АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,
тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
г.Иркутск Дело №А19-439/2017
05 апреля 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 05.04.2017.
Решение в полном объеме изготовлено 05.04.2017.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Филатова Д.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Киренской Е.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (место нахождения: 664056, <...>)
к арбитражному управляющему ФИО1 (место нахождения: г.Иркутск)
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО2 - представителя по доверенности;
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (далее – административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Управления в судебном заседании заявленные требования поддержал полностью, по основаниям, изложенным в заявлении, в качестве основания привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности указал на неисполнение им обязанностей, предусмотренных пунктом 7 статьи 12, пунктом 8 статьи 213.9, пункта 1 статьи 213.25 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).
Арбитражный управляющий о времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил объяснение в порядке статьи 81 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в котором заявил о своем несогласии с доводами заявителя., поскольку представленные Росреестром доказательства не подтверждают обстоятельства, являющиеся основанием для привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности. Пояснил, что конкурсные кредиторы о проведении собраний извещены, в собраниях участвовали, протоколы собраний кредиторов, положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ФИО3, а также документы, подтверждающие извещение кредиторов о проведении собраний в арбитражный суд представлены. Относительно земельных участков пояснил, что 55 земельных участков, собственником которых согласно сведениям ЕГРП является ФИО3, расположены на реке Ангара и затоплены в связи со строительством Богучанской ГЭС, что подтверждается справкой ООО «Региональное кадастровое агентство» от 12.12.2016 в результате проведения измерительных работ с использованием геодезического оборудования, произведенных кадастровым инженером ФИО4
В судебном заседании 29.03.2017 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлялся перерыв до 09 час. 50 мин. 05.04.2017.
Дело рассмотрено в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлены следующие обстоятельства дела.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 10.07.2015 по делу №А19-21910/2014 в отношении ИП ФИО3 введена процедура банкротства - наблюдение, временным управляющим утвержден арбитражный управляющий ФИО5
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 18.01.2016 в отношении должника открыта процедура банкротства - реализация имущества должника, финансовым управляющим должника утвержден арбитражный управляющий ФИО1
Ведущий специалист – эксперт отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №00673816, возбужденного в отношении конкурсного управляющего должника ФИО1, установил, что в ходе проведения процедуры банкротства - – реализации имущества должника, финансовым управляющим должника ФИО1 не исполнены обязанности, установленные пунктом 7 статьи 12, пунктом 8 статьи 213.9, пункта 1 статьи 213.25 Закона о банкротстве.
По факту выявленных нарушений пункта 7 статьи 12, пунктом 8 статьи 213.9, пункта 1 статьи 213.25 Закона о банкротстве, должностным лицом Управления в отношении арбитражного управляющего ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении от 12.01.2017 №00043817 по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие арбитражного управляющего ФИО1, о месте и времени составления протокола уведомленного надлежащим образом 05.12.2016.
В соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные в дело доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, и оценив их в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению, согласно следующему.
В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения и виновность лица в его совершении.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
Согласно пункту 7 статьи 12 Закона о банкротстве протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен Законом о банкротстве.
К протоколу собрания кредиторов должны быть приложены копии: реестра требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов; бюллетеней для голосования; документов, подтверждающих полномочия участников собрания; материалов, представленных участникам собрания для ознакомления и (или) утверждения; документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов; иных документов по усмотрению арбитражного управляющего или на основании решения собрания кредиторов.
03.08.2016 и 14.07.2016 финансовым управляющим должника ФИО1 проведены собрания кредиторов должника, в основную повестку дня которого включен вопрос об утверждении положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника на электронных торгах.
Согласно отчету финансового управляющего должника от 23.06.2016 кредиторами должника являются - ФНС России, ФИО6 и ПАО «Иркутскэнерго».
08.08.2016 и 18.07.2016 в Арбитражный суд Иркутской области финансовым управляющим должника ФИО1 представлены протоколы собраний кредиторов должника от 04.08.2016 и 15.07.2016, к которым приложена копия доверенности представителя ФНС России, копия журнала регистрации участников собрания кредиторов, копия заявки на включение дополнительных вопросов, копии бюллетеней собрания кредиторов, реестр требований кредиторов.
