ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-28403/18 от 13.03.2019 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

___________________________________________________________________________________

Гагарина б-р, д. 70, Иркутск, 664025, тел. (3952) 24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: Дзержинского ул., д. 36А, 664011, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск                                                                                                              Дело  №А19-28403/2018

19.03.2019 г.

Резолютивная часть решения объявлена  в судебном заседании  13.03.2019   года.

Решение  в полном объеме изготовлено   19.03.2019    года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Ананьиной Г.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Богдановой Е.С., 

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БАЙКАЛЭКСПОРТЛЕС" (ОГРН <***>, ИНН <***>, 664003, <...>)

к Иркутской таможне (664046, <...>)

о признании незаконным решения от 21.08.2018 №10607000/210818/0530/44 в редакции решения от 12.09.2018 №10607000/120918/0618/31,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1 (представитель по доверенности, паспорт)

от органа, принявшего оспариваемый акт – ФИО2 (представитель по доверенности, удостоверение), ФИО3 (представитель по доверенности, удостоверение), ФИО4 (представитель по доверенности, удостоверение), ФИО4 (представитель по доверенности, удостоверение).

УСТАНОВИЛ:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БАЙКАЛЭКСПОРТЛЕС" (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Иркутской таможне о признании незаконным решения от 21.08.2018 №10607000/210818/0530/44 в редакции решения от 12.09.2018 №10607000/120918/0618/31.

Представитель заявителя требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, указав на правомерность применения ставки вывозной таможенной пошлины в размере 15% в отношении товаров вывезенных по ДТ в 2017 году, поскольку лицензия выданная Министерством промышленности и торговли  РФ  27.12.2016 является действительной до окончания срока ее действия и описание товаров в ДТ произведено в соответствии с действующим с 01.01.2017 кодом ТН ВЭД ЕАЭС 4403 21 110 0.

Представители таможенного органа требования не признали, полагая, что оспариваемое решение вынесено законно и обоснованно, поскольку товар, указанный в графе 31 ДТ не соответствует описанию товара указанному в графе 15 лицензии, выданной Министерством промышленности и торговли  РФ  27.12.2016, в счет исполнения которой осуществлялось таможенное декларирование.

В судебном заседании 05.03.2019 в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 11 час. 30 мин. 13.03.2019.

Дело рассмотрено по правилам, установленным главой 24 АПК РФ.

Судом установлены следующие обстоятельства.

ООО «БАЙКАЛЭКСПОРТЛЕС» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***>.

Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании Постановления Правительства Российской Федерации № 779 от 30.07.2012, решения Коллегии ЕЭК № 134 от 16.08.2012, ООО «БАЙКАЛЭКСПОРТЛЕС» выдана разовая экспортная лицензия № 284RU16002001587 от 27.12.2016 сроком действия с 01.01.2017 по 31.12.2017 на экспорт товара «бревна из сосны обыкновенной «PINUSSYLVESTRISL.» диаметром не менее 15см, но не более 24см, длиной не менее 1,0 м (ГОСТ 9463-88, сорт 1-2-3, длина 4; 4,20; 6; 6,20; 8; 12 метров, код ТН ВЭД 4403203101, объем – 3000,000 м3, страна покупателя – Китай,  внешнеторговый контракт LTG-05-2014 от 26.10.2016, являющаяся основанием для применения ставки вывозной таможенной пошлины - 15% в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2013 N 754.

Как следует из материалов дела, Обществом на Усть-Кутском таможенном посту Иркутской таможни в соответствии с таможенной процедурой экспорта задекларирован и вывезен квотируемый лесоматериал по декларациям на товары №№10607100/010217/0000491, 10607100/030417/0001756, 10607100/040417/0001822, 10607100/050517/0002485, 10607100/060217/0000559, 10607100/060617/0003128, 10607100/080217/0000619, 10607100/100317/0001244, 10607100/100517/0002556, 10607100/100517/0002567, 10607100/120517/0002629, 10607100/130317/0001288, 10607100/150317/0001351, 10607100/160217/0000785, 10607100/170117/0000185, 10607100/170217/0000805, 10607100/170417/0002077, 10607100/180117/0000188, 10607100/190517/0002773, 10607100/200117/0000242, 10607100/200317/0001469, 10607100/230117/0000269, 10607100/260117/0000349, 10607100/260517/0002944, 10607100/270217/0000951, 10607100/270317/0001617, 10607100/310117/0000486с указанием кода ТН ВЭД ЕАЭС 4403 21 110 0 и применением ставки вывозной таможенной пошлины - 15% на основании лицензии № 284RU16002001587 от 27.12.2016.

