ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-24420/19 от 06.08.2020 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск                                                                                          Дело  №А19-24420/2019

«13» августа 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена  в судебном заседании 06.08.2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 13.08.2020 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Куклиной Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Загерсон А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Акционерного общества «Дорожник» (ОГРН <***>; ИНН <***>)

к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Слюдянском районе Иркутской области (ОГРН <***>; ИНН <***>)

о признании незаконными решения  от 16.07.2019г.  № 048S19190016037 и  требования  от  05.08.2019г., № 048S01190020024,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности, представлен паспорт;

от пенсионного фонда: ФИО2 – представитель по доверенности, представлен паспорт; ФИО3 – представитель по доверенности, представлен паспорт;

установил:

Акционерное общество «Дорожник» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Слюдянском районе Иркутской области (далее – ответчик, пенсионный фонд)о признании незаконными решения  от 16.07.2019г.  № 048S19190016037 и  требования  от  05.08.2019г. № 048S01190020024.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представители пенсионного фонда в судебном заседании заявленные требования не признали по основаниям, изложенным в отзыве; указали, что оспариваемые решение и требование вынесены законно и обоснованно.

В судебном заседании 30.07.2020г. в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 11 час. 50 мин. 06.08.2020г. Информация о перерыве в судебном заседании размещена на официальном сайте Арбитражного суда Иркутской области в сети Интернет. После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда, с участием тех же сторон.

Дело рассмотрено в соответствии со статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся доказательствам, исследовав которые, а также заслушав сторон, участвующих в деле, суд установил следующее.

Акционерное общество «Дорожник» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером ОГРН <***>.

На основании письма Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда по Иркутской области от 12.03.2019г. №ЕА-10/2710 «О проведении работы по результатам сверки СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ за 2017 год» с приложением списков страхователей, проведена проверка полноты представленных индивидуальных сведений за 2017 год.

При приеме годовой отчетности за 2017 год по форме СЗВ-СТАЖ в программе АРМ «Регион» отсутствовала одновременная автоматическая проверка отчетности по форме СЗВ-М.

В марте 2019 года после появления программной возможности сопоставления отчетов по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ Государственным учреждением – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Слюдянском районе Иркутской области проведена массовая сверка представленных страхователями за период 2017 год сведений по вышеуказанным формам, в том числе, в отношении АО «Дорожник». Установить несоответствие в индивидуальных сведениях застрахованных лиц АО «Дорожник» по форме СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ иным способом, отличным от вышеописанного, не представлялось возможным.

Государственным учреждением – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Слюдянском районе Иркутской области в отношении страхователя АО «Дорожник» проведена сверкадвух видов отчетности за отчетный период 2017 год по формам СЗВ-СТАЖ (Сведения о страховом стаже застрахованныхлиц), представленной 12.02.2018г. и СЗВ-М (Сведения о застрахованных лицах) за ноябрь 2017 год, представленной 30.11.2017г.

По результатам сверки пенсионным фондом установлено, что количество застрахованных лиц на которых представлены сведения по форме СЗВ-М за отчетный период — ноябрь 2017 года не соответствуют количеству застрахованных лиц в представленных в пенсионный фонд сведениях по форме СЗВ-СТАЖ за аналогичный период 2017 года (по 8 застрахованным лицам— ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9,ФИО10, Кузьмин Д.К).

В соответствии с пунктом 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.12.2016г. №766н Государственным учреждением – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Слюдянском районе Иркутской области в адрес страхователя по телекоммуникационным каналам связи 28.03.2019г. направлено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у пенсионного фонда, а также протокол проверки (список работников не прошедших сверку: есть СНИЛС в «СЗВ-М» - нет СНИЛС в «СЗВ-СТАЖ»). Датой получения страхователем уведомления, направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является дата, указанная в информационной системе страхователя (извещение о доставке) - 28.03.2019г.

29.03.2019г. №347-АС-18 страхователем АО «Дорожник» представлены пояснения, в соответствии с которыми указанные работники в ноябре 2017 года состояли втрудовых отношения с АО «Дорожник», и в ноябре 2017 года уволены за прогулы. АО «Дорожник» не представил уточненные (исправленные) индивидуальные сведения о застрахованных лицах, в отношении которых страхователю было вручено уведомление. Указанные уточненные сведения не представлены и на момент рассмотрения дела в суде.

Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11.01.2017г. №3п « Об утверждении формы «Сведений о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ), формы «Сведений по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)», формы «Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)», формы «Сведений о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, зачисляемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗИ-ИСХ)», порядка их заполнения и формата сведений» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2017г. № 45735), которое действовало на момент сдачи отчета за 2017 год, согласно классификатора параметров используемых при заполнении сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета страхователю необходимо было указать, период прогула работника в гр.11 формы СЗВ-СТАЖ с кодом «НЕОПЛ» (отпуск без сохранения заработной платы, время простоя по вине работника, неоплачиваемые периоды отстранения от работы (недопущения к работе), неоплачиваемый отпуск до одного года, предоставляемый педагогическим работникам, один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы, предоставляемый женщинам, работающим в сельской местности, неоплачиваемое время участия в забастовке и другие неоплачиваемые периоды).

