ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-29684/19 от 26.02.2020 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ  Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99 

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело № А19-29684/2019

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 26.02.2020 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27.02.2020 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи М.В. Лунькова, 

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания 

ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ОБЩЕСТВА С 

ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ИНДИВА ПЛЮС» (ОГРНИП 

<***>, ИНН <***>)

к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города 

Иркутска (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании незаконным решения от 28.06.2019 г. № 505-74-12878/9 об отказе в 

выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, 

при участии в деле в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельных 

требований относительно предмета спора, Комитета по градостроительной политике 

администрации города Иркутска,
при участии в судебном заседании
от заявителя: ФИО2, представителя по доверенности;
от КУМИ г. Иркутска: ФИО3, представителя про доверенности;

от 3-го лица: ФИО4, представителя по доверенности, 

установил:


ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ИНДИВА ПЛЮС»  (далее - ООО «ИНДИВА ПЛЮС», Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской  области с заявлением о признании незаконным решения Комитета по управлению  муниципальным имуществом администрации города Иркутска (далее - КУМИ г.  Иркутска) от 28.06.2019г. № 505-74-12878/9 об отказе в выдаче разрешения на установку и  эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: г.Иркутск, ул.Ленина, 18. 

 Определением суда от 20.01.2010г. к участию в деле в качестве 3-го лица, не  заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен  Комитет по градостроительной политике администрации города Иркутск (далее - КГСП г.  Иркутска) 

В судебном заседании представитель заявителя ФИО2 поддержала заявленные  требования по основаниям, изложенным в заявлении, пояснив, что основанием для  обращения в суд с настоящим заявлением послужило решение КУМИ г. Иркутска об  отказе в предоставлении Обществу муниципальной услуги по выдаче разрешения на  установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: <...>,  принятое в ходе исполнения решения Арбитражного суда Иркутской области от  24.01.2019г. по делу № А19-21667/2018. 

Представитель КУМИ г. Иркутска: ФИО3 требования заявителя не признала,  привела доводы, изложенные в отзыве на заявление, ссылаясь на обоснованность и  правомерность отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной  конструкции в границах земельного участка с кадастровым номером 38:36:000034:1876, а  также на пропуск заявителем срока обжалования спорного решения КУМИ. 

Представитель 3-го лица Коркоц в судебном заседании поддержала позицию КУМИ  г. Иркутска. 

В судебном заседании 19.02.2020г. в соответствии со статьёй 163 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 26.02.2020г. 

Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав  имеющиеся в деле доказательства, суд установил следующие обстоятельства. 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ИНДИВА ПЛЮС»  зарегистрировано в качестве юридического лица 27.02.2014г., ОГРН <***>. 

Общество с ограниченной ответственностью «Индива плюс» обратилось в комитет  по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска  посредством с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной  конструкции, расположенной по адресу: <...>, в порядке,  установленном постановлением администрации г. Иркутска от 26.12.2011 № 031-06-


3007/11 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной  услуги «Принятие решений о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию  рекламных конструкций». 

Решением от 13.07.2018г. № 505-74-10696/8 заявителю отказано в предоставлении  муниципальной услуги на основании абзаца 2 пункта 8.1. главы 8 раздела II  Административного регламента в связи с несоответствием установки рекламной  конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций. 

Не согласившись с решением КУМИ Общество обратилось в Арбитражный суд  Иркутской области с требованием о признании решения от 13.07.2018г. № 505-74-10696/8  об отказе в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и  эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: <...>, незаконным, а также обязании КУМИ г. Иркутска выдать разрешение на установку и  эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: <...>. 

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 24.01.2019г. по делу № А19- 21667/2018 решение КУМИ г. Иркутска от 13.07.208 № 505-74-10696/8 об отказе в  предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и  эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: <...>, признано незаконным, как несоответствующее Федеральному закону от 13.03.2006 №  38-ФЗ «О рекламе», Административному регламенту предоставления муниципальной  услуги «Принятие решений о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию  рекламных конструкций» (Приложение N 1 к Постановлению администрации г. Иркутска  от 26.12.2011 № 031-06-3007/11). Суд обязал КУМИ г. Иркутска устранить допущенные  нарушения прав и законных интересов ООО «ИНДИВА ПЛЮС». 

На основании вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Иркутской  области от 24.01.2019г. по делу № А19-21667/2018, по заявлению Общества, выдан  исполнительный лист серии ФС № 031234280 от 24.01.2019г. 

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению ИД  неимущественного характера УФССП по Иркутской области ФИО5 от  05.06.2019г. возбуждено исполнительное производство. 

Судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению ИД неимущественного  характера УФССП по Иркутской области ФИО5 13.07.2019г. вынесено  постановление об окончании исполнительного производства в связи с исполнением  требований исполнительного документа. 


Одновременно с постановлением об окончании исполнительного производства  06.09.2019г. судебным приставом-исполнителем заявителю был выдан отказ в выдаче  разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: г.Иркутск,  ул.Ленина, 18 от 28.06.2019 № 505-74-12878/9. 

ООО «ИНДИВА ПЛЮС» полагая, что решение КУМИ г. Иркутска от 28.06.2019г.   № 505-74-12878/9 об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной  конструкции по адресу: <...>, является незаконным и нарушает его  права в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в суд с настоящим  заявлением. 

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, арбитражный суд установил  следующие обстоятельства. 

На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в  арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных  правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных  органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если  полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие  (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и  нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной  экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности,  создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной  экономической деятельности. 

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов,  решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного  самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании  осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых  решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному  нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица,  которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия  (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и  действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере  предпринимательской и иной экономической деятельности. 

Таким образом, для признания недействительными ненормативных правовых актов,  незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их 


должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия  оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону  или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов  заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. 

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового  акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия  оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у  органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения,  совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших  основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых  действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или  совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ). 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее –  Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым  способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная  неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту  рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на  рынке. 

Под рекламной конструкцией понимается оборудование, предназначенное для  проекции рекламы на любые поверхности (щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки,  электронные табло и др.), а также иные технические средства стабильного  территориального размещения. Указанное оборудование или технические средства  монтируются или располагаются на внешних стенах, крышах и иных конструктивных  элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах  движения общественного транспорта. 

В соответствии с частями 1, 5, 9 статьи 19 Закона о рекламе распространение  наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек,  электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств  стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних  стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне  их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется  владельцем рекламной конструкции с соблюдением требований данной статьи. Владелец  рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной  конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию 


или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее  собственником. 

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем  по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого  имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом,  управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. 

Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии  разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также -  разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в  частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого  имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления  муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на  территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной  конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме  электронного документа с использованием федеральной государственной  информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг  (функций)» и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в  орган местного самоуправления муниципального района или орган местного  самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять  установку и эксплуатацию рекламной конструкции. 

В соответствии с подпунктом 26.1 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от  06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в  Российской Федерации» утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача  разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории  городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже  самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа,  осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» относятся к  вопросам местного значения городского округа. 

В силу части 13 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления  муниципального района или орган местного самоуправления городского округа  самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое  для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом  заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое  согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района  или орган местного самоуправления городского округа. 


В соответствии с ч.15 ст.19 федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе»  решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом  местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления  городского округа исключительно по следующим основаниям: 

Как следует из оспариваемого решения, одним из оснований для отказа заявителю в  выдаче разрешения на установку и эксплуатацию отдельно стоящей двусторонней  рекламной конструкции (далее - ОРК) по адресу: <...> послужил ответ  УАиГ КГСП с отказом в согласовании постановочного эскиза ОРК, со ссылкой, помимо  прочего на несоответствие ОРК требованиям ГОСТов 33027-2014 и Р 52044-2003. 

Вместе с тем, как установлено судом и следует из материалов дела, вопрос о  соответствии схемы размещения и согласованного постановочного эскиза требованиям  ГОСТов, компетентным органом не рассматривался (запрос в адрес УМВД России по г.  Иркутску не направлялся). 

Более того ГОСТ 33027-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги  автомобильные общего пользования. Требования к размещению средств наружной  рекламы» не может быть применим к спорным правоотношениям, поскольку в 


соответствии с разделом 1 (область применения) ГОСТ 33027-2014 настоящий стандарт  распространяется на средства наружной рекламы на автомобильных дорогах и  придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования и устанавливает  требования к их размещению. Требования настоящего стандарта не распространяются на  улицы населенных пунктов при проектировании (включая изыскания), строительстве,  реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации. 

Требования к техническим средствам стабильного территориального размещения  наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников  дорожного движения и населения, установлены «ГОСТ Р 52044-2003. Государственный  стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и  территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к  средствам наружной рекламы. Правила размещения», принятого постановлением  Госстандарта России от 22.04.2003 № 124-ст. 

Данный ГОСТ Р 52044-2003 распространяется на средства наружной рекламы,  размещенные на автомобильных дорогах и территориях городских, сельских поселений.  Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и  правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах  притяжения. 

