АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-4251/2011
01.04.2011г.
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 01.04.2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 01.04.2011 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе:
судьи Дмитриенко Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Паженцевым О.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области
к Обществу с ограниченной ответственностью «Транс миссия» (ОГРН <***>; ИНН <***>)
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1 (представитель по доверенности; паспорт);
от ответчика – не явился,
установил:
В Арбитражный суд Иркутской области поступило заявление Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области (далее – Управление) о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Транс миссия» (далее – Общество, ответчик) к административной ответственности за совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Представитель Управления требование поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представителя для участия в рассмотрении дела на направил, отзыв не представил, заявленное требование не оспорил.
В судебном заседании 31.03.2011г. судом в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 10 часов 00 минут 01.04.2011г.
После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда. Стороны в судебное заседание не явились.
Дело рассматривается в порядке статьи 205 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся в деле материалам, исследовав которые, выслушав представителя заявителя, суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Транс миссия» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***>.
Из акта внеплановой документарной проверки субъекта транспортного комплекса от 03.02.2011г. № 046, проведенной на основании приказа начальника Управления от 12.01.2011г. № 027, усматривается, что государственным инспектором Управления ФИО1 выявлено нарушение Обществом с ограниченной ответственностью «Транс миссия», действующим на основании лицензии от 06.04.2010г. № АСС-38-001688 на осуществление перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, условий лицензирования, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
07.02.2011г. выявленные нарушения зафиксированы в протоколе серии АГ № 000229/018 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
07.02.2011г. начальником Управления ФИО2 вынесено определение серии АБ № 01489/018 о направлении материалов дела об административном правонарушении, в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ, в Арбитражный суд Иркутской области, уполномоченный назначать наказания по данной категории дел.
Исследовав представленные материалы дела, суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензируемый вид деятельности – вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии – специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 указанного Закона перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
Статьей 2 Закона определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
На основании пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной Управлением, выявлены нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Транс миссия» лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а именно: в нарушение пункта 3.4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995г. № 27, Обществом не организован контроль наличия у водителей при выезде на линию соответствующих документов; в нарушение пункта 4.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995г. № 27, не организован учет пробегов автобусов между ТО-1 и ТО-2, а также документальное оформление выполненных работ ТО-1 и ТО-2; в нарушение пункта 4.6 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995г. № 27, Обществом не организована стоянка и сохранность транспортных средств в нерабочее время; в нарушение пункта 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2, должным образом не обеспечен допуск водителей к осуществлению перевозок пассажиров.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, суд установил, что имелось событие административного правонарушения и факт его совершения Обществом с ограниченной ответственностью «Транс миссия», выразившийся в осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, с нарушением лицензионных условий, обязательное соблюдение которых установлено Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не установлено.
На основании изложенного суд приходит к мнению, что Обществом с ограниченной ответственностью «Транс миссия» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В данном случае суд не находит оснований для назначения наказания в виде предупреждения, поскольку в силу части 2 статьи 3.4. КоАП РФ вменяемое правонарушение содержит угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей (пассажиров).
С учетом характера совершенного правонарушения, учитывая цели и принципы административного наказания, суд считает возможным назначить Обществу наказание в виде взыскания штрафа в размере 30 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Транс миссия» (юридический адрес: <...>; основной государственный регистрационный номер <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 30 000 рублей.
Сумма административного штрафа подлежит перечислению в Управление Федерального казначейства по Иркутской области (Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, л/с <***>) на расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, БИК 042520001, ИНН <***>, КПК 381101001, ОКАТО 25401000000, КБК 10611630000010000140 «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения».
Решение может быть обжаловано в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней после его принятия и по истечении этого срока вступает в законную силу.
Судья Е.В. Дмитриенко