спорным правоотношениям.

Согласно пункту 4 Приказа N 72 основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ (далее - заявление о недостоверности сведений ЕГРЮЛ), а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.

В силу пункта 10 Приказа N 72 мероприятие по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, предусмотренное подпунктом "а" пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, проводится в отношении документов и сведений, имеющихся у территориальных органов ФНС России, полученных как при осуществлении полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц, так и при осуществлении иных полномочий в установленной сфере деятельности ФНС России.

Согласно пункту 11 Приказа N 72 мероприятия по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, проводятся регистрирующим органом или по его поручению иными территориальными органами ФНС России.

Пунктом 14 Приказа N 72 предусмотрено, что осмотр объекта недвижимости в соответствии с подпунктом "г" пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ проводится территориальным органом ФНС России, к территории осуществления полномочий которого относится адрес такого объекта недвижимости.

Осмотр объекта недвижимости проводится в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. По результатам осмотра составляется протокол, в котором отражаются результаты осмотра. Протокол осмотра подписывается должностным лицом территориального органа ФНС России, проводившим осмотр, а также понятыми в случае, если при проведении осмотра не применялась видеозапись. О применении видеозаписи в акте осмотра делается отметка.

В соответствии с пунктом 1 статьи 21.1 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 2 статьи 21.1 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ при наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении).

В силу пункта 3 статьи 21.1 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

Согласно пункту 4 статьи 21.1 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. Эти заявления могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается.

В силу подпункта "б" пункта 5 статьи 21.1 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ предусмотренный настоящей статьей порядок исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц применяется также в случае наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.

Как следует из материалов дела, основанием для внесения  ЕГРЮЛ записи 10.01.2020 за ГРН 2203800004516 о недостоверности сведений об адресе ООО «Стелс» явились документы, поступившие в регистрирующий орган из Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области, а именно: протокол осмотра объекта недвижимости № 17 -34/1456 от 25.11.2019, опрос сотрудников других организаций: ЗАО «Иркутскийрайопторг», ИП Шаятов, пояснения собственника (Фаталиева Шамиля Амир-Оглы), и возврат почтовой корреспонденции, направленной в адрес ООО «СТЕЛС».

На основании вышеизложенного и в соответствии с п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ, в адрес общества ООО «СТЕЛС», участника и по совместительству единоличного исполнительного органа ООО «СТЕЛС» Морозова Павла Борисовича ответчиком направлены уведомления от 04.12.2019 № 03-12/0030669 о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе ООО «СТЕЛС» в срок не позднее 09.01.2020.

Поскольку достоверные сведения об адресе Общества, а также какие-либо пояснения по вопросу, связанному с достоверностью адреса ООО «СТЕЛС», Обществом и руководителем Общества в регистрирующий орган не представлен, суд считает, что  ответчик правомерно внес в ЕГРЮЛ запись  о недостоверности сведений об адресе ООО «СТЕЛС».

В связи с наличием в ЕГРЮЛ в течение более шести месяцев записи от 10.01.2020 за ГРН 2203800004516 о недостоверности сведений об адресе Общества, 30.09.2020 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Иркутской области правомерно приняла решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ юридического лица ООО «СТЕЛС», о чем в ЕГРЮЛ внесена запись за ГРН 2203800568255.

Информация о принятом решении, порядке и сроках направления заявлений, а также адрес регистрирующего органа, опубликованы в печатной версии журнала «Вестник государственной регистрации часть 2 № 39(806) от 30.09.2020/3992. Данная информация также размещена на сайте печатного издания (www.vestnik-gosreg.ru).

Публикация содержит все предусмотренные законом сведения.

Таким образом, регистрирующий орган уведомил саму организацию и иных заинтересованных лиц о предстоящем исключении Общества из ЕГРЮЛ.

Запись о недостоверности сведений об адресе ООО «СТЕЛС», заявителями не оспорена.

Отсутствие Общества по адресу, указанному в ЕГРЮЛ,  подтверждается материалами дела

Доказательств нахождения Общества по указанному адресу, заявителями в материалы дела не представлено, и не оспаривается заявителем.

После вынесения оспариваемого решения, Обществом 06.11.2020 в Инспекцию по почте поступило заявление, подписанное директором ООО «СТЕЛС» Морозовым П.Б. с требованием отменить решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.

Вместе с тем, заявление было представлено с нарушением требований п. 4 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ, в частности подлинность подписи уполномоченного представителя заинтересованного юридического лица не засвидетельствована в нотариальном порядке.

На вышеуказанное заявление 12.11.2020 Инспекцией в адрес директора ООО «СТЕЛС» Морозова П.Б. направлен ответ за исх. № 04-17/0025401, содержащий информацию о необходимости внесения в ЕГРЮЛ юридическим лицом изменений, устраняющих недостоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений в отношении ООО «СТЕЛС», а также о не соответствии представленного заявления требованиям п. 4 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ.

