р
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-2602/2011
10.10.2011 г.
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 06.10.2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 10.10.2011 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Красько Б.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жериховой М.М.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
открытого акционерного общества «Сибавиастрой»
(место нахождения: 664009, <...> ОГРН <***>)
к Правительству Иркутской области
(место нахождения: 664027, <...>; ОГРН <***>)
об оспаривании отказа государственного органа в предоставлении земельного участка
третье лицо - Министерство имущественных отношений Иркутской области
(место нахождения: 664007, <...>; ОГРН <***>)
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1 – доверенность от 03.02.2011; ФИО2 – доверенность от 01.11.2010,
от Правительства Иркутской области – ФИО3 – доверенность от 05.08.2011,
от третьего лица – ФИО4 – доверенность от 21.01.2011,
установил:
открытое акционерное общество «Сибавиастрой» (далее – заявитель; общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным отказа Правительства Иркутской области, Министерства имущественных отношении Иркутской области в предоставлении обществу земельного участка из земель населенных пунктов, кадастровый номер 38:36:000022:0855, площадью 2 624 кв.м., расположенного в <...> под строительство административного здания в аренду на 49 лет, оформленного письмом Министерства имущественных отношении Иркутской области от 21.01.2011 № 24-303/1п и обязании Правительство Иркутской области устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества путем принятия решения о предоставлении обществу земельного участка из земель населенных пунктов, кадастровый номер 38:36:000022:0855, площадью 2 624 кв.м., расположенного в <...> под строительство административного здания в аренду на 49 лет, в порядке, установленном действующим законодательством.
На основании статьи 49 Арбитражного - процессуального кодекса Российской Федерации заявитель отказался от требований к Министерству имущественных отношении Иркутской области.
На основании пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного - процессуального кодекса Российской Федерации определением арбитражного суда от 08.09.2011 производство по делу в части требования о признании незаконным отказа Министерства имущественных отношении Иркутской области в предоставлении обществу земельного участка из земель населенных пунктов, кадастровый номер 38:36:000022:0855, площадью 2 624 кв.м., расположенного в <...> под строительство административного здания в аренду на 49 лет, оформленного письмом Министерства имущественных отношении Иркутской области от 21.01.2011 № 24-303/1п прекращено.
Представитель заявителя в судебном заседании в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, требование уточнил, просил признать незаконным отказ Правительства Иркутской области в предоставлении ОАО «Сибавиастрой» земельного участка из земель населенных пунктов, кадастровый номер 38:36:000022:0855, площадью 2 624 кв.м., расположенного в <...> под строительство административного здания в аренду сроком на 49 лет, оформленный письмом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 21.01.2011г. №24-303/1п, как не соответствующей Земельному кодексу Российской Федерации, Положению о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства, утвержденному Постановлением Правительства Иркутской области от 18.12.09 г. № 364/143-ПП и обязать Правительство Иркутской области устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ОАО «Сибавиастрой» путем принятия решения о предоставлении ОАО «Сибавиастрой» земельного участка из земель населенных пунктов, кадастровый номер 38:36:000022:0855, площадью 2 624 кв.м., расположенного в <...> под строительство административного здания в аренду сроком на 49 лет, в порядке, установленном действующим законодательством. Взыскать с Правительства Иркутской области в пользу ОАО «Сибавиастрой» расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4 000 рублей
С учетом положений статьи 49 Арбитражного - процессуального кодекса Российской Федерации судом приняты уточнения заявленных требований.
Определением арбитражного суда от 08.09.2011 на основании статьи 51 Арбитражного - процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Министерство имущественных отношении Иркутской области.
Представитель заявителя в судебном заседании требование поддержал, повторив доводы изложенные в заявлении.
Представитель Правительства Иркутской области требование оспорил, указав на то, что основанием для принятия решения государственного органа об отказе в предоставлении земельного участка, послужило постановление Администрации города Иркутскаот 18.01.2011 № 031-06-5/11 «Об отмене постановления Мэра города Иркутска от 24.11.2006 № 031-06-1652/6».
Третье лицо поддержало доводы Правительства Иркутской области.
Дело рассмотрено в порядке главы 24 Арбитражного - процессуального кодекса Российской Федерации, по имеющимся в нем материалам.
Как следует из материалов дела, Постановлением Мэра г. Иркутска от 24.11.2006 № 031-06-1652/6 «О предварительном согласовании ОАО «Сибаваистрой» места размещения административного здания по ул. Трилиссера в Октябрьском районе г. Иркутск», утвержден проект границ земельного участка, расположенного в <...> и акт о выборе земельного участка под размещение административного здания, обществу согласовано место размещения административного здания на земельном участке площадью 2624 кв.м., расположенном в <...>.
