АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99.
1 судебный состав по рассмотрению дел о несостоятельности (банкротстве):
ул. Дзержинского, д. 36А, 664011, Иркутск; тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761.
Е-mail: info@irkutsk.arbitr.ru; http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
о признании должника банкротом
и об открытии конкурсного производства
г. Иркутск Дело № А19-27816/09-68
28.06.2013
Резолютивная часть решения объявлена 24.06.2013.
Решение в полном объеме изготовлено 28.06.2013.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Сеничевой О.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Линник А.С.,
рассмотрев в судебном заседании ходатайство внешнего управляющего общества с ограниченной ответственностью «Ангарский цемент» (далее – ООО «Ангарский цемент») (ОГРН <***>, ИНН <***>, расположенного по адресу: 665809, Иркутская область, г. Ангарск, Промплощадка цемзавода) ФИО1 о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства,
по делу по заявлению ООО «Ангарский цемент» о признании его несостоятельным (банкротом),
при участии в судебном заседании 17.06.2013:
внешний управляющий – не явился, извещен;
от ФНС России – ФИО2, представителя по доверенности, паспорт;
иные лица, участвующие в деле – не явились, извещены;
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 17.06.2013 по 24.06.2013; судебное заседание после перерыва продолжено в том же составе суда, при участии в судебном заседании:
от внешнего управляющего – ФИО3, представителя по доверенности, паспорт;
от ООО «Ивент» - ФИО4, представителя по доверенности, паспорт;
от ООО «Карьер Перевал» - ФИО5, представителя по доверенности паспорт;
от ООО «КузбассТрансЦемент» - ФИО5, представителя по доверенности, паспорт;
от ФНС России – ФИО6, представителя по доверенности, паспорт;
иные лица, участвующие в деле – не явились, извещены;
установил:
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 28.12.2009 в отношении должника - ООО «Ангарский цемент» введено наблюдение, временным управляющим утвержден арбитражный управляющий ФИО1 (далее – ФИО1).
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 28.02.2011 в отношении ООО «Ангарский цемент» введено внешнее управление, внешним управляющим утвержден арбитражный управляющий ФИО1
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 28.11.2011 утверждено мировое соглашение, заключенное между ООО «Ангарский цемент» в лице внешнего управляющего ФИО1, действующего на основании определения Арбитражного суда Иркутской области от 28.02.2011, и конкурсными кредиторами: Федеральной налоговой службой (далее – ФНС России), ОАО «Ангарскцемент», Обществом с ограниченной ответственностью «Карьер-Перевал» (далее – ООО «Карьер-Перевал»), Обществом с ограниченной ответственностью «КузбассТрансЦемент» (далее – ООО «КузбассТрансЦемент»), Закрытым акционерным обществом «Промышленно-гражданское строительство» (далее – ЗАО «Промышленно-гражданское строительство»).
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 18.02.2013 мировое соглашение, утвержденное определением Арбитражного суда Иркутской области от 28.11.2011, расторгнуто; производство по делу о несостоятельности (банкротстве) ООО «Ангарский цемент» возобновлено; в отношении ООО «Ангарский цемент» введено внешнее управление, внешним управляющим утвержден арбитражный управляющий ФИО1
ФИО1 15.05.2013 обратился в Арбитражный суд Иркутской области с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства на основании решения собрания кредиторов должника от 19.04.2013.
Представитель ФНС России в судебном заседании до перерыва возражений относительно признания должника банкротом и открытия конкурсного производства не имел.
Внешний управляющий, иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своих представителей не направили.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 17.06.2013 по 24.06.2013;
Представитель внешнего управляющего в судебном заседании ходатайство о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства поддержал.
Представитель кредиторов ООО «Ивент», ООО «Карьер Перевал», ООО «КузбассТрансЦемент» и ФНС России в судебном заседании после перерыва относительно признания должника банкротом и открытия конкурсного производства не возразили.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своих представителей не направили.
Дело рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
ООО «Ангарский цемент» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г. Иркутска 19.08.2005, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***> и выдано свидетельство серии 38 №001881787.
