АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,
тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск
18.05.2022 Дело № А19-2685/2022
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 13.05.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 18.05.2022.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Зволейко О.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рыбачук С.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Государственного учреждения - Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Иркутской области (адрес: 664007, Иркутская область, Иркутск город, Декабрьских Событий улица, дом 92, ОГРН: <***>, ИНН: <***>)
к ФЕДЕРАЛЬНОМУ КАЗЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ «ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ № 40 ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» (адрес: 669511, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН, БОЗОЙ ПОСЕЛОК, ОГРН <***>, ИНН <***>)
о взыскании финансовых санкций в размере 88500 руб.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – не явились, извещены,
от общества – ФИО1 – доверенность от 10.01.2022, паспорт,
установил:
Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области (далее – заявитель, Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании с ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ № 40 ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» (далее – ответчик, ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Иркутской области, учреждение) штрафных санкций за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации по форме по форме СЗВ-М за отчетные периоды – октябрь, ноябрь, декабрь 2020года, январь, февраль, март, апрель, май 2021года.
Представитель ответчика в судебном заседании требования не признал, в соответствии с доводами, изложенными в отзыве на заявление.
В судебном заседании 04.05.2022 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) был объявлен перерыв до 09 час. 55 мин. 13.05.2022. Информация о перерыве в судебном заседании размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет и на сайте www. kad.arbitr.ru в разделе «Картотека арбитражных дел».
После окончания перерыва судебное заседание продолжено в отсутствие сторон.
От ответчика поступили дополнение к отзыву.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 26 АПК РФ по имеющимся доказательствам.
При рассмотрении дела судом установлены следующие существенные для разрешения спора обстоятельства.
ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Иркутской области зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***>.
Как следует из материалов дела, Пенсионным фондом в отношении ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Иркутской области проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2 – 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ), а также порядка представления указанных сведений в форме электронного документа.
В ходе проверки Пенсионным фондом выявлено нарушение ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Иркутской области установленного Законом № 27-ФЗ срока представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М с за октябрь 2020 года в отношении 9 застрахованного лица, за декабрь 2020 года в отношении 67застрахованных лиц, ноябрь 2020 года в отношении 3 застрахованных лиц, январь 2021 года в отношении 16 застрахованных лиц, февраль 2021 года в отношении 23 застрахованных лиц, март 2021 года в отношении 31 застрахованного лица, апрель 2021 года в отношении 15 застрахованных лиц, май 2021 года в отношении 13 застрахованных лиц.
Результаты проверки отражены в актах о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 18.08.2021 №№048S18210023489, 048S18210023490, 048S18210023493, 048S18210023496, 048S18210023499, 048S18210023502, 048S18210023507, 048S18210023510.
Решениями Пенсионного фонда от 27.09.2021 №№048S19210026755, 048S19210026754, 048S19210026753, 048S19210025752, 048S19210026751, 048S19210026750, 048S19210026749, 048S19210026748, ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Иркутской области привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, с назначением штрафа в общем размере 88500 руб.
На основании указанных решений Пенсионным фондом должнику выставлены требования от 14.10.2021 №№048S01210025680, 048S01210025681, 048S01210025682, 048S01210025683. 048S01210025684, 048S01210025685, 048S01210025686, 048S01210025687, которыми страхователю предложено в 10-дневный срок со дня получения требования уплатить штрафные санкции.
Направленные в адрес должника требования в добровольном порядке не исполнены, в связи, с чем заявитель обратился в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим требованием.
Выслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив в рамках статьи 71 АПК РФ в совокупности и взаимосвязи, представленные сторонами доказательства, приведенные ими доводы и возражения, суд пришел к следующим выводам.
На основании статьи 1 Закона № 27-ФЗ, статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Иркутской области является страхователем в сфере обязательного пенсионного страхования.
В соответствии с преамбулой Закона № 27-ФЗ данный Закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
В силу статьи 1 Закона № 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а также сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Сроки представления указанных сведений, а также перечень представляемых сведений установлены в пункте 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ сведения представляются по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 № 83п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах» (далее – Постановление от 01.02.2016 № 83п).
