АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Иркутск Дело № А19-2870/2021
« 14 » июля 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 14 июля 2021 года
Решение суда в полном объеме изготовлено 14 июля 2021 года
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Поздняковой Н.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Марчуком Б.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению Государственного учреждения - Центра предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области № 1 (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 664007, <...>)
к Обществу с ограниченной ответственностью «Нанива» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 664011, <...>)
о взыскании штрафных санкций в размере 5000 руб.,
при участии в заседании представителей
от истца: не явились;
от ответчика: ФИО1, доверенность от 01.03.2021;
установил:
Государственное учреждение - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области № 1 (далее - Центр ПФР по установлению пенсий в Иркутской области № 1) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Нанива» (далее – ООО «Нанива») о взыскании штрафных санкций за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», за февраль 2018 в размере 500 руб., за март 2018 в размере 1000 руб., за апрель 2018 в размере 500 руб., за май 2018 в размере 500 руб., за июнь 2018 в размере 500 руб., за июль 2018 в размере 1000 руб., за август 2018 в размере 500 руб., за сентябрь 2018 в размере 500 руб.
Определением от 24.02.2021 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства, установленном главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).
Определением от 13.04.2021 в связи с наличием оснований, предусмотренных частью 5 статьи 227 АПК РФ, суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного производства.
Истцом заявлено ходатайство о замене стороны в порядке правопреемства, рассмотрев которое суд установил следующее.
Согласно постановлению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 03.03.2021 № 51п «О реорганизации территориальных органов ПФР в Иркутской области» Центр ПФР по установлению пенсий в Иркутской области № 1 и ряд других территориальных органов ПФР реорганизованы в форме присоединения к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области.
По данным Единого государственного реестра юридических лиц Центр ПФР по установлению пенсий в Иркутской области № 1 прекратил деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения, о чем в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись от 21.06.2021 за № 2213800304265. Правопреемником прав и обязанностей Центра ПФР по установлению пенсий в Иркутской области № 1 является Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 664007, <...>).
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
С учетом изложенного, суд полагает необходимым, в соответствии с пунктом 1 статьи 48 АПК РФ, произвести по настоящему делу замену истца - Центра ПФР по установлению пенсий в Иркутской области № 1 его правопреемником - Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области (ОПФР по Иркутской области). В связи с чем, ходатайство истца подлежит удовлетворению.
В судебном заседании, состоявшемся 07.07.2021, представитель истца заявленные требования поддержал, представительООО «Нанива» требования не признал, заявил ходатайство снижении размера взыскиваемых финансовых санкций.
Из материалов дела следует, что страхователем 24.01.2020 в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Иркутска (далее – УПФР в Октябрьском районе г. Иркутска, с 08.05.2020 реорганизовано в Центр ПФР по установлению пенсий в Иркутской области № 1) посредством электронного документооборота представлена отчетность по форме СЗВ-М (дополняющая): за февраль 2018 на 1 застрахованное лицо, за март 2018 на 2 застрахованных лица, за апрель 2018 на 1 застрахованное лицо, за май 2018 на 1 застрахованное лицо, за июнь 2018 на 1 застрахованное лицо, за июль 2018 на 2 застрахованных лиц, за август 2018 на 1 застрахованное лицо, за сентябрь 2018на 1 застрахованное лицо.
УПФР в Октябрьском районе г. Иркутска проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ), а также порядка представления указанных сведений в форме электронного документа.
В результате проверки должностным лицом УПФР в Октябрьском районе г. Иркутска обнаружено и в соответствующих актах отражено нарушение страхователем требований пункта 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, что выразилось в несвоевременном представлении сведений по форме СЗВ-М за февраль 2018, март 2018, апрель 2018, май 2018, июнь 2018, июль 2018, август 2018 и сентябрь 2018.
По результатам рассмотрения актов Пенсионным фондомвынесены решения от 17.03.2020 №№ 048S19200007187, 048S19200007188, 048S19200007189, 048S19200007190, 048S19200007191, 048S19200007192, 048S19200007193, 048S19200007194, в соответствии с которыми ООО «Нанива» привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона № 27-ФЗ, за нарушение сроков преставления индивидуальных сведений, в том числе:
за февраль 2018 - в виде штрафа в размере 500 руб.;
за март 2018 - в виде штрафа в размере 1000 руб.;
за апрель 2018 - в виде штрафа в размере 500 руб.