Однако к данным протоколам собраний кредиторов должника материалы, представленные участникам собрания для ознакомления и (или) утверждения, а именно: положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника на электронных торгах, а также документы, являющиеся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения вышеуказанных собраний кредиторов, в Арбитражный суд Иркутской области 08.08.2016 и 18.07.2016 не представлены.
Следовательно, ФИО1, являясь финансовым управляющим должника, заведомо зная, что обязан представлять в арбитражный суд протоколы собраний кредиторов должника, приложить к ним материалы, представленные участникам собрания для ознакомления и (или) утверждения, и документы, являющиеся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов, осознавая противоправный характер своего бездействия, предвидя и сознательно допуская его вредные последствия, в нарушение статьи 12 Закона о банкротстве 08.08.2016 и 18.07.2016 в Арбитражный суд Иркутской области, расположенный по адресу: <...>, к протоколам собраний кредиторов должника от 04.08.2016 и 15.07.2016 не представил положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника на электронных торгах, а также, документы, являющиеся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов (ФНС России, ФИО6, ПАО «Иркутскэнерго») о дате и месте проведения вышеуказанных собраний кредиторов.
Арбитражный управляющий ФИО1 в объяснении, представленном в суд 20.02.2017, заявил, что к моменту составления протокола об административном правонарушении и обращения Управления с заявлением в суд давностный срок привлечения к ответственности за нарушение пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве истек, что в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Данный довод арбитражного управляющего подлежит отклонению судом, поскольку 30.12.2015 вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2015 №391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в часть 1 статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о несостоятельности (банкротстве) увеличен с одного года до трех лет.
Доводы арбитражного управляющего ФИО1 о том, что им исполнены иные обязанности, касающиеся организации и проведения собраний кредиторов должника, проведенных 04.08.2016 и 15.07.2016, по мнению суда, не отменяют обязанность исполнить пункт 7 статьи 12 Закона о банкротстве.
Согласно пункту 8 статьи 213.9, пункту 1 статьи 213.25 Закона о банкротстве финансовый управляющий, в том числе, обязан принимать меры по выявлению имущества гражданина и обеспечению сохранности этого имущества. Все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу.
Согласно выписке из ЕГРП от 01.10.2015 №00-00-4001/5047/2015-5741 должнику на праве собственности принадлежит 78 объектов недвижимого имущества, в том числе, 55 земельных участков.
Также, в определении Арбитражного суда Иркутской области от 10.07.2015 указаны сведения о принадлежности должнику на праве собственности 88 объектов недвижимости, в том числе, объекты, перечисленные ниже.
Уполномоченным органом в адрес финансового управляющего должника ФИО1 направлено требование от 11.02.2016 №06-13-02/001312 о проведении инвентаризации и оценки имущества должника с приложением выписки из ЕГРП №00-00-4001/5047/2015- 5741 от 01.10.2015.
Как следует из ответа от 20.02.2016, поступившего в адрес уполномоченного органа 24.02.2016, финансовый управляющий должника ФИО1 сообщил, что опись имущества должника находится на завершающей стадии, вопрос об оценке имущества должника будет включен в повестку дня очередного собрания кредиторов должника.
Уполномоченным органом в адрес финансового управляющего должника ФИО1 направлен запрос от 26.04.2016 №06-13-02/004259, в котором сообщалось, что правоустанавливающие документы на 55 земельных участков находятся в материалах дел №А19-4143/2015, №А19-12503/2014 Арбитражного суда Иркутской области, решениями которого за должником признано право собственности на 55 земельных участков, в связи с чем, финансовому управляющему должника ФИО1 предлагалось ознакомиться с материалами указанных дел с целью описи и включения данного имущества должника в конкурсную массу.