То есть форме СЗВ-СТАЖ «исх» за 2017 год в сопровождении с описью по форме ОДВ-1 сведения, передаваемые в Пенсионный фонд для ведения индивидуального (персонифицированного) учета на застрахованное лицо ФИО8 с 01.01.2017г. по 23.10.2017г. (включительно), то есть за ноябрь 2017 года сведения о стаже не представлены. Кроме того, согласно выписке из индивидуального счета застрахованного лица ФИО8, стр. 2 раздела «Сведения о страховом стаже» страхователем АО «Дорожник» в пенсионный фонд представлены индивидуальные сведения о стаже за период с 01.01.2017г. по 23.10.2017г. (последний рабочий день), но при этом страхователь представляет отчетность на ФИО8 по форме СЗВ-М (сведения о застрахованных лицах) с января 2017 года по ноябрь (включительно) 2017 года (ежемесячный отчет).

Аналогичные несоответствия между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у пенсионного фонда (СЗВ-СТАЖ «исх» за 2017 год и СЗВ-М за ноябрь 2017 года), АО «Дорожник» не представил уточненные (исправленные) индивидуальные сведения л застрахованных лицах, в отношении которых страхователю было вручено уведомление (по 8 застрахованным лицам— ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9,ФИО10, Кузьмин Д.К).

В связи с чем, пенсионным фондом вынесено решение от 16.07.2019г.  № 048S19190016037  о привлечении Общества к ответственности по части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в виде наложения штрафа в размере 4000 рублей.

Требованием от 05.08.2019г. № 048S01190020024страхователю предложено добровольно уплатить сумму штрафа в общей сумме 4000 рублей.

Полагая, что решение и требование Управления Пенсионного фонда не соответствует требованиям закона и нарушает права и законные интересы Общества в сфере его предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим требованием.

Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В свою очередь, заявитель по смыслу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должен доказать факт нарушения обжалуемыми актами, решениями, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

АО «Дорожник» в качестве довода о незаконности оспариваемых решения и требования указало, что время прогула по вине работника не входит в страховой стаж, в следствие чего, не подлежит отражению в отчете СЗВ-СТАЖ за 2017 год в графе «Период работы». Кроме того пенсионное законодательство не закрепило требование по отражению прогулов в отчете формы СЗВ-СТАЖ.

Также заявитель указал на то, что пенсионный орган при вынесении решения о привлечении к ответственности от 16.07.2019г. № 048S19190016037 ограничился лишь описанием факта недостоверных (неполных) сведений, не установив при этом, в чем конкретно выражена недостоверность, какие действия совершены заявителем противоправно, и какая форма вины установлена в ходе проведения проверки.

По мнению суда, доводы заявителя основаны на неверном толковании права, а именно норм Федерального закона от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», Федерального закона от 28.12.201 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также Порядка заполнения формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ), утвержденного Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 11.01.2017г. № 3п (действующего в спорный период).

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» АО «Дорожник» в рассматриваемом периоде являлся страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона №27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет сведения на 25 и более работающих у него застрахованных лиц (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, который устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации (абзац 3 части 2 статьи 8 Федерального закона №27-ФЗ).

Страхователь предоставляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 11 Федерального закона №27-ФЗ и дополнительно сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона №27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;

9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона №27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Таким образом, пункт 2 статьи 11 Федерального закона №27-ФЗ дает четкую формулировку понятий тех сведений, которые подлежат обязательному отражению страхователем в форме СЗВ-СТАЖ.

Согласно части 1 статьи 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации прекращение трудового договора оформляется приказом работодателя по форме Т-8, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004г. №1.

Указанная форма предполагает указание в приказе об увольнении в том числе информации о «дате увольнения» работника.

Как следует из материалов дела, АО «Дорожник» представило сведения по форме СЗВ-М за ноябрь 2017 года в отношении 8-ми работников (ФИО4, ФИО5, ФИО12, ФИО7, ФИО8, ФИО13, ФИО10, ФИО14).

Согласно представленным в материалы дела Приказам о прекращении трудовых договоров днем увольнения ФИО4 является – 10.11.2017г., ФИО5 – 15.11.2017г., ФИО12 – 22.11.2017г., ФИО7 – 12.12.2017г., ФИО8 –23.11.2017г., ФИО13 – 09.11.2017г., ФИО10 – 02.11.2017г., ФИО14 –24.11.2017г.

Следовательно, трудовые отношения с вышеуказанными лицами были прекращены АО «Дорожник» - 10.11.2017г., 15.11.2017г., 22.11.2017г., 12.12.2017г., 23.11.2017г., 09.11.2017г., 02.11.2017г., 24.11.2017г. соответственно.

