ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-3023/08 от 30.04.2008 АС Иркутской области

Р Е Ш Е Н И Е (резолютивная часть)

г. Иркутск Дело № А19-3023/08-11

30 апреля 2008 г.

Судья арбитражного суда Иркутской области Филатов Д.А.  , при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции ФНС России №14 по Иркутской области к Областному государственному автономному учреждению «Зиминский лесхоз» о взыскании 864.673 руб. недоимки, пени и налоговых санкций

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1 (по доверенности от 09.04.2008 г. №15.1/9248),

от ответчика: ФИО2 (по доверенности от 01.01.2008 г.)

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 212-216 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить частично.

Взыскать с Областного государственного автономного учреждения "Зиминский лесхоз", зарегистрированного 21.01.1993 г., внесенного в ЕГРЮЛ Межрайонной ИФНС России №14 по Иркутской области (ОГРН <***>)., расположенного по адресу: город Зима Зиминского района Иркутской области, улица Степная, 12;

- 780.631 руб., в том числе: недоимку по налогам в сумме 458673 руб., пени по налогам в сумме 314.216 руб., налоговые санкции в сумме 7750 руб., и в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 5000 руб.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

  Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья Д.А. Филатов

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

664025, <...>,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. <***>, факс <***>

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело № А19-3023/08-11

30 апреля 2008 г.

Судья арбитражного суда Иркутской области Филатов Д.А.  , при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции ФНС России №14 по Иркутской области к Областному государственному автономному учреждению «Зиминский лесхоз» о взыскании 864.673 руб. недоимки, пени и налоговых санкций

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1 (по доверенности от 09.04.2008 г. №15.1/9248),

от ответчика: ФИО2 (по доверенности от 01.01.2008 г.)

установил:

Первоначально Межрайонная инспекция ФНС России №:2по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Областному государственному автономному учреждению «Зиминский лесхоз» (далее – учреждение) о взыскании 864.673 руб. недоимки, пени и налоговых санкций.

На основании приказа ФНС России по Иркутской области от 29.12.2007 г. №ММ-3-15/708 с 01.01.2008 г. Межрайонная инспекция ФНС России №:2 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу реорганизована путем присоединения в Межрайонной инспекции ФНС России №14 по Иркутской области (далее – инспекция).

Ответчик на основании ст. 49 АПК РФ признал требования в части взыскания налога и пени и просил уменьшить суму взыскиваемого штрафа по иску в связи с наличием тяжелого материального положения (наличие кредитной задолженности в сумме 1.012.000 руб. по состоянию на 01.04.2008 г.), а также мотивировал ходатайство тем, что осуществляет социально значимую деятельность по охране лесного хозяйства, кроме того, у учреждения отсутствуют денежные средства на расчетных счетах.

На основании ст. 70 АПК РФ суд принял признание ответчиком указанных требований и в части взыскания пени не проверяет их в дальнейшем.

Дело рассмотрено в соответствии со ст. 215 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее:

Областное государственное автономное учреждение " Зиминский лесхоз" (далее -ответчик) является правопреемником Областное государственное учреждение " Зиминский лесхоз". Учреждение зарегистрировано 21.01.1993 г., внесено в ЕГРЮЛ Межрайонной ИФНС России №14 по Иркутской области (ОГРН <***>).

Налоговой инспекций проведена выездная налоговая проверка налогоплательщика. По результатам проверки составлен акт выездной налоговой проверки от 08.05.2007 г. №13-06/30, принято решение от 23.07.2007 г. №13-06/46 о привлечении к налоговой ответственности, которым налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности.

Проверкой установлено следующее:

В нарушение п. 3 ст. 24, п. 6 ст. 226 НК РФ упреждением не своевременно и не в полном объеме перечислялся в бюджет налога на доходы физических лиц.

Налоговые агенты на основании пп. 1, 6 ст. 226 НК РФ обязан исчислить и перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода или не позднее дня, фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды, на основании представленных платежных документов (расходных кассовых ордеров, ведомостей на выдачу заработной платы, указанных в справке по факту выплаты заработной платы) определен налог на доходы физических лиц, подлежащий перечислению с суммы фактически выплаченной заработной платы за период с 01.08.2005г. по 31.12.2006г. в размере 1812832 руб. и перечислено налога за этот же период в сумме 1791227 руб. согласно платежным поручениям.

По состоянию на 31.12.2006г. учреждение имеет кредиторскую задолженность по з/плате в сумме 648333,71руб., с которой налог на доходы составляет 95211руб.

По состоянию на 31.12.2006г. задолженность по налогу на доходы физических лиц в бюджет по фактически выплаченной заработной плате составляет 864638руб., в том числе задолженность по состоянию на 01.08.2005г. в сумме 843033руб. установлена предыдущей проверкой (акт №13-13/93 от 07.09.05г.) и задолженность, сложившаяся по налогу проверяемого периода, в сумме 21605руб. (864638-843033).

В нарушение п. 1 ст. 209 и п. 1 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации не включены в налоговую базу 2006 г. работников расходы, документально не подтвержденные, и излишние выплаты командировочных расхода командированным работникам и возмещенные им проверяемым учреждением, о чем свидетельствует отсутствие начислений в лицевых счетах работников.

В соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ (с изменениями и дополнениями) не подлежат налогообложению все виды установленных действующим законодательством компенсационных выплат, связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая возмещение командировочных расходов). Перечень командировочных расходов, подлежащих возмещению работодателем, также предусмотрен этой ст. При оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки не подлежат налогообложению суточные в пределах установленных законодательством норм, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы.

При проверке авансовых отчетов установлено нарушения, свидетельствующие о неправомерности списания подотчетных сумм с работников учреждения, а именно:

К авансовому отчету №227 от 22.12.2005г., составленному ФИО3 приложено заявление на имя Руководителя ФГУ «Зиминский лесхоз» об оплате стоимости утерянного железнодорожного билета Иркутск-Зима в сумме 227руб. Оплата проезда без подтверждающих документов должна быть включена в совокупный годовой доход физического лица.

По авансовому отчету без номера от 14 декабря 2005г. ФИО4 произведена оплата проезда железнодорожным транспортом в сумме 137руб. Согласно командировочному удостоверению работник ФИО4 находился в командировке в г. Иркутск два дня с 13 декабря по 14 декабря 2005г. Но к авансовому отчету приложены ж/дорожные билеты без указания Ф.И.О. с датой отправления со станции Зима 11 декабря 2005г. до станции Черемхово в сумме 83руб. и 11 декабря 2005г. со станции Черемхово до станции Ангарск в сумме 54руб. Приложенные к авансовому отчету проездные документы не относятся к данной командировке, т.к. пункт назначения и дата убытия в командировку не соответствуют данным, указанным в командировочном удостоверении и 137руб. подлежит включению в совокупный годовой доход физического лица.

К авансовому отчету без номера от 09.03.2006г., составленному ФИО5 приложено заявление об оплате стоимости утерянных билетов на проезд по маршруту п. Ц-Хазан - Иркутск и Иркутск - п. Ц-Хазан. Стоимость проезда в одну сторону 200руб. Всего ФИО5 выплачено 400руб. без документов подтверждающих фактическую уплату проезда. Данная сумма должна быть включена в совокупный годовой доход физического лица.

По авансовому отчету № 15 от 13 февраля 2006г., составленному ФИО3 произведена оплата суточных в сумме 3000руб. (12*250). Согласно Приказу №33 от 30.01.2006 г. и командировочному удостоверению ФИО3 командируется в Иркутск на 12 дней с 31.01. по 11.02.2006г. К авансовому отчету приложены железнодорожные билеты, подтверждающие убытие в командировку со станции Зима 31.01.2006г. в 19 ч. 59 мин. московского времени, что соответствует 01 февраля 2006г. 00 ч. 59 мин. местного времени и прибытие из командировки на станцию Зима 11.02.2006г. в 17 ч. 20 ч. московского времени, что соответствует 11.02.2006г. 22 ч.м 20мин.ам местного времени. Днем выезда в командировку считается день отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства из места постоянной работы командированного, а днем приезда - день прибытия указанного транспортного средства в место постоянной работы. При отправлении транспортного средства до 24 ч. включительно, днем отъезда в командировку считаются текущие сутки, а с 0 ч. и позднее последующие сутки. Отсюда следует, что ФИО3 находилась в командировке 11 дней и оплату следовало произвести в сумме 2750руб. (11*250), т.е. излишне выплачены суточные в сумме 250руб., которые должны быть включены в совокупный годовой доход физического лица.

По авансовому отчету №57 от 25 мая 2006 г., составленному ФИО3, произведена оплата проезда в командировку железнодорожным транспортом в сумме 591,70руб. Согласно Приказу №114/2 от 22.05.2006г. и командировочному удостоверению ФИО3 командировалась в г. Иркутск в Агентство лесного хозяйства на семинар с 22.05.2006г. В командировочном удостоверении стоит дата убытия из г. Зимы 22.05.2006 г., заверенная печатью ФГУ «Зиминский лесхоз». К авансовому отчету приложено 2 железнодорожных билета убытия в командировку со станции Зима до станции Черемхово, в которых отсутствует Ф.И.О., из чего следует, что данные билеты на сумму 125 руб. не относятся к данной командировке, и подлежат включению в совокупный годовой доход.

По авансовому отчету ФИО6 от 21.06.2006 г. №95 произведена оплата суточных в сумме 500 руб. (2*250). На основании приложенных к авансовому отчету проездных железнодорожных билетов, установлено, что ФИО6 убыл в командировку1 16.06.2006г. в 3 ч. 53 мин.ы (отправление поезда со станции Зима 15.06.2006г. в 22 ч. 53 мин.ы московского времени соответствует 16.06.2006г. 03 ч.м 53мин.ы местного времени). Прибыл ФИО6 из командировки 16.06.2006г., основание железнодорожный билет, датируемый 16.06.2006г. Отсюда следует, что ФИО6 находился в командировке 1 день и оплату, следовало произвести в сумме 250руб. (1*250), т.е. излишне выплачены суточные в сумме 250руб., которые должны быть включены в совокупный годовой доход физического лица.

