ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-3460/15 от 14.04.2015 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск                                                                                             Дело  №А19-3460/2015

21.04.2015 г.

Резолютивная часть решения объявлена 14.04.2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 21.04.2015 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Мусихиной Т.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Буценко Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области

о привлечении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТАЙШЕТСКОЕ ТВ" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: ФИО1 (удостоверение, доверенность),

от ответчика: ФИО2 (паспорт),

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской (далее – заявитель, Управление Роскомнадзора по Иркутской области, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о  привлечении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТАЙШЕТСКОЕ ТВ» (далее – ответчик, Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель Управления заявленное требование поддержал по основаниям, изложенным  в заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании требование не признал, признав факт совершенного правонарушения, пояснил, что предпринимал все меры к соблюдению закона, однако получение необходимых документов требует значительного количества времени и проводится третьим лицом - исполнителем работ по договору.

В судебном заседании 07.04.2015 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 14.04.2015.

Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом установлены следующие обстоятельства дела.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТАЙШЕТСКОЕ ТВ» зарегистрировано в качестве юридического лица, основной государственный регистрационный номер 1113815000012, и имеет лицензию на оказание услуг связи для целей эфирного вещания №106092 от 14.12.2012г., сроком действия до 14.12.2017г. с приложением разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов №333-13-0057 от 28.03.2013, сроком действия до 01.06.2018.

03.02.2015 с 10 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин. по месту нахождения государственного органа - Управления Роскомнадзора по Иркутской области, расположенного по адресу: 664011, <...>, на основании приказа руководителя от 02.02.2015, проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «ТАЙШЕТСКОЕ ТВ».

В ходе проверки установлен факт нарушения Обществом лицензионных условий, что выразилось в том, что фактическое место установки радиоэлектронного средства типа «ФТР-1М», зав. №0003 на 3 ТВК, предназначенного для оказания услуг связи для целей эфирного вещания в г. Тайшет, не соответствует месту установки радиоэлектронного средства, указанному в разрешении на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 28.03.2013 №333-13-0057.   

Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств, составленном Филиалом ФГУП «РЧЦ ЦФО» в Сибирском федеральном округе 20.01.2015 в 10 час. 30 мин.  по адресу: г. Тайшет (географические координаты 55°56'06''; 98°00'05''), акте измерений параметров излучений радиоэлектронных средств от 27.01.2015 Филиала ФГУП «РЧЦ ЦФО» в Сибирском федеральном округе, акте проверки №А-38-010 от 03.02.2015, составленном  Управлением Роскомнадзора по Иркутской области.

18.02.2015 должностным лицом Управления Роскомнадзора по Иркутской области в отношении ООО «ТАЙШЕТСКОЕ ТВ» составлен протокол  об административном правонарушении в области связи №126-Пр.

На основании части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав доказательства по делу: заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, ознакомившись с письменными доказательствами, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Судом установлено, что заявитель действовал в рамках полномочий, установленных статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Оказание услуг связи осуществляется на возмездной основе и требует наличия соответствующей лицензии (статья 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»).

Ответчик имеет лицензию на оказание услуг связи для целей эфирного вещания №106092 от 14.12.2012г., сроком действия до 14.12.2017г., с приложением разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов №333-13-0057 от 28.03.2013, сроком действия до 01.06.2018.

Согласно пункту 7 лицензионных требований лицензии №106092 от 14.12.2012г., на основании которой действует ООО «ТАЙШЕТСКОЕ ТВ», лицензиат обязан в процессе оказания услуг выполнять условия, установленные при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастоты и радиочастотного канала – территория оказания услуг связи – Иркутская область, Тайшет,  частотный канал – 2, 3, мощность передатчика – 0,1 кВт).

Пунктом 7 раздела 18 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей эфирного вещания, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №87 от 18.02.2005г., к лицензионным условиям осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей эфирного вещания относится выполнение в процессе оказания услуг условий, установленных при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала.

Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального Закона от 07.07.2003г. №126-ФЗ «О связи» право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального Закона от 07.07.2003г. №126-ФЗ «О связи» оператор связи (лицензиат) обязан осуществлять свою деятельность (оказание услуг связи для целей эфирного вещания) в соответствии с законодательством РФ, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, а также лицензией.

Таким образом, соблюдение условий, предусмотренных лицензией, является для оператора связи обязательным.