В ответе от 07.05.2016, поступившем в адрес уполномоченного органа 12.05.2016 финансовый управляющий должника ФИО1 сообщил, что ознакомлен с правоустанавливающими документами в отношении 55 земельных участков, им проведено обследование, в ходе которого установлено отсутствие указанного имущества в натуре, о чем составлен акт обследования от 18.03.2016 №1
Уполномоченным органом в адрес финансового управляющего должника ФИО1 направлен запрос от 24.05.2016 №06-13-02/005254, в котором предлагалось принять меры по выявлению имущества должника (55 земельных участков), с учетом особенностей данного имущества, отсутствие которого в натуре может иметь место исключительно в результате действия природных сил (затопление, стихия и т.д.) либо путем изъятия земельных участков для государственных нужд.
В ответе от 30.05.2016, поступившем в адрес уполномоченного органа 14.06.2016, финансовый управляющий должника ФИО1 сообщил об отсутствии необходимости принимать меры по выявлению имущества должника (55 земельных участков), повторно указав, что испрашиваемого имущества нет в натуре, что было им выявлено ранее, соответственно, земельные участки, которых несуществует, не могут быть изъяты для государственных нужд, в том числе для целей затопления ложа Богучанской ГЭС.
В целях подтверждения либо опровержения обстоятельств изъятия у
должника 55 земельных участков для государственных нужд для целей
затопления ложа Богучанской ГЭС, что объективно препятствует включению
данного имущества в конкурсную массу должника, в связи с бездействием
финансового управляющего должника ФИО1, уполномоченным органом
самостоятельно направлены соответствующие запросы в Правительство
Иркутской области от 30.05.2016 №06-12-1/005500, Правительство Красноярского края от 16.06.2016 №06-12-01/006126,ОАО Богучанская ГЭС» от16.06.2016№06-12-01/006127, Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов от 16.06.2016 №06-12-01/006125, ГКУ «ДПВ БОГЭС» от 16.06.2016 №06-12-01/006128, ФГБУ «Управление эксплуатации Богучанского водохранилища» от 16.06.2016 №06-12-01/006129.
Как следует из письма ФГБУ «УЭ Богучанского водохранилища» от 29.06.2016 №163 функции заказчика по проведению мероприятий в рамках подготовки ложа водохранилища возложены на органы исполнительной власти субъектов (Иркутская область, Красноярский край).
Согласно письму ГКУ «ДПВ БОГЭС» от 29.06.2016 №02-0389 сведения об изъятии земельных участков в связи с затоплением Богучанского водохранилища отсутствуют.
В соответствии с письмом ОАО «Богучанская ГЭС» от 30.06.2016 №02-3082 ответственность по проведению мероприятий в рамках подготовки ложа водохранилища на территории Иркутской области возложены на органы исполнительной власти субъекта.
На основании письма Правительства Красноярского края от 05.07.2016 №12-07790 заказчиком реализации мероприятий по подготовке зоны затопления
Богучанской ГЭС на территории Иркутской области является Правительство
Иркутской области.
Согласно письму Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от 19.07.2016 №08-3127 государственным заказчиком подготовки ложа Богучанского водохранилища на территории Иркутской области являлось Правительство Иркутской области. Мероприятия по подготовке ложа субсидировались из федерального бюджета.
В письме Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 29.06.2016 №59-37-4570/16 сведения об изъятии у должника 55 земельных участков для государственных нужд в связи с затоплением ложа Богучанской ГЭС отсутствуют. Также сообщено, что изъятие, в том числе: путем выкупа для государственных нужд Иркутской области, Российской Федерации для создания Богучанского водохранилища на р. Ангара в Усть-Илимском р-не Иркутской области, земельных участков, принадлежащих на праве собственности гражданам, попадающим в зону затопления/влияния Богучанской ГЭС, в рамках Законов Иркутской области №76-03 от 14.07.2011 «Об отдельных мерах по подготовке части территорий Иркутской области к затоплению», №29-03 от 11.03.2014 «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Иркутской области и социальных выплат отдельным категориям граждан» не осуществлялось.
Из вышеизложенных обстоятельств следует, что факт изъятия у должника 55 земельных участков для государственных нужд не подтвердился.
Из пояснений финансового управляющего должника ФИО1,
представленных в Управление 24.10.2016 следует, что 55 земельных участков в
натуре отсутствуют (акт обследования №1 от 18.03.2016) смыты водой при
паводке на реке Ангара.
