ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-2421/19 от 16.03.2020 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952) 24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск       

23 марта 2020 года                                                                             Дело № А19-2421/2019

Резолютивная часть решения объявлена 16 марта 2020 года.

Полный текст решения изготовлен 23 марта 2020 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Зволейко О.Л.,  при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ломаш Е.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЮЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ» (ОГРН 1153850030476, ИНН 3811043018)

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Иркутска (ОГРН 1043841003832, ИНН 3808114244)

о признании частично незаконным решения от 27.09.2018 №12-40/694 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,

третье лицо - Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области.

при участии в заседании:

от заявителя: Колосовский Д.А. (доверенность от 14.03.2019, паспорт), Канунник Н.С. (доверенность от 09.04.2019, паспорт), Макеева А.В. (доверенность от 09.04.2019, паспорт);

от налогового органа: Потапенко Н.М. (доверенность от 09.01.2020, служебное удостоверение); Кузьмина М.Н. (доверенность от 15.03.2019 №05-18/005400, служебное удостоверение).

от УФНС: Потапенко Н.М. (доверенность от 14.01.2020),

установил:

ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЮЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ» (далее ООО «Южное управление ЖКС», заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Иркутска с заявлением (уточненным в порядке ст. 49АПКРФ) о признании незаконным решения от 27.09.2018 №12-40/694 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в части начислений:

- налога на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет: за 2014-2015 в размере 853 170 руб., соответствующих пени в сумме 183 654, 20 руб. и  штрафа  - 21 329, 23 руб.,

 - налога на прибыль организаций, зачисляемый в  бюджеты субъектов РФ за 2014-2015 в размере 7 678 533 руб., соответствующих пени в сумме 1 829 489, 35 руб., штрафа  - 191 963, 32 руб.

Определением суда от 18.03.2020 Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Представитель заявителя в судебном заседании уточненные требования поддержала полностью.

Представители инспекции, 3-го лица  требования общества не признали и пояснили, что оспариваемое решение является законным и обоснованным, основания для признания его недействительным отсутствуют, в обоснование своих возражений привели доводы, изложенные в отзыве на заявление и пояснениях по делу.

Как следует из материалов дела ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЮЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ» зарегистрировано в качестве юридического лица, созданного  путем реорганизации в форме преобразования,  10.07.2015, ОГРН 1153850030476. Основной вид деятельности - управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.

ООО «Южное управление ЖКС» в 2014- 2015 гг. осуществляло деятельность по управлению, эксплуатацией и содержанием многоквартирных домов.

На основании решения заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Иркутска от 18.09.2017 №12-47/3580 в отношении «Южное управление ЖКС» проведена выездная налоговая проверка за период с 01.01.2014 по 31.12.2015. По результатам проверки налоговым органом составлен акт выездной налоговой проверки от 14.05.2018 №12-46/9527.

Решением от 27.09.2018 №12-40/694 ООО «Южное управление ЖКС» предложено уплатить налог на прибыль организаций в общей сумме 9 448 469 руб., пени по налогу на прибыль в общей сумме 2 086 649,51 руб., пени за несвоевременное перечисление НДФЛ в размере 553, 64 руб. Также налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в общей сумме 236 211,63 рубля (с учетом смягчающих ответственность обстоятельств).

Не согласившись с решением инспекции в части доначисления недоимки, соответствующих пени по налогу на прибыль и штрафа, налогоплательщик обжаловал его в вышестоящий налоговый орган.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области            от 10.01.2019 № 26-13/00163@ апелляционная жалоба «Южное управление ЖКС» на решение инспекции оставлена без удовлетворения.

Налогоплательщик, считая решение налоговой инспекции в части доначисления недоимки, соответствующих пени по налогу на прибыль и штрафа,  незаконным, необоснованным и нарушающим его права и законные интересы, обжаловал его в судебном порядке.

Общество несогласно с доводами, изложенными в оспариваемом решении, считает, что  Обществом правомерно не учитывался в доходах перерасчет стоимости коммунальных услуг по тепловой энергии за 2014, 2015 годы, поскольку  перерасчет собственникам жилья на суммы выявленных налогоплательщиком расхождений, произведен. В обосновании позиции представлены лицевые счета собственников помещений. Так же, заявитель  указывает на не обоснованность выводов инспекции о завышении расходов по причине не отражения накладных на возврат, корректировочных счетов-фактур, датированных МУП «Водоканал» 2014 годом, когда общество учло указанные корректировки в 2013 году.

Суд исследовал материалы дела, выслушал представителей сторон, третьего лица и пришел к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из оспариваемого решения  основанием к доначислению налога на прибыль в период 2014-2015г. послужили неправомерные действия  налогоплательщика  по включению расходов по возврату суммы за коммунальные услуги, в связи  с произведенным перерасчетом в 2015,2016 году. Так же  налоговым органом установлено, что возврат потребителям фактически не произведен. Относительно эпизода по хозяйственной деятельности с МУП «Водоканал» налоговым органом установлено, что по расходам за 2013 год не отражены в налоговых регистрах расходы, уменьшающие сумму доходов  - внереализационные доходы за 2014 год.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Следовательно, для признания ненормативного правового акта налогового органа недействительным, необходимо соблюдение двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагающее на него какие-либо обязанности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. При этом для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

Согласно пункту 1 статьи 248 НК РФ к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (доходы от реализации) и внереализационные доходы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Согласно пункту 2 статьи 249 НК РФ выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей указанной главы в соответствии со статьей 271 или статьей 273 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 271 НК РФ доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).

Согласно пункту 1 статьи 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

Выручка от реализации  определятся исходя  из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованный товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме. 

Для доходов от реализации, если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ, датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии с пунктом 1 статьи 39 НК РФ, независимо от фактического поступления денежных средств (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату (пункт 3 статьи 271 НК РФ).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 248 НК РФ доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.

Пунктом 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно пункту 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищества собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) коммунальными услугами признается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. При этом исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Требования к оформлению первичных документов, подтверждающих совершение хозяйственных операций, установлены статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011г.

№ 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", первичные учетные документы должны содержать перечисленные в пункте 2 названной статьи обязательные реквизиты.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

Как следует из материалов дела, ООО «Южное управление ЖКС» в 2014, 2015 гг. осуществляло деятельность по управлению, эксплуатацией и содержанием многоквартирных домов.

В соответствии с  Положением об учетной политике ООО «Южное управление ЖКС» на 2014, 2015 гг. доходы и расходы  для целей бухгалтерского и налогового учета признаются по методу начисления.

В налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2014 год отражены доходы от реализации товаров (работ, услуг) в размере  1 036 240 036 руб.

В налоговых регистрах по налогу на прибыль по формированию доходов ОАО «Южное управление ЖКС» за 2014 год, сумма доходов составила 1 036 240 036 руб., в том числе:

-   659 984 115 руб. -  от реализации коммунальных услуг.

-   317 520 476 руб. -  доходы от содержания и ремонта МКД.

-   40 332 035 руб. – вознаграждение управляющей компании.

-   18 403 409 - доходы от прочей реализации.

Сумма полученных доходов от реализации коммунальных услуг в налоговых регистрах по налогу на прибыль сторнирована ООО «Южное управление ЖКС» на сумму - 47 155 412 руб., сумма от содержания и ремонта МКД увеличена на + 31 587 114 руб.

В оборотно-сальдовой ведомости по счету 90.01.5 «Выручка по квартплате за КУ» за 2014 год отражены доходы от реализации коммунальных услуг за минусом корректировки по услуге отопление» в сумме 612 828 703 (659 984 115 руб. - 47 155 412руб.).

В карточках по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» за 2014 год реализация коммунальных услуг, услуг по содержанию и ремонту МКД отражается  бухгалтерской проводкой Дт. Сч. 62.01 Кт. Сч. 90.01. без разбивки по потребителям. Корректировка по услуге «отопление» отражена проводкой  Дт. Сч. 62.01 Кт. Сч. 90.01 со знаком минус.

На конец 2014 года по счету 62.02 «авансы полученные» отражен остаток в сумме 75 349 962 руб., в том числе от реализации коммунальных услуг в сумме 75 349 542 рублей.