В силу статей 8, 9, 15 Закона № 27-ФЗ указанные сведения предоставляются в соответствующий орган Пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя.
Статьей 16 Закона № 27-ФЗ установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н (далее – Инструкция № 766н) (действовала до 26.07.2020, утратила силу с 27.07.2020 в связи с изданием Приказа Минтруда России от 22.04.2020 № 211н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах» (далее – Инструкция № 211н) и Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 № 192.
Абзацем 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ установлено, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена абзацем 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, составляет нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо предоставление неполных и (или) недостоверных сведений.
При этом под непредставлением сведений в установленный срок следует понимать непредставление сведений в отношении всех или части застрахованных лиц. Представление неполных сведений – это представление не всех сведений в отношении одного застрахованного лица. Представление недостоверных сведений – представление сведений, не соответствующих действительности.
Как указано выше, на основании статьи 15 Закона № 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Пунктом 37 Инструкции № 766н установлено, что при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.
Датой получения страхователем уведомления, направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является дата, указанная в подтверждении о получении информационной системы страхователя.
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются (пункт 39 Инструкции № 766н).
Аналогичные правила закреплены в пункте 38, 40 Инструкции № 211н, вступившей в силу 27.07.2020.
Последним днем представления сведений по форме СЗВ-М (исходная) за отчетный период -январь 2021 является 15.02.2021 года. Страхователем ИСХОДНАЯ форма СЗВ-М на 35 застрахованных лиц за январь 2021г года представлена - 15.02.2021 по ТКС, что подтверждается протоколом проверки отчетности СЗВ-М.
15.02.2021, 16.02.2021, 06.05.2021, 11.05.2021, 14.06.2021 страхователем представлены сведения но форме СЗВ-М дополняющая по КТС.
Ответчику 08.07.2021 направлено Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР РФ по формам СЗВ-М за декабрь 2020 года, январь 2021 года на 16 застрахованных лиц. Ответчиком получено уведомление об устранении ошибок 08.07.2021, что подтверждается извещением о доставке (уведомление, извещение прилагаются).
По состоянию на 18.08.2021 сведения на 23 застрахованных лица не представлены по формам СЗВ-М февраль 2021 года, СЗВ-Т увольнение или основания о причинах прекращения трудовых отношений, страхователем не представлены.
В исходной и дополняющих формах СЗВ-М за январь 2021 года отсутствуют 16 застрахованных лиц указанных в уведомление об устранении ошибок 08.07.2021, расхождения не устранены ответчиком.
Следовательно, учитывая положения пункта 37 Инструкции № 766н, пунктов 38, 40 Инструкции № 211н страхователь обязан был в течение пяти рабочих дней с даты получения уведомления устранить ошибки и (или) несоответствия путем представления в Пенсионный фонд дополняющих сведений по форме СЗВ-М за январь 2021 года в срок до 15.07.2021 включительно. Однако сведения по форме СЗВ-М с типом формы «дополняющая» за отчетный период –январь 2021 года в отношении 16 застрахованных лиц, не отраженных в исходной и дополняющих формах СЗВ-М за указанный отчетный период не представлены ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Иркутской области в Пенсионный фонд. Доказательств обратного ответчиком в материалы дела не представлено.
Последним днем представления сведений по форме СЗВ-М (исходная) за отчетный период -февраль 2021года является 15.03.2021 года. Страхователем ИСХОДНАЯ форма СЗВ-М на 376 застрахованных лица за февраль 2021года представлена - 14.03.2021 по ТКС, что подтверждается протоколом проверки отчетности СЗВ-М.
Страхователем сданы дополняющие формы СЗВ-М за февраль 2021, 15.03.2021, 17.03.2021, 18.03.2021, 08.06.2021, 14.06.2021.
Ответчику 08.07.2021 направлено Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР РФ за февраль 2021 в отношении 25 застрахованных лиц, ответчиком получено Уведомление об устранении ошибок 08.07.2021, что подтверждается Извещением о доставке.