Вместе с тем согласно сведениям по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 года страхователем АО «Дорожник» в графе «Периоды работы» не отражен месяц «ноябрь», а периоды работы застрахованных лиц указаны не верно: ФИО4 с 03.05.2017г. по 18.10.2017г., фактически трудовые отношения прекращены 10.11.2017г.; ФИО5 с 14.07.2017г. по 15.10.2017г., фактически трудовые отношения прекращены 15.11.2017г., ФИО12 с 17.10.2017г. по 22.10.2017г., фактически трудовые отношения прекращены 22.11.2017г.; ФИО7 с 22.06.2017г. по 19.07.2017г., фактически трудовые отношения прекращены 12.12.2017г.; ФИО8 с 01.01.2017г. по 23.10.2017г., фактически трудовые отношения прекращены 23.11.2017г.; ФИО13 с 28.06.2017г. по 11.10.2017г., фактически трудовые отношения прекращены 09.11.2017г.; ФИО10 с 01.01.2017г. по 02.10.2017г., фактически трудовые отношения прекращены 02.11.2017г.; ФИО14 с 23.05.2017г. по 24.10.2017г., фактически трудовые отношения прекращены 24.11.2017г.

Как пояснил заявитель, ФИО4 в период с 19.10.2017г. по 10.11.2017г., ФИО5 в период с 16.10.2017г. по 15.11.2017г., ФИО12 в период с 23.10.2017г. по 22.11.2017г., ФИО7 в период с 20.07.2017г. по 12.12.2017г., ФИО8 в период с 24.10.2017г. по 23.11.2017г., ФИО13 в период с 12.10.2017г. по 09.11.2017г., ФИО10 в период с 03.10.2017г. по 02.11.2017г., ФИО14 в период с 25.10.2017г. по 24.11.2017г. отсутствовали на рабочих местах по причине прогулов, поэтому данные периоды не были отражены в отчете по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год.

В соответствии с пунктом 1.5 Порядка заполнения формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ), утвержденного Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 11.01.2017г. № 3п (утратило силу с 01.01.2019г.), форма СЗВ-СТАЖ заполняется и представляется страхователями на всех застрахованных лиц, находящихся со страхователем в трудовых отношениях, в том числе, с которыми заключены трудовые договоры.

Суд считает, что поскольку документы первичной кадровой политики (трудовые договоры, приказы о приеме на работу, приказы о расторжении трудовых договоров) подтверждают наличие трудовых отношений с вышеуказанными работниками в ноябре 2017 года, соответственно данный период подлежит включению в графу «Период работы» по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год.

Так как прогулы работника сами по себе не прерывают трудовые отношения между работником и работодателем, а статус работающего лица сохраняется до момента расторжения трудового договора, то страхователь был обязан представить данные сведения в годовом отчете (СЗВ-СТАЖ за 2017 год).

Таким образом, судом установлено, что АО «Дорожник» представил недостоверные сведения о периодах работы в отношении восьми застрахованных лиц.

Кроме того, суд обращает внимание, что статьей 15 Федерального закона №27-ФЗ предусмотрено право страхователя дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Действующая с 01.01.2017г. часть 5 статьи 17 Федерального закона №27-ФЗ предусматривает, что при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Согласно пункту 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016г. № 766н (действует с 19.02.2017г.), при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

В силу пункта 39 Инструкции №766н в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.

Таким образом, страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

Первоначально своевременно представленные страхователем сведения персонифицированного учета, содержащие недочеты, ошибки, впоследствии исправленные самим страхователем, не могут расцениваться как недостоверные сведения, поскольку они скорректированы в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, АО «Дорожник» имело возможность воспользоваться правом на уточнение (исправление, корректировку) сведений в течение пяти дней со дня получения уведомления об обнаружении ошибки в представленных сведениях путем представления в Управление ПФР корректирующей формы СЗВ-СТАЖ за 2017 год в отношении восьми вышеуказанных лиц. Однако, заявитель данным правом не воспользовался. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют, сторонами об указанных обстоятельствах в ходе судебного разбирательства не заявлено.

На основании всего вышеизложенного арбитражный суд приходит к выводу о соответствии решения Управления Пенсионного фонда решения  от 16.07.2019г.  № 048S19190016037 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, и вынесенного на его основании требования  от  05.08.2019г. № 048S01190020024 об уплате финансовых санкций Федеральному закону от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Оснований полагать, что вышеуказанными решением и требованием  нарушены права и законные интересы Общества в сфере его предпринимательской и иной экономической деятельности, у суда не имеется.

Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В этой связи, в удовлетворении требований заявителя по настоящему делу следует отказать.

Руководствуясь статьями 167-170,  201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                                         решил:

в удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья                                                                                              Л.А. Куклина