Вместе с тем, такое явление как паводки носит временный характер. При этом финансовым управляющим должника ФИО1 после окончания паводка меры по выявлению имущества должника и обеспечению сохранности этого имущества не приняты и как следствие 55 земельных участков не включены в конкурсную массу должника.
Следовательно, при составлении акта обследования от 18.03.2016 №1 финансовым управляющим должника ФИО1 предоставлены недостоверные сведения об имуществе должника.
Помимо прочего, в соответствии с письмом Администрации муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия от 29.08.2016 №15-8-7636/16 между должником и Администрацией муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия на основании постановления от 27.03.2013 №743 «О предоставлении земельного участка с кадастровым номером 03:09:760101:31 в аренду сроком на 49 лет должнику» заключен договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 29.03.2013 №69, земельный участок с кадастровым номером 03:09:760101:31 передан должнику на основании акта приема-передачи от 29.03.2013.
В соответствии с выпиской из ЕГРП от 11.08.2016 №03/001/Г03/2016-76275 за должником зарегистрировано право аренды земельного участка кадастровый номер 03:09:760101:31, площадью 7381 кв. м, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Кабанский район, Байкальский прибой, местность База отдыха Мария, с 10.06.2013 сроком на 49 лет.
Согласно выписке из ЕГРП от 01.10.2015 №00-00-4001/5047/2015-5741
должнику на праве собственности принадлежит 78 объектов недвижимого
имущества, в том числе, объект незавершенного строительства, кадастровый
номер 03:09:00000:12540, баня, кадастровый номер 03:09:030101:109, дом для
отдыха №5, кадастровый номер 03:09:030101:104, дом для отдыха №6,
кадастровый номер 03:09:030101:102, дом для отдыха №4, кадастровый номер
03:09:030101:105, нежилое здание, кадастровый номер 03:09:030101:108, дом для
отдыха №2. кадастровый номер 03:09:030101:106, дом для отдыха №1,
кадастровый номер 03:09:030101:107, столовая, кадастровый номер
03:09:030101:103, дом для отдыха №8, кадастровый номер 03:09:030101:111, дом
для отдыха №9, кадастровый номер 03:09:030101:110, нежилое здание,
кадастровый номер 03:09:010101:245, расположенные по адресу: Республика
Бурятия, Кабанский район, Байкальский прибой, Турбаза Мария. В отношении
данного имущества должника финансовый управляющий ФИО1 провел опись, оценку и обратился в Арбитражный суд Иркутской
области с ходатайством об утверждении положения о порядке, сроках и
условиях его реализации. Определением Арбитражного суда Иркутской области
от 22.06.2016 но делу №А19-21910/2014 в удовлетворении данного ходатайства
было отказано. Таким образом, несмотря на тот факт, что данное имущество
должника расположено на земельном участке, кадастровый номер
03:09:760101:31, право аренды которого зарегистрировано за должником,
финансовый управляющий должника ФИО1 принял меры по выявлению
только вышеуказанных объекта незавершенного строительства, бани, столовой,
домов для отдыха №1, №2, №4, №5, №6 №8, №9, нежилого здания и включил их
в конкурсную массу должника. .
При этом финансовый управляющий должника ФИО1 не принял меры по выявлению права аренды земельного участка кадастровый номер 03:09:760101:31, и не включил его в конкурсную массу должника.
Помимо этого, согласно акту обследования от 17.03.2016 №2 финансовым управляющим должника ФИО1 проведено обследование, в результате которого установлено отсутствие в натуре 10 объектов недвижимого имущества, зарегистрированного на праве собственности за должником:
1. Ферма КРС, адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, с. Кеуль, кадастровый номер объекта: 38:17:030201:610;
2. Ферма КРС, адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, с. Кеуль, кадастровый номер 38:17:030201:616;
3. Ферма КРС, адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, с. Кеуль, кадастровый номер 38:17:030201:617;
4. Ферма КРС, адрес: Иркутская область, УстьтИлимский район, с. Кеуль,
кадастровый номер 38:17:030201:618;
5. Ферма КРС, адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, с. Кеуль, кадастровый номер 38:17:030201:620;
6. Ферма КРС, адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, с. Кеуль, кадастровый номер 38:17:030201:627;
7. Валовня, адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, с. Кеуль, территория совхоза ЗЛО «Кеульское», кадастровый номер 38:17:030201:611;
8. Здание РММ, адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, с. Кеуль, кадастровый номер 38:17:030201:640;
9. Гараж, адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, с. Кеуль,
кадастровый номер 38:17:030201:641;
10. Квартира, адрес: <...>, кадастровый номер 38:17:030103:336.
