АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-3065/2014
30.06.2014
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 20.06.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 30.06.2014 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи М.Н.Габескирия, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куклиной А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСВЕННОСТЬЮ «РАДУГА-СТИЛЬ» (ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: 666033, <...>)
к АДМИНИСТРАЦИИ ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: 666034, <...>),
третье лицо - Закрытое акционерное общество «Производственно-коммерческая компания «Новый век» (ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: 666033, <...> 21,21А)
о признании ненормативного правового акта недействительным
при участии в заседании:
от заявителя – не явились,
от заинтересованных лиц:
от Администрации Шелеховского муниципального образования – ФИО1 (доверенность от 12.02.2014 № 592/2014-исх, удостоверение),
от Закрытого акционерного общества «Производственно-коммерческая компания «Новый век» – ФИО2 (доверенность от 19.05.14, паспорт)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Радуга-Стиль» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительным Постановления и.о. мэра Шелеховского муниципального района от 04.12.2013 № 2297-ПА о предоставлении Закрытому акционерному обществу «Производственно-коммерческая компания «Новый век» земельного участка под парковую зону.
Администрация Шелеховского муниципального района, возражая в отношении заявленных требований, указала на то, что до настоящего времени акт о выборе земельного участка постановлением Администрации не утвержден, решение о предварительном согласовании местоположения объекта не принято, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки Шелеховского городского поселения, утвержденными Решением Шелеховского городского поселения от 17.11.11 № 55-рд, территория в районе «Швейной фабрики» находится в зоне рекреационного назначения. Градостроительный регламент зоны лесопарков, городских лесов не позволяет размещать объекты капитального строительства.
В судебном заседании 27.05.14 заявитель указав на то, что не имеет требований в отношении ЗАО «ПКК «Новый век», заявил о привлечении его в качестве третьего лица.
Определением от 27.05.14 Закрытое акционерное общество «Производственно-коммерческая компания «Новый век» привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора.
Присутствовавший в судебном заседании представитель ответчика указал на отсутствие у него необходимости изучения подлинного экземпляра акта о выборе земельного участка.
В поступившем в суд 20.06.14 ходатайстве заявитель, ссылаясь на участие его представителя в работе Государственной аттестационной комиссии в ФГБОУ ВПО ИрГТУ с 16.06.14 по 25.06.14 и невозможность явки его в судебное заседание, заявил об отложении рассмотрения дела на более поздний срок.
В соответствии с п. ч. ч. 4, 5 ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой в судебное заседание его представителя по уважительной причине.
Арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, в случае возникновения технических неполадок при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.
Учитывая, что явка представителя заявителя в судебное заседание не была признана обязательной, что заявителем не представлены доказательства невозможности привлечения к участию в судебном заседании другого представителя, а также то, что в материалы дела представлены доказательства, необходимые для рассмотрения дела, ходатайство заявителя об отложении судебного разбирательства удовлетворению не подлежит.
Дело подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие заявителя.
Выслушав представителей ответчика и третьего лица и рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил, что в обоснование заявленного требования заявитель ссылается на то, что оспариваемое постановление принято с нарушением п. 8 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации, т. к. решение о предоставлению заявителю земельного участка в аренду принято не было, как не было принято и решение об отказе.
Кроме того, заявитель указывает на то, что принимая оспариваемое постановление, ответчик знал о фактическом обременении земельного участка, который фактически был изъят у заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно положений названных правовых норм в предмет доказывания по настоящему делу входят следующие обстоятельства: наличие у Администрации Шелеховского муниципального района полномочий на принятие оспариваемого постановление, несоответствие данного постановления закону и иному нормативному правовому акту, нарушение таким постановлением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с действующей на момент подачи Обществом с ограниченной ответственностью «Радуга-Стиль» заявления о предоставлении земельного участка редакцией статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с пунктами 5 и 6 названной нормы права, предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
На основании п. п. 1, 2 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации, гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (п. 3 ст. 31 ЗК РФ).
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (п. 5 ст. 31 ЗК РФ).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (п. 6 ст. 31 ЗК РФ).