В рамках налоговой проверки установлено, что Обществом заключены договоры с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг, согласно которым ООО «Южное управление ЖКС» является абонентом:

- от 21.01.2010 № 3869 с ООО «Иркутская городская теплосбытовая компания» (далее - ООО «ИГТСК») на отпуск и потребление тепловой энергии в горячем виде.

В соответствии с указанным документом количество тепловой энергии определяется по приборам коммерческого учета, установленных в элеваторных узлах жилых домов, в срок с 1 числа по 4 число месяца следующего за отчетным, абонент обязан предоставить энергоснабжающей организации данные о теплопотреблении за период с 1 по 30 (31) число отчетного месяца в электронном виде посредством Автоматизированной информационной измерительной системы.

Всего за период с 01.01.2014 по 31.03.2014 ООО «ИГТСК» отпущено тепловой энергии в адрес абонента на сумму 192 282 933.8 руб., в том числе НДС 29 331 295.55 руб.

Отпуск тепловой энергии в период с 01.04.2014 по 31.12.2014, в 2015 году осуществляло ООО «Иркутская энергосбытовая компания» по договору теплоснабжения и  горячего водоснабжения от 01.04.2014 № 7950 с Исполнителем коммунальных услуг (ОАО «Южное управление ЖКС»), согласно которому единая теплоснабжающая организация обязуется передавать Исполнителю через присоединенную сеть коммунальные ресурсы- тепловую энергию (мощность) на отопление и горячую воду до точки  поставки в количестве и качестве, необходимом Исполнителю для предоставления коммунальных услуг потребителям, а исполнитель обязуется принимать и оплачивать коммунальные ресурсы, а также соблюдать предусмотренный настоящим договором режим потребления тепловой энергии, обеспечивать безопасность эксплуатации и исправность внутридомовых инженерных систем, в том числе приборов и оборудования, связанных с потребление коммунальных ресурсов.

За период с 01.04.2014 по 31.12.2014 ООО «Иркутская энергосбытовая компания» отпущено тепловой энергии в адрес Исполнителя коммунальных услуг на сумму 331 033 664.98 руб., в том числе НДС 50 496 661, 58 рублей.

Всего за 2014 год отпущено тепловой энергии в адрес Исполнителя коммунальных услуг на сумму 523 316 598.78 руб.

Стоимость отпущенной  тепловой энергии за 2014 подтверждается договорами, товарными накладными выставленными ресурсоснабжающими организациями, счет-фактурами, карточками по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», книгами продаж, покупок, актами сверок задолженности.

Налоговым органом в ходе проверки установлено, что произведено начисление платежей конечным потребителям путем выставления единых платежных документов.

ООО «Иркутская процессинговая компания», в рамках действия договора на информационно-справочное (биллинговое) обслуживание базы данных от 01.01.2012 № 3/12-1, осуществляла в спорный (2014-2015) период расчет, перерасчет, расчет корректировки суммы начисления по коммунальным платежам по каждому лицевому счету, на основании показателей общих приборов учета.

На основании полученных от  ООО «Иркутская процессинговая компания» сведений, конечные потребители оплачивали потребленную тепловую энергию.

Согласно пп. «Б» п. 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется:

б) для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.

В соответствии с указанной нормой заявителем рассчитан размер платы за отопление, при этом управляющей организацией произведено начисление потребителям платы за тепловую энергию равными долями в течение календарного года.

Указанные обстоятельства явились основанием к образованию на конец календарного года разницы между отпущенной и предъявленной заявителем потребителям к оплате тепловой энергии.

Согласно п. 27 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам",  величина, полученная в результате корректировки размера платы за коммунальную услугу отопления и рассчитанная в соответствии с подпунктом "г" пункта 20, подпунктом "б" пункта 21, пунктами 23 и 25 настоящих Правил, учитывается при начислении платы за коммунальную услугу отопления, подлежащей внесению в следующем месяце, или компенсируется исполнителем потребителю не позднее 1 месяца после перерасчета.

 Разница между суммой, начисленной  потребителям в течение года, и суммой  фактически потребленной многоквартирным домом в течение года, подлежала корректировке, в ходе которой налогоплательщик через ООО «Иркутская процессинговая компания» должен был предъявить конечным потребителям к оплате соответствующие объемы потребленной тепловой энергии.

Общество в заявлении указывает, на то, что произвело пересчет платы за отопление за 2014 год и учло указанный пересчет при расчете налога на прибыль путем сторнирования (уменьшения) выручки, принимаемой в расчет налоговой базы для целей налогообложения.

 Общий размер корректировки платы по услуге «отопление» по ОАО «Южное управление ЖКС» составил за 2014 год 47 155 412,11 руб. В течение 2014 года собственниками многоквартирных домов (128 домов), находящихся на обслуживании ОАО «Южное управление ЖКС» принимались решения о переносе полученной экономии по тепловой энергии на услугу «текущий» ремонт. Общая сумма доначисления платы по услуге «текущий» ремонт составила 31 587 114,32 руб.

ООО «Южное управление ЖКС» в 2014 году скорректировало на сумму полученной экономии по тепловой энергии (- 47 155 412,11 руб.) в сторону уменьшения, доходы от реализации коммунальных услуг  в сторону увеличения, доходы от услуг по текущему ремонту МКД на сумму  на +31 587 114,32 руб. Сумма 15 568 298 руб., как указывает налогоплательщик,  возвращена потребителям в виде перерасчета оплаты коммунальной услуги за отопление в связи с произведенной корректировкой по отоплению.

Налоговый орган считает, что сумма 15 568 298 руб.  (47 155 412,11 руб.- 31 587 114,32 руб.) ООО «Южное управление ЖКС» в бухгалтерском учете как полученные доходы не отразило в 2014 году, так же отсутствуют доказательства, подтверждающие возврат потребителем коммунальных услуг (собственникам помещений) сумм корректировок, при начислении гражданам платы за коммунальные услуги, не позднее одного месяца после перерасчета. В связи с этим Обществу доначислены налог на прибыль организации и соответствующие пени и штраф.

Проверкой установлено, что Общество уменьшает доход за 2014 год по отоплению (исходя из количества использованной тепловой энергии по данным коллективных (общедомовых) приборов учета) в текущем периоде, а фактически суммы перерасчета в лицевых счетах отражает в следующих налоговых периодах.

Налогоплательщик исключил из налоговой базы 2014 по налогу на прибыль суммы полученного за счет образовавшейся положительной разницы, дохода в 2014 году.

Из протокола допроса свидетеля от 11.05.2018  № 2153  Дзюнзя Н.В. (в 2014  году  директор,  2015 году – начальник отдела Научно-консультационного центра «Система») следует, что Научно-консультационный центр «Система» осуществлял бухгалтерское и экономическое сопровождение ОАО «Южное управление ЖКС», суммы корректировок за отопление в лицевых счетах собственников МКД за 2014 год отражались в 2015 году, за 2015 год отражались в 2016 году, но первичные документы по перерасчету (справка по перерасчету) оформляются последним числом прошедшего года. В платежных документах, направляемых собственникам МКД, суммы корректировок по отоплению отражаются по мере отражения данных в программном обеспечении.

Согласно протоколу допроса от 26.04.2018 № 12-35/2116 генерального директора ООО «Иркутская процессинговая компания» Пыленок В.А., следует, что  ООО «Иркутская процессинговая компания» оказывало для ООО «Южное управление ЖКС» биллинговое обслуживание (сопровождение лицевых счетов, наполнение баз данных и обслуживание населения, обработку входящей информации), разрабатывало программное обеспечение. Свидетель пояснил, что собственниками помещений передаются данные приборов учета в адрес ООО «Иркутская процессинговая компания» по индивидуальным приборам учета, на основании показателей индивидуальных приборов учета осуществляется расчет суммы начисления по коммунальным платежам индивидуально по каждому лицевому счету. На основании показателей общих приборов учета производится расчет фактически потребленных коммунальных услуг, данные передаются ресурсоснабжающим организациям, после общество получает согласованные управляющей компанией данные (перерасчеты по коммунальным услугам) и разносит согласно перечню лицевых счетов. Предварительный расчет корректировки размера платы за отопление в 2014-2015 осуществляло ООО «Иркутская процессинговая компания». Сумма корректировки по отоплению отражается в лицевых счетах собственников помещений  в течение всего последующего года.