16.09.2008 общество обратилось в Агентство имущественных отношений Иркутской области с заявлением (вх. № 5256 от 16.09.2008) на имя Врио губернатора Иркутской области о предоставлении земельного участка из земель населенных пунктов, кадастровый номер 38:36:000022:0855, площадью 2 624 кв.м., расположенного в <...> под строительство административного здания в аренду сроком на 49 лет с приложением подлинников кадастрового паспорта земельного участка в 4-х экземплярах, а также следующих документов: нотариально заверенные копии учредительных документов, документы, подтверждающие полномочия руководителя (Устав, Свидетельство о государственной регистрации, Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ ОАО «Сибавиастрой», Свидетельство о постановке ОАО «Сибавиастрой» на налоговый учет, выписка из ЕГРЮЛ, выписка их Протокола Годового общего собрания акционеров ОАО «Сибавиастрой» от 19.05.2008); публикация в газете «Иркутск» от 13.02.2006; схема расположения земельного участка 1:2000; постановление Мэра г. Иркутска № 031-06-1652/6 от 24.11.2006 «О предварительном согласовании ОАО «Сибавиастрой» места размещения административного здания по ул. Трилиссера в Октябрьском районе г. Иркутска» (2 экз.); землеустроительное дело, оригинал и копия; согласования, оригиналы и копии (Письмо Комитета по охране объектов культурного наследия Иркутской области № 01-05-1/1636 от 10.01.2006 О согласовании предоставления в пользование земельного участка, Письмо Управления Роспотребнадзора по Иркутской области № 07-28/6884 от 15.07.2008 О размещении административного здания ОАО «Сибавиастрой», Заключение ГУ МЧС России по Иркутской области № 677 от 26.02.2006 по отводу земельного участка, Письмо Отдела охраны окружающей среды Администрации г. Иркутска № 268-74-994/5 от 29.12.2005 О предоставлении земельного участка, Письмо Ново-Иркутская ТЭЦ ОАО «Иркутскэнерго» № 221 от 21.08.2008, Письмо ЗАО «ВостСибТИСИЗ» № 11/840 от 26.12.2005); технические условия, оригиналы и копии (Технические условия № 1214/08-ЮЭС на технологическое присоединение административного здания, расположенного по адресу: <...> Технические условия № 547 от 26.12.2005 ООО «Иркутскгорсвет», Техническое решение № 104 от 25.08.2008 МУП г. Иркутска «Иркутскавтодор», Технические условия № 374 (№ 124- о от 12.08.2008 МУП ПУ ВКХ).
Письмом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 21.01.2011 № 24-303/1 п, заявителю было отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка в связи с принятием Администрацией города Иркутска Постановления от 18.01.2011 № 031-06-5/11 «Об отмене постановления Мэра города Иркутска от 24.11.2006 № 031-06-1652/6».
Полагая, что данный отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка, оформленный письмом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 21.01.2011г. №24-303/1п, не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные в дело доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, и оценив их в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению в связи со следующим.
Согласно частям 1, 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодеса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию либо с предварительным согласованием, либо без предварительного согласования места размещения объекта.
В силу пункта 5 указанной статьи при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
В соответствии с частью 8 статьи 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства. (части 1, 2 статьи 32 ЗК РФ).
Законом Иркутской области от 21.12.2006 № 99-оз «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области» полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися на территории муниципального образования «Город Иркутск», государственная собственность на которые не разграничена, в частности -полномочия по предоставлению таких участков под строительство объектов, переданы Администрации Иркутской области.
Согласно пункту 66 Положения № 364/143-пп, предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
В соответствии с пунктом 74 Положения № 364/143-пп Правительство Иркутской области на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, подаваемого через Министерство, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Следовательно, органом, уполномоченным на принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства, является Правительство Иркутской области.
Министерство в течение семи дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка, указанного в пункте 74 настоящего Положения, направляет (выдает) его или выписку из него лицу, в отношении которого принято данное решение. В случае принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду или безвозмездное срочное пользование Министерство вместе с решением или выпиской из него направляет (выдает) проект договора аренды земельного участка или проект договора безвозмездного срочного пользования земельным участком с предложением о его заключении (пункт 77 Положения № 364/143-пп).
Согласно пункту 76 Положения № 364/143-пп проект решения Правительства Иркутской области о предоставлении земельного участка для строительства подготавливается Министерством.
Таким образом, применительно к обстоятельствам настоящего дела, с учетом положений Иркутской области от 21 декабря 2006 № 99-оз правом предоставления испрашиваемого земельного участка на момент обращения общества с заявлением обладало Правительство Иркутской области.