Согласно п. 8 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации, Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Распоряжением Администрации Шелеховского муниципального района от 29.11.10 № 147-РА создана земельная комиссия при Администрации Шелеховского муниципального района, утверждено Положение о земельной комиссии при Администрации Шелеховского муниципального района.
В соответствии с пп. 1 п. 4 Положения о Земельной комиссии при Администрации Шелеховского муниципального образования, Комиссия осуществляет, в том числе, следующие функции: предварительное рассмотрение заявлений физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о предоставлении земельных участков, расположенных на территории района, находящихся в муниципальной собственности района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность (за плату или бесплатно), аренду или постоянное (бессрочное) пользование для целей и на условиях, предусмотренных земельным законодательством.
Согласно п. 10 Положения, решения Комиссии носят рекомендательный характер и оформляются протоколом.
В поступившем 26.12.11 в администрацию Шелеховского муниципального района заявлении ООО «Радуга-Стиль» заявило о выделении земельного участка под строительство торгового помещения площадью 300 кв. м.
Названное заявление и приложенная к нему схема письмом от 19.01.12 № 149/2012исх направлено Администрацией Шелеховского муниципального района Главе г. Шелехова.
В адресованном мэру Шелеховского муниципального района письме от 07.02.12 № 295/12 Администрация Шелеховского городского поселения сообщает, что размещение данного объекта на территории Шелеховского городского поселения на испрашиваемом месте не подтверждается материалами Генерального плана и Правил землепользования и застройки, размещение торгового здания в непосредственной близости к дороге исключит возможность ее развития в будущем, все эти обстоятельства не позволяют согласовать решение о предоставлении земельного участка для строительства торгового здания в местах, указанных на схеме, рекомендуется разместить торговое здание на территории Шелеховской швейной фабрики, либо определить помещение для реализации товаров в здании фабрики.
В полученном заявителем 17.02.12 письме от 16.02.12 № 981/2012исхСР Управление по распоряжению муниципальным имуществом Администрации Шелеховского муниципального района сообщает, что заявление рассмотрено на заседании Земельной комиссии при Администрации Шелеховского муниципального района 09.02.12 и принято решение о предоставлении в аренду земельного участка в районе бывшей швейной фабрики, ориентировочной площадью 0,0300 га, для строительства магазина, сроком на 3 года, при условии согласования контролирующих служб и опубликования информационного сообщения в газете «Шелеховский вестник», выписка верна в течение шести месяцев, до истечения данного срока заявитель должен предоставить в Управление по распоряжению муниципальным имуществом Администрации Шелеховского муниципального района документы для оформления земельного участка в аренду.
В газете «Шелеховский вестник» от 17.03.12 № 6/1 (6514) опубликовано информационное сообщение о возможном предоставлении земельного участка с местоположением: Иркутская область, г. Шелехов, в районе бывшей швейной фабрики, ориентировочной площадью 0,0300 га, для строительства магазина, в аренду.
В адресованном начальнику Управления по распоряжению муниципальным имуществом Администрации Шелеховского муниципального района письме от 20.03.12 № 34а отдел по градостроительной деятельности Администрации города Шелехова сообщает, что по информационному сообщению, опубликованному в газете «Шелеховский вестник» от 17.03.12 № 6/1 (6514) опубликовано информационное сообщение о возможном предоставлении земельного участка с местоположением: Иркутская область, г. Шелехов, в районе бывшей швейной фабрики, ориентировочной площадью 0,0300 га, для строительства магазина, в аренду, возражений от жителей г. Шелехова не поступало.
Согласно акту о выборе земельного участка для строительства магазина в г. Шелехове, комиссия в составе: мэра Шелеховского муниципального района, главы Шелеховского городского поселения, начальника УМИ администрации Шелеховского района, начальника отдела по градостроительной деятельности администрации Шелеховского городского поселения, исполнительного директора ООО «Шелеховская ЭнергоСетеваяКомпания», главного инженера МУП «Водоканал», директора МУП «ШТС», генерального директора ООО «Радуга-Стиль», рассмотрев представленные материалы, считает целесообразным предоставить земельный участок с местоположением: Иркутская область, г. Шелехов, в районе бывшей швейной фабрики, ориентировочной площадью 0,0300 га, для строительства магазина, в аренду.
