АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-24855/09-33
24.11.2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2009 г.
Решение в полном объеме изготовлено 24 ноября 2009 г.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Мусихиной Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании:
от заявителя: представитель ФИО2 – удостоверение, доверенность,
лицо, привлекаемое к ответственности: не явился,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее - предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Управления в судебном заседании требование поддержал.
Предприниматель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, с заявленным требованием согласен.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие предпринимателя.
Судебное заседание начато 18.11.2009г., судом в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв в судебном заседании до 12 час. 55 мин. 24.11.2009г.
Судом установлены следующие обстоятельства дела.
ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, ОГРН – <***>.
Предприниматель имеет лицензию №АСС-38-000325 от 01.08.2008г. со сроком действия до 01.08.2013г. на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
Управлением 30.09.2009 г. на основании приказа от 28.09.2009г. №1575/р проведена проверка в отношении предпринимателя, по результатам которой установлено нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным распоряжением (лицензией): не организован учет данных о квалификации, стаже работы, сроках медицинского освидетельствования, участии в ДТП и нарушениях правил дорожного движения водителей, не организована стажировка водителей при приеме на работу, не организован учет пробегов автомобилей между ТО-1 и ТО-2, планирование ТО-1 и ТО-2, не организован учет неисправностей транспортных средств и их устранения, не организован учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, допущенных водителем, не обеспечено соблюдение установленных режимов труда и отдыха водителей – допущено превышение максимальной продолжительности рабочей смены и времени управления, а так же сокращение минимально-допустимого времени межсменного отдыха водителей, не организовано повышение профессионального мастерства водителей, не организован контроль за соблюдением графиков движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения, что подтверждается отсутствием отметок о выполненных рейсах в путевых листах, не обеспечено полное заполнение реквизитов путевых листов – в путевых листах №159,164,169, не указан адрес предпринимателя и время проведения предрейсовых медицинских осмотров.
О выявленных нарушениях должностным лицом Управления составлен акт №0685 от 30.09.2009г.
По результатам рассмотрения материалов проверки составлен протокол от 30.09.2009г. № 207 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено определение от 01.10.2009г. № 01263. В адрес предпринимателя вынесено предписание от 30.09.2009г. № 288, согласно которому предприниматель обязан устранить выявленные нарушения.
На основании части 3 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав доказательства по делу: заслушав объяснения представителя заявителя, ознакомившись с письменными доказательствами, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Судом установлено, что заявитель действовал в рамках полномочий, установленных статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 08.08.2001г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит такой вид деятельности как перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт "б" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 № 637).
Пунктом 2.3.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 установлено, что контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.
Согласно пункту 2.3.5. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно - транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно - транспортном происшествии.
В соответствии с пунктом 5.2.5. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
Пунктами 9, 16, 25 Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" установлено, что при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения. Время управления автомобилем (подпункт "а" пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов. На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.
Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 установлено, что основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются, в том числе ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности; закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации
В силу пункта 3.1.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно - транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.
В силу пункта 3.2, 4.2, 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки, организации и водители - предприниматели обязаны: соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, а так же обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.
Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. При этом сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают: для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона. Сведения о водителе включают: 2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
Суд, исследовав в судебном заседании представленные документы, в том числе подлинник административного дела, установил, что предпринимателем допущено нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным распоряжением (лицензией): не организован учет данных о квалификации, стаже работы, сроках медицинского освидетельствования, участии в ДТП и нарушениях правил дорожного движения водителей, не организована стажировка водителей при приеме на работу, не организован учет пробегов автомобилей между ТО-1 и ТО-2, планирование ТО-1 и ТО-2, не организован учет неисправностей транспортных средств и их устранения, не организован учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, допущенных водителем, не обеспечено соблюдение установленных режимов труда и отдыха водителей – допущено превышение максимальной продолжительности рабочей смены и времени управления, а так же сокращение минимально-допустимого времени межсменного отдыха водителей, не организовано повышение профессионального мастерства водителей, не организован контроль за соблюдением графиков движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения, что подтверждается отсутствием отметок о выполненных рейсах в путевых листах, не обеспечено полное заполнение реквизитов путевых листов – в путевых листах №159,164,169, не указан адрес предпринимателя и время проведения предрейсовых медицинских осмотров.
Указанные обстоятельства являются нарушением условий лицензии №АСС-38-000325 от 01.08.2008г., в рамках которой действует предприниматель.
Доказательств, опровергающих доводы Управления, предпринимателем не представлено, с доводами Управления предприниматель согласен.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Вышеуказанные действия предпринимателя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 30.09.2009г. №207, актом от 30.09.2009г. №0685, копией лицензии №АСС-38-000325 от 01.08.2008г.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Судом не установлено нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении, при производстве по делу об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При определении размера наказания суд в силу части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность, то, что предприниматель признал вину в совершении правонарушения.
Доказательств наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суду не представлено.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему следует назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Индивидуального предпринимателя ФИО1, (дата и место рождения: 26.05.1960г, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское; место жительства: <...>; основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя -<***>), привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3000 руб. с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:
УФК по Иркутской области (УГАДН по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, л/с <***>), р/с <***>
БИК 042520001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области
ИНН <***>, КПП 381101001
ОКАТО 25401000000
КБК 10611630000010000140 «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения».
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья: Т.Ю. Мусихина