за май 2018 - в виде штрафа в размере 500 руб.;
за июнь 2018 - в виде штрафа в размере 500 руб.;
за июль 2018 - в виде штрафа в размере 1000 руб.;
за август 2018 - в виде штрафа в размере 500 руб.;
за сентябрь 2018 - в виде штрафа в размере 500 руб.
Требования об уплате штрафов от 08.04.2020 №№ 048S01200008639, 048S01200008641, 048S01200008642, 048S01200008643, 048S01200008644, 048S01200008645, 048S01200008646, 048S01200008647, направленные ответчику, в установленные сроки не исполнены.
В связи с неисполнением требований в добровольном порядке 01.10.2020 Центр ПФР по установлению пенсий в Иркутской области № 1 обратился в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с должника - ООО «Нанива» спорных сумм штрафа.
На основании судебного приказа от 15.10.2020 по делу № А19-17497/2020 с ООО «Нанива» в пользу Центра ПФР по установлению пенсий в Иркутской области № 1 взысканы финансовые санкции за февраль-сентябрь 2018 в размере 5000 руб. и государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 1000 руб.
Определением от 27.10.2020 судебный приказ от 15.10.2020 по делу № А19-17497/2020 отменен в связи с подачей должником возражений относительно его исполнения.
19.02.2021 Центр ПФР по установлению пенсий в Иркутской области № 1 обратился в суд в порядке производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, с настоящим заявлением.
В судебном заседании 07.07.2021 в порядке статьи 163 АПК РФ был объявлен перерыв до 12 час. 20 мин. 14.07.2021. После перерыва в судебное заседание явились: представитель ООО «Нанива» ФИО1 От ОПФР по Иркутской области поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, представлены дополнительные доказательства по делу.
Выслушав представителя ответчика, исследовав доказательства по делу, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» ООО «Нанива» является страхователем по данному виду страхования, согласно пункту 2 статьи 14 данного Закона обязано представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с преамбулой Закона № 27-ФЗ данный Закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
Этим же законом определены обязанность (статья 15), объем и сроки (статья 11) представления таких сведений.
В силу статьи 1 названного Закона № 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 11 настоящего Закона страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
- страховой номер индивидуального лицевого счета;
- фамилию, имя и отчество;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н (действовала до 26.07.2020, утратила силу с 27.07.2020 в связи с изданием Приказа Минтруда России от 22.04.2020 № 211н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах») и Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правления ПФР от 31.07.2006 № 192п.
Согласно части 5 статьи 17 Закона № 27-ФЗ при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.
Из пункта 37 Инструкции № 766н следует, что при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
За непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Закона № 27-ФЗ. В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются (пункт 39 Инструкции № 766н).
Из материалов настоящего дела следует, что страхователем в Пенсионный фонд посредством электронного документооборота в установленный законом срок были представлены следующие исходные сведения персонифицированного учета:
12.03.2018 – за февраль 2018 на 32 застрахованных лица,
09.04.2018 – за март 2018 на 28 застрахованных лиц,
11.05.2018 – за апрель 2018 на 31 застрахованное лицо,
13.06.2018 – за май 2018 на 27 застрахованных лиц,
09.07.2018 – за июнь 2018 на 27 застрахованных лиц,
03.08.2018 - за июль 2018 на 25 застрахованных лиц,
13.09.2018 – за август 2018 на 27 застрахованных лиц,
12.10.2018 - за сентябрь 2018 на 25 застрахованных лиц.
На основании результатов сверки данных пакета СЗВ-стаж за 2018 год и отчетности по форме СЗВ-М за отчетные периоды 2018 года Пенсионным фондом выявлены расхождения, в адрес страхователя направлено уведомление от 25.10.2019 о расхождениях в представленных сведениях.
Порядок и условия направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи страхователю форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденные Постановлением Правления ПФ РФ от 11.01.2018 N 3п (Приложение №1) (утратили силу 18.06.2020 в связи принятием Постановления Правления ПФ РФ от 11.03.2020 N 178п), были разработаны в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) и определяли правила информационного обмена при направлении плательщику страховых взносов (страхователю) документов, используемых в целях привлечения страхователя к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, подписываемых созданной в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - КЭП).