Так же, налоговым органом допрошены в качестве свидетелей собственники помещений: Зинкова Н.В. сообщила, что перерасчет за 2014 год отражен в ее лицевом счете в апреле 2015 года, за 2015 год – в феврале 2016 года (протокол допроса свидетеля от 31.07.2018 № 12-35/226); Таракановская И.П. в ходе проведения допроса сообщила, что по платежным квитанциям в 2016 году перерасчеты по услуге «отопление» за 2015 год не производились (протокол допроса свидетеля № 12-35/2271 от 02.08.2018). Кроме того, Таракановская И.П. представила платежные квитанции за 2016 год, согласно которым перерасчета по услуге «отопление» за 2015 год не производилось в течение всего 2016 года.

Генеральный директор Аудиторской компании «Аудит – Информ» Арсенина Т.В. (оказывает аудиторские услуги ООО «Южное управление ЖКС») сообщила, что изменения в лицевые счета собственников вносятся в апреле – мае следующего отчетного периода.

Согласно письмам ОАО «Южное управление ЖКС» от 24.06.2015 № 3392, от 25.05.2015 № 2855 налогоплательщик просит ООО «Иркутская процессинговая компания» произвести единовременно доначисление платы по статье «текущий ремонт», разделив полученную экономию по тепловой энергии пропорционально площади квартир.

ООО «Иркутская процессинговая компания» представило расшифровку расчета корректировок платы по услуге «Отопление» в формате Excel в разрезе более 30 тысяч лицевых счетов собственников МКД (более 500 домов) за каждый год.

Таким образом, материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что ООО «Южное управление ЖКС» производило перерасчет  сумм по услуге отопление за 2014 год в следующем году.

Общество указывает, что Правилами  №307 не установлены сроки корректировок, в связи, с чем перерасчет платы за коммунальную услугу отопление  за 2014 год был произведен в 2015 году и сумма компенсации проведена  не позднее месяца  после пересчета.

В судебное заседание налогоплательщиком представлена информация  по финансово-лицевым счетам собственников помещений (лицевые счета), при исследовании которой установлено, что   налогоплательщиком не произведен в полном объеме возврат денежных средств в 2015 году по перерасчету коммунальной услуги -  отопление за 2014год.

Как установлено в ходе выездной налоговой проверки, налогоплательщик денежные средства - обязательные платежи, поступающие от населения, в размере 15 568 298 руб. (образовавшуюся переплату),  которые должны быть включены в налоговую базу по налогу на прибыль организаций,  учтенные как полученные авансы за отопление за 2014 год, отразил данную сумму в расходах  2014 года. Вместе с тем,  доказательств направления (возврата) указанной суммы 15 568 298 руб. собственникам помещений в 2014 году, налогоплательщиком не представлено.

Таким образом, суд соглашается с выводами налогового орган, что плата за отопление влияет  на уменьшение доходов того периода, в котором она непосредственно проводиться, поскольку налогоплательщиком не представлено документов подтверждающих проведения перерасчетов в 2014 году по услуге отопление и направления спорной суммы (корректировок) собственникам жилья  в 2014году.

Налогоплательщик указывает на то, что в таком случае налоговый орган должен был скорректировать налоговые обязательства за 2014 год в 2015 году, однако таких действий инспекцией не было произведено.

Согласно выборочной проверке финансово-лицевых счетов собственников многоквартирных домов, обслуживаемых ООО «Южное управление ЖКС», банковских выписок о движении денежных средств по расчетным счетам, в ходе налоговой проверки инспекцией установлено, что за 2014 год по лицевым счетам в количестве 914 штук рассчитанные суммы корректировок отражены дважды (задвоены),   перерасчет по услуге топление отражается в лицевых счетах  не в полном объеме. Кроме того, из информации, представленной ООО «Иркутская процессинговая компания» (далее – ООО «ИПК») о произведенных перерасчетах, установлено, что перерасчет за услугу отопление осуществлялся, однако в лицевых счетах собственников не отражался. Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела лицевыми счетами, при исследовании которых не следует, что сумма корректировки по данным ООО «ИПК» отражена в полном объеме в лицевых счетах собственников помещений.

Кроме того, Службой государственного жилищного надзора  Иркутской области в ходе проведения налоговой проверки в инспекцию направлены  акты внеплановых проверок, в ходе которых выявлены нарушения по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги в отношении ООО «Южное управление ЖКС» за период 01.01.2014 по 31.12.2015, а именно: по корректировкам размера платы за коммунальную  услугу –отопление в том числе за 2014год.

Общество считает, что выявленные службой нарушения по конкретным домам и квартирам не свидетельствует о том, что в иных домах, которые так же обсуживает Общество (является управляющей компанией) налогоплательщиком допущены аналогичные нарушения по корректировки за услугу отопление, службой не выявленны нарушения.

Вместе с тем, указанные доводы не принимаются судом во внимание, поскольку из представленных актов Службы следует, что целью проверки не было проведение проверки  всего жилого фонда, который обслуживает Общество. Проверка проводилась по конкретным адресам. 

Кроме того, как указано выше в материалах дела отсутствуют доказательства направления спорной суммы, которая учтена Обществом в расходах в 2014 году, собственникам помещений в полном объеме. 

Помимо прочего, из указанных актов, проведенных  Службой проверок, следует, что возврат денежных средств собственникам помещений по корректировкам за услугу отопление за 2012, 2013  не произведен в  2014-2015г.

На основании вышеизложенного, суд считает, что установить реальный объем произведенного перерасчета  и возврат сумм перерасчетов по отоплению собственникам помещений, из представленных налогоплательщиком документов не  представляется возможным.  

Таким образом, в ходе выездной налоговой проверки установлена разница в сумме 15 568 298 руб. между стоимостью тепловой энергии на отопление, рассчитанной заявителем по показаниям общедомовых приборов учета, установленных в многоквартирных жилых домах, и стоимостью тепловой энергии на отопление, предъявленной заявителем коммунальных услуг населению, однако доказательств возврата указанной суммы в полном объеме собственникам помещений по произведенному перерасчету по корректировкам за отопление не представлено.

В связи с чем,   размер налогового обязательства конкретного налогового периода, может быть уменьшен только будущего периода, то есть периода, в котором производится перерасчет, и жильцам к оплате выставляются расчетные листки с меньшей суммой, и учитывается при начислении платы за коммунальные услуги, подлежащей внесению в следующем месяце, или компенсируется исполнителем потребителю не позднее 1 месяца после перерасчета.

Общество считает, что сумму в 15 568 298 руб. не может отражать в доходах, поскольку указанная сумма таковым не является, ссылаясь при этом на п. 1 ст. 54НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибок. В случае невозможности определения конкретного периода корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения).

Вместе с тем,  суд не считает, что Обществом допущена ошибка (искажение) в исчислении налоговой базы в 2014 году.

Обществом в регистрах бухгалтерского учета отражена сумма корректировок, без документально подтвержденных данных, которая подлежала возврату собственникам помещений, однако указанная разница не возвращена населению и не зачтена в следующих периодах. Как указано выше, сумма 15 568 298 руб. является доходом заявителя в 2014 году, данная положительная разница должна быть учтена им в налогооблагаемой базе по налогу на прибыль в качестве расходов, но в следующем периоде, когда жителям многоквартирных домов  излишне полученные средства возвращены в полном объеме.

При этом, доказательств наличия объективных причин невозможности  возврата денежных средств – переплаты собственникам жилым помещений за 2014год судом не установлено.

Выявленные налоговым органом в проверяемых периодах нарушения совершались обществом и в более ранних периодах, что подтверждается материалами дела.

Таким образом, суд соглашается с выводами налогового органа, что в доходах Общество должно было отразить полную сумму поступивших платежей от населения, а затем уменьшить на расходы (по корректировкам за отопление), при условии полного возврата денежных средств собственникам помещений согласно произведенному  перерасчету. 