По состоянию на 18.08.2021 сведения на 23 застрахованных лица не представлены по формам СЗВ-М февраль 2021 года, СЗВ-Т увольнение или основания о причинах прекращения трудовых отношений, страхователем не представлены.
Следовательно, учитывая положения пункта 37 Инструкции № 766н, пунктов 38, 40 Инструкции № 211н страхователь обязан был в течение пяти рабочих дней с даты получения уведомления устранить ошибки и (или) несоответствия путем представления в Пенсионный фонд дополняющих сведений по форме СЗВ-М за февраль 2021 года в срок до 15.07.2021 включительно. Однако сведения по форме СЗВ-М с типом формы «дополняющая» за отчетный период –февраль 2021 года в отношении 23 застрахованных лиц, не отраженных в исходной и дополняющих формах СЗВ-М за указанный отчетный период, либо СЗВ-Т увольнение или основания о причинах прекращения трудовых отношений, не представлены ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Иркутской области в Пенсионный фонд. Доказательств обратного ответчиком в материалы дела не представлено.
Последним днем представления сведений по форме СЗВ-М (исходная) за отчетный период -март 2021года является 15.04.2021. Страхователем ИСХОДНАЯ форма СЗВ-М не представлена, дополняющая форма на 82 застрахованных лица за март 2021 года представлена - 01.04.2021 г по ТКС, что подтверждается протоколом проверки отчетности СЗВ-М.
Ответчику 08.07.2021 направлено Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР РФ март 2021 на 31 застрахованных лиц, ответчиком получено Уведомление об устранении - ошибок 08.07.2021, что подтверждается Извещением о доставке.
Далее страхователем сданы дополняющие формы СЗВ-М за март 2021года 06.04.2021, 07.04.2021, 08.04.2021, 08.07.2021.
По состоянию на 18.08.2021 сведения на 31 застрахованного лица не представлены по формам СЗВ-М март 2021 года, СЗВ-Т увольнение или основания о причинах прекращения трудовых отношений, страхователем не представлены.
Следовательно, учитывая положения пункта 37 Инструкции № 766н, пунктов 38, 40 Инструкции № 211н страхователь обязан был в течение пяти рабочих дней с даты получения уведомления устранить ошибки и (или) несоответствия путем представления в Пенсионный фонд дополняющих сведений по форме СЗВ-М за март 2021 года в срок до 15.07.2021 включительно. Однако сведения по форме СЗВ-М с типом формы «дополняющая» за отчетный период –март 2021 года в отношении 31 ЗЛ, не отраженных в исходной и дополняющих формах СЗВ-М за указанный отчетный период, либо СЗВ-Т увольнение или основания о причинах прекращения трудовых отношений, не представлены ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Иркутской области в Пенсионный фонд. Доказательств обратного ответчиком в материалы дела не представлено.
Последним днем представления сведений по форме СЗВ-М (исходная) за отчетный период -апрель 2021года является 17.05.2021. Страхователем ИСХОДНАЯ форма СЗВ-М не представлена, дополняющая на 81 застрахованное лицо за апрель 2021 года представлена - 10.05.2021 по ТКС, что подтверждается протоколом проверки отчетности СЗВ-М.
Ответчику 08.07.2021 направлено Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР РФ апрель 2021 на 15 застрахованных лиц, ответчиком получено Уведомление об устранении - ошибок 08.07.2021, что подтверждается Извещением о доставке.
Далее страхователем сданы дополняющие формы СЗВ-М за апрель 2021года 14.05.2021, 24.05.2021, 27.05.2021, 08.07.2021.
По состоянию на 18.08.2021 сведения на 31 застрахованного лица не представлены по формам СЗВ-М апрель 2021 года, СЗВ-Т увольнение или основания о причинах прекращения трудовых отношений, страхователем не представлены.