К названному акту приложена схема расположения земельного участка для строительства магазина в г. Шелехове.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что по результатам рассмотрения заявления ООО «Радуга-Стиль» о предоставлении земельного участка в аренду для строительства магазина оформлен акт о выборе земельного участка для строительства.
Вместе с тем, в материалы дела не представлены доказательства принятия Администрацией Шелеховского муниципального района постановления, утверждающего акт о выборе земельного участка, которое, согласно п. 8 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации, является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
При указанных обстоятельствах, следует признать, что при предоставлении ООО «Радуга-Стиль» земельного участка для строительства магазина не была соблюдена предусмотренная ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации процедура согласования акта выбора земельного участка.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством установлен ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно п. 2 которой, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (п. 4 ст. 34 ЗК РФ).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр (п. 5 ст. 34 ЗК РФ).
В соответствии с п. 6 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.
В поступившем 15.07.13 на имя мэра Шелеховского муниципального района заявлении ЗАО Производственно-коммерческая компания «Новый век» заявило о предоставлении земельного участка перед зданием швейной фабрики (Култукский тракт, 21) в аренду под зеленую (парковую зону).
К указанному заявлению приложен государственный акт на право постоянного (бессрочного) пользования А-1 №439883, схема генплана парково-зелёной зоны.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 25.10.13 № 3800/601/13-378423, земельный участок с кадастровым номером 38:27:000132:4316, с разрешенным использованием: под зеленую (парковую) зону, поставлен на кадастровый учет 25.10.13.
В адресованном ЗАО ПКК «Новый век» письме от 26.07.13 № 2723/2013-исх Администрация Шелеховского муниципального района сообщает, что на заседании Земельной комиссии при Администрации Шелеховского муниципального района 18.07.2013 принято решение согласовать предоставление в аренду сроком на три года земельного участка ориентировочной площадью 0,6000 га, с местоположением: Иркутская область, г. Шелехов, перед зданием бывшей швейной фабрики, под зеленую (парковую) зону, при условии согласования контролирующих служб и опубликования информационного сообщения в газете «Шелеховский вестник».
В газете «Шелеховский вестник» от 19.07.2013 № 27/1 опубликовано информационное сообщение о предстоящем предоставлении указанного земельного участка.
Постановлением Администрации Шелеховского муниципального района от 04.12.13 № 2297-ПА ЗАО ПКК «Новый век» предоставлен в аренду сроком на три года земельный участок площадью 0,6039 га, расположенный на территории Шелеховского муниципального образования, на землях населенных пунктов, местоположение которого: Иркутская область, гор. Шелехов, перед зданием бывшей швейной фабрики, кадастровый номер 38:27:000132:4316, с разрешенным использованием: под зеленую (парковую) зону.
На основании указанного постановления Управлением по распоряжению муниципальным имуществом Администрации Шелеховского муниципального района заключен с ЗАО ПКК «Новый век» договор аренды земельного участка № Ю 221/13 от 06.12.13.
Пунктом 11 статьи 30 Земельного кодекса предусмотрено, что предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).
В силу статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) Правилами землепользования и застройки установлены границы территориальных зон и утверждены градостроительные регламенты, установлены виды разрешенного использования в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующих территориальных зон, предельные параметры разрешенного строительства объектов и ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно Градостроительному кодексу градостроительная документация о застройке представляет собой документацию по планировке территории. При этом в силу части 5 статьи 41 названного Кодекса при подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических и градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий (часть 10 статьи 45 Градостроительного кодекса).
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и для размещения линейных объектов (части 1 и 2 статьи 41 Градостроительного кодекса).