Между тем, по результатам выездной проверки установлено, что налогоплательщиком занижена налогооблагаемая база по налогу на прибыль организаций путем исключения сумм корректировок. Суд считает что в данном случае спорные затраты не могут быть признаны обоснованными и документально подтвержденными, поскольку налогоплательщик для целей налогообложения учел операции по перерасчету плату за отопление, однако доказательств реального осуществления перерасчета – действия по возврату денежных средств собственникам помещений Общество не произвело.

В связи, с чем суд считает обоснованным доначисление налоговым органом по рассматриваемому эпизоду налога на прибыль организаций  за 2014 год, с учетом частичной оплаты, произведенной обществом,  а также начисление в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени по налогу на прибыль организаций в сумме и штрафа.

Относительно доначислений налога на прибыль организаций за 2015 год в связи с занижением  обществом доходов от реализации  коммунальных услуг на сумму 21 270 190 руб.

Как следует из материалов дела, за 2015 год  отпущено тепловой энергии в адрес Исполнителя коммунальных услуг на сумму 510 705 994 руб., в том числе НДС 76 276 146 рублей.

Стоимость отпущенной  тепловой энергии за 2015 годы подтверждается договорами, товарными накладными выставленными ресурсоснабжающими организациями, счет-фактурами, карточками по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», книгами продаж, покупок, актами сверок задолженности.

При проверке правильности исчисления доходов от реализации товаров (работ, услуг) за период деятельности ООО «Южное управление ЖКС» до реорганизации (с 01.01.2015 по 09.07.2015) инспекцией нарушений не установлено.

Согласно представленной декларации по налогу на прибыль организаций по результатам деятельности ОАО «Южное управление ЖКС» (до реорганизации) за полугодие 2015 года получен убыток в размере 4 368 570рублей. Данный убыток с убытком 2014 года (2 700 028 руб.) в общей сумме – 7 068 5898 руб. отнесен на уменьшение налоговой базы вновь созданного юридического лица -ООО Южное управление ЖКС», что подтверждается данными декларации по налогу на прибыль ОАО «Южное управление ЖКС» (до реорганизации с 01.01.2015 по 09.07.2015).

За период деятельности ООО «Южное управление ЖКС» после реорганизации (10.07.2015 по 31.12.2015) установлено, что  потребителям жилищно-коммунальных услуг начислено:   318 042 563, 2 руб.

ООО «Южное управление ЖКС» уменьшило доходы от реализации коммунальных услуг за 2015 год на основании писем ООО «Иркутская процессинговая компания» от 31.12.2015 б/н на сумму 39 908 515,45 руб.

Общество указывает, что налоговый орган не корректно отразил расчет при определении налоговой базы по налогу на прибыль за 2015 год, указывая при этом  сумму занижения доходов от реализации  коммунальных услуг - 21 270 190 руб., при этом корректировка за услугу отопление за  2015год составила 39 908 515,45 руб. Кроме того, считает, что при расчета налоговой базы за 2015 год налоговый орган учено только второе полугодие 2015 года (после реорганизации), когда корректировка за отопление в сумме 39 908 515,45 руб. включает в себя сумму корректировки 14 481 098, 79 руб. за первое полугодие.

Вместе с тем, при расчете налогооблагаемой налоговой базы по налогу на прибыль организаций  налоговым органом учтены следующие обстоятельства:

- за первое полугодие 2015гола ошибки не обнаружены,

- сумма  доходов за составила 535 700 100 руб. (318042563, 2 руб. (коммунальные услуги) + 212 179 672, 4 руб. (жилищные услуги)  - 5 127 009 руб. (сумма НДС с управленческого  вознаграждения) + 10 604 878 руб. (доходы от прочей реализации).

Поскольку налогоплательщиком сумма полученного дохода за период с 10.07.2015 по 31.12.2015 составила 514 429 910 руб., разница между установленным инспекцией доходом и отраженным обществом составила  21 270 190 руб. на основании указанного расчета налоговым органом установлено занижении налоговой базы по налогу на прибыль за 2015 год и с указанной суммы доначяислен налог, соответствующие пени и штраф.

Доводы общества, что налоговая база за 2015 год определена не верно, расчет произведен некорректно, не принимаются судом во внимание, поскольку согласно пункта 67 Постановления Пленума ВАС РФ N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения могут быть оспорены в суде только в той части, в которой они были обжалованы в вышестоящий налоговый орган. Налогоплательщик в судебном заседании подтвердил, что указанные доводы не заявлялись при рассмотрении жалобы на оспариваемое решение, так же из заявления о частично признании решения налогового органа незаконным от 27.09.2018 №12-40/694 не следует, что общество указывает на некорректный расчет налогооблагаемой базы по налогу на прибыль за 2015 год.

Относительно 2015года, обществом в заявлении указываются аналогичные доводы по произведенному пересчету платы за отопление за 2015 год, как за 2014год, которые рассмотрены судом и признаны не обоснованными.

     Как следует из оспариваемого решения    общий размер корректировки платы по услуге «отопление» по ООО «Южное управление ЖКС» составил за 2015 год 39 908 515,45 рублей.

         Таким образом, ООО «Южное управление ЖКС» скорректировало в сторону уменьшения  доходы от реализации коммунальных услуг собственникам МКД на сумму 39 908 515,45 руб.

ООО «Иркутская процессинговая компания» выставлено требование от 25.04.2018 № 12-37/80531. на пункт 1.3. требования представлено письмо ОАО «Южное управление ЖКС» от 12.04.2018 № 205 о согласовании корректировки по отоплению за 2015 год. Из ответа ООО «Иркутская процессинговая компания» следует, что распоряжений о переносе экономии на текущий ремонт за 2015 год от ООО «Южное управление ЖКС» не поступали.

    Таким образом, отсутствуют документальные доказательства, свидетельствующих о расходовании ООО «Южное управление ЖКС»  денежных средств в сумме 39 908 515,45 руб. на работы (услуги) по текущему ремонту жилого фонда или о каком-либо ином освоении данной суммы, а также о возвращении ее собственникам.    

В ходе проведения налоговой проверки, ООО «Южное управление ЖКС» в адрес налогового органа представлены первичные документы, подтверждающие возврат суммы собственникам - финансово-лицевые счета собственников МКД нанимателей по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги. Сумма корректировки за 2015 год отражена в финансово-лицевых счетах в феврале 2016 года.

Между тем, на основании представленных обществом документов налоговый орган не смог  установить, за какой период произведена корректировка.

При проверке показателей, содержащихся в реестре доходов от реализации коммунальных услуг за апрель 2015 года (35342 лицевых счета), представленных налогоплательщиком, установлено, что отсутствует графа «корректировка по услуге отопление». Вместе с тем, по отдельным лицевым счетам суммы доходов от реализации коммунальных услуг отражены со знаком минус, в связи с чем, сумма доходов от реализации коммунальных услуг уменьшена на указанные суммы.

В результате выборочного анализа лицевых счетов установлено, что по лицевому счету № 9991701 за апрель 2015 года всего начислено за расчетный период 0 рублей. Сумма перерасчетов по отоплению (-9909,64 руб.), по холодному водоснабжению (-2,49 руб.). Согласно данным реестра в строке «итого» доходов от реализации коммунальных услуг отражена сумма перерасчета не связанного с корректировкой по услуге «отопление» (-5815,44 руб.).  607 лицевых счетах корректировка экономии не отражена ни по графе «за отопление», ни по графе «за текущий ремонт», в 473 лицевых счетах корректировка проведена частично. Согласно лицевым счетам по отдельным адресам, таким как: г. Иркутск, ул. Депутатская, 48, 522, пер. Пограничный, 1-а, кв. 61, кв. 41, ул. Красного восстания, 5, 39 и другие, а также информации, представленной ООО «Иркутская процессинговая компания» о произведенных перерасчетах, инспекцией установлено, что перерасчет осуществлялся, а в лицевых счетах собственников не отражался. Данные факты указаны для сведения и в совокупности с иными установленными налоговым органом доказательствами подтверждает выводы инспекции о неподтверждении возврата денежных средств собственникам жилых помещений.

В ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля в адрес ООО «Южное управление ЖКС» выставлено требование о представлении документов (информации) от 18.07.2018 № 12-38/84762, согласно которому у налогоплательщика истребованы первичные документы, подтверждающие компенсацию потребителям суммы положительной разницы от полученной экономии по тепловой энергии или же учет суммы при начислении гражданам платы за коммунальные услуги.

Согласно показателям, содержащихся в реестре доходов от реализации коммунальных услуг за апрель 2015 года (35342 лицевых счета), февраль 2016 года (35 282 лицевых счета) представленных Обществом на рассмотрении материалов проверки 27.09.2018, установлено, что отсутствует графа «корректировка по услуге отопление», в соответствии с которой налогоплательщиком были бы уменьшены доходы от реализации коммунальных услуг в 2014, 2015 годах.

Таким образом, из представленных налогоплательщиком документов в ходе проведения налоговой проверки не возможно было установить в отношении каких лицевых счетов рассчитанные корректировки направлены на текущий ремонт, а какие возвращены потребителям.

Таким образом, разница между суммой, определенной обществом исходя из норматива потребления и действующих тарифов на коммунальные услуги и суммой стоимости коммунальных услуг, определенной исходя из фактического объема потребления по данным коллективных (общедомовых) приборов учета, является доходом налогоплательщика от реализации им коммунальных услуг, полученным в 2014 и 2015 годах.

При рассмотрении настоящего дела налогоплательщиком представлены лицевые счета  с разделом 5 «Сведения о перерасчетах (доначисления +, уменьшении -), указанный раздел №5 отсутствовал в представленных лицевых счетах в рамках налоговой проверки.

Общество ссылается, что налоговый орган при исследовании лицевых счетов в ходе налоговой проверки  не запрашивал лицевые счета с указанным разделом.

Вместе с тем, суд не может согласиться с указанными доводами общества, поскольку налоговым органом в адрес налогоплательщика выставлялись требования  о предоставлении документов (информации), в том числе запрашивался подробный расчет корректировки платы по услуге «Отопление» в разрезе лицевых счетов собственников помещений за 2014-2015годы.

Таким образом, суд считает, что обществом в ходе налоговой проверки представлены  недостоверные данные о произведенных перерасчетах и осуществленных возвратах полученных от собственников МКД денежных средств, в связи, с чем налоговый орган был лишен возможности проверить достоверность расчета корректировки за услугу отопление.

Кроме того, при исследовании в судебном заседании представленных лицевых счетов с разделом №5, установлено, что сведения о суммах рассчитанных ООО «ИПК» корректировок не соответствуют суммам фактических перерасчетов, отраженных в лицевых счетах, свидетельствующих о неотражении (некорректном отражении) сумм корректировок в лицевых счетах собственников МКД. В представленных за февраль 2016 года (2015 год) лицевых счетах собственников МКД имеются счета с основанием перерасчета «корректировка по отоплению 2013 год», «отмена корректировки по отоплению 2014 год», на которые налогоплательщиком неправомерно уменьшается выручка от реализации, в частности, за февраль 2016 года.

Кроме того, так же установлено, что в лицевых счетах содержатся графы с корректировками услуги за отопление  с указанием сумм перерасчета, однако при сравнении указанных сумм с данными по корректировкам ООО «ИПК», а также с графами по начислению коммунальной услуги по отоплению с разбивкой по месяцам следует, что суммы корректировок не возвращены собственникам в полном объеме, в некоторых случаях возвращены частично, доказательств обратного налогоплательщиком в данной части не представлено.

Общество указывает на то, что при исследовании лицевых счетов так же установлено, что возврат собственникам суммы корректировок отражен в лицевых счетах, что подтвердил налоговый орган в судебном заседании, в связи, с чем налогооблагаемая база должна быть скорректирована на установленные суммы.

Вместе с тем, в компетенцию арбитражного суда не входит проведение повторных налоговых проверок. Оценка представленных налогоплательщиком в ходе судебного разбирательства документов не может быть равнозначна мероприятиям налогового контроля, которые уполномочен провести налоговый орган в ходе налоговой проверки.

В ходе проведения налоговой проверки, обществом не представлен подробный расчет корректировки за услугу отопление в разрезе лицевых счетов, так же не представлены лицевые счета с разделом 5.

При этом общество не указало, какие причины препятствовали представлению указанных документов при проведении проверки. Эти действия суд рассматривает как злоупотребление заявителем своими процессуальными правами относительно представления новых доказательств.

Как было указано выше, налоговый орган лишен был возможности установить в отношении каких лицевых счетов рассчитанные корректировки направлены на текущий ремонт, а какие возвращены потребителям.

Поскольку налогоплательщиком не подтвержден возврат потребителям сумм корректировок за 2015 год, частичная корректировка произведена в 2016 году, в связи с чем  размер налогового обязательства конкретного налогового периода – 2015год, может быть уменьшен только будущего периода, то есть периода, в котором производится перерасчет, и жильцам к оплате выставляются расчетные листки с меньшей суммой, и учитывается при начислении платы за коммунальные услуги, подлежащей внесению в следующем месяце, или компенсируется исполнителем потребителю не позднее 1 месяца после перерасчета.

При таких обстоятельствах дополнительно представленные заявителем в материалы дела документы не опровергают изложенных выше выводов суда относительно неправомерности уменьшения сумм налогооблагаемой базы по налогу на прибыль за 2015 год на корректировку по коммунальной услуге отопление, в отсутствие доказательств возврата денежных средств собственникам помещений в спорный и последующий период, соответственно, не доказывают реальность понесенных расходов в 2015 году.

Иные документы (сведения), позволяющие восполнить отсутствующую информацию, Обществом не представлены.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 1 статьи 271 НК при методе начисления доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, ОАО «Южное управление ЖКС» в нарушение вышеуказанной статьи не отразило в составе доходов все суммы, начисленные в качестве платы за оказанные коммунальные услуги (отопление) в соответствии с выбранным налогоплательщиком методом признания доходов и расходов.

Общество считает, что налоговый орган провел налоговую проверку выборочным методом, не исследовав все лицевые счета, не установил, не скорректировал налогооблагаемую базу по налогу за прибыль за 2014-2015года. Кроме того, налогоплательщик указывает, что аудиторским заключением подтверждается правильное отражение Обществом корректировок по отоплению в периодах, к которым они относятся.

Вместе с тем, анализ положений Налогового кодекса РФ позволяет сделать вывод, что НК РФ не содержит указаний о возможных методах проведения проверок.

В соответствии с п. 5.7 письма ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 "О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок" в зависимости от степени охвата проверкой документов и информации, свидетельствующих о деятельности налогоплательщика, проверка документов может быть проведена сплошным или выборочным методом.

При этом согласно содержанию данного пункта письма, как правило, применение сплошного метода проверки является затруднительным по объективным причинам (при проверке налогоплательщиков, относящихся к субъектам крупного и среднего бизнеса) и применяется выборочный метод проверки. При применении выборочного метода проверки рекомендовано использовать правила (стандарт) N 16 "Аудиторская выборка", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности".

Как отмечено в решении ВАС РФ от 11.06.2010 по делу N ВАС-5180/10, в каждом конкретном случае должностное лицо, проводящее проверку, самостоятельно определяет метод проведения проверки. Таким образом, проведение налоговой проверки выборочным методом не противоречит действующему законодательству. 

Кроме того, цель аудита и цель выездной налоговой проверки существенно отличаются. Если целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации, то целью выездной налоговой проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.

Общество, представляя лицевые счета, ссылаясь при этом на таблицу, в которой проводит статистику исследованных налоговым органом лицевых счетов в рамках налоговой проверки, при этом указывая на выявленные  нарушения в минимальном количестве, по сравнению с лицевыми счетами, представленными без нарушений, которыми, по мнению общества, подтверждаются объемы произведенных корректировок в спорные периоды, не могут подтверждать позицию налогоплательщика, поскольку Обществом все лицевые счета  по всем собственникам жилых помещений (в полном объеме по всему жилому фонду) не представлены. Представленные лицевые счета в большем случае это лицевые счета, которые не были предметом исследования в рамках налоговой проверки, либо были исследованы инспекцией и по которым в ходе проверки не обнаружены нарушения, или по которым были выявлены нарушения, и общество согласилось с данными нарушениями  и внесло исправления.

