АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,
тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-3606/2016
17.05.2016 г.
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 10.05.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17.05.2016 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Пугачёва А.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Салмановой Г.Д, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ВОДОЛЕЙ» (ОГРН 1153850045040, ИНН 3817045565; место нахождения: 666685, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, улица Героев Труда, дом 57, офис 131)
к АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УСТЬ-ИЛИМСКА (ОГРН 1023802004643, ИНН 3817010682; место нахождения: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, улица Героев Труда, 38)
о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии (гранта) на создание собственного бизнеса, оформленного письмом от 10.12.2015 № 08-17/229 и обязании восстановить нарушенное право путем принятия решения о предоставлении субсидии в сумме 1 000 000 руб.,
при участии в заседании:
от заявителя: Мисюркеева И.А. - представитель по доверенности (паспорт);
от ответчика: Погодаева Н.В. - представитель по доверенности (паспорт);
установил:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ВОДОЛЕЙ» (далее – ООО «Водолей», заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным отказа АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УСТЬ-ИЛИМСКА (далее – Администрация) в предоставлении субсидии (гранта) на создание собственного бизнеса, обязании восстановить нарушенное право
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель Администрации в судебном заседании заявленные требования оспорил по существу, дав пояснения в соответствии с доводами, изложенными в отзыве.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, выслушав представителей сторон, суд установил следующее.
В целях развития малого предпринимательства на территории муниципального образования город Усть-Илимск, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ), подпрограммой «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства» на 2015-2018 годы Муниципальной программы муниципального образования город Усть-Илимск «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2012-2018 годы, утвержденной постановлением администрации города Усть-Илимска от 20.12.2011г. № 1032, с учетом приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2015г. № 167 «Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» постановлением Администрации города Усть-Илимска от 13.10.2014г. № 848 было утверждено Положение о предоставлении начинающим субъектам малого предпринимательства финансовой поддержки в виде субсидии (гранта) на создание собственного бизнеса (далее - Положение).
Прием документов для участия в конкурсном отборе осуществлялся в соответствии с извещением, опубликованным в газете «Усть-Илимск официальный» от 16.09.2015г. № 35(69) и размещенным на официальном сайте муниципального образования город Усть-Илимск 16.09.2015г. в 15 ч. 37 м., в дальнейшем срок приема документов был продлен по 13.11.2015г. (информация размещена на официальном сайте 30.10.2015г. в 09 ч. 39 м.).
Заявитель 12.11.2015г. обратился в отдел по развитию предпринимательства и инновациям Администрации с заявлением на участие в конкурсном отборе на получение субсидии.
По результатам осуществления отбора и определения субъектов малого и среднего предпринимательства на предмет соответствия установленным требованиям Комиссией по предоставлению субсидий составлен протокол №9 от 07.12.2015г. (л.д. 135 т. 1).
В соответствии с пунктом 14 указанного протокола Обществу большинством голосов членов комиссии не было отказано в допуске к конкурсному отбору участников конкурса.
Письмом Администрации № 08-17/229 от 10.12.2015 Обществу сообщено о том, что ему отказано в предоставлении субсидии в связи с нарушением подпункта 10 пункта 5, пункта 12 Положения о предоставлении начинающим субъектам малого предпринимательства финансовой поддержки в виде субсидии (гранта) на создание собственного бизнеса, утвержденного Постановлением Администрации города Усть-Илимска от 13.10.2014г. № 848 (л.д. 29 т. 1). Также в адрес общества было направлено мотивированное разъяснение отказа от 29.12.2015г. №01-36/6065.
Заявитель полагая, что отказ в предоставлении субсидии не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из смысла указанной нормы следует, что ненормативный правовой акт может быть признан недействительным при наличии одновременно двух условий: если он не соответствует закону или иному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
На основании пунктов 1, 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно части 5 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон N 209-ФЗ) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона N 209-ФЗ условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Администрации от 20.12.2011 № 1032 утверждена муниципальная программа муниципального образования город Усть-Илимск «Экономическое развитие и инновационная экономика города Усть-Илимска на 2012-2016 годы».
Рассмотрение заявлений субъектов малого предпринимательства, принятие решений о возврате заявления, отбор и определение субъектов – получателей субсидий осуществляется комиссией по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Усть-Илимск (далее - комиссия) в соответствии с Положением о комиссии по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Усть-Илимск, утвержденным постановлением Администрации города Усть-Илимска от 08.11.2011г. № 886 (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 28 Положения решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который в течение 5 дней со дня подведения итогов конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования. Участники конкурса письменно извещаются о принятом решении в течение пяти дней со дня его принятия.