По авансовому отчету №141 от 18.09.2006г., составленному ФИО3 произведена оплата в сумме 200руб. проезда в командировку по маршруту Зима-Иркутск без приложения к авансовому отчету документов, подтверждающих стоимость проезда в билете. Данная сумма подлежит включению в совокупный годовой доход физического лица.

По авансовому отчету №164 от 13.10.2006г., составленному ФИО3 произведена оплата суточных в сумме 750руб. (3*250). На основании приложенных к авансовому отчету проездных железнодорожных билетов, установлено, что ФИО3 убыла в командировку со станции Зима 10.10.2006г. в 3 ч. 43мин.ы московского времени, что соответствует 08 ч.м 43 мин.ам местного времени. Прибыла ФИО3 из командировки 11.06.2006г. в 18ча 52 мин.ы московского времени, что соответствует 23 ч.м 52 мин.ам местного времени.

Отсюда следует, что ФИО3 находилась в командировке 2 дня и оплату, следовало произвести в сумме 500руб. (2*250), т.е. излишне выплачены суточные в сумме 250руб., которые должны быть включены в совокупный годовой доход физического лица.

Таким образом, налогоплательщиком занижена налоговая база на 1839 руб., в том числе: за 2005 год - 364 руб., за 2006 год - 1475 руб. и не удержан налог на доходы физических лиц в сумме 239 руб. (1339*13:100), в том числе: за 2005 год - 47 руб. (364*13:100), за 2006 год - 192 руб. (1475*13:100).

В нарушение п. 1 ст. 209 и п. 1 ст. 210 НК РФ (с изменениями и дополнениями) в налоговую базу 2005-2006гг. работников ОГУ «Зиминский лесхоз» не включена стоимость, возмещенных сумм проезда от места жительства до места работы на основании Приказа №14/1 от 14.01.2006г., коллективным договором не предусмотрены компенсационные выплаты за проезд. Данные выплаты являются дополнительным доходом работников и должны включаться в их налоговую базу, облагаемую налогом на доходы физических лиц.

Данное нарушение установлено при проверке авансовых отчетов, лицевых счетов налоговых карточек по учету доходов и налога на доходы физических лиц по форме 1-НДФЛ работников ФГУ «Зиминский лесхоз»:

По авансовому отчету без номера от 25 октября 2005г., составленному ФИО5, оплачен проезд от места жительства к месту работы на основании приложенных к авансовому отчету автобусных билетов на сумму 230,50руб.

По авансовому отчету без номера от 25 ноября 2005г., составленному ФИО7, оплачен проезд от места жительства к месту работы на основании приложенных к авансовому отчету автобусных билетов на сумму 201руб.

По авансовому отчету без номера от 25 ноября 2005г., составленному ФИО5, оплачен проезд от места жительства к месту работы на основании приложенных к авансовому отчету автобусных билетов на сумму 251руб.

По авансовому отчету без номера от 26 декабря 2005г., составленному ФИО5, оплачен проезд от места жительства к месту работы на основании приложенных к авансовому отчету автобусных билетов на сумму 288руб.

По авансовому отчету №59 от 26 мая 2006г., составленному ФИО8, оплачен проезд от места жительства к месту работы на основании приложенных к авансовому отчету автобусных билетов на сумму 235руб.

По авансовому отчету №71 от 02.06.2006г., составленному ФИО8, оплачен проезд от места жительства к месту работы на основании приложенных к авансовому отчету автобусных билетов на сумму 274руб.

По авансовому отчету №105 от 28.06.2006г., составленному ФИО8, оплачен проезд от места жительства к месту работы на основании приложенных к авансовому отчету автобусных билетов на сумму 505руб.

По авансовому отчету №115 от 26.06.2006г., составленному ФИО5, оплачен проезд от места жительства к месту работы на основании приложенных к авансовому отчету автобусных билетов на сумму 690руб.

По авансовому отчету №131 от 26.07.2006г., составленному ФИО7,
 оплачен проезд от места жительства к месту работы на основании приложенных к авансовому отчету автобусных билетов на сумму 122руб.

По авансовому отчету №164 от 26.09.2006г., составленному ФИО5, оплачен проезд от места жительства к месту работы на основании приложенных к авансовому отчету автобусных билетов на сумму 416руб.

По авансовому отчету без номера от 26.10.2006г., составленному ФИО5,

оплачен проезд от места жительства к месту работы на основании приложенных к авансовому отчету автобусных билетов на сумму 402руб.

По авансовому отчету №187 от 27.11.2006г., составленному ФИО5, оплачен проезд от места жительства к месту работы на основании приложенных к авансовому отчету автобусных билетов на сумму 380руб.

По авансовому отчету №238 от 26.12.2006г., составленному ФИО5, оплачен проезд от места жительства к месту работы на основании приложенных к авансовому отчету автобусных билетов на сумму 380руб.

