ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-3653/2012 от 15.03.2012 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело   А19-3653/2012

«15» марта 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 15.03.2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 15.03.2012 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Куклиной Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трояновым К.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области

к предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

заявитель: не явился

лицо, привлекаемое к ответственности: не явился

установил:

Заявление подано о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. В заявлении в качестве основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности указал неисполнение предпринимателем требований, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, Приказом Минтранса от 18.09.2008 № 152 «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов», Требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденными Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647.

Предприниматель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, факт правонарушения признал.

Дело, в соответствии со ст. ст. 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, рассматривается в отсутствие сторон, по имеющимся в деле материалам, исследовав которые, суд установил следующее.

В период с 25.01.2012 по 31.01.2012 Управлением государственного автодорожного надзора по Иркутской области на основании приказа № 0048 от 19.01.2012 была проведена внеплановая документальная проверка в отношении предпринимателя ФИО1 с целью оценки соответствия осуществляемой деятельности обязательным требованиям законодательных, нормативных правовых актов и нормативных технических актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте, в связи с поступившим рапортом ГИБДД ГУВД по г. Иркутску от 12.01.2012 № 45/25-6/8-013 по факту нарушения законодательства.

В результате проверки установлено, что предприниматель ФИО1 осуществляет перевозку пассажиров с нарушением условий лицензирования и транспортного законодательства, а именно:

- в нарушение п. п. 11, 12 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 не обеспечил своевременное оформление выписок из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионных карточек) на автобусы, осуществляющие обслуживание пассажиров, допустил выпуск на маршрут автобуса без лицензионной карточки;

- в нарушение требований Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов», не обеспечил достоверный учет, хранение путевых листов, полное и достоверное заполнение обязательных реквизитов путевых листов (не представил документы к проверке);

- в нарушение п. 2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, не обеспечил проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортного средства в установленные сроки и порядке (отсутствуют документы, подтверждающие планирование проведения технических обслуживаний (графики проведения ТО) и фактическое проведение работ по ТО-1 и ТО-2);

- в нарушение Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, не организовал проведение сверок с органами ГИБДД по фактам ДТП (не представлены документы к проверке).

По факту правонарушения составлен акт проверки № 0034 от 31.01.2012, на основании которого и других материалов проверки в пределах полномочий, представленных ст. 28.2 КоАП РФ, государственным инспектором ФИО2 в отношении предпринимателя ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении АГ № 781/08 от 01.02.2012 по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В связи с чем, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам, предусмотренным ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит, что факт правонарушения имел место и подтверждается материалами дела.

Частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Лицензией признается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», вступившего в законную силу с 03.11.2011 года, лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (статья 3 Закона).

Лицензионным условием, в данном случае является соблюдение лицензиатом, а именно предпринимателем ФИО1, правил и положений, предусмотренных для конкретного вида деятельности – перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ, относится к лицензируемому виду деятельности, порядок лицензирования (лицензионные требования и условия) которого определен в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение).

Пунктом 4 Положения установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Материалами дела подтверждается факт осуществления предпринимателем ФИО1 перевозки пассажиров с нарушением условий лицензирования и транспортного законодательства, в результате чего им нарушены требования, предусмотренные Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, Приказом Минтранса от 18.09.2008 № 152 «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов», Требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденными Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, судом установлено, что имелось событие административного правонарушения и факт его совершения предпринимателем ФИО1, выразившийся в осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, с нарушением лицензионных условий, обязательное соблюдение которых установлено Федеральным законом Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Предприниматель ФИО1 выявленные нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при составлении протокола об административном правонарушении признал, обязался устранить.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении предпринимателя ФИО1 заявителем не допущено.

При таких обстоятельствах, суд находит, что в действиях предпринимателя ФИО1 имеется состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, а также совершение предпринимателем указанного правонарушения впервые, суд считает возможным применить наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. Хогот, Баяндаевского района, Иркутской области, проживающего по адресу: <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>, привлечь к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней после его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.

Судья Л.А.Куклина