В то же время из письма Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 06.09.2016 №59-37-6542/16 следует, что в целях установления инвентаризационной стоимости вышеуказанных объектов, расположенных в Кеульском муниципальном образовании, принадлежащих должнику, 24.06.2016 специалистами МП «Бюро технической инвентаризации» МО г.Усть-Илимск и начальником отдела образования администрации МО Усть-Илимский район был осуществлен визуальный осмотр данных объектов. По результатам осмотра установлено наличие валовни, адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, с.Кеуль, территория совхоза ЗАО «Кеульское», кадастровый номер 38:17:030201:611 и здания РММ, адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, с.Кеуль, кадастровый номер 38:17:030201:640. Иные объекты определить как здания не представилось возможным.
Должник с целью получения мер социальной поддержки в рамках Законов Иркутской области от 14.07.2011 №76-03 «Об отдельных мерах по подготовке части территорий Иркутской области к затоплению», от 11.03.2014 №29-03 «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Иркутской области и социальных выплат отдельным категориям граждан» представил документы на следующие объекты недвижимого имущества:
1.Ферма КРС, адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, с. Кеуль, кадастровый номер объекта: 38:17:030201:610;
2.Ферма КРС, адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, с. Кеуль, кадастровый номер 38:17:030201:616;
3.Ферма КРС, адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, с. Кеуль, кадастровый номер 3 8:17:030201:617;
4.Ферма КРС, адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, с. Кеуль, кадастровый номер 38:17:030201:618;
5.Ферма КРС, адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, с. Кеуль, кадастровый номер 38:17:030201:620;
6.Ферма КРС, адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, с. Кеуль, кадастровый номер 38:17:030201:627;
7.Баловня, адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, с. Кеуль, территория совхоза ЗАО «Кеульское», кадастровый номер 38:17:030201:611;
8.Здание РММ, адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, с. Кеуль, кадастровый номер 38:17:030201:640;
9.Гараж, адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, с. Кеуль, кадастровый номер 38:17:030201:641.
Распоряжением Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 29.06.2015 №119-мрБ/ус должнику отказано в постановке на учет вышеуказанного имущества с целью получения социальных выплат.
Решением Октябрьского районного суда от 29.04.2016 по делу №2а-6724/2015 распоряжение Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 29.06.2015 №119-мрБ/ус отменено, исковые требования должника удовлетворены.
Следовательно, право должника на получение за счет средств федерального бюджета мер социальной поддержки, установленное судебным актом, также подлежит включению в конкурсную массу должника.
При этом, финансовым управляющим должника ФИО1 при составлении акта обследования от 17.03.2016 №2 предоставлены недостоверные сведения об имуществе должника.
Уполномоченный орган письмом от 14.07.2016 №06-13-01/006487 предложил, финансовому управляющему должника ФИО1 ознакомиться с судебным актом Октябрьского районного суда от 29.04.2016 по делу №2а-6724/2015, а также с судебными актами Октябрьского районного суда по аналогичным искам супруги должника ФИО7 к Министерству строительства, дорожного хозяйства Иркутской области.
В ответе от 14.07.2016, поступившем в адрес уполномоченного органа 25.07.2016, финансовый управляющий должника ФИО1 отказался принимать меры, направленные на выявление имущества, подлежащего включению в конкурсную массу должника, сославшись на расторжение брака между должником и ФИО7, на прекращение действия Закона Иркутской области от 11.03.2014 №29-03 «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Иркутской области и социальных выплат отдельным категориям граждан».
