ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-2381/10 от 09.02.2010 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

тел. (395-2) 24-12-96, факс: (395-2) 24-15-99

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Иркутск

«09» февраля 2010 года Дело № А19-2381/10-39

Судья Арбитражного суда Иркутской области  Титов В.М., при ведении протокола судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области

к индивидуальному предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

заявителя: ФИО2, дов. № 01-11-207 от 03.02.2010

ответчика: не явился

у с т а н о в и л:

Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель Управления требования, изложенные в заявлении, поддержал.

Предприниматель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, в связи с чем дело рассматривается в порядке статьи 156 АПК РФ.

Как установлено судом, ФИО1 зарегистрирован 01.09.2005 инспекцией Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г.Иркутска в качестве индивидуального предпринимателя.

Предприниматель имеет лицензию № АСС-38-113460 от 24.11.2005 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В ходе плановой проверки, проведенной 14.12.2009 государственным инспектором на автомобильном транспорте Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области, выявлено несоблюдение предпринимателем ФИО1 установленных лицензией требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, а именно:

в нарушение абзаца 5 п.2.2 Положения об обеспечении дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажи­ров и грузов, утвержденного приказам Минтранса РФ от 09.03.95г. №27 не соста­вил ежегодный план мероприятий по безопасности дорожного движения;

в нарушение п.3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного дви­жения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.95 г № 27, п.15 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15 не организовал контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей, не ведет документацию по учету рабочего времени и времени отдыха водителей;

в нарушение п. 4.6 Положения об обеспечении дорожного движения в предпри­ятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказам Минтранса РФ от 09.03.95г. №27 не обеспечил охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их ис­пользования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств;

в нарушение абзаца 8 п.2.2 Положения об обеспечении дорожного движения в"" предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажи­ров и грузов, утвержденного приказам Минтранса РФ от 09.03.95г. №27 не обес­печил наличие необходимых нормативно-правовых документов, методических и информационных материалов для проведения мероприятий по безопасности дви­жения;

в нарушение п.3.2 Положения об обеспечении дорожного движения в предпри­ятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказам Минтранса РФ от 09.03.95г. №27, п. 2.2 Положе­ния об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержден­ного приказом Минтранса РФ от 8.01.97 г. N 2 не организовал проведение стажи­ровки с целью подготовки водителей к самостоятельной работе;

в нарушение ст. 18, ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п.п. 1.8, 4.2 Положения об обеспечении до­рожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказам Минтранса РФ от 09.03.95г. №27, п. 3.2 Положения о обеспечении безопасности перевозок пасса­жиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 8.01.97 г. N 2 не обеспечил контроль за проведением технического обслуживания транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии для обеспечения безопас­ности дорожного движения;

в нарушение п.3.4.1 Положения об обеспечении дорожного движения в пред­приятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказам Минтранса РФ от 09.03.95г. №27, п.п. 2.2 , 2.3.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, ут­вержденного приказом Минтранса РФ от 8.01.97 г. N 2 не организовал обеспече­ние водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей в целях предупреждения ДТП и нарушений ПДЦ;

в нарушение ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 г. N 196-ФЗ "О безопас­ности дорожного движения", Правила учета ДТП, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.06.95 г. № 647, п. 3.4.3 Положения об обеспечении до­рожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказам Минтранса РФ от 09.03.95г. №27, Положение о порядке проведения служебного расследования ДТП, утвержденное приказом Минтранса РСФСР от 26.04.90 г. № 49 не обеспе­чил ведение учета ДТП, проведение ежемесячных сверок с ГИБДД.

Данные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении АГ № 000015/253 от 14.12.2009, который с заявлением и другими материалами проверки направлен в арбитражный суд для привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. При этом подпунктами "а", "б", "в" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Факт нарушения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, судом установлен, материалами дела подтвержден, не отрицается он и самим предпринимателем (протокол об административном правонарушении от 14.12.2009 подписан им без возражений).

Предприниматель ФИО1, нарушив требования законодательства в области безопасности дорожного движения и регулирования перевозок пассажиров автотранспортом, допустил тем самым нарушение лицензионных условий.

Учитывая вышеизложенное, требование заявителя о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит удовлетворению.

При определении размера наказания суд, учитывая в качестве смягчающих обстоятельств то, что предприниматель ранее к административной ответственности не привлекался, полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – три тысячи рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 – 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Иркутска, проживающего по адресу: <...>, свидетельство о государственной регистрации 38 № 001849851, выдано 01.09.2005 инспекцией Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г.Иркутска, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 руб. с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Иркутской области (УГАДН по  Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, л/сч <***>) Р/сч <***> БИК 042520001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской обл. ИНН <***> КПП 381101001 ОКАТО 25401000000 КБК 10611630000010000140 «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения».

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья В.М.Титов