АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
г. Иркутск Дело № А19-31775/2018
« 10 » февраля 2020 г.
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 10 февраля 2020 г.
Решение в полном объеме изготовлено 10 февраля 2020 г.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Поздняковой Н.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Марчуком Б.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Синергия Ойл Групп» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 664022, <...>)
к Центральной энергетической таможне (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 107842, г. Москва, Комсомольская площадь, д. 1А)
о признании незаконным и отмене постановления от 14.12.2018 № 10006000-384/2018,
при участии в заседании
от заявителя: не явились;
от административного органа: не явились;
У С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью «Синергия Ойл Групп» (далее – ООО «Синергия Ойл Групп») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Центральной энергетической таможне о признании незаконными и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 14.12.2018 № 10006000-384/2018.
Определением от 06.02.2019 производство по делу было приостановлено до рассмотрения дела №А40-318992/18-130-3209.
Определением от 10.01.2020 производство по делу возобновлено.
Представитель заявителя - ФИО1 в судебном заседании, состоявшемся 03.02.2020, требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, указав, что имеется вступивший в законную силу судебный акт по делу № А40-318992/18-130-3209, которое имеет преюдициальное значение для рассматриваемого дела. Согласно решению суда по названному делу решение ЦЭТ по классификации товаров от 01.08.2018 № РКТ-10006000-18/000056, положенное в основу оспариваемого постановления, признано незаконным.
Центральная энергетическая таможня в судебное заседание своего представителя не направила, заявила о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя, представила ходатайство о приостановлении производства по делу до рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации дела № А40-318992/18-130-3209.
Также Центральной энергетической таможней представлено ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с разрешением вопроса о согласовании в ФТС России проекта кассационной жалобы и ее подачи в Верховный Суд Российской Федерации по делу № А40-318992/18-130-3209.
Ходатайство Центральной энергетической таможни о приостановлении производства по делу рассмотрено судом и отклонено в связи с отсутствием оснований для его удовлетворения, перечисленных в статье 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суду не представлено доказательств подачи кассационной жалобы в Верховный Суд РФ и принятия ее к рассмотрению. Дело № А40-318992/18-130-3209 рассмотрено Арбитражным судом города Москвы, решение суда по нему вступило в законную силу.
Ходатайство ответчика об отложении судебного разбирательства также отклонено судом ввиду отсутствия правовых оснований для отложения судебного разбирательства.
Из материалов дела следует, что ООО «Синергия Ойл Групп» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***>.
ООО «Синергия Ойл Групп» 25.04.2018 на таможенный пост Рязанский нефтеперерабатывающий завод (далее – РНПЗ) ЦЭТ в электронном виде представлена таможенная декларация (далее – ДТ) № 10006120/250418/002736с целью помещения под таможенную процедуру «экспорт» вывозимого с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) железнодорожным транспортом товара, заявленного, согласно графе 31 ДТ, как «топливо бензиновое для реактивных двигателей: топливо для использования в реактивных двигателях самолетов дозвуковой авиации: массовая доля серы 0,03%, массовая доля меркаптановой серы 0,002%, температура начала кипения 143°С, процент перегонки: при температуре 210°С 92 %; конец кипения при температуре 231,5 °С, остаток 0,5 %; содержание в мас.%: пентана 0,04, гексана 0,20; получают путем отделения керосиновых фракций в ректификационной колонне при прямой перегонки нефти и гидроочисткой; не содержит присадок» (далее – Товар) в количестве 188 635 кг, стоимостью 9 154 434,75 руб.
Отправителем товара является ООО «Байкалнефтецентр», изготовителем АО «Ангарская нефтехимическая компания».
Поставка Товара осуществлялась Обществом в рамках исполнения им обязательств по контракту № NS-I-2017 от 13.11.2017, заключенному между Обществом и Компанией «НТР ИНТЕРНЕШНЛ ДМСС».
При таможенном оформлении в графе 33 декларации Обществом заявлен код товара по ТН ВЭД 2710127000 «топливо бензиновое для реактивных двигателей». Ставка вывозной таможенной пошлины на 25.04.2018 (на дату представления ДТ) составляла – 33,4 доллара США за тонну легких дистиллятов, средних дистиллятов.