Таким образом, ФИО1, заведомо зная, что принимать меры по выявлению имущества должника, обеспечивать сохранность этого имущества, а также включать выявленное (приобретенное) имущество должника в конкурсную массу является его обязанностью как финансового управляющего должника, умышленно, осознавая противоправный характер своего бездействия, предвидя и сознательно допуская его вредные последствия, не исполнил обязанности, установленные пунктом 8 статьи 213.9, пунктом 1 статьи 213.25 Закона о банкротстве, в период с момента введения в отношении должника процедуры банкротства – реализация имущества (18.01.2016) по дату составления протокола об административном правонарушении (12.01.2017) финансовый управляющий должника ФИО1 не принял мер по выявлению, обеспечению сохранности и включению в конкурсную массу следующего имущества должника:
1. Земельный участок, площадь 1062935 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть- Илимский район, ч. участок Ёдарма, кадастровый номер 38:17:033501;
2.Земельный участок, площадь 228342 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, урочище Березовская Пашня, кадастровый 38:17:033501:135;
3.Земельный участок, площадь 38726 кв.м,, адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, остров без названия (на реке Ката), кадастровый номер 38:17:034601:4;
4.Земельный участок, площадь объекта 40032 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, остров без названия (на реке Ката), кадастровой номер 38:17:034601:5;
5.Земельный участок, площадь 697858 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, ч. участок Ката №2, кадастровый номер 38:17:034601:6;
6.Земельный участок, площадь 926819 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, ч. участок Ката №1, кадастровый номер 38:17:034601:7;
7.Земельный участок, площадь 358609 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, урочище Верхнее Поле, кадастровый номер 38:17:034601:8;
8.Земельный участок, площадь 981366 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, участок у р.Ташама, кадастровый номер 38:17:030201:559;
9.Земельный участок, площадь 1562367 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, о. Она (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:1;
10.Земельный участок, площадь 1192387 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть- Илимский район, о.Лиственичный (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:2;
11.Земельный участок, площадь 92133 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть- Илимский район, о. Сухой (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:3;
12.Земельный участок, площадь 2489769 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть- Илимский район, о. Сосновый (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:4;
13.Земельный участок, площадь 261651 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть- Илимский район, о. Половинный (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:7;
14.Земельный участок, площадь 250003 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть- Илимский район, остров Конный (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:8;
15.Земельный участок, площадь 805191 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть- Илимский район, о. ФИО8 (на р.Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:9; 1
16.Земельный участок, площадь 100686 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть- Илимский район, о. Берёзовик (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:10;
17.Земельный участок, площадь 237248 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть- Илимский район, о. ФИО9 (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:11;
18.Земельный участок, площадь 155975 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть- Илимский район, о. Таловик (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:12;
19.Земельный участок, площадь 838779 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть- Илимский район, о. Бурмак (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:13;
20.Земельный участок, площадь 132899 кв.м.,адрес: Иркутская область, Усть- Илимский район, о. Ир (нареке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:14;
21.Земельный участок, площадь 1672622 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть- Илимский район, о. Еловый (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:15;
22.Земельный участок, площадь 233315 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть- Илимский район, о. Конный (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:16;
23.Земельный участок, площадь 1747413 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть- Илимский район, о. Березовский (на реке Ангара), кадастровый ном^ 38:17:109002:17;
24.Земельный участок, площадь 1295445 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть- Илимский район, о. Отико (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:20;
25.Земельный участок, площадь 1349841 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть- Илимский район, о. Каменный (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:23;
26.Земельный участок, площадь 47385 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть- Илимский район, о. Жеваканский (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:24;
27.Земельный участок, площадь 454208 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, остров Зелиндинский (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:25;
28.Земельный участок, площадь 1244983 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть- Илимский район, о. ФИО10 (на реке Ангара), кадастровый ном^ 38:17:109002:26;
29.Земельный участок, площадь 914252 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть- Илимский район, о. Сенной (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:27;
30.Земельный участок, площадь 449052 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть- Илимский район, остров Еловый (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:28;
31.Земельный участок, площадь 15980 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть- Илимский район, остров без названия (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:30;
32.Земельный участок, площадь 1631135 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, о. Сенной (на реке Ангара), кадастровый номер 38:1.7:109002:32;
33.Земельный участок, площадь 1956822 кв.м, адрес; Иркутская область, Усть-Илимский район, остров Сосновый (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:33;
34.Земельный участок, площадь 73549 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, остров Подбычный (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:38;