В свою очередь категории и критерии отбора получателей субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий определены в Положении о предоставлении начинающим субъектам малого предпринимательства финансовой поддержки в виде субсидии (гранта) на создание собственного бизнеса, утвержденном постановлением Администрации № 848 от 13.10.2014.
Названное Положение разработано в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», приказом Минэкономразвития России от 01.07.2014 № 411 «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2014 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами РФ», ведомственной целевой программой «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования г. Усть-Илимск на 2013-2015 годы», утвержденной постановлением Администрации г. Усть-Илимск от 25.12.2012 № 998, в целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют условиям, указанным в части 1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в форме предоставления субсидий (грантов) за счет средств федерального бюджета и бюджета Иркутской области.
Судом установлено, что 12.11.2015 Обществом в комиссию было подано заявление на участие в конкурсном отборе на получение гранта в размере 1000000 руб. на создание собственного бизнеса по торговле безалкогольными напитками, ОКВЭД 52.25.2, оптовая торговля безалкогольными напитками, ОКВЭД 51.34.1, производство минеральных вод и других напитков ОКВЭД 15.98. К указанному заявлению Обществом были приложены следующие документы: копия свидетельства о регистрации юридического лица, копия паспорта учредителя Кулгина А.А., копия паспорт учредителя Сизых А.И., копия паспорта учредителя Коций А.В., акт совместной сверки по страховым взносам, пеням, штрафам (форма 21-ПФР), пояснительная записка по работникам, копия штатного расписания, копия трудового договора, пояснительная записка о документах бухгалтерской отчетности, книга учета доходов и расходов, согласие на предоставлении сведений составляющих налоговую и иные виды тайн, копия свидетельства о прохождении краткосрочного обучения в сфере предпринимательской деятельности Кулгина А.А., копия свидетельства о прохождении краткосрочного обучения в сфере предпринимательской деятельности Сизых А.И., копия свидетельства о прохождении краткосрочного обучения в сфере предпринимательской деятельности Коций А.В., бизнес-проект, перечень расходов, понесенных для реализации бизнес-проекта, копия договора беспроцентного денежного займа, копия выписки из лицевого счета от 02.11.2015, копия выписки из лицевого счета от 03.11.2015, копия договора купли продажи, счет №12 от 10.11.2015г., платежное поручение №2 от 10.11.2015г., товарная накладная №14 от 11.11.2015г. на накопительную емкость объемом 16,5 кубм, акт о приеме-передаче объекта основных средств, смета расходов, необходимых для реализации бизнес-проекта, счет №182 от 30.10.2015г. на этикетку, счет №319 от 30.10.2015г. на пробку, счет №115 от 02.11.2015г. на бутыль 18,9л., счет№Н-128-2/15 от 06.11.2015г. на оборудование, счет №Н-128-1/15 от 06.11.2015г. на систему водоподготовки, согласие на обработку Администрацией города Усть-Илимска персональных данных, копия договора аренды, копия акта сдачи-приемки помещения арендатору.
Указанные документы были приняты ответчиком 12.11.2015, что подтверждается оттиском штампа Администрации в указанном заявлении (л.д. 19 т. 1).
Как видно из материалов дела основанием для отказа послужило нарушение Обществом подпункта 10 пункта 5, подпункта 17 пункта 8, пункта 12 Положения.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в оказании поддержки должно быть отказано в случае, если представлены недостоверные сведения и документы.
Согласно подпункту 10 пункта 5 Положения не имеют право на получение гранта юридические лица, не представившие документы, определенные пунктами 8, 9, 12 Положения, за исключением случаев, установленных пунктом 13 Положения, или представившие недостоверные сведения и документы.
Подпунктом 17 пункта 8 Положения установлено, что для участия в конкурсном отборе участник конкурса представляет перечень расходов, понесенных для реализации бизнес-проекта, по форме согласно приложению № 7 к Положению, с приложением: договоров; первичных учетных документов, подтверждающих понесенные расходы (оплату и получение товаров, работ, услуг); документов, подтверждающих наличие права собственности или иных вещных прав (договор аренды, субаренды, безвозмездного пользования, свидетельство о праве собственности, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделки с ним) на недвижимое имущество (земельный участок, здание, сооружение, строение, помещение или часть помещения), используемое для ведения предпринимательской деятельности (за исключением объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Усть-Илимск).
В соответствие с пунктом 12 Положения участники конкурса - юридические лица, кроме документов указанных в подпункте 17 пункта 8 настоящего Положения, дополнительно представляют договоры, первичные учетные документы, подтверждающие источник финансирования расходов, понесенных для реализации бизнес-проекта.
