ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-2319/16 от 23.06.2016 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Иркутск                                                                                                 Дело № А19-2319/2016

«29»  июня  2016 г.                                                                            

 Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 23 июня 2016 г.

 Полный текст решения изготовлен 29 июня 2016 г.

         Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Поздняковой Н.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козловой Е.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Жилищно-эксплуатационной компании «45 квартал» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 665727, Иркутская область, г. Братск, Центральный, ул. Рябикова, д. 42/14, оф. 125; почтовый адрес: 665714, <...>)

к Службе государственного жилищного надзора Иркутской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 664007, <...>)

о признании незаконным предписания от 30.11.2015 № 5804/15,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явились;

от органа, принявшего оспариваемый акт: не явились;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью Жилищно-эксплуатационная компания «45 квартал» (далее – ООО ЖЭК «45 квартал») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, к Службе государственного жилищного надзора Иркутской области о признании незаконным предписания от 30.11.2015 № 5804/15.   

Представители ООО ЖЭК «45 квартал» и Службы государственного жилищного надзора Иркутской области, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направили.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.  

Из материалов дела следует, что ООО ЖЭК «45 квартал» зарегистрировано в качестве юридического лица 06.12.20013 за основным государственным регистрационным номером <***>.

В период с 20.11.2015 по 30.11.2015, в соответствии с распоряжением от 17.11.2015 № 5804-ср-п, должностными лицами Службы государственного жилищного надзора Иркутской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО ЖЭК «45 квартал» с целью проверки информации, содержащейся в обращении гражданина (от 05.11.2015 вх. № 86-38-11936/15) о нарушении прав потребителей, выразившемся в ненадлежащей технической эксплуатации общего имущества многоквартирного дома по адресу: <...>.

При обследовании находящегося в управлении указанного многоквартирного дома выявлен ряд нарушений «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170) и Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее – Постановление Правительства РФ № 491), в том числе:

- неисправность окон и дверей в подъезде № 1, в том числе: отслоение окрасочного слоя окон, подоконников (с 1 по 9 этажи); отсутствует плотность притвора оконных рам (с 1 по 9 этажи); остекление лестничных клеток выполнено в одну нить (с 1 по 9 этажи); отсутствует остекление рамы (забито ДВП) на 9 этаже (пункты 3.2.3, 3.2.9, 4.7.1, 4.7.2, 4.7.4 Правил № 170, пункт 10 Постановления Правительства РФ № 491);

- неисправность стен лестничных клеток в подъезде № 1, в том числе: отслоение побелочно-окрасочного слоя стен, надписи (с 1 по 9 этажи); отсутствует герметизация трубопровода ливневой канализации в месте прохождения его через перекрытие на 9 этаже, следы затекания на потолке, стенах; закопченность побелочного слоя потолка, стен лестничных клеток (2,4,5,8 этажи); выбоина в стене под электрощитком, в месте размещения выключателя (2, 3 этажи) (пункты 3.2.9, 4.2.1.1 Правил № 170, пункт 10 Постановления Правительства РФ № 491);

- неисправность пола: отслоение керамических плиток пола лестничных клеток (5, 6, 7 этажи) (пункты 4.4.1, 4.8.5, 4.4.14 Правил № 170, пункт 10 Постановления Правительства РФ № 491);

- нарушение содержания лестничных клеток в подъезде № 1, в том числе: отсутствует влажная уборка лестничных клеток, стен, окон, подоконников; складирования бытовых и строительных предметов (6 этаж); не окрашены вновь установленные приборы отопления (пункты 3.2.1, 3.2.7, 3.2.16, 4.4.16, 5.2.21, 4.8.15 Правил № 170, пункт 10 Постановления Правительства РФ № 491);

- неисправность электрооборудования лестничных клеток в подъездах № 1: провисание проводов, не закрыты в каналы (1, 2, 3, 7 этажи) (пункты  5.6.1, 5.6.2 Правил № 170, пункт 10 Постановления Правительства РФ № 491);

- неисправное состояние почтовых ящиков (изогнуты дверки, местами следы поджогов), чем нарушены пункт 7 статьи 45 Жилищного кодекса РФ, пункт 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. 

