АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,
тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
г. Иркутск Дело № А19-29294/2019
« 28 » июля 2020 г.
Резолютивная часть решения объявлена 21 июля 2020 г.
Решение в полном объеме изготовлено 28 июля 2020 г.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Пугачёва А.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Каланда О.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ГРУППЫ ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОТДЕЛА ПОЛИЦИИ (ДИСЛОКАЦИЯ Г.САЯНСК) МО МВД РОССИИ «ЗИМИНСКИЙ» (адрес: <...>)
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>, г.Саянск)
о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании:
от административного органа: не явились;
лицо, привлекаемое к ответственности: ФИО2 – представитель по доверенности,
В судебном заседании 14.07.2020 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 21.07.2020.
установил:
ГРУППА ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОТДЕЛ ПОЛИЦИИ (ДИСЛОКАЦИЯ Г.САЯНСК) МО МВД РОССИИ «ЗИМИНСКИЙ» обратилась в Арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Представитель ответчика заявленные требования оспорил по существу, дав пояснения в соответствии с доводами, изложенными в отзыве.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, заслушав представителя ответчика, суд установил следующее.
ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером <***>.
Как следует из материалов дела, 30.07.2019 в ходе проверки, проведенной уполномоченным должностным лицом административного органа, установлено, что в кафе «Аракс», расположенном по адресу: Иркутская область, г. Саянск, мкр. Центральный, 22, где ИП ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность, выявлен факт оборота алкогольной продукции без сопроводительных документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота.
27.09.2019 должностным лицом заявителя составлен протокол об административном правонарушении АД №902876, в котором отражен факт оборота предпринимателем алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота.
На основании части 1 статьи 23.1 КоАП РФ отдел полиции обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении предпринимателя ФИО3 к административной ответственности части 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ).
Статьей 26 установлены ограничения и запреты в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с абзацем 7 пункта 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа такой продукции.
Оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, является административным правонарушением, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Квалификация административного правонарушения по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ может иметь место в случае отсутствия документов, свидетельствующих о легальности алкогольной продукции, находящейся на реализации, либо их непредставления суду, органу, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.
Субъектом ответственности за данное правонарушение, являются лица, осуществляющие оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объектом посягательства данного правонарушения являются правоотношения в области регулирования оборота этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объективная сторона правонарушения состоит в осуществлении оборота алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом.
Пунктом 7 статьи 2 Закона № 171-ФЗ установлено, что алкогольная продукция - это пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:
1) товарно-транспортная накладная;
2) справка, прилагаемая к таможенной декларации, для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с настоящим Федеральным законом акцизными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе по каждой единице алкогольной продукции. Такая справка не заполняется для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами ЕАЭС;
3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной, для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, импортированных и являющихся товарами ЕАЭС, в целях использования такой продукции в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенных на территории Российской Федерации или импортированных и являющихся товарами ЕАЭС, а также для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с настоящим Федеральным законом федеральными специальными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе по каждой единице алкогольной продукции.
Пунктом 2 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Согласно пункту 2 статьи 16 Закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 данного Федерального закона.
При осуществлении закупки, хранения и (или) розничной торговли алкогольной и спиртосодержащей продукцией хозяйствующий субъект должен в обязательном порядке располагать товарно-сопроводительными документами на эту продукцию.
Такие сопроводительные документы должны находиться непосредственно в торговой точке в целях удостоверения легальности оборота алкогольной или спиртосодержащей продукции и по первому требованию представляться покупателю или контролирующему органу.
Административным органом установлено, что в момент проверки помещения в кафе «Аракс», расположенном по адресу: Иркутская область, г. Саянск, мкр. Центральный, 22, должностным лицом заявителя выявлен факт осуществления оборота алкогольной продукции:
пиво «Kozel», объемом 0,45 л., алк. 4%, в количестве 118 бутылок; пиво «ZateckyGus», объемом 0,48 л., алк. 4,6 %, в количестве 14 бутылок; пиво «Жигули» объемом 0,5 л., алк. 4.9%, в количестве 3 бутылки; пиво «Жигули» объемом 0,45 л., алк. 4.9%, в количестве 3 бутылки; пиво «Feilohd» объемом 1,4 л., алк. 4.3%, в количестве 2 бутылки; вино «Le Denier», объемом 0,75 л., алк. 10-12% в количестве 16 бутылок; вино «L or De Lafrance», объемом 0,75 л., алк. 10-12% в количестве 4 бутылки; вино «Musketeer s Tavern Меrlot» объемом 0,75 л., алк. 11%, в количестве 1 бутылка; вино «Шардоне Таманское 1956», объемом 0,75 л. алк. 12%, в количестве 1 бутылка; шампанское «Российское», объемом 0,75 л., алк. 12,5-13% в количестве 7 бутылок; коньяк «Армянский» 5 звезд, объемом 0,5 л., алк. 40%, в количестве 1 бутылка; водка «АМГ» объемом 0,5 л., алк. 40%, в количестве 2 бутылки; канистру ПЭТ объемом 20 л., заполненную на 90% спиртосодержащей жидкостью темного цвета; тару ПЭТ с надписью «Волна Байкала», объемом 10 л., заполненную на 50%, спиртосодержащей жидкостью темного цвета,какая-либо сопроводительная документация, удостоверяющая легальность ее производства и оборота, отсутствовала. Не представлены эти документы и в суд.