Таким образом, налогоплательщиком занижена налоговая база на 4374,5 руб., в том числе: за 2005 год - 970,5 руб., за 2006 год - 3404 руб. и соответственно не удержан налог на доходы физических лиц в сумме 569 руб. (4374,5*13:100), в том числе: за 2005 год - 126 руб. (970,5*13:100), за 2006 год - 443 руб. (3404*13:100).

В нарушение п.1 ст.218 НК РФ налоговый агент неправомерно представил налогоплательщикам стандартные налоговые вычеты.

В соответствии с п.3 ст. 218 НК РФ установленные указанной ст. стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из работодателей, являющихся источником дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, дающих право на такие налоговые вычеты.

В случае начала работы налогоплательщика не с первого месяца налогового периода налоговые вычеты, предусмотренные подп. 3 и 4 п. 1 ст. 218 НК РФ, предоставляются по этому месту работы с учетом дохода, полученного с начала налогового периода по другому месту работы, в котором налогоплательщику предоставлялись налоговые вычеты.

По требованию от 18.01.2007 г. №13-06/ 07 о представлении документов инспекцией запрошены документы о предоставлении документов, подтверждающих право на предоставление стандартных налоговых вычетов налогоплательщикам, работающим в учреждении не с начала налогового периода. Запрашиваемые документы не представлены в связи с их отсутствием.

Согласно налоговым карточкам (Ф-1) установлено, что из-за излишнего предоставления налоговых вычетов допущено занижение налога в сумме 4264 руб.

Таким образом, налогоплательщиком занижена налоговая база на 32800 руб., в том числе: за 2005 год - 17200 руб., за 2006 год - 15600 руб. и соответственно не удержан налог на доходы физических лиц в сумме 4264 руб., в том числе: за 2005 год - 2236 руб., за 2006 год - 2028 руб.

Учитывая выше изложенное, в нарушение пунктов 1, 3 ст. 210 НК РФ занижена налоговая база по НДФЛ на 39013,50 руб., в том числе: 2005 год - 18534,50 руб., за 2006 год - 20479 руб., в связи с чем, в нарушение п. 1 ст. 225 НК РФ не удержан налог на доходы физических лиц в сумме 5072 руб., в том числе: за 2005 год - 2409 руб. (47+126+2236), за 2006 год - 2663 руб. (192+443+2028)

В нарушение п.1 ст.237 НК РФ в налоговую базу налогоплательщика не включена материальная помощь, оказанная своим работникам.

В соответствии с п.1 ст. 236 НК РФ объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, а также по авторским договорам).

В соответствии с п. 1 ст. 237 НК РФ при определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в ст. 238 НК РФ), вне зависимости от формы, в которой осуществляются выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица – работника.

На основании п. 3 ст. 236 НК РФ указанные в п. 1 данной ст. выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если:

У налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде.

В 2005 году ответчик оказал материальную помощь своим работникам в соответствии с коллективным договором из внебюджетных средств, а именно материальная помощь на приобретение лекарств, в связи с рождением ребенка, к юбилеям, для приобретения подарка, к праздникам. Данные суммы материальной помощи неправомерно исключены из налогооблагаемой базы по единому социальному налогу.

Таким образом, в нарушение п. 1 ст. 237 НК РФ, занижена налоговая база за 2005 г. в сумме 38900 руб. и доначислению налога в сумме 10.114 руб., в том числе: в федеральный бюджет – 7780 руб., фонд социального страхования – 1245 руб., фонд обязательного медицинского страхования – 311 руб., территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 778 руб.

В нарушение п. 1 ст. 236 и п. 1 ст. 237 НК РФ в налоговую базу для исчисления единого социального налога не включены суммы оплаченного за работников учреждением проезда от места жительства до места работы на основании Приказа №14/1 от 14.01.2005г., выплата суточных сверх норм, а также неправомерно списанные с подотчета сумм, с которых не исчислен единый социальный налог.

К авансовому отчету №227 от 22.12.2005г., составленному ФИО3 приложен заявление на имя Руководителя ФГУ «Зиминский лесхоз» об оплате стоимости утерянного железнодорожного билета Иркутск-Зима в сумме 227руб. Оплата проезда без подтверждающих документов должна быть включена в совокупный годовой доход физического лица.

По авансовому отчету без номера от 14 декабря 2005г. ФИО4 произведена оплата проезда железнодорожным транспортом в сумме 137руб. На основании командировочного удостоверения работник ФИО4 командировался в г. Иркутск на два дня с 13 декабря по 14 декабря 2005г. Но к авансовому отчету приложены ж/дорожные билеты без указания Ф.И.О. с датой отправления со станции Зима 11 декабря 2005г. до станции Черемхово в сумме 83руб. и 11 декабря 2005г. со станции Черемхово до станции Ангарск в сумме 54руб. Приложенные к авансовому отчету проездные документы не относятся к данной командировке, т.к. пункт назначения и дата убытия в командировку не соответствует данным, указанным в командировочном удостоверении и 137руб. подлежит включению в совокупный годовой доход физического лица.

По авансовому отчету без номера от 25 октября 2005г., составленному ФИО5, оплачен проезд от места жительства к месту работы на основании приложенных к авансовому отчету автобусных билетов на сумму 230,50руб.