Представленные налогоплательщиком не в полном объеме данные по лицевым счетам, не позволяют определить правомерность отраженных налогоплательщиком корректировок. Следовательно, возврат денежных средств потребителям  не подтвержден,  соответственно  расходы, заявленные по спорным налоговым периодам, документально не подтверждены, расходы заявлены не правомерно.

Из системного толкования норм права – 39, 271 НК РФ, 155-157 ЖК РФ, управляющая компания должна была изменить размер платы за коммунальные услуги в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и разделом VII Правил предоставления коммунальных услуг.

Однако на размер налогового обязательства конкретного налогового периода, данное действие повлиять не может, поскольку в результате такого перерасчета может быть уменьшен доход только будущего периода, то есть периода, в котором производится перерасчет, и жильцам к оплате выставляются расчетные листки с меньшей суммой, что соответствует пункту 27 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307), согласно которому величина, полученная в результате корректировки размера платы за коммунальные услуги и рассчитанная в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 19, подпунктом "г" пункта 20, подпунктом "б" пункта 21, пунктами 23 и 25 настоящих Правил, учитывается при начислении платы за коммунальные услуги, подлежащей внесению в следующем месяце, или компенсируется исполнителем потребителю не позднее 1 месяца после перерасчета.

Довод общества об отсутствие в оспариваемом решении расчета за 2015год, рассмотрен судом и признан необоснованным, поскольку расчет был произведен налоговым органом при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, который является приложением к решению и вручен налогоплательщику.

Таким образом, вышеизложенные обстоятельства подтверждают, что ООО «Южное управление ЖКС» не  осуществило по произведенным перерасчетам возврат денежных средств собственникам МКД в 2014 году – на сумму 15 568 298 руб., в 2015 году – на сумму 21 270 190 рублей, а так же неправомерно произвела корректировку налогооблагаемой базы  за 2014 год  31.12.2014 по перерасчету, выполненному в 2015 году,  и , соответственно, 31.12.2015 произвела  перерасчет,  по корректировкам за 2016 году.

В связи с чем,  суд считает обоснованным доначисление налоговым органом по рассматриваемому эпизоду налога на прибыль организаций  за 2014, 2015 год, с учетом частичной оплаты, произведенной обществом,  а также начисление в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени по налогу на прибыль организаций в сумме и штрафа.

Таким образом, суд считает, что заявленные требования в данной части не подлежат удовлетворению.

Относительно эпизода доначисления налоговым органа налога на прибыль по взаимоотношениям с МУП «Водоканал», суд пришел к выводу о правомерности принятого решения по следующим основаниям.

Согласно ст. 252 НК РФ, под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.  Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Как следует из решения, основанием к доначислению налога на прибыль за 2014 год послужил факт  отражение хозяйственной операции без первичных документов.  Налогоплательщик  не отразил  накладные  на возврат корректировочных счетов-фактур, по сделке с МУП «Водоканал».

Из материалов дела следует, холодное водоснабжение и водоотведение в проверяемый период  осуществлялось МУП «Водоканал г. Иркутска» по договору «Холодного водоснабжения и водоотведения» от 15.01.2014 № 1673, согласно которому ресурсоснабжающая организация обязуется подавать ОАО «Южное управление ЖКС» (Исполнитель), действующему в интересах собственников помещений, через присоединенную водопроводную сеть холодную питьевую воду и осуществлять прием сточных вод исполнителя в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект в количестве и качестве, необходимом Исполнителю для предоставления коммунальных услуг потребителям, а исполнитель обязуется оплачивать предоставленный РСО объем коммунального ресурса в целях обеспечения предоставления потребителям коммунальных услуг, а также обеспечивать безопасную эксплуатацию и исправность внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется потребление коммунального ресурса.

В соответствии с дополнительным соглашением 01.12.2010, корректировка выставленных  счетов  производиться в течении 60 дней после окончания расчетного месяца на основании предоставленных расчетов  и подтверждающих документов. 

Всего за 2014 год МУП «Водоканал» г. Иркутска отпущено холодной воды и оказано услуг по водоотведению в адрес Исполнителя коммунальных услуг на сумму
132 481 234, 8 руб., в том числе НДС 20 209 463,70 руб.

Общество в 2013 году на основании писем о снижении выставленных счетов в 2013 году, снизило расходы при расчете налога на прибыль на суммы перерасчета приведенных в указанных письмах. Налогоплательщик считает, что правомерно учел сумму корректировок  - 10 281 221, 91 руб. в 2013 году, поскольку указанные корректировки относятся к указанному году, при этом указывает на дополнительное соглашение от 01.12.2010, которое, по мнению общества, позволяет ему учесть сумму корректировок, указанную в письмахнаправленных МУП «Водоканал» г. Иркутска в течении 2013 года и январе 2014 года, после истечения 60 дней,  без ответа  и выставления МУП «Водоканал» г. Иркутска корректировочных счет-фактур.    Поскольку мотивированного отказа от МУП «Водоканал» г. Иркутска в установленный договором срок не поступало. При таких обстоятельствах ООО «Южное  управление ЖКС» в феврале 2014 года в бухгалтерском учете произведена запись сторно на сумму 10 281 221, 91 руб.

         Согласно налоговых регистров «Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации» за 2014 год, представленных ООО «Южное управление ЖКС», расходы по оказанным коммунальным услугам скорректированы в сторону уменьшения по вышеуказанным накладным на возврат, корректировочным счетам-фактурам на сумму 21 881 953 руб., в том числе по расходам за 2014 год – 20 594 848 руб., за 2013 год – 1 169 336 руб., за 2012 год – 117 770 руб.

МУП «Водоканал» г. Иркутска на требование о представлении документов от 04.04.2017 № 19-24/62968 представлены накладные на возврат и корректировочные счета-фактуры по услуге «холодная вода» и «водоотведение», выставленные в адрес ООО «Южное управление ЖКС» на общую сумму 32 275 013 рублей. 

  Установлено, что накладные на возврат, корректировочные счета-фактуры по расходам за 2013 год на общую сумму 10 393 059,7 руб. не отражены ООО «Южное управление ЖКС» в налоговых регистрах «Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации», «Внереализационные расходы» за 2014 год:

- корректировочный счет-фактура №12321 от 16.04.2014 на сумму 539042, 75 руб. к счет-фактуре от 30.11.2013 № 50, накладная №12321-1673 от 16.04.2014водоотведение  - 539042, 75руб.,

- корректировочный счет-фактура № 12320 от 16.04.2014     на сумму 579338, 46руб. к счет-фактуре от 31.10.2013 № 49, накладная       №12320-1673 от 16.04.2014 водоотведение         -  579338, 46руб.,

- корректировочный счет-фактура № 12317 от 16.04.2014     на сумму 477122, 16руб.     к счет-фактуре от 31.10.2013 № 46, накладная    12317-1673 от 16.04.2014    водоотведение - 477122, 16руб.;

- корректировочный счет-фактура №24341 от 28.07.2014      на сумму 869135, 99руб.     к счет-фактуре от 31.01.2013 № 337, накладная №24341- 1673 от 28.07.2014            -водоотведение         - 869135,99руб.,

- корректировочный счет-фактура №24340 от 28.07.2014      на сумму 4189273,13руб.    к счет-фактуре от 31.07.2013 № 339, накладная №24340-1673 от 28.07.2014 водоотведение          - 4189273, 13руб.,

- корректировочный счет-фактура №24331 от 28.07.2014      на сумму 466943,2руб.        к счет-фактуре от 31.07.2013 № 330, накладная №24331-1673 от 28.07.2014 -466943, 2руб. (водоотведение, холодная вода),                               

- корректировочный счет-фактура №24330 от 28.07.2014      на сумму 2113377,2 руб. к счет-фактуре от 31.01.2013 № 329 накладная      №24330-1673 от 28.07.2014 (водоотведение,  холодная вода) – 2113377,2 руб.,                                      

- корректировочный счет-фактура №28840 от 08.08.2014      на сумму 1158826,79руб.    к счет-фактуре от 31.12.2013 № 183, накладная №28840-1673 от 08.08.2014 (холодная вода,  водоотведение)   - 1158826,79руб.                                            

          Согласно Акту сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 года между МУП «Водоканал» г. Иркутска и ОАО «Южное управление ЖКС» подписанному со стороны ОАО «Южное управление ЖКС» генеральным директором Ивашиным А.В., вышеуказанные суммы корректировок отражены в Акте без разногласий.