Действия индивидуального предпринимателя ФИО1 правильно квалифицированы административным органом по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Учитывая, что ФИО1 является предпринимателем и осуществляет деятельность, связанную с оборотом алкогольной продукции, что предполагает знание им требований действующего законодательства в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции (в том числе о необходимости сопровождения оборота такой продукции соответствующими документами), суд приходит к выводу о доказанности его вины в совершении вмененного административного правонарушения, в форме умысла.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя не установлено, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ответчик был извещен, что подтверждается определением о назначении места и времени составления протокола об административном правонарушении, потовым уведомлением (л.д. 30-31).
Довод ответчика о том, что поручение на производство проверки было подписано начальником отдела полиции МО МВД России «Зиминский» ФИО4, а рапорт старшим о/у МО МВД России «Зиминский» ФИО5 был адресован ВРИО начальника МО МВД России «Зиминский» ФИО6, на выводы суда не влияет, так как согласно представленному должностному регламенту заместителя начальника МО МВД РФ «Зиминский» ФИО6 от 04.04.2017, заместитель начальника на период временного отсутствия на службе начальника его обязанности исполняет заместитель начальника полиции или иное компетентное должностное лицо. Согласно приказу от 04.05.2018 №585-лс ФИО4 назначен на должность начальника отдела полиции МО МВД РФ «Зиминский». Таким образом, дача поручения на проведение проверки ФИО4 является правомерной.
В возражениях ответчик указал, что из представленных в материалы дела документах усматривается, что факт передачи алкогольной продукции не зафиксирован.
Вместе с тем, согласно протоколу обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от 30.07.2019 в кафе «Аракс» была обнаружена и изъята алкогольная продукция: пиво «Kozel», объемом 0,45 л., алк. 4%, в количестве 118 бутылок; пиво «ZateckyGus», объемом 0,48 л., алк. 4,6 %, в количестве 14 бутылок; пиво «Жигули» объемом 0,5 л., алк. 4.9%, в количестве 3 бутылки; пиво «Жигули» объемом 0,45 л., алк. 4.9%, в количестве 3 бутылки; пиво «Feilohd» объемом 1,4 л., алк. 4.3%, в количестве 2 бутылки; вино «Le Denier», объемом 0,75 л., алк. 10-12% в количестве 16 бутылок; вино «L or De Lafrance», объемом 0,75 л., алк. 10-12% в количестве 4 бутылки; вино «Musketeer s Tavern Меrlot» объемом 0,75 л., алк. 11%, в количестве 1 бутылка; вино «Шардоне Таманское 1956», объемом 0,75 л. алк. 12%, в количестве 1 бутылка; шампанское «Российское», объемом 0,75 л., алк. 12,5-13% в количестве 7 бутылок; коньяк «Армянский» 5 звезд, объемом 0,5 л., алк. 40%, в количестве 1 бутылка; водка «АМГ» объемом 0,5 л., алк. 40%, в количестве 2 бутылки; канистру ПЭТ объемом 20 л., заполненную на 90% спиртосодержащей жидкостью темного цвета; тара ПЭТ с надписью «Волна Байкала», объемом 10 л., заполненную на 50%, спиртосодержащей жидкостью темного цвета.
Довод представителя ответчика ФИО7 (доверенность от 12.01.2019), изложенный в объяснении от 27.09.2019 о том, что алкогольная продукция приобреталась для личных нужд, для проведения торжества работника в связи с регистрацией брака, суд расценивает не иначе, как избранный способ защиты в целях избежания привлечения к административной ответственности.
Довод ответчика о том, что в протоколе обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от 30.07.2019 указано на проведение фотосъемки, при этом фотографии к данному протоколу не представлены, является обоснованным.