Из статьи 31 ЗК РФ, а также пункта 9 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что предварительное согласование места размещения объекта является этапом предоставления земельных участков для строительства, в рамках которого проводится формирование границ земельного участка с учетом условий использования соответствующей территории, изъятия у правообладателей земельных участков, входящих в состав зарезервированных земель, а также производится подготовка проектной документации.
Земельный участок как объект права возникает после его описания в Едином государственном реестре земель и государственного учета, которое производится после предварительного согласования места размещения объекта.
Как следует из материалов дела Постановлением Мэра г. Иркутска от 24.11.2006 № 031-06-1652/6 обществу было согласовано места размещения объекта строительства, согласован акта выбора площадки под строительство на испрашиваемом земельном участке.
При обращении с заявлением вх. № 5256 от 16.09.2008 обществом было предоставлено как вышеуказанное постановление, так и кадастровый план земельного участка № 74/07-4-242 (пункты 7 – 8 приложения к заявлению).
Государственным органом не оспариваются доводы заявителя о том, что согласование акта выбора площадки под строительство на испрашиваемом земельном участке, а также государственный кадастровый учет этого земельного участка имели место.
При таких обстоятельствах обществом в полной мере был соблюден порядок получения земельного участка в аренду для строительства, регламентированный статьями 30, 31, 32 ЗК РФ, и были представлены все необходимые документы, предусмотренные законом, поэтому государственный орган в силу требований пункта 2 статьи 32 ЗК РФ обязан был в двухнедельный срок принять решение о предоставлении предпринимателю земельного участка в аренду для строительства и направить ему копию соответствующего решения.
Нарушение прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности обжалуемым отказом заключается в следующем.
Обратившись в Правительство в установленные сроки, предоставив все необходимые документы, заявитель обоснованно рассчитывал получить на праве аренды земельный участок кадастровый номер 38:36:000022:0855.
В связи с отказом Правительства Иркутской области, оформленным письмом Министерства имущественных отношении Иркутской области от 21.01.2011 № 24-303/1п - земельный участок не был предоставлен. Соответственно, оспариваемым отказом создаются препятствия для общества по оформлению предварительно согласованного земельного участка.
Согласно статьям 48, 50, 66 Гражданского кодекса Российской Федерации общество является коммерческой организацией, преследующей извлечении прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Согласно статьям 52, 98 Гражданского кодекса Российской Федерации общество действует на основании Устава, в котором определены предмет и цели коммерческой деятельности.
В соответствии с пунктом 2.1. Устава общества целью деятельности заявителя являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. В соответствии с пунктом 2.2. Устава общества преимущественными видами его деятельности являются выполнение инженерных изысканий, проектных работ, производство строительных материалов, конструкций и изделий, выполнение строительно-монтажных работ, организация собственной сети магазинов, торговых домов, торговых павильонов.
По заявлению и за счет заявителя были произведены работы по формированию испрашиваемого земельного участка, в частности, определены технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и произведена оплата за подключение.
В связи с тем, что испрашиваемый земельный участок не был предоставлен в установленный действующим законодательством срок, у заявителя возникают убытки в размере стоимости технических условий на подключение к инженерным и электрическим сетям, срок действия которых к настоящему времени истек, что влечет за собой новые расходы на технологическое подключение.
На основании Постановления Мэра г. Иркутска № 031-06-1652/6 от 24.11.2006 «О предварительном согласовании ОАО «Сибавиастрой» места размещения административного здания по ул. Трилиссера в Октябрьском районе г. Иркутска» в течение трехлетнего срока его действия по заявлению и за счет общества был осуществлен кадастровый учет испрашиваемого земельного участка, общество обратилось в Правительство Иркутской области с заявлением о предоставлении земельного участка.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 24.03.2011 по делу №А19-2607/11, вступившим в законную силу, постановление мэра города Иркутска от 18.01.2011 № 031-06-5/11 «Об отмене постановления мэра города Иркутска от 24.11.2006 № 031-06-1652/6» признано недействительным как несоответствующее Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Учитывая, что единственным основанием для отказа заявителю в предоставлении земельного участка, кадастровый номер 38:36:000022:0855, площадью 2 624 кв.м., расположенного в <...> под строительство административного здания, является отмена постановлением от 18.01.2011 № 031-06-5/11 постановления мэра города Иркутска от 24.11.2006 № 031-06-1652/6, что следует из письма Министерства имущественных отношении Иркутской области от 21.01.2011 № 24-303/1п, суд полагает, что оспариваемым отказом нарушены права и законные интересы общества на дальнейшее оформление земельного участка в аренду.
