АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,
тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
г. Иркутск Дело №А19-5916/2022
05.05.2022
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 26.04.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 05.05.2022.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Архипенко А.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Доновской Н.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Муниципального казенного учреждения «Администрация городского округа муниципального образования «город Саянск» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 666304, Иркутская обл., Саянск г, Олимпийский мкр., 30)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 664056, Иркутская обл., Иркутск г, Академическая ул., 70)
о признании незаконным отказа в государственной регистрации
при участии в судебном заседании:
от истца – не явились, извещены;
от ответчика – ФИО1 (доверенность от 08.09.2021, удостоверение, диплом),
установил:
Муниципальное казенное учреждение «Администрация городского округа муниципального образования «город Саянск» обратилось к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области с требованием о признании незаконным Уведомления об отказе в «Государственной регистрации прав без одновременного государственного кадастрового учета» от 20.01.2022 № КУВД-001/2021-42111462 в отношении объекта недвижимости: нежилое здание, расположенное по адресу <...> кв-л 4, д. 36, площадью 30.8 кв.м., кадастровый номер 38:28:010417:232.
Ответчик иск не признал по мотиву: неправильный способ прекращения права; иск предъявлен к ненадлежащему ответчику, поскольку имеется спор о праве, который не подлежит рассмотрению под видом административного спора.
Обстоятельства дела.
В силу пункта 3 части 1 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 225 Гражданского кодекса РФ муниципальное образование должно принять меры к постановке бесхозяйного имущества на учет и впоследствии признать на него право муниципальной собственности и обеспечить его эксплуатацию.
24.09.2020 межрайонная ИФНС России № 14 по Иркутской области сообщила администрации муниципального образования о том, что в ходе проведения контрольных мероприятий установлено наличие за ликвидированным 28.05.2018 ООО «Вещание на троих» зарегистрированного права собственности на здание с кадастровым номером 38:28:010417:232.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы для постановки здания, сооружения, помещения, машино-места на учет как бесхозяйного недвижимого имущества, потому инспекцией предложено признать здание бесхозяйным.
Администрация муниципального образования 06.09.2021 обратилась в Управление Росреестра по Иркутской области с заявлением о принятии на учет , в качестве бесхозяйного объекта - нежилое здание, расположенного по адресу <...> кв-л 4, д. 36, площадью 30.8 кв.м., кадастровый номер 38:28:010417:232, указав в качестве основания подачи заявления вышеназванное обращение межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области.
Регистрирующий орган, рассмотрев заявление, 27.09.2021 направило заявителю Уведомление № КУВД-001/2021-36998136 о возврате прилагаемых к заявлению о принятии на учет объекта недвижимости в качестве бесхозяйного документов без рассмотрения по следующим причинам.
Согласно пункту 3 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 на учет принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны или от права собственности на которые собственники отказались.
На нежилое здание, расположенное по адресу: <...>
кв-л. 4, д. 36, площадью 30.8 кв.м, с кадастровым номером 38:28:010417:232 в Едином государственном реестре прав зарегистрировано право собственности ООО «Вещание на троих», от собственника здания заявления об отказе от права собственности не поступало, при указанных обстоятельствах принятие на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости не может быть осуществлено.
07.10.2021 администрация муниципального образования обращается с заявлениями № КУВД-001/2021-42111462, где уже просит регистрирующий органв отношении здания, расположенного по адресу <...> кв-л. 4, д. 36, с кадастровым номером 38:28:010417:232 произвести государственную регистрацию прекращения права без одновременного государственного кадастрового учета.
При проведении правовой экспертизы представленных документов в порядке, установленном пунктом 1 статьи 29 Закона о регистрации регистрирующим органом установлено наличие недостатков, препятствующих государственной регистрации, а именно, правоустанавливающие документы, подтверждающие прекращение права собственности ООО «Вещание на троих» в отношении заявленного здания, администрацией не представлены, а само по себе ликвидация юридического лица запись о ранее зарегистрированных правах на имущество не прекращает.
В случае обнаружения имущества ликвидированного юридического лица, исключенного из единого государственного реестра юридических лиц, в том числе в результате признания такого юридического лица несостоятельным (банкротом), в соответствии с пунктом 5.2 статьи 64 Гражданского кодекса РФ заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право, это заявление может быть подано в течение пяти лет с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении юридического лица.
