ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-6013/16 от 31.05.2016 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело №  А19-6013/2016

« 01 » июня 2016 г.

Резолютивная часть решения объявлена 31 мая 2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено 01 июня 2016 г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Поздняковой Н.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козловой Е.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятии и Иркутской области (ОГРН 1020300974210, ИНН 0326507692, место нахождения: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, 17; 664047, г. Иркутск, ул. Партизанская, 79)

к Обществу с ограниченной ответственностью «Автолайн+» (ОГРН 1113801014480, ИНН 3801116394, место нахождения: 665824, Иркутская область, г. Ангарск, 212-й квартал, 6)

о привлечении к административной ответственности,

при участии в заседании

от административного органа: не явились;

от лица, привлекаемого к ответственности: Огородников Б.М. (директор, выписка из ЕГРЮЛ от 13.02.2015);

установил:

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятии и Иркутской области обратилось (далее - МУГАДН по РБ и ИО) в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Автолайн+» (далее - ООО «Автолайн+») о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

МУГАДН по РБ и ИО, надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило.

Представитель ООО «Автолайн+» требования административного органа о привлечении к административной ответственности признал частично, поддержал позицию, изложенную в отзыве. Просил назначить наказание, несвязанное со штрафом (предупреждение).

Из материалов дела следует, что ООО «Автолайн+» зарегистрировано в качестве юридического лица 17.11.2011 за основным государственным регистрационным номером 1113801014480.

31.03.2016 МУГАДН по РБ и ИО на основании распоряжения от 30.03.2016 № 241 проведена проверка транспортных средств, осуществляющих регулярные и нерегулярные перевозки пассажиров автобусами, перевозки грузов, в том числе, опасных. Место проведения проверки – автодороги, автовокзалы (автостанции), конечные и промежуточные пункты маршрутной сети г. Иркутска.

На основании распоряжения от 25.03.2016 № 234, в связи с поступившим сообщением о дорожно-транспортном происшествии, совершенном 25.05.2016 водителем автобуса SSANG YONG ISTANA государственный номерной знак Т868АК138, должностным лицом МУГАДН по РБ и ИО в период с 11.04.2016 по 13.04.2016 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Автолайн+» по вопросу соблюдения автоперевозчиком лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров.

По результатам проверок установлено, что ООО «Автолайн+» осуществляло предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

- допущено уклонение от установленной схемы движения маршрута № 377 «Ангарск-Иркутск» следующими водителями: 25.03.2016 – водителем Мутиным В.Н. при управлении транспортным средством SSANG YONG ISTANA, гос.номер Т868АК-138; 31.03.2016 – водителем Леоновым С.П. при управлении транспортным средством FST-613, гос.номер Т475ХХ-38; 31.03.2016 – водителем Андреевым Р.А. при управлении транспортным средством ГАЗ-322132, гос.номер У281ХС-38; 31.03.2016 – водителем Бобровым В.Н. при управлении транспортным средством SSANG YONG ISTANA, гос.номер У838ХМ-38 (нарушение пункта 66 «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7);

- не обеспечило контроль соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей, чем нарушило часть 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункт 15 «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7, пункт 7 приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;

- не организовало проведение специального инструктажа со всеми водителями по итогам дорожно-транспортного происшествия от 25.03.2016, чем нарушены требования пункта 21 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7;

- не организовало контроль выполнения рейсов, предусмотренных расписанием движения транспортных средств, чем нарушены требования пунктов 62, 67 «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте внеплановой документарной проверки от 13.04.2016 № 232, актами осмотра транспортного средства при проведении рейдового задания от 31.03.2016 №№ 451, 452, 453.

14.04.2016 должностным лицом МУГАДН по РБ и ИО составлен протокол об административном правонарушении серии АП № 003820/329, которым установлено совершение ООО «Автолайн+» административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)).

На основании части 1 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях МУГАДН по РБ и ИО обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении ООО «Автолайн+» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании 24.05.2016, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ, был объявлен перерыв до 10 часов 31.05.2016. После перерыва в судебное заседание явился представитель ООО «Автолайн+» Огородников Б.М.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к ответственности, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Лицензированию подлежат следующие виды деятельности - деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (подпункт 24 статьи 12 Закона о лицензировании).

В соответствии с бессрочной лицензией от 09.08.2013 № АСС 38 4524 обществу «Автолайн+» разрешено осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.

Порядок лицензирования указанного вида деятельности определяется «Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение о лицензировании).

Положением о лицензировании установлен перечень лицензионных требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом. К ним, в частности, относится соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (подпункт «з» пункта 4).

Из пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7, во исполнение статьи 20 Закона № 196-ФЗ, утверждены и с 01.07.2014 введены в действие «Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее – Правила № 7), которыми определены основные задачи и требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и грузов (далее - субъекты транспортной деятельности).

В соответствии с пунктом 15 Правил № 7 субъект транспортной деятельности обеспечивает контроль соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей.

Требования по соблюдению режима труда и отдыха водителей, установленные данной статьей, предусмотрены «Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденным Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 (далее – Положение № 15).