По авансовому отчету без номера от 25 ноября 2005г., составленному ФИО7, оплачен проезд от места жительства к месту работы на основании приложенных к авансовому отчету автобусных билетов на сумму 201руб.

По авансовому отчету без номера от 25 ноября 2005г., составленному ФИО5, оплачен проезд от места жительства к месту работы на основании приложенных к авансовому отчету автобусных билетов на сумму 251руб.

По авансовому отчету без номера от 26 декабря 2005г., составленному ФИО5, оплачен проезд от места жительства к месту работы на основании приложенных к авансовому отчету автобусных билетов на сумму 288руб.

Таким образом, в нарушение п. 1 ст. 236, п. 1 ст. 237 НК РФ занижена налоговая база за 2005г. в сумме 1334,5руб. и доначислению налога в общей сумме 346руб., в том числе ФБ - 266руб., ФСС - 42руб., ФОМС - 11руб., ТФОМС - 27руб.

Всего за 2005год занижена налоговая база в сумме 40234,5руб. и дополнительно начислено налога в сумме 10460руб., в том числе: ФБ - 8046руб., ФСС - 1287руб., ФОМС -322руб., ТФОМС - 805руб.

В неуплате налога на добавленную стоимость за 2005 год в сумме 134699 руб., в том числе: за январь - 31367 руб., за июль - 43064 руб., за август - 3150 руб., за октябрь - 412 руб., за ноябрь - 14195 руб., за декабрь - 42511 руб. в результате занижения налоговой базы.

В нарушение п. 1 ст. 173, п. 1 ст. 154 НК РФ в результате занижения налоговой базы на 765240 руб. не уплачен налог на добавленную стоимость за 2005 год в размере 134699 руб., в том числе: за январь - 31367 руб., за июль - 43064 руб., за август - 3150 руб., за октябрь - 412 руб., за ноябрь - 14195 руб., за декабрь - 42511 руб.

Согласно п. 24 Приказа «Об учетной политике» от 22.01.2005 г. № 40-1 налоговая база для исчисления налога на добавленную стоимость определялась по мере отгрузки и реализации готовой продукции. Учреждением в нарушение п. 2 ст. 153 НК РФ неверно определена выручка для расчета налоговой базы по налогу на добавленную стоимость за ноябрь, декабрь 2005 г. Данное нарушение установлено на основании счетов - фактур, выставленных покупателям, книги продаж. Все представленные учреждением счета - фактуры отражены в книге продаж, данные соответствуют показателям, отраженным в налоговых декларациях. При расчете налоговой базы и налога на добавленную стоимость по счетам - фактурам за ноябрь и декабрь 2005 г. налогоплательщиком допущено занижение выручки, что в нарушение п. 1 ст. 146 НК РФ привело к занижению налоговой базы в сумме 129498 руб., в том числе: за ноябрь - 19999 руб., за декабрь - 109499 руб. и к неуплате налога в сумме 23311 руб., в том числе: за ноябрь - 3601 руб., за декабрь - 19710 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 154 НК РФ при получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога.

Проверкой установлено, что учреждением получены суммы задатка от покупателей, участвующих в аукционе по продаже леса. Налогоплательщиком получен задаток в 4 квартале 2005 г. от: ФИО9 в сумме 2700 руб. по приходному кассовому ордеру от 14.10.2005 г. №234; ООО «Вета» на сумму 21.520 руб. по приходному кассовому ордеру от 12.12.2005 г. №б/н; ФИО10 на суму 33100 руб. по платежному поручению от 17.11.2005 г. №152, № 151; ФИО10 по платежному поручению от 17.11.2005 г. № 151 на сумму 25260 руб., ФИО10 по платежному поручению от 17.11.2005 г. № 153 на сумму 6960 руб., ООО «Сибирский кедр» по приходному кассовому ордеру от 12.12.2005 г. на сумму 21520 руб.

Всего налогоплательщиком получен задаток в сумме 111060 руб., в том числе за октябрь – 2700 руб., за ноябрь - 65320 руб., за декабрь - 43040 руб.

С суммы, полученного задатка, в нарушение п. 1 ст. 166 НК РФ не исчислен налог на добавленную стоимость в размере 16941 руб., в том числе: за октябрь - 412 руб., за ноябрь - 9964 руб., за декабрь -6565 руб.

Контрагенту предпринимателю ФИО11 выставлено требование о представлении документов (счетов - фактур, полученных от ФГУ «Зиминский лесхоз», платежных документов, подтверждающих уплату счетов - фактур, договоров, выписок из книг покупок и продаж, накладных, товарно - транспортных документов) от 26.01.2007 г. № 13-06/1613. Индивидуальным предпринимателем документы представлены. На основании представленных ФИО11 счетов - фактур установлены расхождения с документами, представленными налогоплательщиком. В книге продаж за 2005 год учреждением отражены следующие счета -фактуры, выставленные в адрес ИП ФИО11: №68 от 28.01.2005г. 62860,67 руб. (в том числе: НДС -9588,92 руб.); №71 от 28.02.2005г. 85812.67 руб. (в том числе: НДС -13090,07 руб.); №86 от 31.03.2005г. 79250,23 руб. (в том числе: НДС -12089,02 руб.); №177 от 30.04.2005г. 209999,81руб. (в том числе: НДС -32033,87 руб.); №95 от 30.04.2005г. 57070,97руб. (в том числе: НДС -8705,74 руб.); №100 от 25.05.2005г. 45590,98руб. (в том числе: НДС -6954,56 руб.); №167 от 30.05.2005г. 31699,99руб. (в том числе: НДС -4835,59 руб.). Всего счета-фактуры на сумму 572285,32 руб. (в том числе: НДС -87297,77 руб.).