Однако, доказательств нахождения Общества по указанному адресу, ООО «СТЕЛС» регистрирующему органу не представлено.

Довод заявителя о том, что ООО «СТЕЛС» не получало никаких уведомлений, подтверждает факт отсутствия ООО «СТЕЛС» по адресу государственной регистрации.

Довод общества, о том, на основании представленных документов в регистрирующий орган за подписью директора ООО «СТЕЛС» Морозова П.Б. 17.03.2020 за ГРН 2203800200866 в ЕГРЮЛ внесены сведения о принятии ООО «СТЕЛС» решения об изменении места нахождения юридического лица (г. Москва), в связи, с чем ответчик неправомерно вынес решение о предстоящем исключении, не принимается судом во внимание, поскольку у ответчика имелись основания для внесения соответствующей записи в части изменения места нахождения юридического лица.

Суд отмечает, что решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ не влечет безусловного исключения хозяйствующего субъекта из реестра, так как реализация упрощенной административной процедуры прекращения деятельности юридического лица обусловлена соблюдением гарантий, предоставленных лицам, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.

Однако, на сегодняшний день сведения об изменении адреса ООО «СТЕЛС» в ЕГРЮЛ не внесены, данное юридическое лицо имеет статус юридического лица - «принято решение о предстоящем исключении ЮЛ ЕГРЮЛ», а так же запись о недостоверности сведений об адресе юридического лица.

Кроме того, МИФНС №46 по г. Москве принято решение №261137А об отказе в государственной регистрации, в связи  с  наличием  поступившей  из  ИФНС  России  №23  по  г.Москве  информации  о недостоверности  содержащихся  в  представленных  в  регистрирующий  орган документах сведений об адресе (месте нахождения), предусмотренных пп. в п.1 ст.5 Закона №129-ФЗ.

Решением   Арбитражного   суда   города   Москвы   от   12.03.2021, оставленным   без   изменения   постановлением   Девятого   арбитражного апелляционного суда от 25.05.2021, в удовлетворении заявления ООО «СТЕЛС» о признании незаконным решения №261137А об отказе в государственной регистрации, отказано.

Таким образом,  решение о передаче регистрационного дела в Межрайонную ИФНС России N 46 по г. Москве, не принято.На сегодняшний день сведения об изменении адреса ООО «СТЕЛС» в ЕГРЮЛ не внесены.

Довод общества, что ООО «СТЕЛС» является действующим юридическим лицом, которое в настоящий момент ведет хозяйственную деятельность в городе Москве, однако оспариваемое решение может повлечь последствия в виде исключения из ЕГРЮЛ общества, не принимается судом во внимание, поскольку с учетом предусмотренной статьями 21.1, 22 Закона N 129-ФЗ процедуры исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ (предусмотренный настоящей статьей порядок исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц применяется также в случае наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи),  исключение регистрирующим органом такого лица из государственного реестра является самостоятельным действием, которое совершается им после принятия и опубликования решения о предстоящем исключении и истечения срока для направления кредиторами и иными заинтересованными лицами своих возражений.

В этой связи, учитывая, что общество не исполнило обязанность, предусмотренную абзацем вторым пункта 6 статьи 11 Закона N 129-ФЗ, и в течение 30 дней с момента направления уведомления о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, не представило сведения и документы, подтверждающие достоверность своего адреса (место нахождения), следует признать наличие у регистрирующего органа правовых оснований для внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юридическом лице.

Довод общества о том, что Межрайонная ИФНС России № 19 по Иркутской области,

в которой ООО «Стелс» состоит на налоговом учете не принимает налоговую отчетность, поскольку общество ведет хозяйственную деятельность в городе Москве, не подтвержден документально. Представленные в материалы дела представителем общества документы в обоснование указанного довода  - извещения о получении электронных документов, подтверждают обратное  (том дела №1, л.д. 67-73).

Кроме того, как следует из решения   Арбитражного   суда   города   Москвы   от   12.03.2021 по делу № А40-210770/2020 оставленным   без   изменения   постановлением   Девятого   арбитражного апелляционного суда от 25.05.2021, в период с 02.03.2020 и по настоящее время ООО «СТЕЛС» не использует (не посещает) арендуемое помещение, имущество общества по указанному адресу отсутствует.

Иные доводы заявителя рассмотрены судом,  однако, они не опровергают установленные судом обстоятельства и не могут являться основанием для удовлетворения заявленных требований.

Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В связи с изложенным, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя, решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Иркутской области   о внесении в ЕГРЮЛ сведений о предстоящем исключении ООО «Стелс» в связи с недостоверными сведениями, о чем в ЕГРЮЛ внесена запись за ГРН 2203800568255, является правомерным, соответствует требованиям Федерального закона N 129-ФЗ и не нарушает права и законные интересы заявителя.

Решение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии судебных актов, выполненных в форме электронного документа, на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение  месяца  после его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.

         Судья                                                                                                  О.Л. Зволейко