В результате проведенного таможенного контроля по ДТ № 10006120/250418/002736 установлено, что согласно товаросопроводительным документам, представленным в комплекте документов, товар, задекларированный по указанной, подлежит классификации в подсубпозиции 2710122100 ТН ВЭД ЕАЭС как «топливо для реактивных двигателей марки ТС-1», представляющее собой легкий нефтяной дистиллят. В соответствии с терминологией ТН ВЭД ЕАЭС данный товар описывается термином «специальный бензин, уайт-спирит».
В результате проведенного таможенного контроля в виде проверки документов и сведений по ДТ № 10006120/250418/002736, а также в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Центральной энергетической таможней принято решение по классификации товара от 01.08.2018 № РКТ-10006000-18/000056, согласно которому товар, задекларированный по указанной ДТ, подлежит классификации в подсубпозиции 2710122100 ТН ВЭД ЕАЭС как «топливо для реактивных двигателей марки ТС-1, представляющее собой легкий нефтяной дистиллят со следующими физико-химическими характеристиками: фракционный состав по методу EN 3405: температура начала перегонки от 130-132°С; при 210°С перегоняется от 90,0 об.% или более; разница температур, при которых перегоняется 5 об.% и 90 об.% 52°С; температура вспышки, определяемая по ГОСТ 6356 (ISO 13736), составляет 32-33°С; присадки отсутствуют», ставка вывозной таможенной пошлины нефти сырой на 25.04.2018 составляла 61,2 доллара США за тонну.
На основании решения Центральной энергетической таможни от 06.08.2018 № 10006000/060818/0000087 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ № 10006120/120517/0002213 РПНЗ Центральной энергетической таможни 20.09.2018 произведена корректировка граф 31, 33, 47 ДТ.
По факту заявления при таможенном декларировании товара недостоверных сведений о его классификационном коде, сопряженном с заявлением при описании товара неполных, недостоверных сведений о его свойствах и характеристиках, влияющих на классификацию, послужившем основанием для занижения размера подлежащей уплате вывозной таможенной пошлины в размере 323 371,38 руб., 30.10.2018 должностным лицом Центральной энергетической таможни в отношении ООО «Синергия Ойл Групп» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 10006000-384/2018 по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и проведении административного расследования.
Постановлением Центральной энергетической таможни от 14.12.2018 № 10006000-384/2018 ООО «Синергия Ойл Групп» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере одной второй суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, что составляет 161 685,69 руб., без применения конфискации предметов административного правонарушения.
ООО «Синергия Ойл Групп», полагая, что постановление таможенного органа от 14.12.2018 № 10006000-384/2018 не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд за защитой своих прав.
В судебном заседании 03.02.2020, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ), был объявлен перерыв до 10 час. 20 мин. 10.02.2020. После перерыва в судебное заседание стороны не явились.
Исследовав материалы дела, оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ в совокупности и взаимосвязи, представленные сторонами доказательства, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу части 1 статьи 65 и части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).
С 01.01.2018 вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС).
Согласно статье 444 ТК ЕАЭС, настоящий Кодекс применяется к отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и возникшим со дня его вступления в силу. По отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, возникшим до вступления настоящего Кодекса в силу, настоящий Кодекс применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут со дня его вступления в силу, с учетом положений, предусмотренных статьями 448 - 465 настоящего Кодекса.
На основании ч. 1 ст. 19 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности может использоваться в целях налогообложения товаров и в иных целях, предусмотренных международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государств-членов.
Согласно ч. 1 ст. 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. При таможенном декларировании классификация товаров не осуществляется в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом в таможенной декларации не подлежат указанию сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2000 N 148 "О Таможенном тарифе Российской Федерации - своде ставок ввозных таможенных пошлин и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности" основой системы описания и кодирования товаров, используемой для формирования таможенного тарифа Российской Федерации, определения мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики является ТН ВЭД. Товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по ТН ВЭД. При этом лицо, перемещающее товар, либо декларант обязан уплатить сумму таможенных платежей в размере, соответствующем правильному коду ТН ВЭД.
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.
Классификация товаров по ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам. Для юридических целей при классификации, прежде всего, имеют значение наименования субпозиций и примечания, относящиеся к субпозициям. Лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми (правила 1 и 6 ОПИ ТН ВЭД).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.
В силу ОПИ ТН ВЭД выбор конкретного кода ТН ВЭД ТС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Согласно пунктам 1,2 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 106 ТК ЕАЭС к сведениям о товарах относятся: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; и пр.