Индивидуальным предпринимателем ФИО11 представлены следующие счета -фактуры: №26 от 03.03.2005г. 62860 руб. (в том числе: НДС -9588,84 руб.); №33 от 11.03.2005г. 85813 руб. (в том числе: НДС -13090,16 руб.); №59 от 07.04.2005г. 79250,23 руб. (в том числе: НДС -12089,02 руб.); №92 от 29.04.2005г. 57071 руб. (в том числе: НДС -8705.77 руб.); №95 от 19.05.2005г. 210000 руб. (в том числе: НДС -32032 руб.); №98 от 06.06.2005г. 31700 руб. (в том числе: НДС -4835,55 руб.); №104 от 04.07.2005г. 35221,5 руб. (в том числе: НДС -5372,45 руб.); №104 от 04.07.2005г. 45591 руб. (в том числе: НДС -6954,58 руб.). Итого: 607506,73 руб. (в том числе: НДС - 92668,37 руб.)

Учреждением в книге продаж за июль 2005 г. не отражен счет - фактура за услуги по распиловке древесины от 04.07.2005 г. № 104 на сумму 35221,50 руб., в том числе: НДС -5372,45 руб. Таким образом, учреждением в нарушение п. 1 ст. 154 НК РФ занижена налоговая база за июль 2005 г. на 29849 руб., с которой не исчислен и не уплачен налог на добавленную стоимость в размере 5372 руб.

Контрагенту Индивидуальному предпринимателю ФИО10 (ИНН. 380600176767) выставлено требование от 14.03.2007 г. № 13-06/7633 о представлении документов (счетов - фактур, полученных от ОГУ «Зиминский лесхоз», платежных документов, подтверждающих уплату счетов - фактур, договоров, выписок из книг покупок и продаж). Индивидуальным предпринимателем представлены счета - фактуры, выставленные ему за лесопродукцию и оказание транспортных услуг. На основании представленных счетов -фактур установлено, что налогоплательщиком не отражены в книге продаж: №11 от 28.01.2005г. – 205600 (в том числе: НДС -31366.72руб.); №170 от 25.07.2005г. - 247092 (в том числе: НДС -37692руб.); №9 от 03.08.2005г. - 20650 (в том числе: НДС -3150руб.); №169 от 10.11.2005г. – 4130 (в том числе: НДС -630руб.); №215 от 31.12.2005г. – 106436 (в том числе: НДС -16236руб.). Итого: 583908 (в том числе: НДС -89074,72руб.).

Таким образом, учреждением в нарушение п. 1 ст. 154 НК РФ занижена налоговая база на 494833 руб., в том числе: за январь 2005 г. - 174233 руб., за июль 2005 г. - 209400 руб., за август 2005 г. - 17500 руб., за ноябрь 2005 г. 3500 руб., за декабрь 2005 г. - 90200 руб., с которой в нарушение п. 1 ст. 166 НК РФ не исчислен и не уплачен налог на добавленную стоимость в размере 89075 руб., в том числе: за январь 2005 г. - 31367 руб., за июль 2005 г. - 37692 руб., за август 2005 г. 3150 руб., за ноябрь 2005 г. - 630 руб., за декабрь 2005 г. - 16236 руб.

Проверкой правильности применения налоговых вычетов нарушений не установлено.

Таким образом, в нарушение п. 1 ст. 173, п. 1 ст. 154 НК РФ, в результате занижения налоговой базы на 765240 руб., не уплачен налог на добавленную стоимость за 2005 год в размере 134699 руб., в том числе: за январь - 31367 руб., за июль - 43064 руб., за август - 3150 руб., за октябрь - 412 руб., за ноябрь - 14195 руб., за декабрь - 42511 руб.

В неуплате налога на прибыль организации за 2005 год в сумме 286837 руб., в том числе: в федеральный бюджет - 77685 руб., в бюджет субъекта Российской Федерации - 209152 руб. в результате занижения налоговой базы.

В нарушение п. 1 ст. 247, п. 1 ст. 274, п. 1 ст. 286 НК РФ завышены убытки за 2005 год на 2232402 руб. и не исчислен за 2005 год налог на прибыль организаций с налоговой базы 1195153 руб. в размере 286837 руб., в том числе:, в федеральный бюджет - 77685 руб., в бюджет субъекта РФ -209152 руб.

В соответствии с п. 4 Приказа «Об учетной политике» от 22.01.2005 г. б/н финансовые результаты от реализации продукции определяются за оплаченную продукцию, независимо от поступления денежной или натуральной выручки по предъявлению счетов к оплате.