В силу пункта 3 названного Порядка участниками информационного обмена при направлении Форм в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи являются страхователи (их представители), признаваемые таковыми в соответствии с абзацем четвертым статьи 1 Федерального закона N 27-ФЗ, территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, а также операторы электронного документооборота, обеспечивающие обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и страхователями (далее - операторы ЭД).
Формы создаются в электронном виде, подписываются КЭП уполномоченного работника территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации (владельца квалифицированного сертификата) и направляются по телекоммуникационным каналам связи в адрес страхователя в зашифрованном виде.
Датой направления страхователю Форм в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи считается дата их отправки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в адрес страхователя, зафиксированная в подтверждении даты отправки (пункт 6 Порядка)
Датой получения Форм страхователем считается дата их доставки, указанная в подтверждении получения информационной системой страхователя, сообщение о которой формируется автоматически при поступлении Форм на транспортный сервис оператора ЭД и высылается одновременно в адреса всех участников информационного обмена (пункт 7 Порядка).
Участники информационного обмена должны обеспечивать хранение всех отправленных и принятых Форм и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи.
Участники информационного обмена должны ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) осуществлять проверку поступления Форм в электронном виде.
Согласно пункту 3.2.5 «Формат сведений для форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"» , утвержден Постановлением Правления ПФ РФ от 11.01.2018 N 3п, территориальный орган ПФР в связи с выявлением ошибок (несоответствий) в представленных сведениях индивидуального (персонифицированного) учета составляет Уведомление, цель которого уведомить страхователя о необходимости устранения в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений.
Приложением к Уведомлению об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, могут быть протоколы проверки, сформированные в автоматическом режиме при проверке представленной страхователем отчетности, а также иные документы и (или) информация, свидетельствующие о выявленных ошибках и (или) несоответствиях.
Уведомление вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Датой получения страхователем Уведомления, направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является дата, указанная в подтверждении о получении системой страхователя.
Форма документа "Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации" (далее - Уведомление) утверждена постановлением Правления ПФР от 23 ноября 2016 г. N 1058п.
В соответствии с абз. 4 пункта 4 «Требований к составлению форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (Приложение 6 к постановлению Правления ПФР от 23.11.2016 № 1058п) датой получения страхователем уведомления, направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является дата, указанная в подтверждении о получении системой страхователя.
Как следует из представленных скриншотов из программного комплекса АРМ Приема ПФР, в адрес страхователя Пенсионным фондом 25.10.2019 по телекоммуникационным каналам связи направлено уведомление об устранении ошибок, которое получено ООО «Нанива» 25.10.2019 (извещение о доставке).
Довод общества об отсутствии протокола проверки (с указанием сведений о конкретной ошибке, в каком отчете и за какой период она допущена) подлежит отклонению, как несостоятельный, не соответствующий фактическим обстоятельствам, установленным по делу. Согласно вышеуказанному скриншоту (извещение о доставке) ООО «Нанива» получило от УПФР в Октябрьском районе г. Иркутска следующие файлы: 1. сверка СЗВ-стаж, СЗВ-М; 2. Уведомление. В материалах дела (л.д. 8, 9) имеются как сам текст уведомления от 25.10.2019, так и прилагаемая к нему сверка сведений по формам СЗВ-М и СЗВ-Стаж (Список работников, не прошедших сверку). Дополнительно истцом представлено извещение о доставке уведомления и сверки сведений, из которого следует, что вышеназванные документы получены страхователем 25.10.2019 в 07:23, извещение подписано ЭЦП генерального директора ООО «Нанива». Указанное свидетельствует о соблюдении территориальным органом Пенсионного Фонда порядка и условий направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи страхователю форм документов (уведомление, список работников по сверке) и наличия надлежащих доказательств их получения страхователем.
ООО «Нанива» 24.01.2020 посредством электронного документооборота представило в УПФР в Октябрьском районе г. Иркутска отчетность по форме СЗВ-М (дополняющая) за февраль 2018, март 2018, апрель 2018, май 2018, июнь 2018, июль 2018, август 2018 и сентябрь 2018.
Данные уточненные (исправленные) сведения были представлены в связи с направлением территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю соответствующих уведомлений об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий.
