ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-2289/15 от 27.05.2015 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ    

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Иркутск                                                                                                      Дело  № А19-2289/2015

« 02 »  июня  2015 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 27 мая 2015 г.

Полный текст решения изготовлен 02 июня 2015 г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Поздняковой Н.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козловой Е.Н.,

рассмотрев в  судебном заседании дело по Администрации города Иркутска (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: <...>)

к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная  кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 107078, <...>, адрес филиала в Иркутской области: 664007, <...>),

третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью «Блик-Трейд» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 664011, <...>),

о признании незаконными действий по постановке на кадастровый учет нежилых помещений,

при участии в заседании представителей

от заявителя: ФИО1 - представитель по доверенности от 25.11.2014;

от органа, чьи действия оспариваются: ФИО2 -  представитель по доверенности от 15.01.2014 № 05-д;

от третьего лица: ФИО3 - представитель по доверенности от 08.10.2014,

                                                     установил:

Администрация города Иркутска обратился в арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная  кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра») в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области о признании незаконными действий по постановке на кадастровый учет:

нежилого помещения с кадастровым номером 38:36:000034:21609, расположенного по адресу:  <...>

нежилого помещения с кадастровым номером 38:36:000034:21608, расположенного по адресу:  <...>

обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем снятия указанных нежилых помещений с кадастрового учета в течение 7 дней с момента вступления решения в законную силу. 

Представитель Администрации г. Иркутска в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» требования заявителя не признал, поддержав позицию, изложенную в отзыве.

Представитель третьего лица - Общества с ограниченной ответственностью «Блик-Трейд» (далее – ООО «Блик-Трейд») в судебном заседании просил в удовлетворении требований заявителя отказать.

Представителем третьего лица заявлено ходатайство о назначении экспертизы об определении наличия (отсутствия) признаком изолированности помещений с кадастровыми номерами 38:36:000034:21608, 38:36:000034:21609, расположенных по адресу: <...>.

Судом, с учетом мнения представителей истца и ответчика, возражавших против проведения экспертизы, отказано в удовлетворении ходатайства о назначении экспертизы, поскольку в рассматриваемом случае вопрос определения изолированности нежилых помещений является правовым и не может быть разрешен в рамках экспертизы кадастровым инженером.

Из материалов дела следует, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от 25.11.2010 серии 38 АД № 397471 в отношении объекта права – Дом быта, назначение нежилое, 5 – этажный (подземных этажей – 1), общей площадью 8009,3 кв.м., инв.№ 25:401:001:020031280, лит. А, адрес объекта: <...>, зарегистрировано право собственности муниципального образования г. Иркутск.

В соответствии с договором аренды № 5816 от 21.11.2007, заключенным Администрацией г. Иркутска (арендодатель) с ООО «Блик-Трейд» (арендатор), последнее является арендатором объектов недвижимости общей площадью 96,2 кв.м. на 2 этаже здания Дома Быта: номера на поэтажном плане №№ 8,9,13,14,15, площадью 71,7 кв.м. и №№ 53,56 площадью 24,5 кв.м, расположенных по адресу: <...>.

23.12.2010 между сторонами  заключен договор аренды нежилого помещения № 5816, по условиям которого арендодатель передал во временное возмездное владение и пользование муниципальное нежилое помещение, расположенное по адресу: ул. Урицкого, 8, общей площадью 96,2 кв.м., номера на поэтажном плане №№ 8,9,13,14,15,53,56 на втором этаже, отраженных в техническом паспорте арендуемого нежилого помещения от 30.06.2008, изготовленном БТИ г. Иркутска. Срок действия договора установлен сторонами с 01.01.2011 по 30.06.2015.

Из содержания данного договора аренды следует, что он заключен в отношении того же помещения с целью уточнения площадей, принимая во внимание данные нового технического паспорта от 30.06.2008, выкопировка из которого приложена к договору. Согласно схеме 2-го этажа технического паспорта, изготовленного МУП БТИ в 2008 году на здание Дом быта, расположенное по адресу: <...>, в здании была проведена перепланировка помещений (номера на поэтажном плане 8-15), в результате чего помещения объединились, номера на поэтажном плане стали № 8, 9, 13, 14, 15, и перепланировка в нежилом помещении номер 53 на поэтажном плане, в результате чего последнее разделилось на два сообщающихся нежилых помещения № 53 и № 56.