При рассмотрении бизнес-плана и пакета документов, предоставленных Обществом для участия в конкурсном отборе на получение гранта на создание собственного бизнеса, Администрацией было установлено, что тексте бизнес-плана указано, что площадь занимаемого помещения составляет 50 кв.м. (раздел финансирование л.д. 28 т.2) Согласно договору аренды нежилого помещения от 26.10.2015г. № 110-15 общая площадь предоставляемого помещения - кабинета № 131 составляет 10 кв.м., в то же время в копии плана помещения, представленного как приложение к договору аренды, площадь помещения за № 131 составляет 16,4 кв.м. Таким образом, обоснован довод ответчика, что в данной части документы содержат недостоверные сведения.
Вместе с тем, суд считает необоснованным довод ответчика о том, что вышеуказанный договор аренды подлежал государственной регистрации, как заключенный на срок 1 год и более. Согласно пункту 4.1 договора аренды нежилого помещения от 26.10.2015г. № 110-15, договор вступает в силу с момента передачи помещения по акту сдачи-приемки и действует до 26 октября 2016г. В соответствии с актом сдачи-приемки арендодатель передал, а арендатор (ООО «Водолей») принял нежилое помещение 26 октября 2015 г. Суд по правилам статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходя из буквального толкования условий договора аренды и волеизъявления сторон договора, считает, что предлог «до» использовался сторонами договоров в значении «не включая дату, следующую после этого предлога». Данный вывод подтвержден материалами дела, а также представителем заявителя, который в ходе судебного разбирательства пояснил, что договоры аренды заключался на срок менее года и в связи с этим необходимость государственной регистрации отсутствовала.
Судом также отклоняется довод ответчика о недостоверности представленного штатного расписания по причине указания в штатном расписании следующих работников: директор, главный бухгалтер, рабочий по розливу воды, слесарь-наладчик, а в разделе 5 бизнес-плана на создание трех рабочих мест - директор (по совместительству бухгалтер), два рабочих по розливу воды и слесарь-наладчик, так как условие о предоставлении штатного расписания (подпункт 8 пункта 8 Положения) заявителем было выполнено. Бизнес-план содержит планируемую штатную численность работников (что прямо указано в разделе 6 бизнес-плана) и может не соответствовать существующему штатному расписанию. При таких обстоятельствах, вывод Администрации о представлении заявителем недостоверных в документов в данной части является необоснованным.
Согласно заявлению на участие в конкурсном отборе на получение гранта от 12.11.2015г. и представленных документов ООО «Водолей» относится к приоритетной целевой группе, поскольку в уставном капитале общества доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет составляет более 50%. Согласно бизнес-плану и сведениям, содержащимся в Едином государственном реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) учредителями и участниками общества на момент обращения за предоставлением субсидии являлись Коций А.В., Кулгин А.А., Сизых А.И.
Материалами дела установлено, что в копии представленного Обществом трудового договора с директором общества от 26.10.2015г. указано, что ООО «Водолей» «...в лице участника Общества гражданина(ки) Российской Федерации Кулгина Александра Александровича, действующего на основании Устава Общества и Решения Единственного учредителя Общества...».
Тем самым фактически заявителем ответчику в нарушение подпункта 10 пункта 5 Положения были представлены недостоверные сведения.
Ссылка заявителя на представление копий паспортов Коций А.В., Кулгин А.А., Сизых А.И. правового значения не имеет, так как хотя и подтверждает факт соответствия указанных лиц к приоритетной целевой группе, однако не свидетельствует о факте достоверности сведений, указанных в трудовом договоре с директором общества от 26.10.2015г.
Довод заявителя о представлении в составе заявки на получение субсидии устава ООО «Водолей» и протокола общего собрания участников об избрании директора, судом отклоняется как не основанный на материалах дела.
Ссылка заявителя на то, что представление трудового договора не предусмотрено Положением судом не принимается, так как данный документ был предоставлен самим обществом, комиссия при проверке документов представленных с заявлением о предоставлении субсидии лишь оценила представленные документы в рамках предоставленных полномочий.
Довод заявителя о допущенной опечатке в договоре, на выводы суда также не влияет, так как из представленных ответчику документов данный факт установить не представлялось возможным. Пояснения о допущенной опечатке, решение общего собрания участников или иные документы, которые свидетельствовали бы лишь о технической ошибке в представленных документах, заявителем ответчику представлено не было.