По мнению администрации муниципального образования, вышеуказанная норма не может быть применена в отношении ликвидированного юридического лица ООО «Вещание на троих», поскольку для реализации положений пункта .5.2 статьи 64 Гражданского кодекса РФ необходима совокупность условий, а именно:
-имущество должно быть квалифицировано как вновь обнаруженное имущество ликвидированного общества, обнаруженное именно в результате ликвидации и при этом ранее не выявлявшееся;
-наличие обстоятельств, свидетельствующих о наличии у заявителя статуса заинтересованного лица, наделенного правом инициировать процедуру распределения обнаруженного имущества исключенного из ЕГРЮЛ юридического лица;
-наличие у ликвидированного лица неисполненного обязательства (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 03.02.2022 № 305-ЭС21-19154 по делу № А40-160555/2020).
С момента ликвидации собственника здания - 28.05.2018 - до настоящего времени обращений учредителей, кредиторов, заинтересованных лиц или уполномоченных государственных органов с заявлением о перераспределении имущества в установленном порядке согласно картотеке арбитражный дел (https://kad.arbitr.ru/) не поступало.
Решение о ликвидации юридического лица, как недействующего, было принято регистрирующим органом в связи с тем, что отсутствовало движение средств по счетам или отсутствовали открытые счета, а также из за непредставления в течение последних 12 месяцев документов отчетности. Данный факт свидетельствует о том, что у ликвидированного юридического лица отсутствовали задолженности перед кредиторами и государственными органами.
Исходя из перечисленных обстоятельств, администрация муниципального образования делает вывод о том, что обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право в соответствии с пунктом 5.2 статьи 64 Гражданского кодекса РФ не представляется возможным, а значит надо обращаться в суд с иском о признании отказа в государственной регистрации прекращения права на объект недвижимости без одновременного государственного кадастрового учета незаконным.
Регистрационный орган возражал против удовлетворения заявления по следующим основаниям.
Порядок осуществления государственной регистрации прав установлен статьей 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в соответствии с которым орган регистрации прав проводит правовую экспертизу представленных на государственную регистрацию документов, на предмет установления оснований для приостановления (отказа) в государственной регистрации прав в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При проведении правовой экспертизы органом регистрации прав установлено, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости нежилое здание, расположенное по адресу: <...> кв-л. 4, д. 36, площадью 30.8 кв.м, с кадастровым номером 38:28:010417:232 зарегистрировано на праве собственности за ООО «Вещание на троих», как-то:
18.06.2009 в ЕГРН была внесена запись о праве собственности ООО «Вещание на троих» на нежилое здание конструкция радиовещания с техническим помещением (техническое здание и железобетонная опора СК-26), кадастровый номер 38:28:010417:232на основании документов, подтверждающих права общества на земельный участок, на котором указанное здание расположено и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 11.11.2008 №<***>-С-59, выданного МУ Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования город Саянск. Здание расположено на земельном участке кадастровый номер 38:28:010417:151, с 2008 по 2010 годы принадлежащем ООО «Вещание на троих» на праве аренды, а с 2010 по 2015 - на праве собственности.
07.10.2015 в ЕГРН зарегистрирован переход права собственности на указанный земельный участок от ООО «Вещание на троих» к ФИО2 (после заключения брака - ФИО3) на основании договора купли-продажи земельного участка от 25.09.2015.
В апреле 2021 года в Управление было представлено заявление представителя ФИО3 о государственной регистрации перехода права собственности от ООО «Вещание на троих» к ФИО3 на нежилое здание кадастровый номер 38:28:010417:232 на основании договора купли - продажи нежилого помещения от 20.10.2015.
С 30.04.2021 в Закон о регистрации были внесены изменения (в пункт 9 статьи 15 Закона №218-ФЗ) и позволяющие осуществлять государственную регистрацию перехода права собственности от ликвидированного юридического лица при наличии в ЕГРН записи о зарегистрированном праве данного лица на отчуждаемый объект недвижимости, при условии представления предусмотренных договором купли-продажи документов, подтверждающих исполнение сторонами договора своих обязательств (в том числе по полной уплате цены договора, по передаче объекта недвижимости).