35.Земельный участок, площадь 25017 кв.м, адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, остров ФИО11 (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:40;
36.Земельный участок, площадь 989604 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, остров Берёзовый (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:42;
37.Земельный участок, площадь 7047 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, остров без названия (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:44;
38.Земельный участок, площадь 157317 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, о. Таловик (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:48;
39.Земельный участок, площадь 22954 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, остров без названия (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:49;
40.Земельный участок, площадь 4000 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, остров без названия (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:50;
41.Земельный участок, площадь 3015 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, остров без названия (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:51;
42.Земельный участок, площадь 3940 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, остров без названия (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:52;
43.Земельный участок, площадь 22234 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть- Илимский район, остров без названия (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:53;
44.Земельный участок, площадь 35198 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть- Илимский район, остров без названия (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:54;
45.Земельный участок, площадь 10315, кв.м;, адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, остров без названия (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:55;
46.Земельный участок, площадь 17138 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, остров без названия (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:56;
47.Земельный участок, площадь 9925 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, остров без названия (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:57;
48.Земельный участок, площадь 3023 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, остров без названия (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:58;
49.Земельный участок, площадь 4975 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть-
Илимский район, остров без названия (на реке Ангара),
кадастровый номер 38:17:109002:59;
50.Земельный участок, площадь 41996 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, остров без названия (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:60;
51.Земельный участок, площадь 40763 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, остров без названия (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:61;
52.Земельный участок, площадь 9845 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, остров без названия (на реке Ангара), кадастровый номер объекта: 38:17:109002:62;
53.Земельный участок, площадь 54842 кв.м., адрес: Иркутская область^ Усть-Илимский район, остров без названия (на реке AHrapi кадастровый номер 38:17:109002:63;
54. Земельный участок, площадь 42751 кв.м., адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, остров без названия (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:64;
55. Земельный участок, площадь 56912 кв.м, адрес: Иркутская область, Усть- Илимский район, остров без названия (на реке Ангара), кадастровый номер 38:17:109002:65;
56. Ферму КРС, адрес: Иркутская область; Усть-Илимский район, с.Кеуль, кадастровый номер объекта: 38:17:030201:610 либо право должника йа получение за счет средств федерального бюджета мер социальной поддержки установленного решением Октябрьского районного суда от 29.04.2016 по делу №2а-6724/2015;
57. Ферму КРС, адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, с.Кеуль, кадастровый номер 3 8:17:030201:616 либо право должника на получение за счет средств федерального бюджета мер социальной поддержки установленного решением Октябрьского районного суда от 29.04.2016 по делу №2а-6724/2015;
58. Ферму КРС, адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, с.Кеуль, кадастровый номер 38:17:030201:617 либо право должника на получение за счет средств федерального бюджета мер социальной поддержки установленного решением Октябрьского районного суда от 29.04.2016 по делу №2а-6724/2015;
59. Ферму КРС, адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, с. Кеуль, кадастровый номер 38:17:030201:618 либо право должника на получение за счет средств федерального бюджета мер социальной поддержки установленного решением Октябрьского районного суда от 29.04.2016 по делу №2а-6724/2015;
60. Ферму КРС, адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, с.Кеуль, кадастровый номер 38:17:030201:620 либо право должника на получение за счет средств федерального бюджета мер социальной поддержки установленного решением Октябрьского районного суда от 29.04.2016 по делу №2а-6724/2015;
61. Ферму КРС, адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, с.Кеуль
кадастровый номер 38:17:030201:627 либо право должника на получение за счет
средств федерального бюджета мер социальной поддержки установленного
решением Октябрьского районного суда от 29.04.2016 по делу №2а-6724/2015;
62. Баловню, адрес: Иркутская область, Усть-Илимский райрн,
с.Кеуль, территория совхоза ЗАО «Кеульское», кадастровый номер
38:17:030201:611 либо право должника на получение за счет средств
федерального бюджета мер социальной поддержки установленного решением
Октябрьского районного суда от 29.04.2016 по делу №2а-6724/2015;
63. Здание РММ, адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, с.Кеуль,
кадастровый помер 38:17:030201:640 либо право должника на получение за счет
средств федерального бюджета мер социальной поддержки установленного
решением Октябрьского районного суда от 29.04.2016 по делу №2а-6724/2015;
64. Гараж, адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район,
с. Кеуль, кадастровый номер 38:17:030201:641 либо право должника на
получение за счет средств федерального бюджета мер социальной поддержки
установленного решением Октябрьского районного суда от 29.04.2016 по делу
№2а-6724/2015;
65. Право аренды земельного участка кадастровый номер 03:09:760101:31,
площадью 7 381 кв. м, расположенного по адресу: Республика Бурятия,
Кабанский р-н, Байкальский прибой, местность База отдыха Мария с 10.06.2013
сроком на 49 лет.