Согласно пункту 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В силу пункта 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
За заявление декларантом при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, сопряженное с заявлением,, при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, установлена административная ответственность, предусмотренная частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Объектом данного административного правонарушения является установленный государством порядок таможенного декларирования товаров.
Объективную сторону составляют действия (бездействие) виновного лица, нарушающие установленный действующим законодательством порядок таможенного декларирования товаров.
Как следует из материалов дела, в ходе проверочных мероприятий таможенный орган пришел к выводу о том, что при таможенном декларировании товара обществом в ДТ № 10006120/250418/002736 заявлены недостоверные сведения о его классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС, что послужило основанием для занижения размера подлежащей уплате вывозной таможенной пошлины в размере 323 371,38 руб.
Оспаривая выводы таможенного органа, ООО «Синергия Ойл Групп» указало, что таможенным органом отнесение товара (топливо для реактивных двигателей) к коду ТН ВЭД 2710122100 (уайт-спирит) произведено в отсутствие подтверждающих доказательств.
Решение ЦЭТ по классификации товаров от 01.08.2018 № РКТ-10006000-18/000056, положенное в основу постановления о привлечении к административной ответственности, было оспорено ООО «Синергия Ойл Групп» в судебном порядке.
Арбитражным судом города Москвы от 17.04.2019 по делу № А40-318992/18-130-3209 заявленные требования Общества удовлетворены, решение Центральной энергетической таможни по классификации товаров от 01.08.2018 № РКТ-10006000-18/000056 признано незаконным. Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 27.12.2019 решение Арбитражного суда города Москвы от 17.04.2019 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2019 по делу № А40-318992/18-130-3209 оставлены без изменения.
В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Как следует из судебных актов по делу №А40-318992/18-130-3209 одновременно с подачей декларации помимо стандартного пакета товаросопроводительных документов ООО «Синергия Ойл Групп» предоставлены документы, подтверждающие физико-химические и эксплуатационные показатели и свойства Товара (код документа – 05999 «документы, сведения, необходимые для целей классификации») (графа 44 ДТ):
- протокол испытаний АО «Иркутскгеофизика» от 20.04.2018 № 249;
- паспорт производителя АО «АНХК» от 06.04.2018 № 35 «Топливо для реактивных двигателей марки ТС-1, высший сорт».
Код ТН ВЭД 2710127000 заявлен обществом на основании данных производителя товаров, указанных в соответствующих паспортах и в протоколе испытаний. Представленных документов было достаточно для классификации товара по коду ТН ВЭД 2710127000 (топливо бензиновое для реактивных двигателей), поскольку документы содержали все необходимые для классификации сведения (наименование товара, ссылка на ГОСТ, основные физико-химические характеристики и пр.), что было также подтверждено Таможенным постом при принятии и выпуске товара под процедуру экспорта.
Из пояснений общества следует, в 31-й графе декларации заявлены сведения в соответствии с письмом ФТС России от 02.12.2011 № 06-42/59089 «О применении справочника «Документы и сведения, используемые для классификации товаров по ТН ВЭД ТС».
Согласно данному письму для обоснованного принятия решения о правильности заявленного декларантом кода товара группы 2710 таможенным органам должна быть предоставлена информация, отражающая:
- фракционный состав;
- способ получения;
- содержание серы (мас.%);
- температура начала кипения.
Как следует из материалов дела, паспорта производителя АО «АНХК» и протоколы испытаний независимой лаборатории АО «Иркутскгеофизика» при декларировании товара обществом были представлены.
Согласно статье 322 ТК ЕАЭС таможенный контроль осуществляется в форме проверки путем анализа документов и (или) сведений, в том числе, путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе, в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации.
В свою очередь, пункт 7 статьи 322 ТК ЕАЭС указывает, что в рамках проверки таможенных, иных документов и (или) сведений таможенный орган вправе осуществлять сбор и анализ дополнительной информации, в том числе, направлять запросы в государственные органы и иные организации.
Как установлено судом в отношении товара, задекларированного по ДТ № 10006120/250418/002736, должностными лицами таможенного поста ЖДПП Наушки Бурятской таможни осуществлен отбор проб вывозимого товара и назначена таможенная экспертиза. При этом у самого общества каких-либо дополнительных документов для классификации Товара таможней запрошено не было.