Ввиду непредставления ФИО3 документов, подтверждающие оплату по договору, потенциальному правообладателю в регистрации перехода права в июле 2021 года было отказано.
06.09.2021 в Управление обратилась администрация с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйного нежилого здания кадастровый номер №38:28:010417:232.
Поскольку из прилагаемых к заявлению о принятии на учет в качестве бесхозяйного документов не следовало, что объект является бесхозяйным (согласно актуальным данным ЕГРН на здание зарегистрировано право собственности ООО «Вещание на троих») 27.09.2021 на основании пункта 12 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей было принято решение №КУВД-001/2021-36998136 о возврате прилагаемых к заявлению о принятии на учет в качестве бесхозяйного документов без рассмотрения, решение не обжаловалось.
07.10.2021 администрации было представлено заявление о государственной регистрации прекращения права собственности ООО «Вещание на троих» на нежилое здание, здания кадастровый номер №38:28:010417:232.
При проведении правовой экспертизы представленных документов в порядке подпункта 3 пункта 1 статьи 29 Закона о регистрации было установлено, что нежилое здание, в отношении которого администрацией было представлено заявление о прекращении права собственности, зарегистрировано право собственности ООО «Вещание на троих».
В соответствии с подпунктом 1 пунктом 3 статьи 15 Закона о регистрации государственная регистрация прекращения права собственности осуществляется по заявлению лица, право которого на объект недвижимости прекращается.
Каких-либо документов, свидетельствующих о том, что администрация имеет возможность обращаться с заявлением о прекращении зарегистрированного права иного лица к заявлению приложено не было, потому 21.10.2021 государственная регистрация прекращения права была приостановлена сроком до 21.01.2022 с предложением администрации представить вступивший в законную силу судебный акт о прекращении права собственности ООО «Вещание на троих» либо иной документ о наличии права обращения с заявлением о прекращении права третьих лиц на объект недвижимости.
Необходимые для государственной регистрации документы в период срока приостановления представлены не были, потому 20.01.2022 в государственной регистрации прекращения права собственности ООО «Вещание на троих» на нежилое здание, кад. №38:28:010417:232 был вынесен отказ, о чем заявителю направлено уведомление №КУВД-001/2021-42111462 от 20.01.2022.
Согласно пункту 6 совместного постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Администрацией не приведено доказательств нарушения оспариваемым отказом регистрирующего органа как прав и законных интересов прав муниципального образования в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, так и несоответствие его закону.
В заявлении не приведено ни одной нормы права, которую, по мнению администрации нарушил регистрирующий орган.
Более того, при указанных в материалах регистрационного дела обстоятельствах, в частности, правопритязаний в отношении спорного здания со стороны участника общества и приобретателя здания по договору и предусмотренной процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право ( пунктом 5.2 статьи 64 Гражданского кодекса РФ) заявителем должен быть избран иной способ защиты нарушенного права.
Ссылаясь на доказанность законности своих действий, отсутствие нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, неправильный выбор способа защиты (такой способ защиты к обстоятельствам настоящего дела неприменим), а ,следовательно, совокупности обстоятельств, предусмотренных статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ, регистрирующий орган просил в иске отказать.
Истец просил рассмотреть иск без его участия.
Исследовав материалы дела и выслушав доводы ответчика, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Как видно из материалов дела и не оспаривается сторонами спорное нежилое здание, расположенное по адресу: <...> кв-л. 4, д. 36, площадью 30.8 кв.м, с кадастровым номером 38:28:010417:232 принадлежит на праве собственности ООО «Вещание на троих», о чем имеется соответствующая запись в Едином государственном реестре прав .
Основания прекращения права собственности поименованы в статье 235 Гражданского кодекса РФ, вместе с тем, такого основания прекращения зарегистрированного права собственности как ликвидация (прекращение) правообладателя (юридического лица) указанная норма права не предусматривает.
Следовательно, зарегистрированное за ООО «Вещание на троих» право собственности на здание, расположенное по адресу: <...> кв-л. 4, д. 36, существует в пространстве, во времени и по кругу лиц.