Следовательно, учитывая положения пункта 37 Инструкции № 766н, пунктов 38, 40 Инструкции № 211н страхователь обязан был в течение пяти рабочих дней с даты получения уведомления устранить ошибки и (или) несоответствия путем представления в Пенсионный фонд дополняющих сведений по форме СЗВ-М за апрель 2021 года в срок до 15.07.2021 включительно. Однако сведения по форме СЗВ-М с типом формы «дополняющая» за отчетный период –апрель 2021 года в отношении 15 ЗЛ, не отраженных в исходной и дополняющих формах СЗВ-М за указанный отчетный период, либо СЗВ-Т увольнение или основания о причинах прекращения трудовых отношений, не представлены ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Иркутской области в Пенсионный фонд. Доказательств обратного ответчиком в материалы дела не представлено.
Последним днем представления сведений по форме СЗВ-М (исходная) за отчетный период -май 2021года является 15.06.2021. Страхователем ИСХОДНАЯ форма СЗВ-М не представлена, дополняющая форма на 114 застрахованных лиц за май 2021 года представлена -15.06.202 г по ТКС, что подтверждается протоколом проверки отчетности СЗВ-М.
Ответчику 08.07.2021 направлено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР РФ май 2021 года на 13 застрахованных лиц, ответчиком получено уведомление об устранении ошибок 08.07.2021, что подтверждается Извещением о доставке.
Страхователем сданы дополняющие формы СЗВ-М за май 2021 года 17.06.2021, 08.07.2021.
По состоянию на 18.08.2021 сведения на 31 застрахованного лица не представлены по формам СЗВ-М апрель 2021 года, СЗВ-Т увольнение или основания о причинах прекращения трудовых отношений, страхователем не представлены.
Следовательно, учитывая положения пункта 37 Инструкции № 766н, пунктов 38, 40 Инструкции № 211н страхователь обязан был в течение пяти рабочих дней с даты получения уведомления устранить ошибки и (или) несоответствия путем представления в Пенсионный фонд дополняющих сведений по форме СЗВ-М за май 2021 года в срок до 15.07.2021 включительно. Однако сведения по форме СЗВ-М с типом формы «дополняющая» за отчетный период –май 2021 года в отношении 13 ЗЛ, не отраженных в исходной и дополняющих формах СЗВ-М за указанный отчетный период, либо СЗВ-Т увольнение или основания о причинах прекращения трудовых отношений, не представлены ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Иркутской области в Пенсионный фонд. Доказательств обратного ответчиком в материалы дела не представлено.
Последним днем представления сведений по форме СЗВ-М (исходная) за отчетный период -октябрь 2020года является 16.11.2020. Страхователем ИСХОДНАЯ форма СЗВ-М па 40 застрахованных лиц за октябрь 2020 года представлена - 16.11.2020 по ТКС, что подтверждается протоколом проверки отчетности СЗВ-М.
Далее, страхователем сданы дополняющие формы СЗВ-М за октябрь 2020года: 16.11.2020, 17.11.2020, 19.11.2020, 07.12.2020, 08.06.2021, 14.06.2021. 28.06.2021.
Ответчику 08.07.2021 направлено Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР РФ октябрь 2020года на 9 застрахованных лиц, которое получено страхователем 08.07.2021, что подтверждается Извещением о доставке.
По состоянию на 18.08.2021 сведения на 9 ЗЛ не представлены по формам СЗВ-М октябрь 2020 года, СЗВ-Т увольнение или основания о причинах прекращения трудовых отношений, страхователем не представлены.
Следовательно, учитывая положения пункта 37 Инструкции № 766н, пунктов 38, 40 Инструкции № 211н страхователь обязан был в течение пяти рабочих дней с даты получения уведомления устранить ошибки и (или) несоответствия путем представления в Пенсионный фонд дополняющих сведений по форме СЗВ-М за октябрь 2020 года в срок до 15.07.2021 включительно. Однако сведения по форме СЗВ-М с типом формы «дополняющая» за отчетный период –октябрь 2020 года в отношении 13 ЗЛ, не отраженных в исходной и дополняющих формах СЗВ-М за указанный отчетный период, либо СЗВ-Т увольнение или основания о причинах прекращения трудовых отношений, не представлены ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Иркутской области в Пенсионный фонд. Доказательств обратного ответчиком в материалы дела не представлено.
