АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
г. Иркутск
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Загвоздина В.Д.,
при ведении протокола судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу
к Администрации Мамаканского городского поселения
о взыскании 38361 руб. 09 коп.
при участии в заседании:
от заявителя: не явились
от ответчика: не явились
установил:
Первоначально Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о взыскании с Администрации Мамаканского городского поселения задолженности по единому социальному налогу, пени по единому социальному налогу и транспортному налогу в сумме 39031 руб. 25 коп.
Заявитель и ответчик о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом 29.12.06г., в заседание суда не явились.
В порядке ст.40 Арбитражного процессуального кодекса РФ судом объявлялся перерыв с 12 час. 10 мин. 22.01.07г. до 10 час. 00 мин. 26.01.07г.
К дате судебного заседания, продолженного 26.01.07г., суду поступило заявление налогового органа от 25.01.07г. №03-22/138-946, в котором инспекция в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса РФ уточнила требования и попросила взыскать с ответчика 38361 руб. 09 коп., в том числе: задолженность по единому социальному налогу за июнь 2006 года в сумме 35808 руб. 00 коп., пени по единому социальному налогу в сумме 2553 руб. 07 коп., пени по транспортному налогу в сумме 2 копейки. Уточнение требований судом принято.
Дело рассматривается в соответствии с частью 2 ст.215 Арбитражного процессуального кодекса РФ, без участия представителей сторон.
Из материалов дела следует, что Администрация Мамаканского городского поселения зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц за основным номером 1053802020755.
Как следует из материалов дела, ответчик исчислил единый социальный налог за полугодие 2006 года, однако обязанность по уплате налога не исполнил – задолженность за июнь 2006 года составляет 35808 руб. 00 коп., в том числе: федеральный бюджет – 18363 руб. 00 коп., фонд социального страхования – 8876 руб. 00 коп., федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 2448 руб. 00 коп., территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 6121 руб. 00 коп.
Кроме того, налогоплательщик исчислил за полугодие 2006 года, но уплатил с нарушением установленного срока (07.08.06г.), транспортный налог в сумме 8 руб. 00 коп.
За неуплату указанных сумм налога ответчику на основании ст.75 Налогового кодекса РФ начислены пени по единому социальному налогу в размере 2553 руб. 07 коп., по транспортному налогу в размере 2 копейки.
В связи с чем, налоговым органом ответчику направлено требование от 10.08.06г. №2816 об уплате налога и пени, срок исполнения истек, однако задолженность до настоящего времени не погашена.
В связи с тем, что ответчик является учреждением, у которого расчетные счета отсутствуют, финансируется за счет муниципального бюджета, в силу абз.2 п.5, п.п.2, 9 ст.46 Налогового кодекса РФ взыскание обязательных платежей и пени решению налогового органа не может производиться с бюджетных счетов, заявитель в соответствии с п.3 ст.46 Налогового кодекса РФ просит взыскать с ответчика 38361 руб. 09 коп., составляющих сумму задолженности по налогу и пени, в судебном порядке.
Ответчик возражения не представил, требования налогового органа по существу не оспорил.
Исследовав материалы дела, суд полагает, что требования налогового органа подлежат удовлетворению, в связи со следующим.
В силу пп.1 п.1 ст.235 Налогового кодекса РФ ответчик является плательщиком единого социального налога как юридическое лицо, производящее выплаты физическим лицам.
Налоговая база по единому социальному налогу согласно п.1 ст.237 Налогового кодекса РФ определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.
В соответствии со статьей 240 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Пунктом 3 ст.243 Налогового кодекса РФ установлено, что в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца. По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (абз.5 п.3 ст.243 Налогового кодекса РФ).
Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 Кодекса. В случае, если по итогам налогового периода сумма фактически уплаченных за этот период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование) превышает сумму примененного налогового вычета по налогу, сумма такого превышения признается излишне уплаченным налогом и подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.
Данными имеющейся в материалах дела налоговой отчетности подтверждается, что ответчик исчислил единый социальный налог полугодие 2006 года, однако обязанность по уплате налога за июнь 2006 года не исполнил – задолженность составляет 35808 руб. 00 коп., в том числе: федеральный бюджет – 18363 руб. 00 коп., фонд социального страхования – 8876 руб. 00 коп., федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 2448 руб. 00 коп., территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 6121 руб. 00 коп.