Согласно пункту 4 статьи 8.1 Гражданского кодекса РФ если право на имущество возникает, изменяется или прекращается вследствие наступления обстоятельств, указанных в законе, запись о возникновении, об изменении или о прекращении этого права вносится в государственный реестр по заявлению лица, для которого наступают такие правовые последствия. Законом может быть предусмотрено также право иных лиц обращаться с заявлением о внесении соответствующей записи в государственный реестр.
По правилам подпункта 1 пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению лица, право которого на объект недвижимости возникает или прекращается, - при государственной регистрации возникновения или прекращения соответствующего права, а в установленных настоящим Федеральным законом случаях иного лица, то есть согласно закону государственная регистрация прекращения права собственности на спорное здания возможна исключительно по заявлению правообладателя, либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях иного лица.
Администрация муниципального образования не является лицом, право которого возникает или прекращается на объект недвижимости - нежилое здание, расположенное по адресу: <...> кв-л. 4, д. 36, поскольку право собственности зарегистрированы за иным лицом - ООО «Вещание на троих».
Потому, обращаясь в регистрирующий орган с заявлением о прекращении права собственности на здание, администрация должна была назвать или указать норму Федерального закона, наделяющую ее таким правом обращаться с заявлением о внесении соответствующей записи в государственный реестр.
Однако при обращении с заявлением администраций не было представлено ни одного документа - основания в целях прекращения прав юридического лица.
Ни одной нормой права не предусмотрена возможность обращения органа местного самоуправления с заявлением о прекращении в ЕГРН записи о зарегистрированном праве на основании исключения юридического лица из ЕГРЮЛ.
Оснований прекращения права собственности юридического лица его ликвидацией также законом не предусмотрено.
Приведенные администрацией муниципального образования доводы о том, что к спорным отношениям установленное пунктом 5.2 статьи 64 Гражданского кодекса РФ правило поведение не применяются, поскольку отсутствует совокупность необходимых условий, а именно:
-имущество должно быть квалифицировано как вновь обнаруженное имущество ликвидированного общества, обнаруженное именно в результате ликвидации и при этом ранее не выявлявшееся;
-наличие обстоятельств, свидетельствующих о наличии у заявителя статуса заинтересованного лица, наделенного правом инициировать процедуру распределения обнаруженного имущества исключенного из ЕГРЮЛ юридического лица;
-наличие у ликвидированного лица неисполненного обязательства (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 03.02.2022 № 305-ЭС21-19154 по делу № А40-160555/2020),
носит надуманный характер и основано на ошибочном толковании нормы права.
В случае обнаружения имущества ликвидированного юридического лица, исключенного из единого государственного реестра юридических лиц (как имеет место быть в рассматриваемом судом деле), заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган на основании пункта 5.2 статьи 64 Гражданского кодекса РФ вправе обратиться в течение пяти лет со дня внесения записи в ЕГРЮЛ суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право.
Возможность назначения указанной в законе процедуры ограничена лишь требованиями о сроке (в течение пяти лет со дня внесения записи в ЕГРЮЛ ) и наличием средств, достаточных для осуществления данной процедуры, и возможности распределения обнаруженного имущества среди заинтересованных лиц. Других условий закон не называет.
Таким образом, законом прямо установлено, что при таких обстоятельствах как обнаружение имущества, в частности, недвижимого имущества ликвидированного юридического лица, исключенного из единого государственного реестра юридических лиц, защита прав заинтересованных лиц или уполномоченного государственного органа осуществляется точно определенным способом защиты – обращением в течение пяти лет со дня внесения записи в ЕГРЮЛ суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право.
Поскольку запись о ликвидации ООО «Вещание на троих» внесена в ЕГРЮЛ без проведения ликвидационных мероприятий, предусмотренных статьей 63 Гражданского кодекса РФ, то заинтересованные лица или уполномоченный государственный орган вправе обратиться в суд с заявлением о распределении имущества должника в порядке и в срок, предусмотренный пунктом 5.2 статьи 64 Гражданского кодекса РФ.
Возможность реализации этого права иным внесудебным порядком через обращение государственного (муниципального ) органа в регистрирующий с заявлением о прекращении зарегистрированного права собственности на недвижимое имущество ликвидированного юридического лица, закон не предусматривает, значит, и не создает для регистрирующего органа обязанности по исполнению такого рода заявлений государственного (муниципального ) органа.