Последним днем представления сведений по форме СЗВ-М (исходная) за отчетный период -ноябрь 2020года является 15.12.202. Страхователем ИСХОДНАЯ форма СЗВ-М на 43 застрахованных лиц за ноябрь 2020 года представлена - 08.12.2020 по ТКС. что подтверждается протоколом проверки отчетности СЗВ-М.
Далее, страхователем сданы дополняющие формы СЗВ-М за ноябрь 2020года: 08.12.2020, 09.12.2020, 14.12.2020, 15.12.2020, 08.05.2021, 14.06.2021, 08.07.2021.
Ответчику 08.07.2021 направлено Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР РФ ноябрь 2020года на 3 застрахованных лиц, которое получено Уведомление об устранении ошибок 08.07.2021, что подтверждается извещением о доставке.
По состоянию на 18.08.2021 сведения на 9 ЗЛ не представлены по формам СЗВ-М октябрь 2020 года, СЗВ-Т увольнение или основания о причинах прекращения трудовых отношений, страхователем не представлены.
Следовательно, учитывая положения пункта 37 Инструкции № 766н, пунктов 38, 40 Инструкции № 211н страхователь обязан был в течение пяти рабочих дней с даты получения уведомления устранить ошибки и (или) несоответствия путем представления в Пенсионный фонд дополняющих сведений по форме СЗВ-М за ноябрь 2020 года в срок до 15.07.2021 включительно. Однако сведения по форме СЗВ-М с типом формы «дополняющая» за отчетный период –ноябрь 2020 года в отношении 3 ЗЛ, не отраженных в исходной и дополняющих формах СЗВ-М за указанный отчетный период, либо СЗВ-Т увольнение или основания о причинах прекращения трудовых отношений, не представлены ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Иркутской области в Пенсионный фонд. Доказательств обратного ответчиком в материалы дела не представлено.
Последним днем представления сведений по форме СЗВ-М (исходная) за отчетный период -декабрь 2020года является 15.01.2021 года. Страхователем ИСХОДНАЯ форма СЗВ-М на 24 застрахованных лица за декабрь 2020 года представлена - 12.01.2021 по ТКС, что подтверждается протоколом проверки отчетности СЗВ-М.
Далее, страхователем сданы дополняющие формы СЗВ-М за декабрь 2020года 12.01.2021, 13.01.202 , 15.01.2021, 18.01.2021, 08.06.2021, 29.06.2021.
Ответчику 08.07.2021 направлено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР РФ декабрь 2020года на 67 застрахованных лиц, которое получено страхователем 08.07.2021, что подтверждается извещением о доставке.
По состоянию на 18.08.2021 сведения на 67 ЗЛ не представлены по формам СЗВ-М декабрь 2020 года, СЗВ-Т увольнение или основания о причинах прекращения трудовых отношений, страхователем не представлены.
Следовательно, учитывая положения пункта 37 Инструкции № 766н, пунктов 38, 40 Инструкции № 211н страхователь обязан был в течение пяти рабочих дней с даты получения уведомления устранить ошибки и (или) несоответствия путем представления в Пенсионный фонд дополняющих сведений по форме СЗВ-М за декабрь 2020 года в срок до 15.07.2021 включительно. Однако сведения по форме СЗВ-М с типом формы «дополняющая» за отчетный период –декабрь 2020 года в отношении 67 ЗЛ, не отраженных в исходной и дополняющих формах СЗВ-М за указанный отчетный период, либо СЗВ-Т увольнение или основания о причинах прекращения трудовых отношений, не представлены ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Иркутской области в Пенсионный фонд. Доказательств обратного ответчиком в материалы дела не представлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд, проверив материалы дела, полагает, что Пенсионным фондом обоснованно приняты решения от 27.09.2021 №№048S19210026755, 048S19210026754, 048S19210026753, 048S19210025752, 048S19210026751, 048S19210026750, 048S19210026749, 048S19210026748 о привлечении ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Иркутской области к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ по форме СЗВ-М с типом формы «дополняющая» за отчетные периоды –октябрь, ноябрь, декабрь 2020года, январь, февраль, март, апрель, май 2021года с назначением штрафа в размере 88500 руб. Иного ответчиком не доказано.
