ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-4669/10 от 09.03.2010 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 24-12-96, факс 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело №А19-4669/10-5

« 09 » марта 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 9 марта 2010 года. Полный текст решения изготовлен 9 марта 2010 года

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи  Шульга Н.О.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Акопян Е. Г.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области

к индивидуальному предпринимателю Машинян Араик Сейрановичу

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании представителей:

от заявителя: не явились.

от ответчика: не явились.

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области (далее: управление) обратилось в арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Машинян Араика Сейрановича (далее: ИП Машинян А. С., предприниматель) к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее: КоАП РФ).

Заявитель в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, отзыв на заявленные требования не представил.

Дело рассматривается в соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей сторон, по имеющимся в нем материалам, исследовав которые, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, 11 сентября 2009 года ИП Машинян А. С. переоформил лицензию № АСС-38-001572 в связи с изменением адреса местожительства на перевозку автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Срок действия лицензии – до 03.06.2013 года.

С 04 февраля с 09 часов 00 минут по 05 февраля 2010 года до 16 часов 00 минут государственным инспектором Кухарчук Любовь Анатольевной проведена плановая проверка ИП Машиняна Араика Сейрановича по вопросу соблюдения автоперевозчиком лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров.

Из акта проверки № 07/14 от 04.02.2010 года усматривается, что государственным инспектором Управления был выявлен ряд нарушений предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, а именно: в нарушение пункта 2.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и
 грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года № 27 не обеспечил
 ежегодное планирование мероприятий, направленных на устранение причин и условий
ДТП, план мероприятий не составлялся с 2007 года по 2010 года; в нарушение пунктов 2.2, 3.4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года № 27, Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 года № 647 пункта 18 журналы по учету ДТП и нарушениям ПДД водителями не имеет, сверки с ГИБДД по учету ДТП и нарушениям ПДД водителями не проводил с 2007 года по 2010 года; в нарушение пункта 2.3.5 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров
 автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2 не организовал
 проведение ежегодных занятий водителей по 20-ти часовой программе с 2007 года по 2010 года,
 подтверждающих документов о проведении занятий не имеет; в нарушение «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 года № 15, пункта 2.3.3 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2 не организовал контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей, не ведет табель учета рабочего времени и времени отдыха водителей, не имеет расписание работы двух автобусов на маршруте № 7; в нарушение пункта 3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров
автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2, пункта 4.2. «Положения
 об обеспечении безопасности дорожного движения», утвержденного приказом Минтранса
 РФ от 09.03.1995 года № 27 и «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного
состава автомобильного транспорта», утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984 года
не обеспечил проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту двух автобусов,
подтверждающих документов о проведении технического обслуживания и ремонта транспортных средств по договору от 10.08.2009 года с ИП Башаримовым С. С. не имеет, договоров на проведение ТО и ремонт транспортных средств с 2007 года по 10.08.2009 года не имеет; в нарушение приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» не обеспечил ведение журнала учета путевых листов и выписку путевых листов водителям, журнал учета путевых листов и путевые листы не имеет с 2007 года по 2009 года, за 2010 год контроль за наемным водителем не ведется, путевые листы не выписываются, в журнале учета путевых листов отсутствует регистрация.

Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе 000080 АГ № 07/07 от 05.02.2010 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

По результатам проверки инспектором Управления было вынесено определение № 07/07 от 05.02.2010 года о направлении материалов дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Иркутской области, уполномоченный назначать наказания по данной категории дел.

Исследовав представленные документы, суд приходит к следующим выводам.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 указанного Закона перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Статьей 2 Закона определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной Управлением, выявлены нарушения предпринимателем Машинян А. С. лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а именно: в нарушение пункта 2.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года № 27 не обеспечил ежегодное планирование мероприятий, направленных на устранение причин и условий ДТП, план мероприятий не составлялся с 2007 года по 2010 года; в нарушение пунктов 2.2, 3.4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года № 27, Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 года № 647 пункта 18 журналы по учету ДТП и нарушениям ПДД водителями не имеет, сверки с ГИБДД по учету ДТП и нарушениям ПДД водителями не проводил с 2007 года по 2010 года; в нарушение пункта 2.3.5 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2 не организовал проведение ежегодных занятий водителей по 20-ти часовой программе с 2007 года по 2010 года, подтверждающих документов о проведении занятий не имеет; в нарушение «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 года № 15, пункта 2.3.3 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2 не организовал контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей, не ведет табель учета рабочего времени и времени отдыха водителей, не имеет расписание работы двух автобусов на маршруте № 7; в нарушение пункта 3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2, пункта 4.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года № 27 и «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984 года не обеспечил проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту двух автобусов, подтверждающих документов о проведении технического обслуживания и ремонта транспортных средств по договору от 10.08.2009 года с ИП Башаримовым С. С. не имеет, договоров на проведение ТО и ремонт транспортных средств с 2007 года по 10.08.2009 года не имеет; в нарушение приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» не обеспечил ведение журнала учета путевых листов и выписку путевых листов водителям, журнал учета путевых листов и путевые листы не имеет с 2007 года по 2009 года, за 2010 год контроль за наемным водителем не ведется, путевые листы не выписываются, в журнале учета путевых листов отсутствует регистрация.

Совершение всех вышеперечисленных нарушений транспортного законодательства предприниматель Машинян А. С. признал, о чем имеется отметка в протоколе 000080 АГ № 07/07 от 05.02.2010 года об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, суд установил, что имелось событие административного правонарушения и факт его совершения предпринимателем Машинян А. С., выразившийся в осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, без соблюдения лицензионных условий, обязательное соблюдение которых установлено Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших Управлению полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не установлено.

По мнению суда, несмотря на то, что у предпринимателя имелась возможность обеспечить соблюдение установленных норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, он не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая вышеизложенное, требование заявителя о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит удовлетворению.

При определении размера наказания суд, учитывая в качестве смягчающих обстоятельств то, что предприниматель ранее к административной ответственности не привлекался, полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – 3000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявленные требования удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Машиняна Араика Сейрановича, 22.07.1982 года рождения, уроженца с. Шнох, Туманянского района, Армянской АССР, проживающего по адресу: 666679, Иркутская обл, Усть-Илимск г, Мира пр-кт, 1, 41, запись о государственной регистрации внесена в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304381733700028, к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 3000 рублей, с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:

ИНН 3811015571, КПП 381101001, Управление Федерального казначейства по Иркутской области (Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), на расчетный счет 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, БИК 042520001, КБК 10611630000010000140, ОКАТО 25401000000, ИНН 3811015571, КПП 381101001.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия и по истечении этого срока вступает в законную силу.

Судья Шульга Н. О.