Как следует из  материалов дела, 03.02.2015 с 10 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин. по месту нахождения государственного органа - Управления Роскомнадзора по Иркутской области, расположенного по адресу: 664011, <...>, в ходе проверки установлен факт нарушения ООО «ТАЙШЕТСКОЕ ТВ» лицензионных условий, что выразилось в том, что фактическое место установки радиоэлектронного средства типа «ФТР-1М», зав. №0003 на 3 ТВК, предназначенного для оказания услуг связи для целей эфирного вещания в г. Тайшет, не соответствует месту установки радиоэлектронного средства, указанному в разрешении на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 28.03.2013 №333-13-0057.   

Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств, составленном Филиалом ФГУП «РЧЦ ЦФО» в Сибирском федеральном округе 20.01.2015 в 10 час. 30 мин.  по адресу: г. Тайшет (географические координаты 55°56'06''; 98°00'05''), акте измерений параметров излучений радиоэлектронных средств от 27.01.2015 Филиала ФГУП «РЧЦ ЦФО» в Сибирском федеральном округе, акте проверки №А-38-010 от 03.02.2015, составленном  Управлением Роскомнадзора по Иркутской области.

Таким образом, оператором связи не исполнены обязанности пункта 7 лицензионных требований лицензии №106092 от 14.12.2012г. с приложением разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов №333-13-0057 от 28.03.2013, сроком действия до 01.06.2018, на основании которых действует ООО «ТАЙШЕТСКОЕ ТВ», пункта 7 раздела 18 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей эфирного вещания, утвержденного Постановлением Правительства РФ №87 от 18.02.2005г., пункта 1 статьи 46 Федерального Закона от 07.07.2003г. №126-ФЗ «О связи».

Факт совершения Обществом правонарушения подтверждается: протоколом измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 20.01.2015, составленном Филиалом ФГУП «РЧЦ ЦФО» в Сибирском федеральном округе, актом измерений параметров излучений радиоэлектронных средств от 27.01.2015 Филиала ФГУП «РЧЦ ЦФО» в Сибирском федеральном округе, актом проверки №А-38-010 от 03.02.2015, составленном  Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, протоколом  об административном правонарушении в области связи №126-Пр от 18.02.2015.

Факт осуществления Обществом деятельности с нарушением лицензионных условий  на оказание услуг связи для целей эфирного вещания подтверждается материалами дела, в действиях Общества имеется событие административного правонарушения.

По смыслу статей 2.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

Объектом правонарушения в настоящем случае являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, осуществляемой на основании специального разрешения (лицензии).

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением  лицензионных условий осуществления деятельности по оказанию услуг связи.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является ООО «ТАЙШЕТСКОЕ ТВ».

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной, критерии которой определены частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

В пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004  №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

ООО «Тайшествое ТВ» не были приняты меры по соблюдению требований, предусмотренных пунктом 7 лицензионных требований лицензии №106092 от 14.12.2012г., с приложением разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов №333-13-0057 от 28.03.2013, сроком действия до 01.06.2018, на основании которых действует ООО «ТАЙШЕТСКОЕ ТВ», пункта 7 раздела 18 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей эфирного вещания, утвержденного Постановлением Правительства РФ №87 от 18.02.2005г., пункта 1 статьи 46 Федерального Закона от 07.07.2003г. №126-ФЗ «О связи».

Ответчиком не представлено суду доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения требований закона. Суд полагает, что у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, при этом им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, административным органом доказано наличие оснований для составления протокола об административном правонарушении.

Судом не установлено нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении при производстве по делу об административном правонарушении. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, соблюдены. Предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения заявления не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения; добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор); совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение административного правонарушения несовершеннолетним; совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В судебном заседании и в представленном отзыве представитель ответчика указал, что 30.10.2014 изменил место установки телевизионного передатчика 3 ТВК в г. Тайшете Иркутской области с адреса – Тайшетский район, д. Байороновка на адрес – <...>. После чего 31.10.2014 обратился  в ФГУП «РЧЦ ЦФО» в Сибирском федеральном округе для проведения работ по измерению географических координат места установки телевизионного передатчика и затем заключил с ФГУП «Главный радиочастотный центр» договор для проведения экспертизы возможности использования заявленных радиоэлектронных средств.  

В этой связи в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание факта совершения Обществом правонарушения, произведенные действия по устранению выявленного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суду не представлено.

Санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена административная ответственность в виде предупреждения или наложения  административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Оценив с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, учитывая характер совершенного правонарушения, принимая во внимание наличие смягчающих обстоятельств, суд назначает Обществу административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

                                                              РЕШИЛ:

Заявленное требование удовлетворить.

Привлечь ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТАЙШЕТСКОЕ ТВ", расположенное по адресу: 665000, <...>, зарегистрированное за основным государственным регистрационным номером 1113815000012, ИНН <***>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья:                                                                                                     Т.Ю. Мусихина