Вместе с тем заявителем представлены фототаблицы к протоколу изъятия от 30.07.2019 (на проведение фотосъемки указано в протоколе), согласно данным фототаблицам изъятая продукция находилась в холодильниках-витринах, расположенных в гостевом зале (фото 2 - л.д 20), в хозяйственном помещении кафе и в подсобном помещении кафе «Аракс» (фото 3-7 - л.д.20-22).
По убеждению суда размещение алкогольной продукции в холодильнике-витрине в гостевом зале кафе в отсутствие указаний на то, что алкогольная продукция не предназначена для реализации, свидетельствует о том, что указанная продукция (пиво) предназначена для реализации.
Кроме того, административная ответственность по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрена за оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом. При этом по д оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона (пункт 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ).
Таким образом, независимо от того осуществлялась ли предпринимателем ФИО1 продажа алкогольной продукции или только ее хранение, в любом случае у ответчика должны были иметься и должны были быть представлены проверяющим сопроводительные документы, удостоверяющие легальность производства и оборота алкогольной продукции.
Ответчик в судебном заседании пояснил, что понятые ФИО8 и ФИО9, указанные в протоколе обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от 30.07.2019 и протоколе изъятия вещей и документов от 30.07.2019 в то же самое время присутствовали при изъятии алкогольной продукции у ФИО10 по протоколу от 30.07.2019 (представлен в материалы дела № А19-27708/2019), поэтому возникают сомнения в достоверности представленных доказательств.
Ответчиком также было заявлено ходатайство о допросе ФИО8 и ФИО9 в качестве свидетелей.
По данным доводам ответчика, суд отмечает следующее.
Согласно письменным пояснениям заявителя, обследование в кафе «Аракс», изъятием обнаруженной в кафе продукции и изъятие продукции у ФИО10 происходило также возле кафе «Аракс», поэтому понятые участвовали одни.
Судом были исследованы в судебном заседании материалы дела № А19-27708/2019 и установлено, что решением Арбитражного суда Иркутской области от 27 декабря 2019 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18 марта 2020 года, постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.07.2020 ИП ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.17.1 КоАП Российской Федерации, в виде штрафа в размере 100 000 рублей по факту продажи спиртосодержащей продукции.
Судебными актами по делу № А19-27708/2019 установлено, что в целях проверки поступившей информации на основании Распоряжения от 30.07.2019 N 11 и в целях мониторинга объектов общественного питания в соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" должностные лица отдела полиции направлены для обследования кафе "Аракс" (г. Саянск, мкр. Центральный, 22), в котором осуществляет предпринимательскую деятельность ИП ФИО1
В ходе производства оперативных мероприятий сотрудниками отдела полиции проведено изъятие у гражданина ФИО10 (идентифицированного сотрудниками полиции как покупатель кафе "Аракс") тары ПЭК объем 0,5 л с надписью "Мохито со вкусом клубники", заполненной жидкостью темного цвета, о чем составлен протокол изъятия вещей от 30.07.2019. От указанного лица получено объяснение от 30.07.2019 по поводу обстоятельств нахождения у него данного предмета, произведена фотосъемка (т. 1 л.д. 29-32).
Согласно объяснениям, ФИО10 около 19 часов 30.07.2019 приобрел за наличный расчет (300 рублей) 0,5 л самогона в пластиковой бутылке в кафе "Аракс". Затем в районе дома N 21 его остановили полицейские, задали вопросы относительно того, что он несет, уточнили место продажи самогона и изъяли бутылку.
Также сотрудниками отдела полиции произведен осмотр кафе "Аракс" и по его результатам составлен протокол от 30.07.2019, согласно которому из подсобного помещения кафе изъята алкогольная продукция в ассортименте (пиво, коньяк, водка, вино, тара ПЭТ объемом 10 л, заполненная наполовину жидкостью темного цвета, пищевые воронки и мерный стакан со шкалой, заполненный жидкостью темного цвета), осуществлена фотосъемка торгового объекта, включая подсобные помещения. Изъятая продукция опечатана и направлена на склад временного хранения.
Фактически правонарушение, совершение которого вменяется ответчику в рамках настоящего дела и правонарушение, за которое ответчик привлечен к административной ответственности решением Арбитражного суда Иркутской области от 27 декабря 2019 по делу № А19-27708/2020 выявлены по результатам одних и тех же мероприятий (обследования, изъятия) в рамках проверки поступившей информации на основании Распоряжения от 30.07.2019 N 11 и в целях мониторинга объектов общественного питания в соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
Согласно протоколу обследования от 30.07.2019 данное гласное оперативно-розыскное мероприятие проведено на основании распоряжения № 11 от 30.07.2019 в период времени с 19 час. 05 мин. до 21 час 20 мин. 30.07.2019.