Результаты надзорных мероприятий отражены в акте проверки от 30.11.2015 № 5804/15.

По итогам проведенной проверки Службой государственного жилищного надзора Иркутской области заявителю выдано предписание от 30.11.2015 № 5804/15, в котором обществу предложено в срок до 25.04.2015 устранить выявленные нарушения, в том числе по пункту 6 предписания - инициировать общее собрание собственников помещений с повесткой дня о необходимости включения почтовых ящиков в состав общего имущества многоквартирного дома и предусмотреть порядок финансирования по содержанию и ремонту.

Не согласившись с вынесенным предписанием, ООО ЖЭК «45 квартал» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.  

В представленном отзыве от 12.04.2016 Служба государственного жилищного надзора Иркутской области требования заявителя не признала, просила в их удовлетворении отказать.

В судебном заседании 16.06.2016, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ, был объявлен перерыв до 12 часов 23.06.2016. После перерыва представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились.

Исследовав  материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

 По смыслу статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предписание выносится в случае выявления контролирующим органом по результатам проведения соответствующей проверки нарушений законодательства и в целях их устранения.

Одним из критериев законности предписания является конкретность, то есть фиксация в нем нарушений тех требований, соблюдение которых обязательно для лица в силу закона.  

Из указанного следует, что предписание следует считать законным, если оно вынесено с соблюдением установленного порядка и по своему содержанию позволяет юридическому лицу однозначно установить наличие допущенного конкретного нарушения и совершить действия по его устранению. В противном случае, предписание возлагает на лицо, которому адресовано, обязанности, не согласующиеся с требованиями закона и создающие для него необоснованные препятствия в осуществлении своей деятельности.

 На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме несет собственник жилого помещения и на нем лежит обязанность по соблюдению правил содержания общего имущества.

Частью 3 статьи 39 ЖК РФ предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), определено, что в состав общего имущества включаются, в частности, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Согласно пункту 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, его текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества (пункт 11 названных Правил).

В силу пункта 12 Правил № 491 собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом может обеспечиваться собственниками помещений, в частности, путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), в соответствии со статьей 164 ЖК РФ (пункт 16 Правил № 491).

Пунктом 42 названных Правил предусмотрено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены «Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, порядке их оказания и выполнения» (далее – Минимальный перечень) и «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Правила № 290), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и организациями, осуществляющими управление жилищным фондом.

В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

Согласно пункту 2 Правил № 290 перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:

а) в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме - в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;

б) в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией.

При этом перечень услуг и работ в отношении каждого многоквартирного дома определяется с учетом:

а) конструктивных элементов многоквартирного дома;

б) наличия и состава внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем;

в) наличия земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома;

г) геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома (пункт 3 Правил № 290).

В случае применения специальных технологий оказания услуг и выполнения работ в перечне работ и услуг наименование услуг и работ может отличаться от тех, которые указаны в минимальном перечне, указанном в пункте 2 настоящих Правил, но без изменения цели и результата оказания таких услуг и выполнения таких работ (пункт 4 Правил № 290).

В Минимальный перечень № 290 входят, в том числе, работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений (пункт 11).

К работам, выполняемым в целях надлежащего содержания полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 12 Минимального перечня относятся: проверка состояния основания, поверхностного слоя и работоспособности системы вентиляции (для деревянных полов); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

В соответствии с пунктом 13 Минимального перечня выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, работы включают в себя: проверку целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.   

В силу пункта 20 Минимального перечня работы, выполняемые в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме, помимо прочего включают техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов, установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей, очистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах, наладка электрооборудования.

Согласно пункту 23 данного Перечня к работам по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, относятся: сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов); проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.