           В ходе выездной налоговой проверки проведен допрос свидетеля, заместителя директора по учету и отчетности ООО «НКЦ «Система» Дзюнзя Натальи Викторовна (протокол допроса от 11.05.2018 № 12-35/), которая пояснила, что в период 2014-2015 г. ООО «НКЦ «Система» по договору бухгалтерского и экономического обслуживания осуществляло бухгалтерское и экономическое сопровождение деятельности ОАО «Южное управление ЖКС» (после реорганизации ООО «Южное управление ЖКС»). Осуществляли ведение бухгалтерского и налогового учета, расчет тарифов, проверку договоров, всех расчетов. Бухгалтерскую и налоговую отчетность составляло на основании данных, передаваемых ООО «Иркутская процессинговая компания». ООО «Южное управление ЖКС» корректировку расходов по услуге «холодная вода», «водоотведение» в бухгалтерском и налоговом учете осуществляло на основании справок о перерасчетах, либо на основании корректировочных счетов-фактур, накладных на возврат. Суммы корректировок по услуге «холодная вода», «водоотведение» за прошлые периоды в бухгалтерском и налоговом учете ООО «Южное управление ЖКС» отражались частично в 2013, 2014, 2015 году. Свидетель пояснила, что  «ООО «Южное управление ЖКС» направляет в адрес МУП «Водоканал» г. Иркутска письма, первичные документы (лицевые счета собственников, заявление собственников о перерасчете, экономические расчеты либо НКЦ «Система», либо ООО «Южное управление ЖКС»). В свою очередь, МУП «Водоканал» г. Иркутска направляет в адрес ООО «Южное управление ЖКС» экономические расчеты по услуге «холодная вода» и «водоотведение». По дальнейшему движению документов свидетель информацией не владеет. При получении актов сверки ООО «Южное управление ЖКС» пишет на них свои разногласия.

          Согласно протоколу допроса свидетеля, начальника расчетно-сервисного центра МУП «Водоканал» г. Иркутска Бондаренко Валентины Васильевна от 28.04.2018 № 12-35/2121), следует, что начисления по услуге «холодная вода», «водоотведение» производятся по показаниям общедомовых приборов учета (ОДПУ) (при наличии). При отсутствии ОДПУ начисления производятся по договорным нагрузкам, либо по факту, либо по нормативу. Норматив определяется исходя из численности жильцов и степени благоустройства. Корректировки производятся в связи с изменением численности жильцов (численность определена не момент заключения договора, но по факту может изменяться), по показателям индивидуальных приборов учета при отсутствии ОДПУ, корректировка по субабонентам (нежилые помещения, которые попадают под общий прибор учета). Накладные на возврат, корректировочные счета – фактуры по оказанной услуге «холодная вода», «водоотведение» оформляются на основании писем ООО «Южное управление ЖКС», справок по отсутствию жильцов, накладных с объемами горячей воды от энергосбыта. Накладные на возврат, корректировочные счета-фактуры по указанной услуге «холодная вода», «водоотведение» передаются ООО «Южное управление ЖКС» через почту России, либо по электронной почте. На вопрос: «В связи с чем на накладных на возврат по оказанной услуге «холодная вода», «водоотведение» отсутствует подпись заказчика, т.е. ООО «Южное управление ЖКС»», ответила:  «МУП «Водоконал» г. Иркутска направляет по почте в адрес ООО «Южное управление ЖКС» накладные на возврат с сопроводительным письмом с просьбой о подписании и возврате указанных документов, но от ООО «Южное управление ЖКС» подписанные документы не поступают. Выполненные корректировки отражены в Актах сверок взаимных расчетов, подписанных обеими сторонами.

      Обществом корректировочные суммы по услуге «Холодная вода» и «Водоотведение» за 2013 год проведены в налоговых регистрах в 4 квартале 2013 года на сумму 10 281 221,91 руб. на основании писем направленных обществом в адрес МУП «Водоканал» г. Иркутска.

           При анализе представленных документов установлено, что вышеуказанная справка датирована 07.02.2014 года, подписана начальником финансового отдела ООО «НКЦ «Система» О.Н. Устьянцевым, адресована начальнику отдела бухгалтерского учета ООО «НКЦ «Система» Галковой Н.В.

           Вместе с тем, согласно карточке по счету 20.01.1 по номенклатурной группе «коммунальные услуги», статья затрат «ХВС и водоотведение» по состоянию на 31.12.2013 бухгалтерской проводкой Дт 20.01.1 Кт 76.05 отражена операция сторно на сумму 10 281 221,91 руб. Основанием указана справка экономистов от 31.12.2013 года.

           Таким образом, имеется несоответствие в сумме корректировки и дате справки отраженной в карточке по счету 20.01.1 и представленной налогоплательщиком на требование.

          Довод общества о сторнировании вышеуказанной суммы в феврале 2014 года не соответствует фактическим обстоятельствам дела и опровергается представленной карточкой счета 20.01.1 за 2014 год, в которой данная запись отсутствует.

           Кроме того, отраженные в справке от 07.02.2014 суммы корректировок не соответствуют письмам ООО «Южное управление ЖКС».  Так, согласно вышеуказанной справке, сумме корректировки в размере 477 122,16 руб. соответствует письмо от 20.12.2013 № 7422, согласно документам, представленным ООО «МУП «Водоканал» г. Иркутска письмо от 23.01.2014 № 172.     В карточке счета 20.01.1 за 2014 год обществом производится перерасчет по МУП «Водоканал» за 2013 год по иным накладным на возврат и корректировочным счетам-фактурам. Так, например, 28.12.2014 осуществлена корректировка за декабрь 2013 года по услуге ХВС и водоотведение на сумму 3 383 532,51 руб., в качестве основания указан входящий документ от 28.12.2014.

Согласно акту сверки взаимных расчетов за 2013 год, составленному между МУП «Водоканал» г. Иркутска и ОАО  Южное управление ЖКС», сальдо конечное в пользу МУП «Водоканал» г. Иркутска по состоянию на 31.12.2013 составляет 33 884 643,75 рубля. Акт подписан со стороны ОАО «Южное управление ЖКС» с возражениями.

 Так, в акте указано, что не отражены взаимозачеты: на сумму 4 500 000 руб. от 26.12.2013, на сумму 261 000 руб. от 31.12.2013, на сумму 281 788 руб. от 31.12.2013 года. Итого на сумму 5 042 788 рублей.

 Кроме того, в указанном акте сверки имеется запись о том, что за воду и канализацию не отражены выполненные корректировки: на сумму 2 825 996,33 руб. (корректировка начислений за 2011 год), на сумму 2 901 615, 96 руб. (перерасчет по показаниям ИПУ за декабрь 2013 года), на сумму 4 772 176,08 руб. (перерасчет по водоотведению ГВС за 2013 год), на сумму 2 607 432,06 руб. (перерасчет по домам, ушедшим из ОАО «Южное  управление ЖКС»).

   Согласно акту сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 по данным МУП «Водоканал» г. Иркутска отражено сальдо начальное в пользу МУП «Водоканал» г. Иркутска – 28 841 862,54 руб.

ОАО «Южное управление ЖКС»  несогласно с суммой сальдо на 31.12.2014, в связи с чем, подписало акт сверки с разногласиями.