Требования данного государственного стандарта в обязательном порядке  применяются к возводимым с 01.03.2016 средствам наружной рекламы, что следует из  Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521 (ред. от 07.12.2016) «Об  утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов  и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе  обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о  безопасности зданий и сооружений». 

Таким образом, поскольку, в соответствии с пунктом 5.3 Раздела III  «Административные процедуры» Административного регламента запрос о соответствии  проекта рекламной конструкции и ее территориального расположения требованиям  нормативных актов по безопасности дорожного движения в адрес УМВД России по г.  Иркутску не направлялся, суд приходит к выводу о том, что отказ заявителю в выдаче  разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: <...>, со ссылкой на несоответствие ОРК требованиям ГОСТов 33027-2014 и Р  52044-2003 является необоснованным и не соответствует требованиям части 15 статьи 19  Закона о рекламе, пунктам 5.3, 8.1 Административного регламента. 


Основанием для отказа ООО «ИНДИВА ПЛЮС» в выдаче разрешения на установку  и эксплуатацию ОРК по адресу: г.Иркутск, ул.Ленина, 18, явились также выводы КУМИ о  несоответствии рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся  застройки городского округа. 

Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного  самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных  конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего  муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким  рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного  облика сложившейся застройки поселений или городских округов. 

Вопрос о соответствии рекламной конструкции внешнему архитектурному облику  застройки решается с учетом архитектурных и градостроительных особенностей  окружающих зданий и территории, на которой предполагается разместить рекламную  конструкцию и решение вопроса о наличии нарушения качественных характеристик  городской среды и ее комфортности в результате установки рекламной конструкции  относится к компетенции управления архитектуры и градостроительства комитета по  градостроительной политике администрации города Иркутска, специалисты которого  оценивают, как визуальные характеристики представленной к согласованию рекламной  конструкции, так и определяют ее диссонирующие признаки с городской средой. 

По смыслу Федерального закона № 169-ФЗ внешний архитектурный облик включает  в себя пространственные, эстетические и иные характеристики исходя из замысла  архитектурного объекта (форма, цветовое решение, устройство и оборудование входа,  устройство крыши, козырьков, навесов и непосредственно архитектурного объекта, а  также пространство и вид, которые будут украшать этот объект). Решение вопроса о  наличии нарушения качественных характеристик городской среды и ее комфортности в  результате установки рекламной конструкции относится к компетенции уполномоченного  государственного органа по градостроительству и архитектуре; объективные критерии и  признаки, характеризующие внешний архитектурный облик застройки законом, не  урегулированы. 

Решением Думы г. Иркутска от 03.06.2013 № 005-20-470795/3 утверждены Правила  размещения наружной рекламы на территории города Иркутска, устанавливающие единые  для города Иркутска порядок и требования к размещению наружной рекламы, установке,  эксплуатации рекламных конструкций и контролю за соблюдением этих требований.  Правила приняты в целях формирования благоприятной архитектурной и  информационной городской среды, сохранения историко-градостроительного облика, 


упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе  Иркутске, эффективного использования имущества города Иркутска в целях размещения  наружной рекламы.  

Согласно пункту 32 Правил размещения наружной рекламы на территории города  Иркутска, установка рекламных конструкций должна соответствовать требованиям: 1)  размещения без ущерба композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству  фасада, эстетическим качествам городской среды; 2) согласованности размещения  нескольких рекламных конструкций в пределах фасада независимо от принадлежности  объектов; 3) соответствия условиям восприятия (визуальная доступность, читаемость  информации); 4) приоритету мемориальных объектов (мемориальных и памятных досок,  знаков и т.п.); 5) безопасности для людей; 6) безопасности для физического состояния  архитектурных объектов; 7) удобства эксплуатации и ремонта. 

Пунктом 67 Правил размещения наружной рекламы на территории города Иркутска  предусмотрено, что в границах зон охраны объектов культурного наследия,  перечисленных в данном пункте, возможна установка следующих типов рекламных  конструкций на территории зон охраны объектов культурного наследия: щитовые  конструкции малого формата, афишные стенды и рекламные тумбы, светодиодные  экраны, рекламные крышные конструкции, маркизы, транспаранты-перетяжки. При этом  на территории зон строгого регулирования 1-го типа, к которым отнесена территория по  адресу ул. Ленина, в качестве особого требования при установке щитовых конструкций  малого формата предусмотрено: «Кроме ул. Ленина». 

В пункте 31 главы 4 названных Правил указано, что рекламные конструкции не  должны нарушать требования законодательства Российской Федерации об объектах  культурного наследия народов Российской Федерации, их охране и использовании,  нарушать восприятие объектов культурного наследия, их архитектурный облик, фасадную  композицию и целостность восприятия. 

В соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной  услуги «Принятие решений о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию  рекламных конструкций», утвержденным постановлением администрации г. Иркутска №  031-06-3007/11 от 26.12.2011, Департаментом потребительского рынка КУМИ г. Иркутска  в комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска для  согласования постановочного эскиза рекламной конструкции, подготовки схемы  установки рекламной конструкции, направление запросов о предоставлении данных,  необходимых для предоставления муниципальной услуги, направлены документы,  представленные ООО «ИНДИВА ПЛЮС». 


В ходе осуществления процедуры согласования постановочного эскиза спорной  рекламной конструкции, подготовки схемы ее установки было установлено, что  рекламная конструкция, планируемая к размещению Обществом, располагается в зоне  строгого регулирования застройки и хозяйственной деятельности (1 типа), а также в  границах территории исторического поселения, имеющего особое значение для истории и  культуры Иркутской области, г. Иркутска. 

Согласно постановлению администрации Иркутской области от 12.09.2008 № 254-па  «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников  истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории  города Иркутска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в  границах данных зон» к внешнему облику названной территории предъявляются  повышенные архитектурно-художественные требования. В зонах с ограничениями по  хозяйственной деятельности действуют ограничения по размещению рекламных  конструкций (регулирование размеров, пропорций, цветового решения, материала  исполнения, места и способа крепления). 

Как следует из письма КГСП г. Иркутска от 19.06.2019 № 945-71-2596/9,  рассматриваемая рекламная конструкция разработана без масштаба по отношению к  окружающим объектам, застройке и не обеспечивает гармоничное восприятие панорамы  прилегающей улицы (рекламная конструкция перекрывает одну из видовых точек на  объекты культурного наследия, расположенные по ул. Карла Маркса), что вызывает  визуальный дискомфорт и приводит к ухудшению эстетических качеств городской среды,  перекрывает обзор на объекты культурного наследия расположенные в непосредственной  близости: Отделение Государственного банка по ул. Ленина, 3 (главное здание, флигель  1890-е годы) и Глазную клинику по ул. Свердлова,14 (бывший Базановский приют)  главный дом, флигель 1880-1883, 1941-1945 годы). 

Кроме того, как следует из протокола № 5 от 30.04.2019 заседания Архитектурно- градостроительной секции Градостроительного Совета при администрации города  Иркутска, на земельном участке с кадастровым номером 38:36:000034:1876 планируется  размещение комплексной застройки квартала (строительство гостиницы «Сибирь»). 

Исходя из приведенного правового регулирования, оценив имеющиеся в деле  доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, суд полагает, что доводы КУМИ г. Иркутска о несоответствии  рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки  городского округа являются обоснованными. 


В силу части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации заявление об оспаривании решения муниципального органа власти может  быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало  известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено  федеральным законом. При этом пропуск заявителем срока на обжалование  ненормативного правового акта, установленного частью 4 статьи 198 Кодекса, и  отсутствие причин к восстановлению данного срока, является самостоятельным  основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. 

Как следует из материалов дела, оспариваемое решение № 505-74-12878/9 принято  КУМИ г. Иркутска 28.06.2019 и по акту приема-передачи документов направлено в МКУ  «СРЦ» по Октябрьскому округу г. Иркутска 03.07.2019г. 

Согласно пояснениям заявителя отказ в выдаче разрешения на установку и  эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: <...> от 28.06.2019   № 505-74-12878/9 получен им одновременно с постановлением об окончании  исполнительного производства 06.09.2019г. 

Учитывая положения ч.4 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса РФ,  спорный отказ КУМИ г. Иркутска в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию  рекламной конструкции от 28.06.2019 № 505-74-12878/9 Общество должно было  обжаловать в судебном порядке в срок не позднее 06.12.2019г. 

Согласно оттиску календарного штемпеля на конверте, настоящее заявление было  направлено ООО «ИНДИВА ПЛЮС» в суд посредством почтового отправления  06.12.2019г., т.е. в пределах установленного законом срока. 

В связи с чем, доводы КУМИ о пропуске заявителем срока обжалования решения от  28.06.2019г. № 505-74-12878/9 являются несостоятельными и подлежат отклонению судом. 

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд  установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия  (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц  соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и  законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении  заявленного требования. 

Поскольку доводы Комитета по управлению муниципальным имуществом  администрации города Иркутска, о несоответствии рекламной конструкции внешнему  архитектурному облику сложившейся застройки городского округа, изложенные в  оспариваемом решении, соответствуют действующему законодательству, заявление  ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ИНДИВА ПЛЮС» о 


признании незаконным решения от 28.06.2019г. № 505-74-12878/9 об отказе в выдаче  разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, удовлетворению не  подлежит 

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, 

Судья М.В. Луньков