Как указал Высший арбитражный суд РФ в решении от 11.10.06г. по делу №8540/06, налогоплательщикам, уплатившим налог в срок, установленный для доплаты налога по итогам отчетного периода, пени за несвоевременную уплату ежемесячных авансовых платежей не могут быть начислены. Вместе с тем, пени в отношении налогоплательщика, не уплатившего разницу в срок до 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, должны начисляться с 16 числа месяца, следующего за месяцем, за который должны быть уплачены ежемесячные авансовые платежи.
Указанная позиция Высшего арбитражного суда РФ применима и к уплате налога по итогам налогового периода: если сумма налога, подлежащая доплате за 4 квартал календарного года, уплачена до 14 апреля следующего года, то пени ежемесячно не начисляются, если же данное условие на соблюдено, то пени начисляются исходя из сроков уплаты налога за октябрь, ноябрь и декабрь соответствующего года, то есть ежемесячно.
С учетом изложенного, суд первой инстанции полагает, что налоговый орган правомерно, в соответствии с положениями ст.75 и п.3 ст.243 Налогового кодекса РФ, начислил и заявил ко взысканию (согласно приведенным в заявлении от 25.01.07г. об уточнении требований расчетам) пени в сумме 2553 руб. 07 коп. за неуплату заявленной ко взысканию задолженности по единому социальному налогу за июнь 2006 года (пени начислены за период с 16.07.06г. по 22.01.07г. по ставкам рефинансирования, действовавшим в данном периоде), в том числе: федеральный бюджет - 1309 руб. 27 коп.; фонд социального страхования – 632 руб. 85 коп.; федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 174 руб. 53 коп.; территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 436 руб. 42 коп.
В связи с изложенным, налоговый орган обоснованно выставил требования и обратился в суд за взысканием задолженности по единому социальному налогу в сумме 35808 руб. 00 коп. и пени в сумме 2553 руб. 07 коп. Поскольку ответчик на определение суда от 26.12.06г. не представил отзыв и доказательства уплаты налога, указанные суммы подлежат взысканию с ответчика.
Кроме того, согласно ст.363 Налогового кодекса РФ плательщики транспортного налога уплачивают налог и авансовые платежи по нему в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п.2 ст.3 Закона Иркутской области от 27.11.02г. №61-оз «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают налог путем внесения авансовых платежей по итогам отчетных периодов не позднее срока, установленного для подачи налогового расчета по авансовым платежам по налогу за соответствующие отчетные периоды.
Пунктом 3 ст.363.1 Налогового кодекса РФ установлено, что расчеты по авансовым платежам по налогу представляются плательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (первый квартал, второй квартал, третий квартал – ст.360 Кодекса).
Из материалов дела следует, что ответчик исчислил транспортный налог за 2 квартал 2006 года в сумме 8 руб. 00 коп., однако уплатил его с нарушением установленного срока. За несвоевременную уплату данного налога инспекция обоснованно начислила за период с 01.08.06г. по 06.08.06г. и заявила ко взысканию пени в сумме 2 копеек.
На основании п.3 ст.110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст.333.21 пп.4 п.1 ст.333.22 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1534 руб. 44 коп., от уплаты которой налоговый орган при обращении в суд освобожден в установленном законом порядке
Руководствуясь ст.ст.167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
заявленные требования удовлетворить.
Взыскать с Администрации Мамаканского городского поселения, расположенной по адресу: Иркутская область, Бодайбинский район, пст.Мамакан, ул.Ленина, 13, зарегистрированной в Едином государственном реестре юридических лиц за основным номером 1053802020755, -
38361 руб. 09 коп., в том числе:
- 35808 руб. 00 коп. недоимки по налогу,
- 2553 руб. 09 коп. пени, с зачислением в соответствующий бюджет, а также в доход Федерального бюджета РФ - государственную пошлину в сумме 1534 руб. 44 коп.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья: В.Д. Загвоздин