 Таким образом, в акте сверки за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 МУП «Водоканал» г. Иркутска отражает сальдо начальное 28 841 862,54 руб. (сальдо на 31.12.2013 – 33 884 643,75 за минусом суммы не отраженных взаимозачетов 5 042 788).

 Корректировки реализации на общую сумму 10 393 060 руб. по спорным накладным на возврат, корректировочным счетам-фактурам отражены в акте сверки за 2014 год по датам, соответствующим датам накладных на возврат, корректировочным счетам фактурам без разногласий. На 31.12.2014 сальдо конечное отражено в сумме 17 570 211,46 рубя.

В свою очередь, МУП «Водоканал» г. Иркутска также отражает спорные накладные на возврат, корректировочные счета-фактуры в налоговых регистрах, книгах покупок за 2014 год, уменьшая при этом сумму доходов, полученных от деятельности с ООО «Южное управление ЖКС».

Довод общества, что при проведении выездной налоговой проверки за 2013год, инспекцией не обнаружено допущенных обществом нарушений. Общество учло спорные корректировки в 2013 году на  сумму 10 393 060 руб., налоговым органом указанные обстоятельства приняты были.

Данный довод не принимается судом во внимание, поскольку доказательств, подтверждающих, что корректировочные счета-фактуры, датированные 2014 годом  на сумму 10 393 060 руб. приняты к учету в 2013 году, налогоплательщиком не представлено.

 Указанные выше несоответствия  позволяют сделать вывод об уменьшении ООО «Южное управление ЖКС» расходов для целей налогового учета именно на указанные выше накладные на возврат, корректировочные счет-фактуры датированные 2014 годом.     

Таким образом, учитывая вышеизложенное, в нарушение п. 10 ст. 252 НК РФ ООО «Южное управление ЖКС» завысило расходы в 2014 году в связи с неотражением накладных на возврат, корректировочных счетов-фактур по услуге «холодная вода», «водоотведение» на сумму 10 393 060 руб.

Указанные нарушения подтверждаются регистрами по налогу на прибыль ООО «Южное управление ЖКС», счет-фактурами, корректировочными счет-фактурами, накладными на возврат, актами сверки взаимных расчетов, письмами.

Анализ представленных налогоплательщиком в судебное заседание  писем, адресованных МУП «Водоканал» не позволил сопоставить их относимость к данным, отраженным в корректировочных счетах-фактурах, выставленных МУП «Водоканал», а также информацией отраженной в справке от 07.02.2014 (представленной в ходе проверки) и письме МУП «Водоканал», представленном в судебном заседании. 

Кроме того, в указанных письмах не представлен расчет сумм. При этом довод налогоплательщика, что к письмам был представлен расчет  в электронном виде, не принимается судом во внимание, поскольку предоставленные скриншоты  не отображают   дату в спорном налоговом периоде. Так же,  не принимается ссылка налогоплательщика на договор,  и не  невыполнение условий данного договора со стороны теплоснабжающей организации о непредставлении документов в течении 60 дней, поскольку к бухгалтерскому учету принимаются первичные бухгалтерские документы, которые подтверждают хозяйственную операцию. Договор к  таковым не относится, он является лишь основанием регулирования отношений между сторонами,  и в случае невыполнения условий, причиненный ущерб может быть заявлен стороной в судебном порядке.   

 Вышеизложенные обстоятельства свидетельствую о том, что представленные Обществом письма не сопоставимы с данными выставленных МУП «Водоканал» корректировочными счетами-фактурами, не содержат достаточной информации о фактах хозяйственной жизни (периоде, единицах измерения, тарифах произведенных перерасчетов) и, соответственно не являются первичными документами в целях принятия их к учету.

Кроме того, в соответствии с п. 5.1.1. договора № 1673 от 15.01.2014 при оборудовании многоквартирного дома ОДПУ, позволяющих определить объем холодной воды и отсутствия у Исполнителя ОДПУ, позволяющих определить объем сточных вод, фактический объем отведенных сточных вод определяется исходя из объема холодной воды, определенного по показаниям ОДПУ и объема горячей воды, определенной теплоснабжающей организацией, с которой Исполнитель заключил договор на горячее водоснабжение и указанного в товарных накладных заверенных теплоснабжающей организацией.

Таким образом, основанием для перерасчета является накладная, счет-фактура теплоснабжающей организации, которые являются первичными бухгалтерскими документами, на основании которых налогоплательщик вправе принять к учету, отразить хозяйственную операцию.

Из представленных ООО «Иркутская городская теплосбытовая компания» документов на требование о представлении документов от 10.08.2018 № 19-14/4287 установлено, что перерасчет в сторону уменьшения по тепловой энергии отпущенной ОАО «Южное управление ЖКС» за октябрь, ноябрь, декабрь 2013 годы отражен в накладной от 31.01.2014 № 742, в счет-фактуре от 31.01.2014№ 753-3869, накладной от 31.03.2014 № 5519, счете-фактуре № 7154-3869от 31.03.2014.

Данное обстоятельство свидетельствует, что МУП «Водоканал» г. Иркутска не могло выставить накладные на возврат, корректировочные счета-фактуры без соответствующих сведений от ООО«Иркутская городская теплосбытовая компания» о фактическом потреблении теплоэнергии, а ООО«Южное управление ЖКС», соответственно, отразить указанные корректировки в регистрах за 2013 год.

Таким образом, Обществом в регистрах бухгалтерского учета отражена сумма корректировок, без документально подтвержденных данных, поскольку в 4 квартале 2013 года и Общества отсутствовала информация о принятии спорных сумм МУП «Водоканал» г. Иркутска и выставления корректировочных  счетов-фактур, сумма 10 393 060 руб. должна быть учтена  в налогооблагаемой базе по налогу на прибыль в следующем периоде, при получении сведений от МУП «Водоканал» и возврате денежных средств.

В свою очередь, МУП «Водоканал» г. Иркутска также отражает спорные накладные на возврат, корректировочные счета-фактуры в налоговых регистрах, книгах покупок за 2014 год, уменьшая при этом сумму доходов, полученных от деятельности с ООО «Южное управление ЖКС».

Таким образом, учитывая вышеизложенное, в нарушение пункта 10 статьи 252 НК РФ ООО «Южное управление ЖКС» завысило расходы в 2014 году в связи с неотражением накладных на возврат, корректировочных счетов-фактур по услуге «холодная вода», «водоотведение» на сумму 10 393 060 руб.

В связи, с чем суд считает обоснованным доначисление налоговым органом по рассматриваемому эпизоду налога на прибыль организаций  за 2014 год, с учетом частичной оплаты, произведенной обществом,  а также начисление в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени по налогу на прибыль организаций в сумме и штрафа.

Расчет налога начисленных соответствующих пени  и штрафа судом проверен и признан обоснованным. Возражений относительно арифметической правильности этого расчета налогоплательщиком не заявлено.    Ходатайств относительно применения смягчающих обстоятельств Обществом  не заявлено, таким образом, основания для снижения размера штрафных санкций отсутствуют.В данном случае у суда отсутствуют основания для пересмотра определенного налоговым органом  размера штрафных санкций.

На основании вышеизложенного суд считает, что доводы налогового органа, изложенные в оспариваемом решении, не опровергнуты заявителем.   Иные доводы  Общества, заявленные  в судебном заседании, рассмотрены судом,  и не  могут быть приняты во внимание, поскольку не влияют на выводы суда  с учетом  представленных  налоговым органом доказательств. Ссылки заявителя на судебную практику не принимаются, поскольку указанные судебные акты не применимы к спорной ситуации.

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требование ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЮЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ»о признании частично незаконным решения от 27.09.2018 №12-40/694 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, удовлетворению не подлежат. Права налогоплательщик не нарушены.

Существенных процессуальных нарушений при принятии налоговым органом решения, влекущих безусловную отмену оспариваемого решения, судом не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Обеспечительные меры, принятые определением суда от 06.02.2019 подлежат отмене и  сохраняют свое действие до вступления настоящего решения в законную силу в силу ч. 5 ст. 96 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Отменить обеспечительные меры, принятые определением арбитражного суда от 06.02.2019, которые сохраняют свое действие до вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья                                                                                                        О.Л. Зволейко