Таким образом, дополняющие формы за февраль 2018, март 2018, апрель 2018, май 2018, июнь 2018, июль 2018, август 2018 и сентябрь 2018 представлены обществом с нарушением пятидневного срока для устранения имеющихся ошибок в представленных сведениях и передачи уточненных (дополненных) сведений, предусмотренного пунктом 39 Инструкции № 766н.
Данное нарушение организацией не оспорено и подтверждено материалами дела, соответственно, у Пенсионного фонда имелись правовые основания для привлечения ответчика к ответственности по статье 17 Закона № 27-ФЗ.
Вместе с тем, суд полагает, что имеются основания для снижения размера штрафных санкций, примененных к страхователю, по следующим основаниям.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния.
Так, в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П указано, что принцип соразмерности и справедливости наказания предполагает установление дифференцированной ответственности в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения, размера причиненного ущерба. В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.11.2003 № 349-О разъяснено, что суд вправе избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния.
Таким образом, полномочие суда на снижение штрафных санкций, исходя из вышеуказанных принципов, вытекает из конституционных прерогатив правосудия.
Часть 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) содержит перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения.
Указанный перечень не является исчерпывающим.
Согласно пункту 4 названной статьи обстоятельства, смягчающие ответственность, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном статьей 114 НК РФ.
В соответствии со статьей 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 НК РФ.
Налоговое законодательство связывает размер уменьшения налоговых санкций не с количеством установленных смягчающих обстоятельств, а с их наличием.
Возможность применения норм НК РФ в данном случае вытекает из статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», указывающей на то, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В пункте 19 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 № 41/9 разъяснено, если при рассмотрении дела о взыскании санкции за налоговое правонарушение будет установлено хотя бы одно из смягчающих ответственность обстоятельств, перечисленных в пункте 1 статьи 112 Кодекса, суд при определении размера подлежащего взысканию штрафа обязан в соответствии с пунктом 3 статьи 114 Кодекса уменьшить его размер не менее чем в два раза по сравнению с предусмотренным соответствующей нормой главы 16 Кодекса. Учитывая, что пунктом 3 статьи 114 Кодекса установлен лишь минимальный предел снижения налоговой санкции, суд по результатам оценки соответствующих обстоятельств (например, характера совершенного правонарушения, количества смягчающих ответственность обстоятельств, личности налогоплательщика, его материального положения) вправе уменьшить размер взыскания и более чем в два раза.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, отсутствие доказательств причинения ущерба бюджету, суд, руководствуясь пунктом 3 статьи 114 НК РФ, с учетом конституционных принципов соразмерности и справедливости при назначении наказания, приходит к выводу о наличии оснований для уменьшения штрафов, назначенных обществу за совершенные правонарушения, в 10 раз, в том числе:
по решению от 17.03.2020 № 048S19200007187 - с 500 руб. до 50 руб.,
по решению от 17.03.2020 № 048S19200007188 - с 1000 руб. до 100 руб.,
по решению от 17.03.2020 № 048S19200007189 - с 500 руб. до 50 руб.,
по решению от 17.03.2020 № 048S19200007190 - с 500 руб. до 50 руб.;
по решению от 17.03.2020 № 048S19200007191 - с 500 руб. до 50 руб.;
по решению от 17.03.2020 № 048S19200007192 - с 1000 руб. до 100 руб.;
по решению от 17.03.2020 № 048S19200007193 - с 500 руб. до 50 руб.;
по решению от 17.03.2020 № 048S19200007194 - с 500 руб. до 50 руб.
При таких обстоятельствах, требования ОПФР по Иркутской области о взыскании с ООО «Нанива» штрафных санкций подлежат частичному удовлетворению, в размере 500 руб.
Государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец освобожден, подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 2000 руб.
Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» по адресу: https://kad.arbitr.ru.
По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Заявление о процессуальном правопреемстве удовлетворить.
Заменить истца Государственное учреждение - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области № 1 его правопреемником - Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области.
Заявленные требования удовлетворить частично.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Нанива» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 664011, <...>) в пользу Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 664007, <...>) штрафные санкции за непредставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учете в системе обязательного пенсионного страхования в размере 500 руб. и в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья Позднякова Н.Г.