ООО «Ангарский цемент» состоит на учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области; юридическому лицу, как налогоплательщику, присвоен ИНН <***>, о чем выдано свидетельство серии 38 №002482843.
Согласно пункту 2.2 Устава ООО «Ангарский цемент» основными видами деятельности общества являются: производство цемента, щебня строительного, кирпича, бетонных изделий, товарного бетона, известняковой муки., продукции лесопереработки, товаров народного потребления; оказание услуг абонентской телефонной связи; организация пунктов общественного питания; использование драгоценных металлов (платиновой посуды) при производстве технических анализов цемента и материалов цементного производства; оптовая, розничная и комиссионная торговля углем, нефтепродуктами, металлопродукцией, природным сырьем, полуфабрикатами, продукцией промышленного и производственного назначения, товарами народного потребления, продовольственными товарами; деятельность по организации баз, складов, магазинов, торговых домов с целью реализации продукции производственного назначения, организации их снабжения и сервисного обслуживания; коммерческое посредничество и представительство в хозяйственных операциях российских и иностранных юридических лиц внутри страны и за рубежом, оказание агентских услуг; консультационные услуги в области планирования коммерческой, финансовой деятельности и ведения бизнеса, а также иные виды деятельности, предусмотренные уставом общества.
Согласно статье 2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» внешнее управление - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 106 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» план внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника (открытый перечень которых указан в статье 109 Закона о банкротстве), условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника. План внешнего управления должен: соответствовать требованиям, установленным федеральными законами; предусматривать срок восстановления платежеспособности должника; содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок.
В соответствии с частью 1 статьи 106 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения.
Согласно пункту 1 статьи 107 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» рассмотрение вопроса об утверждении и изменении плана внешнего управления относится к исключительной компетенции собрания кредиторов.
В силу пункта 2 указанной статьи, план внешнего управления рассматривается собранием кредиторов, которое созывается внешним управляющим не позднее чем через два месяца с даты утверждения внешнего управляющего.
План внешнего управления ООО «Ангарский цемент» утвержден собранием кредиторов должника 24.06.2011.
Планом внешнего управления ООО «Ангарский цемент» были предусмотрены меры по восстановлению платежеспособности должника (раздел 2 названного плана), условия о порядке реализации мер по восстановлению платежеспособности должника (раздел 3 названного плана), расходы на реализацию мер по восстановлению платежеспособности должника и иные расходы должника. В плане внешнего управления предусмотрен срок восстановления платежеспособности должника (в течение 18 месяцев с момента введения внешнего управления), обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок.
В соответствии со статьями 67, 16 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» временным управляющим сформирован реестр требований кредиторов ООО «Ангарский цемент», согласно которому общий размер кредиторской задолженности ООО «Ангарский цемент» составил 1 301 452 655 руб. 18 коп., в том числе: требования кредиторов первой очереди составляют 29 000 руб., кредиторы второй очереди - отсутствуют, требования кредиторов третьей очереди составляют 1 297 938 570 руб. 13 коп., из них ОАО «Ангарский цементно-горный комбинат» (размер требования 700 000 000 руб.), ООО «Карьер Перевал» (размер требования 567 879 229 руб. 39 коп.), ФНС России (размер требования 29 190 537 руб. 62 коп.), ООО «КузбассТрансЦемент» (размер требования 844 439 руб. 62 коп.), ЗАО «Промышленно-гражданское строительство» (размер требования 24 363 руб. 50 коп.).
Из представленного в материалы дела отчета внешнего управляющего ООО «Ангарский цемент» ФИО1 и приложенных документов следует, что за период проведения внешнего управления арбитражным управляющим ФИО1 проведены следующие мероприятия:
- опубликовано сообщение о расторжении мирового соглашения, возобновлении производства по делу, введении в отношении должника процедуры внешнего управления в газете «Коммерсантъ» от 07.03.2013 №40;
- направлены уведомления в регистрирующие органы о введении процедуры внешнего управления в отношении ООО «Ангарский цемент»;
- сформирован реестр требований кредиторов.