 Материалами дела подтверждается, что общество на основании договора управления многоквартирным домом от 01.05.2015 приняло в управление многоквартирный дом № 11А по ул. Заводская г. Братска Иркутской области.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что общество приняло на себя обязанности по выполнению работ и предоставлению услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома в полном объеме, поскольку действующее законодательство не предусматривает возможность заключения договора о частичном управлении многоквартирным домом, тем более влекущего ухудшение положения собственников и пользователей жилых помещений.

Следовательно, общество, выступая в рассматриваемых отношениях управляющей организацией, является ответственным за содержание и ремонт указанного выше многоквартирного дома и в силу этого обязано исполнять требования Минимального перечня, проводить ремонт общего имущества в многоквартирном доме, устранять обнаруженные неисправности (дефекты) общего имущества в многоквартирном доме и (или) принимать меры для уменьшения их вредных последствий с целью обеспечения жильцов нормальными условиями проживания, соответствующими установленным требованиям.

По мнению ООО ЖЭК «45 квартал», подпунктом "б" пункта 2 Правил № 290 установлено, что конкретный перечень услуг из числа отнесенных Правилами к минимально обязательным, в каждом конкретном случае определяется и устанавливается в договоре управления многоквартирным домом. Заявитель исходит из того, что обязан выполнять лишь те услуги, перечисленные в Минимальном перечне, которые определены собственниками. В частности, в плане работ и услуг на 2015 год, составленном с учетом потребностей дома и утвержденном собранием собственников многоквартирного дома, предусмотрены работы и услуги в пределах планируемых начислений на год. Работы, указанные в оспариваемом предписании, не вошли в план работ на 2015 год. Управляющая компания не вправе проводить работы без согласия собственников многоквартирного дома.

Данный довод общества суд находит несостоятельным в связи со следующим.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Правил № 290 перечень услуг и работ из числа включенных в Минимальный перечень, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией.

В пункте 3 Правил № 290 приведены условия, определяющие подлежащий применению перечень услуг и работ.

Работы и услуги, которые в итоге содержатся в указанном перечне, обязательны для исполнения управляющей организацией независимо от наличия решения общего собрания собственников помещений по вопросу о необходимости их выполнения. Стоимость этих работ считается предусмотренной в ежемесячной плате за содержание и ремонт жилых помещений.

Материалами дела подтверждается и заявителем по существу не оспаривается факт нарушений обществом требований Минимального перечня, подлежащих обязательному выполнению управляющей компанией, выразившихся в следующем:

- неисправность окон и дверей в подъезде № 1, в том числе: отслоение окрасочного слоя окон, подоконников (с 1 по 9 этажи); отсутствует плотность притвора оконных рам (с 1 по 9 этажи); остекление лестничных клеток выполнено в одну нить (с 1 по 9 этажи); отсутствует остекление рамы (забито ДВП) на 9 этаже (пункт 1 предписания);

- неисправность стен лестничных клеток в подъезде № 1, в том числе: отслоение побелочно-окрасочного слоя стен, надписи (с 1 по 9 этажи); отсутствует герметизация трубопровода ливневой канализации в месте прохождения его через перекрытие на 9 этаже, следы затекания на потолке, стенах; закопченность побелочного слоя потолка, стен лестничных клеток (2,4,5,8 этажи); выбоина в стене под электрощитком, в месте размещения выключателя (2, 3 этажи) (пункт 2 предписания);

- неисправность пола: отслоение керамических плиток пола лестничных клеток (5, 6, 7 этажи) (пункт 3 предписания);

- нарушение содержания лестничных клеток в подъезде № 1, в том числе: отсутствует влажная уборка лестничных клеток, стен, окон, подоконников; складирования бытовых и строительных предметов (6 этаж); не окрашены вновь установленные приборы отопления (пункт 4 предписания);

- неисправность электрооборудования лестничных клеток в подъездах № 1: провисание проводов, не закрыты в каналы (1, 2, 3, 7 этажи) (пункт 5 предписания).

