ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-4395/10-44 от 23.03.2010 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело   А19-4395/10-44

24.03.2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 23.03.2010  года.

Решение в полном объеме изготовлено 24.03.2010 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Гаврилова О.В., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной ИФНС России №12 по Иркутской области

к Областному государственному учреждению социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Надежда" с.Бугульдейка

о взыскании 418 руб. 01 коп.

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности,

от ответчика: не явились, надлежащее уведомление имеется.

установил:   Межрайонная ИФНС России №12 по Иркутской области (далее заявитель, инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о взыскании с Областного государственного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Надежда" с.Бугульдейка (далее ответчик) 418 руб. 01 коп. , из которых: 250 руб. – задолженность по транспортному налогу, 18 руб. 01 коп. – пени, 150 руб. 00 коп. - налоговые санкции.

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, отзыва не представил.

Дело рассматривается в соответствии со ст. 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие ответчика.

Из материалов дела следует, что Областное государственное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Надежда" с.Бугульдейка зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным номером 1023802703836.

Межрайонной ИФНС России № 12 по Иркутской области проведена камеральная налоговая проверка представленной налогоплательщиком 02.03.2009г. налоговой декларации по транспортному налогу за 2008г.

Проверкой установлено, что налогоплательщиком в нарушение п. 2 ст. 362 Налогового Кодекса РФ, в результате неверного применения налоговой ставки по транспортному средству занижена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет на 250 руб.

Налоговый орган в соответствии со ст. 75 НК РФ начислил ответчику пени в сумме 18 руб. 01 коп.

Кроме того, проверкой было также установлено нарушение учреждением п.6 ст.80, п.3 ст. 363.1 Налогового Кодекса РФ, выразившееся в несвоевременном представлении декларации.

При сроке представления налоговой декларации по транспортному налогу за 2008г. не позднее 02.02.09г., фактически налогоплательщиком была представлена в налоговый орган лишь - 02.03.09г.

По результатам камеральной проверки, на основании Акта № 5922 от 17.06.2009 года, заместителем начальника налоговой инспекции вынесено решение от 31.07.2009г. № 5558, в соответствии с которым ответчик привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного: п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 50 руб. 00 коп. (250 х 20%); п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 100 руб. 00 коп. Предложено уплатить транспортный налог в сумме 250 руб., пени в сумме 18 руб. 01 коп.

Решение и требование от 02.09.2009г. №674 об уплате налоговых санкций, налога и пени направлены налогоплательщику по почте заказным письмом, срок исполнения истек, однако до настоящего времени суммы не уплачены.

Налогоплательщик является бюджетным учреждением, имеющим лицевой счет. Поскольку п. 1 ст. 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется только на основании судебного акта, у налогового органа отсутствуют основания ко взысканию налога, пени и штрафа во внесудебном порядке.

Ответчик заявленные требования по существу не оспорил, отзыв не направил.

Изучив представленные материалы, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Областное государственное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Надежда" с.Бугульдейка, в соответствии со ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога.

В соответствии с пп.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 362 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода (п.2 ст. 362 НК РФ).

Статьей 363 НК РФ предусмотрено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 Налогового Кодекса РФ.

Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия), влечет, согласно п.1 ст.122 НК РФ, взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.

Как видно из материалов дела, 02.03.2009г. ответчиком в налоговый орган была представлена налоговая декларация по транспортному налогу за 2008г. с исчисленной суммой, подлежащей уплате в бюджет в размере 800 руб.

По данным проверки сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 1 050 руб. 00 коп.

Расчет инспекции вытекает из следующего.

В соответствии с законом Иркутской области №53-03 от 04.07.2007 года «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки по транспортному налогу в следующих размерах: Автомобили грузовые до 100 лошадиных сил налоговая ставка 10.5 руб.

Раздел 2. Расчет налоговой базы и суммы налога по транспортному

средству

Вид транспортного средства

-прочие автомобили легковые (кроме включенных по кодам 56600, 56700)

-автомобили грузовые (кроме включенных по кодам 56700)

Код вида транспортного Средства

2-020-2

51004

52001

Марка транспортного средства

2-020-4

УАЗ 22069

УАЗ 22069

Регистрационный знак -транспортного средства

2-020-5

Х811ЕУ38 .

Х 811 ЕУ 38

Налоговая база

2-020-6

100.00

100.00

0.00

Срок использования (полных лет)

2_020_8

8

8

0

Коэффициент, определяемый в соответствии с п.3 ст.362 НКРФ

2_020_9

1.00

1.00

0.00

Ставка налога

2 020 10

8.00

10.50

2.50

Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (руб.)

2_020_14

800

1050

250

Таким образом, в результате неверного применения налоговой ставки по транспортному средству ответчиком занижена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет на 250 руб. (1050 руб.- 800 руб.).

В соответствии со ст. 122 Налогового кодекса РФ, за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия), предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 20% неуплаченных сумм налога.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что налоговым органом правомерно начислен штраф учреждению в размере 50 руб. (250*20%).

Также суд считает правомерным решение Межрайонной ИФНС № 12 по Иркутской области в части привлечения к налоговой ответственности по п.1 ст. 119 НК РФ в размере 100 руб. по следующим основаниям.

В соответствии с п.6 ст.80 НК РФ налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

В соответствии со ст. 363.1 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу. Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Таким образом, налоговые декларации по транспортному налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 7 ст. 61 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день

Учитывая изложенное, учреждение было обязано представить в налоговый орган по месту учетаналоговую декларацию по транспортному налогу за 2008г. не позднее 02.02.2009г. Вместе с тем, декларация была представлена налогоплательщиком в инспекцию 02.03.2009г., то есть просрочка составила 1 месяц.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на налогоплательщика обязанностей в силу ст.23 НК РФ влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% от суммы налога, подлежащего уплате на основе декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб.

Учитывая изложенное, налоговый орган правомерно привлек налогоплательщика к ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в размере 50 руб. 00 коп., п.1 ст. 119 НК РФ в размере 100 руб., начислил налог в сумме 250 руб. и пени в размере 18 руб. 01 коп.

На основании изложенного, суд считает требования инспекции обоснованными и подлежащими удовлетворению в виде взыскания с ответчика 418 руб.01 коп.

Принимая во внимание, что ответчик является бюджетным учреждением, суд с учетом его материального положения считает возможным в порядке п. 2 ст. 333. 22 НК РФ уменьшить размер подлежащей взысканию государственной пошлины до 100 руб.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 216 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации,

решил:

заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Областного государственного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Надежда" с.Бугульдейка, расположенного по адресу: Иркутская область, Ольхонский район, п. Бугульдейка; зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 1023802703836, –

- 418 руб. 01 коп., из них: 250 руб. 00 коп. – транспортного налога, 18 руб. 01 коп. – пени, 150 руб. 00 коп. – налоговые санкции, с зачислением в соответствующие бюджеты, а также в доход Федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 руб.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья О.В. Гаврилов