С целью выявления имущества должника, а также обеспечения сохранности имущества должника временным управляющим направлены запросы в регистрирующие органы.
В соответствии с уведомлениями Управлением Россреестра по Иркутской области от 18.06.2010 302/008/2010-265, от 11.01.2011 №01/006/2011-029 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах ООО «Ангарский цемент» на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества.
Из ответа Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 05.03.2013 №01-981 следует, что в территориальном разделе государственного реестра опасных производственных объектов Енисейского управления Ростехнадзора опасные производственные объекты ООО «Ангарский цемент» не зарегистрированы.
По данным Службы Гостехнадзора Иркутской области за ООО «Ангарский цемент» тракторов, дорожно-строительных машин и прицепов к ним не зарегистрировано (ответ от 05.03.2013 №78/03-37-218/13).
Согласно ответу начальника РЭО ГИБДД УВД по АМО от 10.02.2013 №12/12 757 за ООО «Ангарский цемент» зарегистрированных транспортных средств не значится.
По сведениям Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области от 27.01.2010 №052-03-148/10 по состоянию на 27.01.2010 информация о земельных участках, предоставленных ООО «Ангарский цемент», отсутствует.
Рассмотрев отчет внешнего управляющего ООО «Ангарский цемент» в соответствии с положениями пункта 1, пункта 5, пункта 6 статьи 119 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» суд не нашел оснований для его утверждения, поскольку требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов ООО «Ангарский цемент» не удовлетворены, отсутствуют признаки восстановления платежеспособности должника.
В силу положений пункта 2 статьи 93 Закона о банкротстве внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, не более чем на шесть месяцев, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Пунктом 3 статьи 118 Закона о банкротстве установлено, что по результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего собрание кредиторов вправе принять одно из решений: об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами; об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов; об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; о заключении мирового соглашения.
Рассмотрение вопроса об утверждении и изменении плана внешнего управления относится к исключительной компетенции собрания кредиторов. Собрание кредиторов имеет право принять решение об отклонении плана внешнего управления и обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (пункты 1, 3 статьи 107 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).
В силу статей 15, 53, 118 и 119 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в случае обращения собрания кредиторов с ходатайством о признании должника банкротом, арбитражный суд, устанавливает правомочность решения собрания кредиторов об обращении с названным ходатайством, наличие признаков банкротства у должника. При отсутствии оснований считать возможным восстановление платежеспособности должника, суд принимает решение о признании должника банкротом, об открытии в отношении последнего конкурсного производства и утверждении конкурсного управляющего.
Из представленного протокола собрания кредиторов ООО «Ангарский цемент» следует, что 19.04.2013 состоялось собрание кредиторов ООО «Ангарский цемент», на котором конкурсными кредиторами и уполномоченным органом единогласно принято решение о прекращении процедуры внешнего управления в отношении ООО «Ангарский цемент», об обращении в Арбитражный суд Иркутской области с ходатайством о признании ООО «Ангарский цемент» несостоятельным (банкротом) и открытии в отношении него конкурсного производства.
В силу пункта 4 статьи 12 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» собрание кредиторов ООО «Ангарский цемент» являлось правомочным.
Решения собрания кредиторов от 19.04.2013 лицами, участвующими в деле о банкротстве ООО «Ангарский цемент», в установленном законом порядке не оспорены, судом недействительными не признаны.
С учетом принятого кредиторами должника решения, а также отсутствия в материалах дела доказательств восстановления платежеспособности ООО «Ангарский цемент», у суда отсутствуют правовые основания для отказа в удовлетворении ходатайства об открытии в отношении должника конкурсного производства, в связи с чем ходатайство внешнего управляющего о признании ООО «Ангарский цемент» несостоятельным (банкротом) и открытии в отношении должника конкурсного производства подлежит удовлетворению.
Согласно пункту 2 статьи 12 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» к исключительной компетенции собрания кредиторов относится принятие решений о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из членов которой арбитражным судом утверждается арбитражный управляющий, которое в соответствии с пунктом 2 статьи 15 названного Закона принимается собранием кредиторов большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов.