При таких обстоятельствах, исследовав и оценив представленные лицами, участвующими в деле доказательства, арбитражный суд пришел к выводу о незаконности отказа Правительства Иркутской области в предоставлении открытому акционерному обществу «Сибавиастрой» земельного участка из земель населенных пунктов, кадастровый номер 38:36:000022:0855, площадью 2 624 кв.м., расположенного в <...> под строительство административного здания в аренду сроком на 49 лет, оформленного письмом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 21.01.2011 №24-303/1п, несоответствии оспариваемого отказа положениям Земельного кодекса Российской Федерации, Положения о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 18.12.09 г. № 364/143-ПП, и нарушение им прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного - процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 Арбитражного - процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов в том числе должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с приведенными нормами Кодекса суд считает необходимым признать оспариваемый отказ Правительства Иркутской области в предоставлении открытому акционерному обществу «Сибавиастрой» земельного участка из земель населенных пунктов, кадастровый номер 38:36:000022:0855, площадью 2 624 кв.м., расположенного в <...> под строительство административного здания в аренду сроком на 49 лет, оформленный письмом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 21.01.2011 №24-303/1п, незаконным и обязать Правительство Иркутской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов открытого акционерного общества «Сибавиастрой» путем принятия решения о предоставлении открытому акционерному обществу «Сибавиастрой» земельного участка из земель населенных пунктов, кадастровый номер 38:36:000022:0855, площадью 2 624 кв.м., расположенного в <...> под строительство административного здания в аренду сроком на 49 лет, по заявлению открытого акционерного общества «Сибавиастрой» от 15.09.2008 (вх. № 5256 от 16.09.2008) в течение 15 дней с даты вступления настоящего решения в законную силу.
Разрешая вопрос о распределении судебных расходов по делу, суд исходит из следующего.
Статья 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определяет, что состав судебных расходов состоит из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, регламентировано статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В силу пункта 1 данной статьи судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
В случае признания обоснованным полностью или частично заявления об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом в полном размере.
Изложенное соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлении Президиума от 13.11.2008 №7959/08.
Кроме того, суд учитывает, что в силу подпункта 1 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность но уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора. Поэтому после уплаты истцом государственной пошлины при обращении в арбитражный суд, отношения между плательщиком и государством по поводу уплаты государственной пошлины прекращаются.
Таким образом, отношения по возмещению судебных расходов возникают между сторонами состоявшегося судебного спора. Иными словами, после прекращения отношений истца с государством по поводу уплаты государственной пошлины и рассмотрения судом дела, возникают отношения между сторонами судебного спора (истцом и ответчиком) по поводу возмещения судебных расходов, в состав которых законодателем включена уплаченная сумма государственной пошлины.
При этом суд, взыскивая с ответчика уплаченную истцом в бюджет пошлину, возлагает на ответчика обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации истцу денежных сумм, равных понесенным им судебным расходам.
В этой связи то обстоятельство, что в конкретном случае ответчиком может оказаться государственный или муниципальный орган, освобожденной от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, не должно влечь отказ истцу в возмещении его судебных расходов.
При обращении в арбитражный суд заявителем платежными поручениями от 03.02.2011 № 458, от 03.02.2011 № 459 уплачена государственная пошлина в размере 4 000 рублей.
На основании пункта 3 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае прекращения производства по делу.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание прекращение производства по делу производство по делу в части требования общества к Министерству имущественных отношении Иркутской области определением арбитражного суда от 08.09.2011, на основании пункта 1 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации расходы заявителя по уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей подлежат взысканию с государственного органа, государственная пошлина в размере 2 000 рублей подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
признать незаконным отказ Правительства Иркутской области в предоставлении открытому акционерному обществу «Сибавиастрой» земельного участка из земель населенных пунктов, кадастровый номер 38:36:000022:0855, площадью 2 624 кв.м., расположенного в <...> под строительство административного здания в аренду сроком на 49 лет, оформленный письмом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 21.01.2011 №24-303/1п, как не соответствующий Земельному кодексу Российской Федерации, Положению о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 18.12.2009 г. № 364/143-ПП.
Обязать Правительство Иркутской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов открытого акционерного общества «Сибавиастрой» путем принятия решения о предоставлении открытому акционерному обществу «Сибавиастрой» земельного участка из земель населенных пунктов, кадастровый номер 38:36:000022:0855, площадью 2 624 кв.м., расположенного в <...> под строительство административного здания в аренду сроком на 49 лет, по заявлению открытого акционерного общества «Сибавиастрой» от 15.09.2008 (вх. № 5256 от 16.09.2008) в течение 15 дней с даты вступления настоящего решения в законную силу.
Взыскать с Правительства Иркутской области в пользу открытого акционерного общества «Сибавиастрой» расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 рублей.
Возвратить открытому акционерному обществу «Сибавиастрой» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья Б.В. Красько