Кроме того, выводы административного органа о нарушении финансовым управляющим должника ФИО1 пункта 8 статьи 213.9, пункта 1 статьи 213.25 Закона о банкротстве подтверждены определением Арбитражного суда Иркутской области от 20.12.2016 по делу №А19-21910/2014, имеющимся в материалах дела, в связи с чем, по мнению суда, нет необходимости в допросе кадастрового инженера ФИО4 и в отложении судебного заседания, учитывая все вышеизложенное.
Указанные нарушения пункта 7 статьи 12, пункта 8 статьи 213.9, пункта 1 статьи 213.25 Закона о банкротстве подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 12.01.2017 №00043817, материалами дела об административном правонарушении №00673816, определением Арбитражного суда Иркутской области от 20.12.2016 по делу №А19-21910/2014, образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
В соответствии со статьей 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1). Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2).
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10).
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины арбитражного управляющего ФИО1 в совершении вменяемого ему административного правонарушения, поскольку при нарушении пункта 7 статьи 12, пункта 8 статьи 213.9, пункта 1 статьи 213.25 Закона о банкротстве ФИО1 мог и должен был предвидеть наступление вредных последствий своих действий. В силу специфики своей профессиональной деятельности арбитражный управляющий обязан предпринять все зависящие от него меры по соблюдению требований нормативных актов, регулирующих деятельность арбитражного управляющего. Доказательств принятия арбитражным управляющим таких мер суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд находит, что в действиях конкурсного управляющего ФИО1 имеется состав правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), и такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не установлено, протокол составлен уполномоченным лицом (пункт 10 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 2 Закона о банкротстве, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2005 №52).
Права лица, привлекаемого к административной ответственности, на участие в составлении протокола от 12.01.2017 №00043817 об административном правонарушении, а также иные права, предоставляемые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Управлением обеспечены и соблюдены.
Установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения заявления в суде не истек.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным в порядке статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено.
При таких обстоятельствах, судом установлен факт совершения арбитражным управляющим административного правонарушения - неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), в связи с чем, имеются все основания для привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 3 статьи 14.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом вышеизложенного, суд считает возможным назначить административное наказание, предусмотренное частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 25000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
заявленные требования удовлетворить.
Привлечь арбитражного управляющего ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Иркутска; зарегистрированного по адресу: <...>, ИНН <***>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 25000 рублей с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:
УФК по Иркутской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области), ИНН <***>, КПП 381201001, расчетный счет <***>, Отделение Иркутск г.Иркутск, БИК 042520001, КБК 32111670010016000140 (денежные взыскания (штрафы), установленные законодательством Российской Федерации за фиктивное или преднамеренное банкротство, за совершение неправомерных действий при банкротстве (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации), ОКТМО 25701000, УИН 32100000000000558930.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства уплаты штрафа представить в арбитражный суд.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Д.А. Филатов