После выпуска товаров Иркутской таможней в порядке ст. 310, 326 ТК ЕАЭС проведена проверка документов и сведений, представленных при таможенным оформлении по указанным декларациям на товары, по вопросу соблюдения запретов и ограничений, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

 В ходе проверки при проведении сравнительного анализа описания товара, заявленного по вышеуказанным декларациям на товары, с описанием товара, указанного в 15 графе лицензии Минпромторга России № 284RU16002001587 от 27.12.2016, установлено неправомерное применение ставки вывозной таможенной пошлины - 15%, поскольку декларирование товаров № 1 (бревна из сосны обыкновенной) по ДТ №№ №№ 10607100/010217/0000491, 10607100/030417/0001756, 10607100/040417/0001822, 10607100/060217/0000559, 10607100/060617/0003128, 10607100/080217/0000619, 10607100/100317/0001244, 10607100/100517/0002556, 10607100/100517/0002567, 10607100/120517/0002629, 10607100/130317/0001288, 10607100/150317/0001351, 10607100/160217/0000785, 10607100/170117/0000185, 10607100/170217/0000805, 10607100/170417/0002077, 10607100/180117/0000188, 10607100/200117/0000242, 10607100/200317/0001469, 10607100/230117/0000269, 10607100/260117/0000349, 10607100/260517/0002944, 10607100/270217/0000951, 10607100/270317/0001617, 10607100/310117/0000486, части товаров № 1 по ДТ №№ 10607100/050517/0002485, 10607100/190517/0002773, с диаметром в верхнем торце менее 15 см (верхний диаметр согласно 31 графе равен 14 см), не могло осуществляться в счет исполнения лицензии Минпромторга России № 284RU16002001587 от 27.12.2016, выданной на бревна из сосны обыкновенной диаметром не менее 15 см., но не более 24 см.

По результатам проверки, зафиксированным в акте проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 09.08.2018 № 10607000/214/090818/А0003, таможенным органом сделан вывод о необходимости выделить товары, таможенное декларирование которых не могло осуществляться в счет лицензии Минпромторга России № 284RU16002001587 от 27.12.2016 из товара № 1 по ДТ №№ 10607100/050517/0002485, 10607100/190517/0002773, провести корректировку вышеуказанных ДТ, а также корректировку сведений по товарам № 1 по ДТ №№  10607100/010217/0000491, 10607100/030417/0001756, 10607100/040417/0001822, 10607100/060217/0000559, 10607100/060617/0003128, 10607100/080217/0000619, 10607100/100317/0001244, 10607100/100517/0002556, 10607100/100517/0002567, 10607100/120517/0002629, 10607100/130317/0001288, 10607100/150317/0001351, 10607100/160217/0000785, 10607100/170117/0000185, 10607100/170217/0000805, 10607100/170417/0002077, 10607100/180117/0000188, 10607100/200117/0000242, 10607100/200317/0001469, 10607100/230117/0000269, 10607100/260117/0000349, 10607100/260517/0002944, 10607100/270217/0000951, 10607100/270317/0001617, 10607100/310117/0000486 в связи с невозможностью таможенного декларирования в счет исполнения лицензии Минпромторга России № 284RU16002001587 от 27.12.2016, а также о принятии по результатам таможенного контроля решения в порядке ведомственного контроля.

21.08.2018 таможенным органом принято решение №10607000/210818/0530/44 о внесении изменений в вышеуказанные ДТ, с указанием декларанту о необходимости в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения данного решения представить корректировку декларации на товары и ее электронный вид, в случае корректировки таможенной стоимости товаров – также декларацию таможенной стоимости и ее электронный вид, а в случае уплаты таможенных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, - также документы и (или) сведения, подтверждающие их уплату. 

12.09.2018 таможенным органом принято решение № 10607000/120918/0618/31 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, в дополнение к решению от 21.08.2018 №10607000/210818/0530/44.

Не согласившись с вынесенным таможенным органом решением от 21.08.2018 №10607000/210818/0530/44 в редакции решения от 12.09.2018 №10607000/120918/0618/31, посчитав его не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы общества, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим уточненным заявлением.

Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Исходя из содержания части 4 статьи 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из смысла приведенных норм следует, что для признания ненормативного акта недействительным либо действий (бездействия) незаконными необходимо одновременно наличие двух условий: несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушение прав и охраняемых законом интересов заявителя.

В соответствии с ч. 2 ст. 310 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

Согласно частям  1, 3 статьи 326 ТК ЕЭС при проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии со статьей 340 настоящего Кодекса.

По результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, таможенным органом принимаются решения в соответствии с настоящим Кодексом, а по результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в иных случаях - в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

В соответствии с правилами части 2 статьи 164 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до 04.09.2018) таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет с момента окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

Пунктом 1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза (действовавшего в период декларирования в 2017 году) предусмотрено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. К таким документам относятся, в частности, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

Согласно пункту 1 статьи 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Запреты и ограничения - это комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования. Меры нетарифного регулирования - комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза (подпункты 8, 17 пункта 1 статьи 4 ТК ТС).

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования" утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами.

В указанный Единый перечень товаров включена «Сосна обыкновенная вида "PinussylvestrisL."», Код ТН ВЭД ТС 4403 20 310 1 (п. 2.28 (в редакции Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 08.11.2016 № 140 (действовавшей до 01.01.2017)), экспортированная Обществом.

Пунктом 3 статьи 3 ТК ТС установлено, что при таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.

Из системного толкования положений ТК ТС (пункта 3 статьи 3, пункта 1 статьи 64, пункта 1 статьи 152), Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран" следует, что законодательными актами Российской Федерации как члена таможенного союза, которыми определены меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения в отношении товаров, вывозимых в третьи страны, являются Закон Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон N 5003-1) и принимаемые в соответствии с ним акты Правительства Российской Федерации.

Указанный Закон определяет порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин, установления ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются, а также особенности предоставления тарифных квот (статья 1); ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 3).

Согласно пунктам 4, 5 статьи 36 Закона N 5003-1 в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, под тарифной квотой понимается мера регулирования вывоза из Российской Федерации товаров, происходящих из Российской Федерации, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки вывозной таможенной пошлины при вывозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой вывозной таможенной пошлины, установленной Правительством Российской Федерации. К товарам, вывозимым из Российской Федерации свыше установленного количества (квоты), применяется ставка вывозной таможенной пошлины, установленная Правительством Российской Федерации. Тарифные квоты на вывоз товаров устанавливаются Правительством Российской Федерации. Метод и порядок распределения тарифной квоты в отношении вывозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, а также при необходимости распределение тарифной квоты между третьими странами определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2012 № 779 «О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе» утверждены тарифные квоты в отношении сосны обыкновенной (коды ТН ВЭД ТС 4403 20 310 и 4403 20 390), вывозимой за пределы территории Российской Федера­ции и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе, а также Правила распределения между участниками внешнеэкономической деятельности тарифных квот в отношении ели обыкновенной или пихты белой европейской и сосны обыкновенной, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств – участников соглашений о Таможенном союзе в третьи страны, за исключением Европейского союза (далее – Правила распределения тарифных квот)

Согласно пунктам 2, 3 Правил распределения тарифных квот распределение тарифных квот осуществляется в порядке, предусмотренном международным договором Российской Федерации, посредством выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разовых лицензий (далее - лицензия).

Лицензия выдается в порядке, установленном Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 г., с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2014 N 199 утверждена  Инструкция об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, в соответствии с которой графа 15  "Код товара по ЕТН ВЭД и его описание" заполняется следующим образом: в графе указываются описание товара и его классификационный код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. Описание товара должно позволить произвести однозначное отнесение товара к одному 10-значному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС. Описание товара должно включать в себя его наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное).

Согласно пункту 4 Правил выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров (Приложение к Протоколу о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран - приложение № 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014), лицензии и разрешения выдаются на каждый товар, классифицируемый по ТН ВЭД ЕАЭС, в отношении которого введено лицензирование или автоматическое лицензирование (наблюдение).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2013 N 754 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 754), действовавшим на момент таможенного декларирования обществом товаров, ставка вывозной таможенной пошлины товаров с кодом ТН ВЭД 4403 20 310 1 составляла 80%, но не менее 55, 2 евро за 1 куб. м; 15% - при наличии лицензии, выданной компетентным органом.

Как следует из материалов дела, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании Постановления Правительства Российской Федерации № 779 от 30.07.2012, решения Коллегии ЕЭК № 134 от 16.08.2012, ООО «БАЙКАЛЭКСПОРТЛЕС» выдана разовая экспортная лицензия № 284RU16002001587 от 27.12.2016 сроком действия с 01.01.2017 по 31.12.2017 на экспорт товара «бревна из сосны обыкновенной «PINUSSYLVESTRISL.» диаметром не менее 15см, но не более 24см, длиной не менее 1,0 м (ГОСТ 9463-88, сорт 1-2-3, длина 4; 4,20; 6; 6,20; 8; 12 метров, код ТН ВЭД ЕАЭС 4403203101, объем – 3000,000 м3.