Пунктом 4 Положения № 15 установлено, что работодатель составляет графики работы (сменности) на линии для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводит их до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

В соответствии с пунктом 3 Положения № 15 особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.

Результаты проведенной проверки выявили, что ООО «Автолайн+» не обеспечило контроль соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей.

В частности, установлено, что 07.04.2016 водителем Понеевым А.Н. при управлении транспортным средством ГАЗ-32212, гос.номер Х775УН-38 допущена перевозка пассажиров по маршруту № 377 в свое обеденное время. В период с 14.03.2016 по 19.03.2015 (шестидневная рабочая неделя) продолжительность ежедневной рабочей смены водителя Мутина В.Н. превысила 7 часов.

В соответствии с пунктами 7, 8, 16, 17, 18, 26 Положения № 15 нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

Время управления автомобилем (подпункт "а" пункта 15 Положения № 15) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения)

При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных пассажирских маршрутах, может вводиться суммированный учет времени управления автомобилем. При этом суммарная продолжительность времени управления автомобилем за две недели подряд с учетом времени управления автомобилем в период работы сверх нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы) не может превышать 90 часов.

В соответствии с приказом от 25.12.2015 № 21, представленным ООО «Автолайн+», водителям пригородного сообщения с 01.01.2016 введен суммированный учет рабочего времени.

Следовательно, в рассматриваемом случае не подлежит применению пункт 7 Положения № 15, регламентирующий продолжительность рабочего времени водителя при пятидневной и шестидневной рабочей неделе.

В ходе проверки административный орган не устанавливал общее количество отработанного водителем Мутиным В.Н. времени за отчетный период, равный одному месяцу. Также МУГАДН по РБ и ИО при подсчете продолжительности рабочего времени водителя Мутина В.Н. необоснованно включило в рабочую смену весь период с момента выезда до момента заезда на стоянку транспортного средства, в том числе, время, отведенное для отдыха и питания.

При подсчете рабочего времени водителя при суммированном учете установлению подлежит общее количество отработанных часов за один месяц в целом. В том лишь случае, если это количество превысит 180 часов (90 часов за две недели), будет иметь место превышение нормального числа рабочих часов. При этом, согласно пункту 15 Положения № 15 время для отдыха и питания не включается в рабочее время водителя.

Кроме того, вменяя в вину нарушение режима труда и отдыха, выразившееся по мнению заявителя в том, что 07.04.2016 водителем Понеевым А.Н. при управлении транспортным средством ГАЗ-32212, гос.номер Х775УН-38 допущена перевозка пассажиров по маршруту № 377 в свое обеденное время, административный орган не привел доказательств того в какое время осуществлялась перевозка, не названо данное время и в протоколе об административном правонарушении.. В случае, если водитель осуществлял перевозку пассажиров по маршруту в период наступления времени его обеда, административный орган не указывает в чем заключаются виновные действия - в том, что движение по маршруту с пассажирами не было прервано (с удалением водителя на обед), либо в том, что изначально движение по маршруту начато в период обеденного перерыва. Между тем, законный представитель Общества в судебном заседании указал на тот факт, что водитель Понеев А.Н. осуществлял движение по маршруту, подъезжал с пассажирами к г.Ангарску, обеденный перерыв у него наступал через 15 минут от времени, в которое он был остановлен проверяющими на весовом посту в пос.Мегет; представитель полагал, что доказательств того, что водитель не успевал доехать до конечного пункта за 15 минут административным органом не приведено.

Таким образом, административным органом не доказано наличие объективной стороны вменяемого правонарушения в виде нарушения ООО «Автолайн+» режима рабочего времени и времени отдыха водителей.

В пункте 16 Правил № 7 перечислена информация, которой обязан обеспечить водителей субъект транспортной деятельности.

Согласно пункту 17 Правил № 7 информация, указанная в пункте 16 настоящих Правил, должна доводиться до водителей путем проведения вводного, предрейсового, сезонного, специального инструктажей.

Пунктом 21 Правил № 7 установлено, что специальный инструктаж проводится со всеми водителями при необходимости срочного доведения до них информации в случаях:

вступления в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей;

изменения маршрута движения и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения;

получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом;

совершения и (или) угрозы совершения террористических актов.

При проведении инструктажа дается оценка сложившейся ситуации и порядок необходимых действий водителя.

Субъектом транспортной деятельности осуществляется документальный учет сведений о лицах (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), проходивших и проводивших инструктаж, виде инструктажа и дате его проведения. Результаты этого учета хранятся субъектом транспортной деятельности в течение не менее трех лет (пункт 23 Правил № 7).

МУГАДН по РБ и ИО в ходе проверки выявило, что обществом не организовано проведение с водителями специального инструктажа по результатам ДТП, имевшего место 25.03.2016. Данное нарушение установлено Управлением на основании журнала учета инструктажей, в котором отсутствуют соответствующие записи о лицах, проходивших и проводивших инструктаж, дате его проведения.