Суд считает, что заявитель, подавая заявку на предоставление субсидии, принял также на себя и обязательства по своевременному, надлежащему, правильному представлению достоверных документов. У ответчика же отсутствует как право, так и обязанность устранять за заявителя допущенные опечатки, неточности и недостоверности в представленных документах, осуществлять выборочный отбор документов для оценки.
Кроме того, одним из оснований отказа заявителя в допуске к участию в конкурсном отборе послужило непредставление заявителем первичных учетных документов, чем нарушен подпункт 17 пункта 8 Положения. Ответчиком указано, что представленные заявителем выписки из лицевых счетов от 02.11.2015г, 03.11.2015г. (л.д. 34, 35 т.2) не относятся к первичным учетным документам первичным учетным документам.
Указанные документы представлялись обществом в подтверждение получения средств по договору безпроцентного займа № 109-15 от 30.10.2015 (в качестве источника финансирования расходов по реализации бизнес-плана) и понесенных расходов в размере 885 рублей на открытие банковского счета (перечень расходов, понесенных для реализации бизнес-плана).
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Частью 2 названной статьи определено, что обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: наименование, дата составления документа; наименование экономического субъекта, составившего документ; содержание факта хозяйственной жизни; величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события, и их подписи с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Согласно пункту 1.12 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденного Банком России 19.06.2012г. № 383-П расчетными (платежными) документами являются платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, банковские ордера, на основании которых происходят зачисления и списания денежных средств с расчетных счетов.
Суд соглашается с доводом заявителя о том, что выписки из лицевых счетов могут служить первичным учетным документом, однако лишь в том случае если они соответствуют требованиям Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Судом установлено, что представленные заявителем выписки из лицевых счетов выданы бухгалтером-кассиром филиала «АТБ» (ПАО) в г. Улан-Удэ Карнауховой И.Г. При этом данные выписки не подписаны ни работником банка, ни ответственным лицом общества. Имеющаяся подпись Корчагина И.В. и оттиск печати ООО «Водолей» свидетельствуют лишь верность копий данных выписок.
С учетом того, что данные выписки не соответствуют требованиям Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и другие документы, подтверждающие указанные в выписках факты хозяйственной жизни (платежные поручения, платежные ордера и т.п.), заявителем представлены не были, суд считает обоснованным довод ответчика о непредставлении обществом первичных учетных документов, чем был нарушен подпункт 17 пункта 8 Положения.
Таким образом, в нарушение подпункта 10 пункта 5 Положения обществом не были представлены документы, определенные подпунктом 17 пункта 8 Положения.
В представленных объяснениях заявителем со ссылкой на решение о соответствии конкурсной заявки (л.д. 3 т. 2) указано не недостоверность и фальсификацию протокола № 9 от 07.12.2015 г. В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что о фальсификации указанного протокола он, в порядке статьи 161 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не заявляет, однако считает названный протокол недостоверным, так как он противоречит данному решению.
Ответчик в судебном заседании пояснил, что решение о соответствии конкурсной заявки не предусмотрено никакими документами о предоставлении субсидий, данный документ был разработан секретарем комиссии для подтверждения ознакомления членов комиссии с поданными заявками и представленными документами.
С учетом изложенного, суд считает, что заявление о фальсификации не подлежит проверке в порядке статьи 161 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, результаты рассмотрения заявления не могут повлиять на результаты рассмотрения дела.
Согласно пунктам 21, 22, 28 Положения гранты предоставляются участникам на основании результатов рейтинга; отбор участников осуществляет комиссии по предоставлению субсидий; решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
Согласно протоколу № 9 от 07.12.2015г. комиссия решила отказать обществу в допуске к конкурсному отбору (за допуск – 3 человека, против 7 человек).
Учитывая, что действовавшими на момент рассмотрения заявки ОООО «Водолей» на предоставление субсидии нормативными правыми актами составление каких-либо решений, помимо решения, оформляемого протоколом заседания комиссии, предусмотрено не было суд считает, что составление решения о соответствии конкурсной заявки (л.д. 3 т. 2) не несет никаких правовых последствий, не свидетельствует о недостоверности протокола № 9 от 07.12.2015г. и незаконности оспариваемого решения.
Исходя из вышеизложенного, анализ представленных документов свидетельствует, что заявителем в части не были представлены документы необходимые для допуска общества к конкурсному отбору участников конкурса и в части были представлены недостоверные документы, что в силу норм определенных Федеральным законом № 209-ФЗ и Положения является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Следовательно, отказ комиссии в допуске заявителя к конкурсному отбору участников конкурса по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Усть-Илимск является законным и обоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При указанных обстоятельствах, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия и по истечении этого срока вступает в законную силу.
Судья А.А. Пугачёв