Правообладателем земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, является муниципальное образование. Согласно договору аренды нежилого помещения в состав арендной платы включена плата за пользование земельным участком, на котором расположен Объект (нежилое помещение, общей площадью 96,2 кв.м., номера на поэтажном плане 8,9,13,14,15,53,56).

27.06.2014  ООО «Блик-Трейд» обратилось в Комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку  администрации г. Иркутска с заявлениями о соответствии арендатора условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого по договору аренды нежилого помещения № 5816 от 23.12.2010 объекта недвижимости площадью 96,2 кв.м. – на 2-м этаже здания Дома быта, номера на поэтажном плане №№ 8,9,13,14,15,53,56 расположенного по адресу: <...>.

Письмом от 16.07.2014 № 505-70-13646/14 Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска отказал в предоставлении преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, указав, что указанные помещения входят в состав объекта недвижимости – нежилое здание, расположенное по адресу: <...>, в связи с чем, предоставить преимущественное право выкупа арендуемого помещения площадью 96,2 кв.м. не представляется возможным.

В связи с отказом Администрации г. Иркутска в осуществлении преимущественного права на приобретение в собственность арендуемого имущества, ООО «Блик-Трейд» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании его незаконным, обязании направить распоряжение о приватизации и договор купли-продажи на указанные объекты недвижимости.

В рамках дела № А19-16834/2014 по заявлению ООО «Блик-Трейд» к Администрации г. Иркутска о признании незаконным отказа в предоставлении преимущественного права на приобретение арендуемого объекта недвижимости заявителем (ООО «Блик-Трейд») в материалы дела были представлены:

кадастровый паспорт помещения от 13.11.2014 №3800/601/14-581820, кадастровый номер 38:36:000034:21609, помещение, этаж № 2, общая площадь помещения 24,5 кв.м.,

кадастровый паспорт помещения от 13.11.2014 №3800/601/14-581817, кадастровый номер 38:36:000034:21608, помещение, этаж № 2, общая площадь помещения 71,7 кв.м. 

Администрация г. Иркутска, полагая, что в данном случае отсутствовали основания для осуществления государственного кадастрового учета указанных объектов, обратилась в суд с настоящим заявлением о признании незаконными действий по постановке на  кадастровый учет нежилых помещений. 

В судебном заседании 21.05.2015, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ, был объявлен перерыв до 12 часов 27.05.2015. После перерыва в судебное заседание явились: представитель Администрации г. Иркутска ФИО1, представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» ФИО2, представитель ООО «Блик-Трейд» ФИО3

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. 

В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый правовой акт, решение, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Требование о признании незаконными решений или действий (бездействия) органов, должностных лиц может быть удовлетворено судом при условии нарушения оспариваемыми решением или действием (бездействием) закона или иного нормативного правового акта, а также прав и законных интересов заявителя.

В силу пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон № 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

В силу части 5 указанной статьи осуществляется кадастровый учет, в том числе,  в отношении помещений.

В  соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о кадастре  кадастровый учет осуществляется:

  в связи с образованием или созданием объекта  недвижимости (постановка на

учет объекта недвижимости);

  в связи с изменением  уникальных  характеристик объекта  недвижимости или

дополнительных сведений об объекте недвижимости (учет изменений объекта

недвижимости);

  в связи с прекращением существования объекта недвижимости (снятие с учета

объекта недвижимости).

           Согласно пункту 2 части 2 статьи 7 Закона о кадастре в  случае реконструкции

объекта недвижимости  (далее  -  преобразуемый объект недвижимости)  образуется другой объект недвижимости (далее – образованный объект недвижимости).

            Из разъяснений Министерства экономического развития РФ, содержащихся в письме от 11.04.2014 №ОГ-Д23-2480, следует, что учитывая положения пункта 2 части 2 статьи 7 Закона о кадастре, образование объекта недвижимости может быть осуществлено в результате раздела, выдела, реконструкции или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с преобразуемым объектом недвижимости.

           Объекты капитального строительства, в частности сооружения, не могут быть образованы в результате раздела такого объекта без проведения его реконструкции.

В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской

Федерации  изменение параметров объекта  капитального строительства,  его частей (высоты, количества этажей, площади, объема),  в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта  капитального строительства  (за  исключением линейного объекта) является реконструкцией объекта капитального строительства.