Ответчиком представлено в материалы дела письмо от 28.03.2016 на имя главного государственного инспектора безопасности дорожного движения УМВД по г.Ангарску, из которого следует, что 28 марта 2016 года государственным инспектором ГИБДД УМВД России по г. Ангарску капитаном полиции Кругловым И.Ю. проведена беседа на тему: «Скоростной режим», «Техническое состояние», «Анализ ДТП». Между тем, из данного письма не следует, что был организован специальный инструктаж по факту конкретного ДТП, также не приведен перечень лиц, прошедших инструктаж.

В силу пункта 66 Правил № 7 запрещается отклонение от установленного схемой маршрута пути следования, осуществление остановок в местах, не предусмотренных схемой маршрута (кроме случаев, когда это вызвано необходимостью обеспечения безопасности перевозок и дорожного движения).

Проверкой МУГАДН по РБ и ИО установлены факты уклонения от установленной схемы движения по маршруту № 377 «Ангарск-Иркутск». В частности, 25.03.2016 – водителем Мутиным В.Н. при управлении транспортным средством SSANG YONG ISTANA, гос.номер Т868АК-138; 31.03.2016 – водителем Леоновым С.П. при управлении транспортным средством FST-613, гос.номер Т475ХХ-38; 31.03.2016 – водителем Андреевым Р.А. при управлении транспортным средством ГАЗ-322132, гос.номер У281ХС-38; 31.03.2016 – водителем Бобровым В.Н. при управлении транспортным средством SSANG YONG ISTANA, гос.номер У838ХМ-38. Указанные водители осуществляли движение по объездной дороге Ново-Ленино, тогда как в соответствии с утвержденным графиком движения по данному маршруту движение должно осуществляться по ул. Розы Люксембург города Иркутска.

Данные нарушения обществом по существу не оспариваются и подтверждаются актами осмотра транспортного средства при проведении рейдового задания от 31.03.2016 №№ 451, 452, 453. Дорожно-транспортное происшествие с участием водителя Мутина В.Н., явившееся основанием для проведения проверки, имело место во время движения автобуса на участке, не предусмотренном схемой движения маршрута № 377.

В соответствии с пунктом 62 Правил № 7 субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан обеспечить каждого водителя расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок; схемой маршрута с указанием опасных участков; осуществлять при выполнении перевозок контроль соблюдения расписания (графика) движения, соответствия пути движения транспортных средств установленным маршрутам регулярных перевозок.

Согласно пункту 67 Правил № 7 субъекты транспортной деятельности должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием движения транспортных средств на обслуживаемых ими маршрутах регулярных перевозок пассажиров, анализировать причины несоблюдения водителем расписания (графика) движения и при необходимости корректировать расписание (график) движения.

Вышеперечисленные обстоятельства подтверждают тот факт, что в Обществе не осуществляется контроль выполнения рейсов, предусмотренных расписанием движения транспортных средств. В противном случае, лица, ответственные за осуществление контроля движения, должны были принять меры к пресечению фактов отклонения от маршрута.

Таким образом, судом установлено, что ООО «Автолайн+» осуществляло предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных лицензией. О совершении вменяемого обществу правонарушения свидетельствуют акт внеплановой документарной проверки от 13.04.2016 № 232, акты осмотра транспортного средства при проведении рейдового задания от 31.03.2016 №№ 451, 452, 453, протокол об административном правонарушении от 14.04.2016 серии АП № 003820/329.

Указанные действия ООО «Автолайн+» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что ООО «Автолайн+» имело возможность должным образом обеспечить соблюдение установленных норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не приняло все необходимые зависящие от него меры по их соблюдению.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Автолайн+» не установлено. Права и обязанности общества, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не были нарушены.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (часть 1).

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причиненного вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Иркутской области от 22.05.2015 по делу №  А19-3053/2015 ООО «Автолайн+» признано виновным в совершении аналогичного правонарушения и привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Кроме того, при отклонении от маршрута движения 25.03.2016 (транспортное средство SSANG YONG ISTANA, гос.номер Т868АК-138 под управлением водителя Мутина В.Н.) имело место ДТП, следовательно, правонарушение повлекло причинение вреда либо угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей. при управлении. Следовательно, в данном случае отсутствуют основания для назначения обществу административного наказания в виде предупреждения.

С учетом изложенного, суд считает возможным назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, что отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения, и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Автолайн+», зарегистрированное в качестве юридического лица 17.11.2011, ОГРН 1113801014480, расположенное по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, квартал 212-й, 6, привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде взыскания штрафа в размере 30 000 рублей.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по Республике Бурятия (Межрегиональное УГАДН по Республике Бурятии и Иркутской области, л/с 04341А75060), расчетный счет 40101810900000010001, БИК 042520001, Банк получателя: ГРКЦ Отделение по Иркутской области СГУ Центробанка РФ, ИНН 0326507692, КПП 032601001, ОКТМО 25701000, КБК 106 116 900 200 26 000 140, УИН 21634430000000038201.

Надлежащим образом заверенную копию квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Иркутской области.

Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью «Автолайн+», что в случае, если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, на основании статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях экземпляр настоящего решения будет направлен для взыскания административного штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебному приставу-исполнителю, определяемому исходя из статьи 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья Н.Г. Позднякова