Таким образом, проведенное обследование, и изъятие товаров как в помещении кафе «Аракс», расположенном по адресу: Иркутская область, г. Саянск, мкр. Центральный, 21), так и у ФИО10 (протокол изъятия исследован в материалах дела № А19-27708/2019) по адресу: адресу: Иркутская область, г. Саянск, мкр. Центральный, в районе дома 21, не исключают участие понятых в указанных действиях, не противоречат друг другу и не вызывают у суда неустранимых сомнений в достоверности представленных доказательств.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для допроса ФИО8 и ФИО9 в качестве свидетелей, так как ответчик не указал, какие именно сведения о фактические обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения дела (кроме установленных представленными доказательствами) могут сообщить указанные лица, поэтому в удовлетворении ходатайства ответчика о допросе свидетелей судом отказано.
Согласно части 2 статьи 14.16 КоАП РФ оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.
С учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, принимая во внимание цели и принципы административного назначения, суд считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю ФИО3 административное наказание за совершенное административное правонарушение в виде штрафа в минимальном размере 10 000 руб., что является соразмерным совершенному деянию.
Санкция части 2 статьи 14.16 КоАП РФ предусматривает дополнительное наказание в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, которой согласно части 1 статьи 3.7 КоАП РФ является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей, назначаемое судьей.
В пункте 15.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что в резолютивной части решения вопрос об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, должен быть разрешен с учетом положений пунктов 1 - 4 части 3 статьи 29.10 КоАП Российской Федерации. Если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте (этиловый спирт, алкогольная или спиртосодержащая продукция, о которых упоминает статья 25 Закона № 171-ФЗ, контрафактная продукция), то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами (например, в отношении этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции - в соответствии с Законом № 171-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются:
без соответствующих лицензий, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 статьи 20 данного Федерального закона;
без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии;
без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", за исключением оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции, а также случаев, предусмотренных законом, либо с маркировкой поддельными марками;
без соответствия государственным стандартам и техническим условиям;
без фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 названного выше Федерального закона;
с содержанием в своем составе этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции;
как бесхозяйное имущество;
без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции.
В соответствии с частью 3 статьи 3.7 КоАП РФ изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению, не является конфискацией.
Из положений пункта 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ следует, что названные в нем этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция признаются находящимися в незаконном обороте.
Конфискация как безальтернативное (обязательное) дополнительное наказание, предусмотренное за совершение административного правонарушения, не может быть применена в отношении орудий совершения и предметов административных правонарушений, признаваемых на основании пункта 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ находящимися в незаконном обороте.
В соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
Изъятая на основании части 3 статьи 3.7 КоАП РФ алкогольная продукция, находящаяся на реализации без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции, в силу одного лишь этого обстоятельства в соответствии с абзацем четвертым подпункта 1 пункта 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ находится в незаконном обороте, в связи с чем, по правилам пункта 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ, абзаца второго пункта 2 статьи 25 Закона № 171-ФЗ она подлежит направлению на уничтожение (пункт 3 «Обзора практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения», утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018).
Вместе с тем, алкогольная продукция, обнаруженная в ходе осмотра помещений предпринимателя ФИО1, изъятая согласно протоколу осмотра от 30. 07.2019 направлена на уничтожение в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1027 в рамках дела №А19-27708/2019, решение по которому вступило в законную силу.
С учетом изложенного, оснований для повторного направления указанной продукции на уничтожение, суд не усматривает.
руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН: <***>; адрес: 666304, <...>; дата и место рождения: 30.04.1995, Иркутская область, город Саянск; дата и место регистрации: 02.04.2018, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Иркутской области) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Сумма административного штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области, л/с <***>), расчетный счет: <***>, банк получателя: Отделение Иркутск, г. Иркутск, БИК 042520001, ИНН <***>, КПП 380801001, ОКТМО 25726000, КБК 18811608010016000140, УИН 18880338190559028768.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.
Надлежащим образом заверенную копию квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Иркутской области.
Разъяснить ФИО1, что в случае, если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, экземпляр настоящего решения будет направлен для исполнения судебному приставу-исполнителю.
Судья А.А. Пугачёв