Вместе с тем, суд полагает, что имеются основания для снижения размера штрафных санкций, примененных к страхователю на основании решений от 27.09.2021 №№048S19210026755, 048S19210026754, 048S19210026753, 048S19210025752, 048S19210026751, 048S19210026750, 048S19210026749, 048S19210026748 за отчетные периоды –октябрь, ноябрь, декабрь 2020года, январь, февраль, март, апрель, май 2021года, по следующим основаниям.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния.
Так, в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П указано, что принцип соразмерности и справедливости наказания предполагает установление дифференцированной ответственности в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения, размера причиненного ущерба. В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.11.2003 № 349-О разъяснено, что суд вправе избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния.
Таким образом, полномочие суда на снижение штрафных санкций, исходя из вышеуказанных принципов, вытекает из конституционных прерогатив правосудия.
Часть 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) содержит перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения.
Указанный перечень не является исчерпывающим.
Согласно пункту 4 названной статьи обстоятельства, смягчающие ответственность, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном статьей 114 НК РФ.
В соответствии со статьей 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 НК РФ.
Налоговое законодательство связывает размер уменьшения налоговых санкций не с количеством установленных смягчающих обстоятельств, а с их наличием.
Возможность применения норм НК РФ в данном случае вытекает из статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», указывающей на то, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В пункте 19 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 № 41/9 разъяснено, если при рассмотрении дела о взыскании санкции за налоговое правонарушение будет установлено хотя бы одно из смягчающих ответственность обстоятельств, перечисленных в пункте 1 статьи 112 Кодекса, суд при определении размера подлежащего взысканию штрафа обязан в соответствии с пунктом 3 статьи 114 Кодекса уменьшить его размер не менее чем в два раза по сравнению с предусмотренным соответствующей нормой главы 16 Кодекса. Учитывая, что пунктом 3 статьи 114 Кодекса установлен лишь минимальный предел снижения налоговой санкции, суд по результатам оценки соответствующих обстоятельств (например, характера совершенного правонарушения, количества смягчающих ответственность обстоятельств, личности налогоплательщика, его материального положения) вправе уменьшить размер взыскания и более чем в два раза.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, которые Пенсионным фондом не оспорены, а также отсутствие доказательств причинения ущерба бюджету, несоразмерность штрафа совершенному нарушению, арбитражный суд, руководствуясь пунктом 3 статьи 114 НК РФ, с учетом конституционных принципов соразмерности и справедливости при назначении наказания, приходит к выводу о наличии оснований для уменьшения размера штрафа за совершенное ответчиком правонарушение до 1000 руб.
При таких обстоятельствах, требования Пенсионного фонда о взыскании с штрафных санкций за отчетные периоды за отчетные периоды – октябрь, ноябрь, декабрь 2020года, январь, февраль, март, апрель, май 2021года подлежат частичному удовлетворению, в размере 5000 руб.
При таких обстоятельствах требования Управления Пенсионного фонда о взыскании штрафных санкций подлечат частичному удовлетворению в размере 5000 руб. за периоды октябрь, ноябрь, декабрь 2020года, январь, февраль, март, апрель, май 2021года.
Доводы ответчика о неполучении требований о взыскании штрафных санкций, подлежат отклонению, поскольку опровергаются представленными в материалы дела документами.
Ссылки ответчика на дело №А19-26417/2021 не принимаются судом во внимание, поскольку в указанном деле страхователь привлечен к ответственности по иным обстоятельствам.
Поскольку участники процесса в силу положений Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины вопрос о распределении судебных расходов между лицами, участвующими в деле, судом не рассматривается.
Руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
заявленные требования удовлетворить частично.
Взыскать с Федерального казенного учреждения "Исправительная колония № 40 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области" в пользу Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области штрафные санкции в размере 5000 рублей.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.
Судья О.Л. Зволейко