Исследовав и оценив в порядке главы 7 Арбитражного процессуального кодекса РФ представленные по делу доказательства, суд находит, что выявленные Службой в ходе проверки многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, нарушения, послужившие основанием для выдачи обществу оспариваемого предписания (в части пунктов 1-5), подлежат устранению, поскольку такие работы входят в Минимальный перечень.

Ссылки заявителя на невключение общим собранием собственников многоквартирного дома в план работ и услуг на 2015 год спорных работ (в том числе, по устранению неисправностей окон и дверей, стен лестничных клеток, пола, электрооборудования лестничных клеток), что исключает возможность дополнительного финансирования, не могут быть учтены, поскольку законодатель не ставит обязанность по выполнению минимального перечня работ с наличием или отсутствием выделения собственниками денежных средств.

Указание Службой в оспариваемом предписании на устранение выявленных нарушений, со ссылкой на соответствующие положения Правил № 170, Постановления Правительства РФ № 491, не свидетельствует о незаконности предписания, поскольку обязанность по устранению в любом случае таких нарушений установлена Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, порядке их оказания и выполнения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.

В связи с чем, оспариваемое предписание об устранении выявленных нарушений в части пунктов 1-5 вынесено Службой в соответствии с законом, не нарушает прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, и у суда отсутствуют основания для признания его незаконным в указанной части. Кроме того, предписание  предоставляет обществу возможность самостоятельно избрать для себя способ устранения допущенных нарушений.

Рассматривая требования заявителя о признании незаконным предписания в остальной части, суд полагает следующее.

В ходе проверки Служба установила и в пункте 6 оспариваемого предписания предложила заявителю устранить неисправное состояние почтовых ящиков (изогнуты дверки, местами следы поджогов), что является нарушением пункта 7 статьи 45 ЖК РФ и пункта 1 Постановления Правительства РФ № 491. 

Минимальным перечнем услуг и работ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, не предусмотрено в обязательном порядке осуществление таких видов работ, как обеспечение исправного состояния почтовых ящиков.

Не предусмотренные Минимальным перечнем работы и услуги подлежат выполнению обслуживающей организацией только в случаях, когда это предусмотрено соответствующим договором.Стороны не оспаривают, что по условиям договора управляющая организация не принимала на себя обязательств по замене  почтовых ящиков.  

Как следует из протокола общего внеочередного собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <...>, проведенного в форме очно-заочного голосования, собственниками помещений рассмотрен, в том числе, вопрос об установке почтовых ящиков. Собранием решено не устанавливать почтовые ящики в подъездах.

Следовательно, у ООО ЖЭК «45 квартал» отсутствует обязанность по установке (замене)  в многоквартирном доме почтовых ящиков. 

 Таким образом, суд приходит к выводу о том, что предписание Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 30.11.2015 № 5804/15 в указанной части не соответствуют закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. 

При таких обстоятельствах, заявленные требования ООО ЖЭК «45 квартал» подлежат частичному удовлетворению. 

В соответствии со статьями 101, 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы в виде уплаченной ООО ЖЭК «45 квартал» при подаче заявления в суд государственной пошлины в сумме 3000 руб. подлежат взысканию в пользу заявителя со Службы государственного жилищного надзора Иркутской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Заявленные требования Общества с ограниченной ответственностью Жилищно-эксплуатационной компании «45 квартал» удовлетворить частично.

Признать незаконным предписание Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 30.11.2015 № 5804/15 в части обязания Общества с ограниченной ответственностью Жилищно-эксплуатационной компании «45 квартал» в срок до 25.04.2016 устранить следующие нарушения:

- неисправное состояние почтовых ящиков (изогнуты дверки, местами следы поджогов).

Обязать Службу государственного жилищного надзора Иркутской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью Жилищно-эксплуатационной компании «45 квартал».

В удовлетворении остальной части заявленных требований Общества с ограниченной ответственностью Жилищно-эксплуатационной компании «45 квартал» отказать.

Взыскать со Службы государственного жилищного надзора Иркутской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью Жилищно-эксплуатационной компании «45 квартал» судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в сумме 3000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья                                                                                                           Н.Г. Позднякова