Основная часть проекта планировки территории, подлежащая утверждению уполномоченным органом местного самоуправления с соблюдением процедуры публичных слушаний, состоит из чертежей планировки территории и положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, о характеристиках планируемого развития территории и развития систем социального, транспортного обслуживания, инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории. При этом на чертежах планировки территории отображаются: красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (статья 42 Градостроительного кодекса).
Проекты межевания территорий (квартала, микрорайона) могут быть подготовлены как в составе проектов планировки территорий, так и в виде отдельного документа применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры (квартала, микрорайона), установленных проектами планировки территорий (части 1 и 3 статьи 43 Градостроительного кодекса).
Частью 5 статьи 43 данного Кодекса предусмотрено, что проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются: красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории; линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений; границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты; границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства; границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения; границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территорий; границы зон действия публичных сервитутов.
Решением Думы Шелеховского городского поселения от 17.11.11 № 55-рд утверждены Правила землепользования и застройки Шелеховского городского поселения, согласно ст. 28 которых, для целей регулирования землепользования и застройки в соответствии с настоящими Правилами установлены следующие территориальные зоны, в том числе, Р-2 - зона лесопарков, городских лесов.
Согласно ст. 29.13. Градостроительного регламента зоны лесопарков, городских лесов (Р-2) (выделена для обеспечения правовых условий строительства и реконструкции объектов капитального строительства и использования земельных участков для целей сохранения природного ландшафта, экологически чистой окружающей среды, организации отдыха), основными видами разрешенного использования являются: использование, определенное в соответствии с действующим законодательством для земель городских лесов, пункты оказания первой медицинской помощи, спасательные станции, зеленые насаждения, в т.ч. зеленые насаждения специального назначения в санитарно-защитных зонах в соответствии с действующими нормативами, мемориальные комплексы, монументы, памятники и памятные знаки, сооружения и устройства сетей инженерно-технического обеспечения, не требующие установления санитарно-защитных зон, общественные туалеты.
Вспомогательные виды разрешенного использования – площадки для сбора мусора.
Условно разрешенные виды использования объектов капитального строительства и земельных участков для зоны Р-2 не устанавливаются.
При указанных обстоятельствах, следует признать, что ЗАО ПКК «Новый век» земельный участок площадью 0,6039 га, расположенный на территории Шелеховского муниципального образования, на землях населенных пунктов, местоположение которого: Иркутская область, гор. Шелехов, перед зданием бывшей швейной фабрики, кадастровый номер 38:27:000132:4316, с разрешенным использованием: под зеленую (парковую) зону, предоставлен с соблюдением установленного ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации порядка предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством и в соответствии с градостроительной документацией.
В поступившем в Администрацию Шелеховского муниципального района заявлении ООО «Радуга-Стиль» заявило о выдаче решения о выделении/отказе земельного участка, расположенного в районе бывшей швейной фабрики под строительство магазина, на основании акта о выборе земельного участка.
В адресованном ООО «Радуга-Стиль» письме от 24.03.14 № 1225/2014исх Администрация Шелеховского муниципального района, ссылаясь на то, что испрашиваемый земельный участок, в соответствии с Правилами землепользования и застройки, утвержденными Решением Думы города Шелехова от 17.11.11 № 55-рд, расположен в территориальной зоне Р-2, градостроительный регламент которой не позволяет размещать объекты капитального строительства, сообщила о невозможности принятия решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка.
Заявителем доказательства оспаривания в судебном порядке отказа в принятии решения о предоставлении земельного участка не представлены.
Учитывая изложенное, следует признать, что заявитель, в соответствии со ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является лицом, права и законные интересы которого нарушены принятием Администрацией Шелеховского муниципального района Постановления от 04.12.13 № 2297-ПА, в связи с чем, заявленное требование удовлетворению не подлежит.
В соответствии со ст. ст. 102 и 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, расходы по необоснованному требованию подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
отказать в признании недействительным Постановления и.о. мэра Шелеховского муниципального района от 04.12.2013 № 2297-ПА «О предоставлении Закрытому акционерному обществу «Производственно-коммерческая компания «Новый век» земельного участка под парковую зону».
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья М.Н. Габескирия