Из протокола собрания кредиторов ООО «Ангарский цемент» от 19.04.2013 следует, что решение о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из членов которой подлежит утверждению арбитражный управляющий в деле о банкротстве ООО «Ангарский цемент», кредиторами не принималось.
Вместе с тем, отсутствие возможности утвердить арбитражного управляющего одновременно с введением соответствующей процедуры банкротства не является препятствием для вынесения решения или определения арбитражного суда из числа перечисленных в пункте 1 статьи 52 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
В силу пункта 3 статьи 75 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в случае, если административный, внешний или конкурсный управляющий не был утвержден одновременно с введением соответствующей процедуры, а также в необходимых случаях арбитражный суд возлагает исполнение обязанностей соответствующего арбитражного управляющего на временного управляющего и обязывает временного управляющего провести собрание кредиторов для рассмотрения вопроса о выборе саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден административный, внешний или конкурсный управляющий, и о требованиях к кандидатуре такого управляющего.
Поскольку собрание кредиторов ООО «Ангарский цемент» от 19.04.2013 вышеуказанное решение не принимало, то на период до утверждения конкурсного управляющего должника арбитражный суд возлагает исполнение обязанностей конкурсного управляющего ООО «Ангарский цемент» на внешнего управляющего ФИО1 и обязывает его провести собрание кредиторов с целью рассмотрения вопроса о выборе саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден конкурсный управляющий, о требованиях к кандидатуре конкурсного управляющего.
Понесенные ООО «Ангарский цемент» при подаче заявления о признании его несостоятельным (банкротом) расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 руб. в силу статей 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на должника.
Руководствуясь статьями 53, 124, 126, 127 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 167-170, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Ходатайство внешнего управляющего общества с ограниченной ответственностью «Ангарский цемент» ФИО1 о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства удовлетворить.
Прекратить внешнее управление в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ангарский цемент».
Признать несостоятельным (банкротом) общество с ограниченной ответственностью «Ангарский цемент» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 665809, Иркутская область, г. Ангарск, Промплощадка цемзавода).
Открыть в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ангарский цемент» конкурсное производство сроком до «18» декабря 2013 года.
Возложить исполнение обязанностей конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Ангарский цемент» на внешнего управляющего ФИО1.
Обязать внешнего управляющего общества с ограниченной ответственностью «Ангарский цемент» ФИО1 в срок до «08» июля 2013 года провести собрание кредиторов общества с ограниченной ответственностью «Ангарский цемент» с целью рассмотрения вопроса о выборе саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден конкурсный управляющий, и о требованиях к кандидатуре конкурсного управляющего.
Вопрос об утверждении конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Ангарский цемент» назначить к рассмотрению в судебном заседании на 09 час. 50 мин. «18» июля 2013 года. Судебное заседание состоится в помещении Арбитражного суда Иркутской области, расположенного по адресу: 664011, <...>, каб. 316 А (судья Чигринская М.Н.).
Назначить судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего в заседании Арбитражного суда Иркутской области на 10 час. 00 мин. «18» декабря 2013 года. Судебное заседание состоится в кабинете № 213 Арбитражного суда Иркутской области, расположенного по адресу: 664011, <...>, телефон специалиста <***>, факс <***>. Информацию о движении дела, включая сведения об объявленных перерывах, а также о времени и месте рассмотрения дела, можно получить на сайте Арбитражного суда Иркутской области: www.irkutsk.arbitr.ru, а также направив запрос по электронному адресу специалиста: a19.vpolina@ARBITR.RU
Конкурсному управляющему после завершения расчетов с кредиторами представить в арбитражный суд отчет о результатах конкурсного производства с приложением документов, предусмотренных статьей 147 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», доказательств уведомления конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о направлении отчета о результатах конкурсного производства в арбитражный суд.
С даты принятия настоящего решения наступают последствия, установленные статьей 126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья О.М. Сеничева