Учитывая состав сведений об объекте  недвижимости,  внесение которых осуществляется в ГКН,  параметрами объекта  недвижимости,  изменение которых происходит при  реконструкции объекта  капитального строительства  (кроме линейных сооружений) являются:

  у  здания  –  площадь, описание местоположения на земельном участке и

количество этажей, в том числе подземных этажей;

  у сооружения –  одна  из основных характеристик (площадь, объем, высота или

площадь застройки сооружения),  описание местоположения на земельном

участке и количество этажей, в том числе подземных этажей.

Согласно части 2 статьи 16 Закона № 221-ФЗ постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений, кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (часть 2 статьи 16 Закона № 221-ФЗ).

Из представленных в материалы дела доказательств следует, что для постановки на кадастровый учет спорных помещений (образованные объекты недвижимости) в орган кадастрового учета были представлены заявления о постановке на кадастровый учет объекта капитального строительства с приложением технических планов, подготовленных на основании декларации об объекте недвижимости.

Сведений о проведении работ по реконструкции объекта (здания, в котором расположено образуемое помещение) не представлено при подаче заявления о постановке на кадастровый учет образованного объекта недвижимости.

Согласно пунктам 1, 7 статьи 41 Закона № 221-ФЗ технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.

В текстовой части технического плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В соответствии пунктом 8 статьи 41 Закона № 221-ФЗ сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта таких объектов недвижимости. Сведения о помещении, за исключением сведений о его местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в котором расположено помещение, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в котором расположено помещение, а также изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта помещения или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта здания или сооружения, в котором расположено помещение. В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости, и для созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, а для бесхозяйного объекта недвижимости - органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

В соответствии с пунктом 5.2.22 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, форма и требования к подготовке документов, оформляемых в процессе кадастровых работ, относятся к компетенции Минэкономразвития России.

Согласно пункту 13 Требований к подготовке технического плана помещения, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 29.11.2010 № 583, сведения о помещении указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод в эксплуатацию здания или сооружения, в котором находится помещение, проектной документации здания или сооружения, в котором находится помещение, изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта помещения или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта здания или сооружения, в котором находится помещение. Копии указанных документов включаются в состав Приложения.

Если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление или принятие указанных документов, сведения о помещении указываются в техническом плане на основании декларации (далее - Декларация), подготовленной в соответствии с формой и требованиями к подготовке Декларации, установленными органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений на основании части 10 статьи 41 Закона. В указанном случае Декларация в соответствии с частью 8 статьи 41 Закона является неотъемлемой частью технического плана и включается в состав Приложения.

В соответствии с пунктом 4 Приказа Минэкономразвития России от 31.12.2013 № 805 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 13.12.2010 г. № 628», вносящего изменения в приказ Минэкономразвития России от 13.12.2010 № 628 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке» декларация заполняется в случае отсутствия разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации объекта недвижимости (если указанные документы в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности не изготавливались) или технического паспорта на объект недвижимости, изготовленного до 1 января 2013 года.

Согласно пункту 2 указанного приказа декларация составляется и заверяется правообладателем объекта недвижимости или его представителем (далее - лицо, заполнившее Декларацию) в отношении здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства (далее - объект недвижимости).

В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены случаи, при которых выдача разрешения на строительство не требуется.

Таким образом, в случае, если выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрена действующим законодательством, то технический план должен быть подготовлен кадастровым инженером на основании таких документов, а не на основании Декларации.

Указанное также следует из разъяснений Минэкономразвития России (письма от 21.10.2013 № Д23и-5101, от 29.11.2013 № ОГ-Д23-15744, от 12.12.2013 № Д23и-5879, от 19.12.2013 № Д23и-5935), Росреестра (письма от 26.11.2013 № 14-08627/13, от 20.03.2014 № 14-03959/14, от 21.03.2014 № 14-04030/14, 19.09.2014 № 10-3130-КЛ).

В случае подготовки технического плана на основе проектной документации здания (сооружения)   в  состав Приложения  включаются  копии  тех листов проектной документации здания (сооружения), которые содержат включенные в состав технического плана сведения.

Согласно кадастровому паспорту на здание (<...>) здание с кадастровым номером 38:36:000034:15200 введено в эксплуатацию в 1974 году.