В соответствии с Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (далее - Единый таможенный тариф) (в редакции, действовавшей до 01.01.2017), классификационному коду 4403 20 310 1  ТН  ВЭД  ЕАЭС соответствовал товар с описанием «лесоматериалы необработанные из хвойных пород прочие, сосна обыкновенная вида «PINUSSYLVESTRISL» бревна диаметром не менее 15 см, но не более 24 см, длиной не менее 1 м».

Согласно дополнительным примечаниям Евразийского экономического союза к группе 44 «Древесина и изделия из нее» ТН ВЭД ЕАЭС (2012 г.), действовавшим на момент выдачи лицензии Минпромторга России № 254RU16002001587 от 27.12.2016, в подсубпозицию 4403 20 310 1 включались круглые лесоматериалы, диаметр которых в верхнем торце (наименьший диаметр по длине бревна) соответствует значениям, указанным в тексте подсубпозиции (а именно: диаметром не менее 15 см, но не более 24 см, с длиной не менее 1 м).

В соответствии с п. 2 Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение № 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе)) разовая лицензия - лицензия, выдаваемая участнику внешнеторговой деятельности на основании внешнеторговой сделки, предметом которой является лицензируемый товар, и предоставляющая право на экспорт и (или) импорт этого товара в определенном количестве.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что лицензия Минпромторга России № 284RU16002001587 от 27.12.2016 (согласно коду товара по ТН ВЭД ЕАЭС (2012 г.) и его описанию (графа 15 лицензии)) была выдана обществу на определенный товар, а именно бревна из сосны обыкновенной «PINUSSYLVESTRISL» бревна диаметром не менее 15 см, но не более 24 см (соответствующим диаметру в верхнем торце).

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 № 101 (вступившего в силу с 1 января 2017 г.) в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (приложение к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54) внесены изменения согласно приложению, установлено, что единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, утвержденные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54, применяются в новой редакции с 1 января 2017 г.

Согласно Приложению к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 № 101, Приложению к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 № 101) товар - сосна обыкновенная вида "Pinus sylvestris L.": бревна, классифицирован кодом ТН  ВЭД  ЕАЭС 4403 21 110 0.

Согласно тексту описания подсубпозиции 4403 21 110 0 ТН ВЭД ЕАЭС (действующей с 01.01.2017) в нее включаются: Лесоматериалы необработанные, с удаленной или неудаленной корой или заболонью или грубо окантованные или неокантованные: - хвойных пород, прочие: - из сосны (Pinusspp.), с размером наибольшего поперечного сечения 15 см или более: — сосна обыкновенная вида "PinusSYLVESTRISL.": - бревна.

В соответствии с таблицей соответствия кодов ТН ВЭД ЕАЭС (2012г.) и ТН ВЭД ЕАЭС (2017г.), размещенной 06.09.2016 на официальном сайте ФТС России, указанный в графе 15 лицензии Минпромторга России № 284RU16002001587 от 27.12.2016 код ТН ВЭД ЕАЭС 4403 20 310 1 соответствует коду 4403 21 110 0 ТН ВЭД ЕАЭС (2017 г.).

Решением Коллегии Евразийской комиссии от 15.11.2016 № 145 (вступившего в силу с 1 января 2017 г.) внесены изменения в раздел 2.28 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134, в части кодов ТН ВЭД ЕАЭС: Сосна обыкновенная вида "Pinus sylvestris L." код ТН ВЭД ЕАЭС 4403 21 110 0 (вместо 4403 20 310 1).  Пунктом 2  указанного Решения установлено, что лицензии на экспорт или импорт товаров, выданные уполномоченными органами государств – членов Евразийского экономического союза до вступления настоящего Решения в силу (до 01.01.2017), являются действительными до окончания срока действия лицензий.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, не оспаривается заявителем, что при декларировании в 2017 году вывозимого товара (сосна обыкновенная вида "Pinus sylvestris L.": бревна) в графе 33 По указанным выше ДТ ООО «БАЙКАЛЭКСПОРТЛЕС»  заявлен код ТН ВЭД ЕАЭС 4403 21 110 0, действующий с 01.01.2017, - бревна с размером наибольшего поперечного сечения 15 см или более. В графе 44 указана лицензия № 284RU16002001587 от 27.12.2016, с применением в графе 47 ставки вывозной таможенной пошлины - 15%.

В графе 31 указанных ДТ заявлено описание товара бревна из сосны обыкновенной с указанием диапазона толщин в нижнем торце и диаметра нижнего более 15 см (нижний диаметр согласно графе 31 равен 18 см.), однако как установлено таможенным органом в отношении этого же товара № 1 по отдельным 25 декларациям и части товара № 1 по 2 ДТ с указанием диапазона толщин в верхнем торце и диаметра верхнего менее 15 см. (верхний диаметр согласно 31 графе равен 14 см).