По итогам проведенной экспертизы таможенные эксперты в заключении от 25.06.2018 № 12408040/0016653 пришли к выводу о том, что по таким характеристикам как плотность, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, содержание серы, исследованные пробы Товара соответствуют реактивному топливу марки ТС-1, вырабатываемому по ГОСТ 10227-86. Кроме того, установленные характеристики исследованных проб не противоречат характеристикам товара, заявленным в графе 31 декларации.
01.08.2018 Центральной энергетической таможней было принято решение по классификации № РКТ-10006000-18/000056, согласно которому Товару был присвоен код ТН ВЭД 2710 12 700 0 "Уайт-спирит", ставка вывозной таможенной пошлины по нему составляла (на 25.04.2018 - дату представления ДТ 2736) - 61,2 доллара США за тонну.
В графе 8 решения по классификации в качестве основания для его принятия были указаны ОПИ 1 и 6, а также заключение таможенных экспертов № 12408040/0016653 от 25.06.2018.
Согласно статье 2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» «топливо для реактивных двигателей» представляет собой жидкое топливо для использования в реактивных авиационных двигателях. По своей природе это продукт перегонки нефти, который представляет собой смесь летучих углеводородов смешанного состава с температурными пределами кипения 150-250°С.
Технические условия для «топлива для реактивных двигателей» установлены ГОСТ 10227-86. «Межгосударственный стандарт. Топлива для реактивных двигателей. Технические условия» (далее – ГОСТ 10227-86).
В свою очередь, технические условия для «уайт-спирит» установлены ГОСТ 3134-78. «Государственный стандарт Союза ССР. Уайт-спирит. Технические условия» (далее – ГОСТ 3134-78). За основу для изготовления «уайт-спирит» берется смесь алифатическо-ароматической углеводородистой связи. По своей природе «уайт-спирит» представляет собой высококипящую фракцию бензина, применяется в лакокрасочной промышленности, в производстве олиф и других отраслях промышленности.
Сравнительный анализ указанных стандартов свидетельствует о том, что «уайт-спирит» – это бензин, а «топливо для реактивных двигателей» – керосин, что имеет решающее значение для классификации товара.
Поскольку «уайт-спирит» по своим характеристикам является бензином-растворителем (смесь жидких углеводородов, выкипающая в пределах 160-200°С, один из нефтяных растворителей) и применяется как растворитель главным образом в лакокрасочной промышленности, то отсутствуют основания для его определения как аналога топливу для реактивных двигателей, который представляет собой продукт перегонки нефти (смесь летучих углеводородов смешанного состава с температурными пределами кипения 150-250°С) и используется в качестве летного топлива.
Соответственно «уайт-спирит» в силу своих физико-химических характеристик не может использоваться как топливо для реактивных двигателей.
Из сведений о товаре, подтвержденных паспортами производителя АО «АНХК» и протоколом испытаний ОАО «Иркутскгеофизика», очевидно, что заявленный обществом код 2710127000 содержит более конкретное описание товара, чем код 2710122100 «уайт-спирит».
В соответствии с ОПИ 1 решающее значение для классификации Товара по ТН ВЭД должны иметь его объективные характеристики и свойства, как они определены в тексте товарной позиции, соответствующих примечаниях к разделам или группам.
Одним из объективных критериев классификации при этом может выступать предполагаемое использование товара, если юридическая значимость этого классификационного признака обусловлена описанием соответствующей товарной позиции (субпозиции).
Таким образом, Арбитражным судом города Москвы от 17.04.2019 по делу № А40-318992/18-130-3209 установлено, что классификация обществом товара, с учетом его физико-химических, эксплуатационных показателей, принимая во внимание цель приобретения товара покупателем, в адрес которого он был отгружен (использование для заправки самолетов) по коду ТН ВЭД 2710127000 произведена правомерно.
В связи с чем, решение таможенного органа по классификации товаров от 01.08.2018 № РКТ-10006000-18/000056 признано незаконным.
Частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в том числе, наличие (отсутствие) события и состава административного правонарушения.
Такие обстоятельства устанавливаются на основании доказательств.
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что административным органом не доказан состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ применительно к привлекаемому лицу.
В силу пункта 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
С учетом установленных по делу обстоятельств, оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным и отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Заявленные требования Общества с ограниченной ответственностью «Синергия Ойл Групп» удовлетворить.
Признать незаконным и отменить полностью постановление Центральной энергетической таможни о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 14.12.2018 № 10006000-384/2018.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья Н.Г. Позднякова