В соответствии с п. 1 ст. 271 НК РФ доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).

В соответствии с п. 3 ст. 271 НК РФ для доходов от реализации датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату (метод начисления).

Проверкой, сумма доходов от реализации товаров (работ, услуг), на основании представленных налогоплательщиком счетов - фактур, книги продаж, на основании документов представленных покупателями (ИП ФИО11 и ИП ФИО10), с учетом нарушений описанных в пункте 4 Решения, установлена в сумме 7662359 руб. (7137677+29849+494833)

Учреждением в нарушение п. 3 ст. 271 НК РФ занижен доход за 2005 год на сумму 2255569 руб. (7662359-5406790).

В соответствии с п. 8 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются в частности доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав.

Имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно только в том случае, когда у получателя в связи с этой передачей не возникает никаких обязанностей по отношению к передающему лицу.

В соответствии со ст. 247 НК РФ объектом налогообложения налогом на прибыль признается прибыль, полученная налогоплательщиком. В соответствии со ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главой «Налог на прибыль организаций».

В соответствии с п. 1 ст. 582 Гражданского кодекса Российской Федерации пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и учебным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве субъектов гражданского права определены Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.

Перечень доходов, не подлежащих включению в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций, содержащийся в ст. 251 НК РФ является закрытым, поэтому любые другие доходы, не перечисленные в этой ст., подлежат налогообложению.

Учреждением, в нарушение п. 8 ст. 250 Налогового кодекса Российской
 Федерации, в состав внереализационных доходов за 2005 год не включены денежные средства, поступившие в кассу предприятия по приходным кассовым ордерам и на расчетный счет по платежным поручениям от физических и юридических лиц за январь на сумму 182.721,79 руб., за февраль на суму 47.772,70 руб., за март на сумму 100.356,28 руб., за апрель на сумму 285.060,53 руб., за июнь на сумму 54013 руб., за июль на сумму 122.448,60 руб., за август на сумму 51.000 руб., за сентябрь на сумму 2000 руб., за октябрь на сумму 68655 руб., за ноябрь на сумму 131.580 руб., за декабрь на сумму 126.368,28 руб. Итого за 2005 г. на сумму 1.171.986,18 руб.

При получении указанных денежных средств в приходных кассовых ордерах по строке «Основание» и в платежных поручениям в графе «Назначение платежа» указан код 053 30302010010000180. Согласно Приказу МФ РФ от 10.12.2004 г. № 114н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями) коду администратора поступлений 053 присвоено наименование «Федеральное агентство лесного хозяйства», коду экономической классификации доходов 30302010010000180 присвоено наименование «Прочие безвозмездные поступления федеральным учреждениям»

В нарушение п. 8 ст. 250, п. 1 ст. 248 НК РФ не включены в состав доходов, суммы безвозмездно полученных денежных средств от юридических и физических лиц за 2005 год в сумме 1171986 руб.

Учреждением, в нарушение ст. 274 НК РФ, не включены в доход, сумма 2255569 руб., полученная по основной деятельности и сумма 1171986 руб., безвозмездно полученные денежных средств от юридических и физических лип

В соответствии с п. 1 ст. 274 НК РФ налоговой базой признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со ст. 247 НК РФ, подлежащей налогообложению.

Таким образом, учреждением в нарушение п. 1 ст. 247, п. 1 ст. 274, п. 1 ст. 286 НК РФ завышены убытки за 2005 год на 2232402 руб. и не исчислен за 2005 год налог на прибыль с налоговой базы 1195153 руб. в размере 286837 руб., в том числе: в федеральный бюджет - 77685 руб., в бюджет субъекта Российской Федерации - 209152руб.

Всего учреждению доначислены налоги в сумме 458673,00 руб.

В соответствии со ст. 75 НК РФ учреждению начислены пени в сумме 314.216 руб., в том числе: про налогу на прибыль в сумме 51090 руб. (в том числе: в федеральный бюджет -13837 руб., в бюджет субъекта Российской Федерации - 37253 руб.), по налогу на доходы физических лиц - 227664 руб., по единому социальному налогу - 2778руб. (в том числе ФБ - 2074 руб., ФСС - 457 руб., ФОМС - 36 руб., ТФОМС-211руб.); по НДС - 32684 руб.

В соответствии с принятым решением учреждение привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной: п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 86390 руб., в том числе: по налогу на прибыль – 57.367 руб. (в том числе: в федеральный бюджета – 15357 руб., в бюджет субъекта РФ – 41.830 руб.), по НДС – 26940 руб., по единому социальному налогу – 2092 руб. (в том числе: в федеральный бюджет - 1609руб.; в ФСС РФ в размере 258руб.; в ФОМС РФ в размере 64руб.; в ТФОМС РФ в размере 161руб.; ст. 123 НК РФ за неправомерное не перечисление (неполное перечисление) сумм налога на доходы физических лиц, подлежащих удержанию и перечислению налоговым агентом, в виде штрафа в сумме 5335 руб.; п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок налоговым агентом в налоговый орган сведений о доходах физических лиц за 2005 г. в виде штрафа в сумме 50 руб.