Вместе с тем, учитывая, что лицензия Минпромторга России № 284RU16002001587 от 27.12.2016 согласно коду товара по ТН ВЭД ЕАЭС (2012 г.) и его описанию (графа 15 лицензии) была выдана обществу на определенный товар, а именно бревна из сосны обыкновенной «PINUSSYLVESTRISL» диаметром не менее 15 см, но не более 24 см (соответствующим диаметру в верхнем торце), суд находит правомерным вывод таможенного органа о том, что к товару, задекларированному по указанным ДТ с диапазоном толщин в верхнем торце и диаметром верхним менее 15 см (верхний диаметр согласно 31 графе равен 14 см) такая лицензия не применима и декларирование такого товара в счет исполнения лицензии Минпромторга России №284RU16002001587 от 27.12.2016 не могло осуществляться.

Довод заявителя о том, что с 01.01.2017 изменено описание товара, указанного в лицензии № 284RU16002001587 от 27.12.2016, и согласно пункту 2 Решения Коллегии Евразийской комиссии от 15.11.2016 № 145 указанная лицензия является действительной до 31.12.2017, поэтому при декларировании товара в 2017 году необходимо исходить из описания подсубпозиции 4403 21 10 0 ТН ВЭД ЕАЭС применяемой с 01.01.2017, судом проверен, однако отклоняется как  несостоятельный.

Предметом лицензии № 284RU16002001587 от 27.12.2016 является определенный товар - «бревна из сосны обыкновенной «PINUSSYLVESTRISL.» диаметром не менее 15см, но не более 24см,» (соответствующим диаметру в верхнем торце), определённый объем именно этого товара и именно такой товар в контексте определения разовой лицензии, с учетом пункта 4 Правил распределения тарифных квот и будет являться лицензируемым товаром и соответственно товаром, экспортируемым с использованием предоставленной лицензией тарифной квоты.

В данном случае, изменение с 01.01.2017 кода ТН ВЭД ЕАЭС и его описания не влечет за собой изменение в описании лицензируемого товара указанного в графе 15 лицензии. Внесение изменений в лицензии, выданные Минпромторгом России, законодательством не предусмотрено. При этом выданная лицензия применима только к тому товару, который соответствует описанию, указанному в графе 15 такой лицензии.

Исходя из анализа действующего законодательства, суд считает, что с учетом внесенных изменений, в целях соблюдения запретов и ограничений при декларировании в 2017 году товара в счет исполнения выданной лицензии (действительной до 31.12.2017) необходимо идентифицировать декларируемый товар по наименьшему диаметру по длине бревна (верхнему торцу) не менее 15 см и не более 24 см., что будет соответствовать описанию товара в графе 15 лицензии, а также коду ТН ВЭД ЕАЭС 4403 21 110 0, применяемого с 01.01.2017 и заявленного обществом в графе 33, предусматривающего размеры наибольшего поперечного сечения бревна 15 см или более (наибольшее поперечное сечение не может быть меньше верхнего торца бревна).

Иное толкование норм таможенного законодательства позволило бы участникам внешнеэкономической деятельности после получения в 2016 году лицензии  действительной в 2017 году, экспортировать в 2017 году товар при указании кода ТН ВЭД ЕАЭС 4403 21 110 0 и соответствующий его описанию, не предусмотренный лицензией.

С учетом указанного, судом отклоняются доводы заявителя о необходимости при декларировании товара в 2017 году в счет исполнения лицензии исходить из описания товара, предусмотренного  ТН ВЭД ЕАЭС 4403 21 10 0, действующего в период подачи декларации.

Иные доводы заявителя судом проверены, однако признаны необоснованными.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение от 21.08.2018 №10607000/210818/0530/44 в редакции решения от 12.09.2018 №10607000/120918/0618/31, соответствует таможенному законодательству и не нарушает прав и законных интересов заявителя.

На основании части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

С учетом изложенного, заявленные требования ООО «БАЙКАЛЭКСПОРТЛЕС» удовлетворению не подлежат.

Излишне оплаченная ООО «БАЙКАЛЭКСПОРТЛЕС» по платежному поручению № 672 от 19.11.2018 государственная пошлина в размере 3 000 рублей подлежит возврату заявителю из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Возвратить ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БАЙКАЛЭКСПОРТЛЕС" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 3000 руб.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

           Судья                                                                                                                           Г.В. Ананьина