Более того, как видно из материалов дела при проведении правовой экспертизы органом регистрации прав установлено, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости нежилое здание, расположенное по адресу: <...> кв-л. 4, д. 36, площадью 30.8 кв.м, с кадастровым номером 38:28:010417:232 зарегистрировано на праве собственности за ООО «Вещание на троих», как-то:
- 18.06.2009 в ЕГРН была внесена запись о праве собственности ООО «Вещание на троих» на нежилое здание конструкция радиовещания с техническим помещением (техническое здание и железобетонная опора СК-26), кадастровый номер 38:28:010417:232 на основании документов, подтверждающих права общества на земельный участок, на котором указанное здание расположено и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 11.11.2008 №<***>-С-59, выданного МУ Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования город Саянск. Здание расположено на земельном участке кадастровый номер 38:28:010417:151, с 2008 по 2010 годы принадлежащем ООО «Вещание на троих» на праве аренды, а с 2010 по 2015 - на праве собственности.
07.10.2015 в ЕГРН зарегистрирован переход права собственности на указанный земельный участок от ООО «Вещание на троих» к ФИО2 (после заключения брака - ФИО3) на основании договора купли-продажи земельного участка от 25.09.2015.
В апреле 2021 года в Управление было представлено заявление представителя ФИО3 о государственной регистрации перехода права собственности от ООО «Вещание на троих» к ФИО3 на нежилое здание кадастровый номер 38:28:010417:232 на основании договора купли - продажи нежилого помещения от 20.10.2015.
С 30.04.2021 в Закон о регистрации были внесены изменения (в пункт 9 статьи 15 Закона о регистрации), позволяющие осуществлять государственную регистрацию перехода права собственности от ликвидированного юридического лица при наличии в ЕГРН записи о зарегистрированном праве данного лица на отчуждаемый объект недвижимости, при условии представления предусмотренных договором купли-продажи документов, подтверждающих исполнение сторонами договора своих обязательств (в том числе по полной уплате цены договора, по передаче объекта недвижимости).
Ввиду непредставления ФИО3 документов, подтверждающие оплату по договору, в связи с этим, потенциальному правообладателю в регистрации перехода права в июле 2021 года было отказано.
Вместе с тем, перечисленные выше обстоятельства свидетельствуют о наличии потенциальных правообладателей – заинтересованных лиц – претендующих на регистрацию перехода права собственности на спорное имущество к ним.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявитель должен доказать факт нарушения обжалуемыми актами, решениями, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов.
Исходя из части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Учитывая, что :
- каких-либо доказательств несоответствия оспариваемого решения регистрирующее органа требованиям закона и нарушение этим прав и законных интересов администрации муниципального образования в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее суду не только не представило, но и не указало в исковом заявлении;
- указанный в исковом заявлении способ прекращения прав на недвижимое имущество ликвидированных лиц осуществляется исключительно в судебном порядке и посредством иного иска;
- возможность обращения администрации муниципального образования в регистрирующий орган с заявлением о прекращения зарегистрированного права собственности на недвижимое имущество ликвидированных лиц не предусмотрена;
то суд приходит к выводу об отсутствии у регистрирующего органа оснований для государственной регистрации прекращения права собственности зарегистрированное за ООО «Вещание на троих» право собственности на здание, расположенное по адресу: <...> кв-л. 4, д. 36 .
Кроме того, суд обращает внимание администрации и на то, что возникший между сторонами спор не носит административный характер, поскольку необходимость в прекращении государственной регистрации права собственности ООО «Вещание на троих» на здание, расположенное по адресу: <...> кв-л. 4, д. 36, возникла в результате внесена в ЕГРЮЛ записи о ликвидации ООО «Вещание на троих» без проведения ликвидационных мероприятий, предусмотренных статьей 63 Гражданского кодекса РФ, а не в результате действий регистрирующего органа.
При таких обстоятельствах зарегистрированное право на недвижимое имущество согласно разъяснениям данным в пункте 56 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» не подлежит оспариванию путем заявления требований, подлежащих рассмотрению по правилам главы 25 Гражданского процессуального кодекса РФ или главы 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ, поскольку в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, не может разрешаться спор о праве на недвижимое имущество.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 137, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.
Судья А.А. Архипенко