Налогоплательщику направлено требование № 349 от 16.08.2007 г. с предложением добровольно уплатить сумму недоимки пени, налоговых санкций. Требование добровольно не исполнено, в связи с чем инспекция просила о взыскании недоимки, пени и штрафов в судебном порядке.

Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав истца, пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично.

Обязанность налогоплательщика по уплате законно установленных налогов предусмотрена ст. 23 НК РФ. Как установлено проверкой и подтверждено материалами дела за проверяемый период учреждением допущена неуплата налогов (не перечисление налоговым агентом) налогов в сумме 458673 руб. Основания доначисления проверены судом и признаны правомерными.

Неисполнение обязанности по уплате налогов в установленный законодательством о налогах срок влечет начисление пеней в соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Поскольку, обязанность по уплате налога (сбора) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, учреждением не исполнена, инспекцией правомерно начислены пени в размере 314.216 руб. Расчет пени проверен судом и признан верным.

Неисполнение учреждением требования и отсутствие информации о счетах плательщика в кредитных организациях, послужило основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ответчика задолженности налогу, пени и штрафу в судебном порядке.

В соответствии со ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке в порядке, предусмотренном ст. ст. 46, 48 НК РФ, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст.ст. 47, 48 НК РФ.

П. 1 ст. 46 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленные сроки обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика на счетах в банке.

В соответствии с п. 5 ст. 46 НК РФ взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика, за исключением ссудных и бюджетных счетов.

Судом установлено, что ответчик, является учреждением, финансируемым из бюджета.

В соответствии с п. 1 ст. 239 Бюджетного кодекса РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется только на основании судебного акта. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ на основании судебных актов производится в соответствии с гл. 24.1 Бюджетного Кодекса РФ.

Следовательно, взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пени с бюджетных счетов не предусмотрено, право взыскания налоговым органам не предоставлено, данное право может быть реализовано только в судебном порядке.

Налогоплательщиком заявлено ходатайство о снижении размера налоговых санкций в связи с наличием обстоятельств смягчающих ответственность: тяжелое материального положения (наличие кредитной задолженности в сумме 1.012.000 руб. по состоянию на 01.04.2008 г.), а также мотивировал ходатайство тем, что осуществляет социально значимую деятельность по охране лесного хозяйства, кроме того, у учреждения отсутствуют денежные средства на расчетных счетах.

Суд находит данное ходатайство подлежащим удовлетворению. При этом принимает во внимание то, что учреждение фактически признает допущенные нарушения, находится в тяжелом финансовом состоянии, обязан выплачивать задолженность по кредиту, имеет непокрытые убытки по балансу, в отношении предприятия отменена процедура реструктуризации задолженности.

С учетом установленных обстоятельств, суд находит, что наложение налоговых санкций на ответчика в полном объеме может привести к ухудшению материального положения.

Ст. 112 НК РФ предусмотрены обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения. При этом перечень смягчающих вину обстоятельств не является исчерпывающим и в силу п. 4 ст. 112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность, могут являться обстоятельства, признанные таковыми судом.

Поскольку перечень смягчающих обстоятельств, предусмотренных п. 1 ст. 112 НК РФ, не является исчерпывающим, суд признает вышеуказанные обстоятельства в качестве смягчающих ответственность.

В силу п. 3 ст. 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей ст. гл.16 НК РФ за совершение налогового правонарушения.

Суд, принимая во внимание указанные обстоятельства, с учетом характера налоговых правонарушений и обстоятельств, смягчающих ответственность, снижает размер налоговых санкций, подлежащих взысканию с налогоплательщика до 7750 руб.; в том по п. 1 ст. 122 НК РФ по налогу на прибыль до 5000 руб., по НДС до 2000 руб., по единому социальному налогу до 200 руб., по ст. 123 НК РФ по налогу на доходы до 500 руб., по п. 1 ст. 126 НК РФ до 50 руб.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ на ответчика возлагаются расходы по государственной пошлине, от уплаты которой истец при подаче иска в суд освобожден в установленном законом порядке.

В соответствии с п. 2 ст. 333.22 НК РФ арбитражный суд исходя из имущественного положения лица, участвующего в деле, вправе отсрочить или рассрочить уплату им государственной пошлины либо уменьшить ее размер.

Суд, учитывая, что общество находится в тяжелом материальном положении и осуществляет социально значимую деятельность, уменьшает размер государственной пошлины до 5000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 212-216 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить частично.

Взыскать с Областного государственного автономного учреждения "Зиминский лесхоз", зарегистрированного 21.01.1993 г., внесенного в ЕГРЮЛ Межрайонной ИФНС России №14 по Иркутской области (ОГРН <***>)., расположенного по адресу: город Зима Зиминского района Иркутской области, улица Степная, 12;

- 780.631 руб., в том числе: недоимку по налогам в сумме 458673 руб., пени по налогам в сумме 314.216 руб., налоговые санкции в сумме 7750 руб., и в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 5000 руб.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

  Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья Д.А. Филатов