АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-5813/2012
11.04.2012 г.
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 11.04.2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11.04.2012 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Мусихиной Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Буценко Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора г. Братска
о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в заседании представителей:
от заявителя: ФИО2 – удостоверение,
от лица, в отношении которого вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении: ФИО3 (паспорт, доверенность),
установил:
Прокурор г. Братска (далее – заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель заявителя требование поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика заявленное требование признал, просил назначить административное наказание в минимальном размере.
Судебное заседание начато 10.04.2012г., судом в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв в судебном заседании до 10 час. 25 мин. 11.04.2012г.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлены следующие обстоятельства дела.
ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером – 304380414000033.
Предприниматель имеет лицензию №АСС-38-000374 от 20.03.2008г. сроком действия до 02.04.2013г. на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
В период с 15.02.2012г. по 29.02.2012г. прокуратурой г. Братска совместно с государственным инспектором ОГИБДД УМВД России по г. Братску проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения индивидуальным предпринимателем ФИО1.
Предметом проверки явилось исполнение индивидуальным предпринимателем требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, а также соблюдение законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности.
В ходе проверки установлено, что предпринимателем ФИО1 грубо нарушены лицензионные требования к перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
06.03.2012 г. прокурором города Братска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1.
На основании части 3 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав доказательства по делу: заслушав объяснения представителей заявителя и ответчика, ознакомившись с письменными доказательствами, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» относится к лицензируемому виду деятельности.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
Пунктами «б» и «в» части 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, определено, что грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются:
а) нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное
происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда
здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;
б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном
порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
В ходе производства по делу об административном правонарушении опрошено доверенное лицо предпринимателя ФИО1 - главный механик ФИО4, который пояснил, что два из четырех ежедневных рейсов, выполняемых автобусами предпринимателя ФИО1, осуществляются по следующей схеме. Автобус следует из города Братска до города Иркутска, после чего он на другой день из города Иркутска направляется в город Усть-Илимск. В городе Усть-Илимске водители отдыхают примерно 10 часов, после этого выезжают в рейс до города Иркутска. После прибытия в город Иркутск водители снова отдыхают, после чего на следующий день выходят в рейс до города Братска. На весь описанный маршрут выдается один путевой лист.
Водители в пунктах отправки должны предоставлять автобусы для проведения предрейсовых технических осмотров, отметки о прохождении которых проставляются в путевых листах. Фактически после полного четырехдневного рейса в путевом листе должно стоять 4 отметки о прохождении предрейсового технического осмотра.
Вместе с тем при проверке путевых листов за период с 18.01.2012 г. по 13.02.2012 г. установлено, что технический осмотр принадлежащих предпринимателю ФИО1 автобусов в пунктах отправления (г. Иркутск, г. Усть-Илимск) не проводится.
Данный факт подтверждается отсутствием соответствующих отметок в путевых листах предпринимателя ФИО1:
- № 34 от 18.01.2012 г. - нет отметки предрейсового техосмотра в г. Усть-Илимске 20.01.2012 г.;
- № 35 от 18.01.2012 г. - нет отметки предрейсового техосмотра в г. Усть-Илимске 20.01.2012 г.;
- № 42 от 22.01.2012 г. - нет отметки предрейсового техосмотра в г. Усть-Илимске 24.01.2012 г.;
- № 73 от 07.02.2012 г. - нет отметок о прохождении предрейсового техосмотра в г. Иркутске и в г. Усть-Илимске на протяжении всего маршрута;
- № 74 от 07.02.2012 г. - нет отметок о прохождении предрейсового техосмотра в г. Иркутске и в г. Усть-Илимске на протяжении всего маршрута;
- № 83 от 11.02.2012 г. - нет отметки предрейсового техосмотра в г. Усть-Илимске 13.02.2012 г.
Суд, исследовав в судебном заседании представленные документы, в том числе подлинник административного дела, установил, что предпринимателем ФИО1 допущено осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным распоряжением (лицензией), а именно: не проводится технический осмотр автобусов, принадлежащих предпринимателю ФИО1 в пунктах отправления (г. Иркутск, г. Усть-Илимск).
Указанные обстоятельства являются грубым нарушением условий лицензии №АСС-38-000374 от 20.03.2008г., в рамках которой действует предприниматель.
Доказательств, опровергающих доводы прокурора, предпринимателем не представлено.
Предприниматель вину в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Вышеуказанные действия предпринимателя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами административного дела, в том числе постановлением прокурора г. Братска от 06.03.2012г., лицензией №АСС-38-000374 от 20.03.2008г.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -
влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом не установлено нарушений при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При определении размера наказания суд в силу части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность, то, что предприниматель признал вину в совершении правонарушения.
Доказательств наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суду не представлено.
Оценив с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему следует назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере - 4000 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Заявленное требование удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 Кетеван Викторовну (дата и место рождения: ДД.ММ.ГГГГ г.р., г. Рустави, Грузинской ССР; место жительства: <...>; основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - 304380414000033) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 4000 руб. с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:
ИНН <***>, КПП 380801001, УФК по Иркутской области (прокуратура Иркутской области), расчетный счет <***>, ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, г. Иркутск, БИК 042520001, КБК 41511690040046000140, ОКАТО 25401000000.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья: Т.Ю. Мусихина