В рассматриваемом случае технические планы спорных помещений не могли быть подготовлены на основании декларации ввиду отсутствия условий, при которых заполняется декларация. Сведения о помещении должны были быть указаны на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод в эксплуатацию здания, в котором находится помещение, проектной документации здания, в котором находится помещение, в том числе, в случае реконструкции объекта, из которого образован объект недвижимости.

 Копии указанных документов  в состав Приложения к техническому плану на нежилое спорные помещения включены не были. Соответственно, требования к техническому плану,  предусмотренные частью 8 статьи 41 Закона № 221-ФЗ, нарушены.

Пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона № 221-ФЗ предусмотрено приостановление осуществления кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.

Подпункт 5 пункта 2 статьи 27 Закона № 221-ФЗ обязывает орган кадастрового учета принять решением об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо.

Форма декларации и требования к оформлению декларации об объекте недвижимости утверждены Приказом Минэкономразвития РФ № 628 от 13.12.2010.

Согласно пункту 2 Требований к подготовке декларации об объекте недвижимости (приложение 2 к Приказу) декларация составляется и заверяется правообладателем объекта недвижимости или его представителем (далее - лицо, заполнившее Декларацию) в отношении здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства (далее - объект недвижимости).

При этом Декларация о созданных объектах недвижимости составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такое здание, сооружение, объект незавершенного строительства. Декларация о бесхозяйных объектах недвижимости составляется и заверяется органом местного самоуправления (уполномоченным органом исполнительной власти города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), на территории которого находится такой объект недвижимости.

 В состав Декларации включаются следующие реквизиты: "Адрес (местоположение) объекта недвижимости", "Вид, назначение и наименование объекта недвижимости", "Номер кадастрового квартала (кадастровых кварталов), в котором (которых) находится объект недвижимости", "Кадастровый номер", "Техническое описание объекта недвижимости", "Правообладатель объекта недвижимости (земельного участка, на котором находится здание, сооружение, объект незавершенного строительства)", "Сведения о представителе правообладателя объекта недвижимости (земельного участка, на котором находится здание, сооружение, объект незавершенного строительства)", "Правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на объект недвижимости (земельный участок, на котором расположено здание, сооружение, объект незавершенного строительства)" (пункт 5 Требований).

В орган кадастрового учета с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта представлены декларации об объекте недвижимости, где в качестве правообладателя указано физическое лицо - ФИО4  В реквизите 7 декларации «Правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на объект недвижимости» указаны реквизиты правоустанавливающего документа - договор аренды нежилого помещения №5816 от 23.12.2010. Между тем, данное физическое лицо правообладателем спорных помещений не является. Соответствующих  доказательств наличия у ФИО4  вещных  прав на спорные помещения не представлено ответчиком. Согласно договору аренды нежилого помещения №5816 от 23.12.2010 арендатором спорных помещений является ООО «Блик-Трейд».

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что постановка на кадастровый учет нежилых помещений с кадастровыми номерами 38:36:000034:21608, 38:36:000034:21609, расположенных по адресу: <...>, произведена ФГБУ «ФКП Росреестра» с нарушением норм действующего законодательства. Данные действия ФГБУ «ФКП Росреестра»  нарушают права и законные интересы Администрации г. Иркутска как органа местного самоуправления, к компетенции которого отнесена реализация прав собственника в отношении объекта муниципальной собственности, расположенного по адресу: <...>.

 В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.   

 При таких обстоятельствах, заявленные требования Администрации г. Иркутска подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконными действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области по постановке на кадастровый учет:

нежилого помещения с кадастровым номером 38:36:000034:21609, расположенного по адресу:  <...>

нежилого помещения с кадастровым номером 38:36:000034:21608, расположенного по адресу:  <...>.

Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице  филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Администрации города Иркутска путем  снятия в течение 7 дней с момента вступления решения в законную силу с кадастрового учета: 

нежилого помещения с кадастровым номером 38:36:000034:21609, расположенного по адресу: <...>

нежилого помещения с кадастровым номером 38:36:000034:21608, расположенного по адресу:  <...>.

Решение может быть обжаловано в  Четвертый арбитражный апелляционный суд  в течение месяца со дня его принятия.

Судья                                                                                                              Н.Г. Позднякова