ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-6079/07 от 30.08.2007 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело №А19-6079/07-27

«30» августа 2007г.

Полный текст решения изготовлен 30.08.2007 г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе:

председательствующего Колосова В.И.,

судей Куклиной Л.А.., Самойловой О.И.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Колосовым В.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

предпринимателя ФИО1

к Администрации Бодайбинского городского поселения

о признании незаконными и отмене постановлений главы муниципального образования Бодайбинского городского поселения ФИО2 №733-п от 29.12.2006 г. «О нормах накопления твердых бытовых отходов» и №131-п от 23.03.2007 г. «Об утверждении тарифов на переработку ТБО на полигоне на 2007 г.»

третье лицо – общество с ограниченной ответственностью «Вариант-плюс»

при участии в заседании:

от заявителя – не явился

от ответчика – не явился

от третьего лица – не явился

установил:

В арбитражный суд поступило заявление предпринимателя ФИО1 о признании незаконными и отмене постановлений главы муниципального образования Бодайбинского городского поселения ФИО2 №733-п от 29.12.2006 г. «О нормах накопления твердых бытовых отходов» и №131-п от 23.03.2007 г. «Об утверждении тарифов на переработку ТБО на полигоне на 2007 г.».

Заявитель, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в представленном отзыве, заявленные требования не признал.

Дело в соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается по имеющимся в нем материалам, исследовав которые, суд установил следующее.

Главой муниципального образования Бодайбинского городского поселения ФИО2 вынесены постановления №733-п от 29.12.2006 г. «О нормах накопления твердых бытовых отходов» и №131-п от 23.03.2007 г. «Об утверждении тарифов на переработку ТБО на полигоне на 2007 г.».

Заявитель, полагая, что данные постановления не соответствуют Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральному закону от 24 июня 1998 г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральному закону от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления", Постановлению Правительства РФ от 21 августа 2001 г. N 609 "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов", Закону Иркутской области от 17 января 1997 г. N 4-ОЗ "О законах и иных областных нормативных правовых актах" обратился в арбитражный суд.

  Суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 78 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке

Согласно статье 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в арбитражный суд с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим могут обращаться заинтересованные лица, если полагают, что этот акт нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Постановлением главы муниципального образования Бодайбинского городского поселения ФИО2 №733-п от 29.12.2006 г. утверждены нормы накопления твердых бытовых отходов для объектов санитарной очистки. Единицей измерения накопления твердых бытовых отходов утвержден кубический метр.

Довод заявителя о том, что единицей измерения накопления твердых бытовых отходов должна была быть принята тонна, суд считает несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации.

  Приказом МПР РФ от 11 марта 2002 г. N 115 утверждены «Методические указания
 по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». Указанным приказом установлено, что методические указания определяют единый подход к разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. 

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объекта захоронения отходов разрабатывается с учетом:

-количества предполагаемых к захоронению отходов (с разбивкой по годам) в соответствии с проектными данными объекта захоронения отходов;

-вместимости объекта захоронения отходов;

-расчетного срока эксплуатации объекта захоронения отходов;

-иных характеристик объекта захоронения отходов.

В соответствии с п. 11 названных Методических указаний для определения (расчета) нормативов образования отходов используются различные методы и, соответственно, разные единицы их измерения. В соответствии с технологическими особенностями производства нормативы образования отходов определяются в единицах массы (объема) либо в процентах от количества используемого сырья, материалов или от количества производимой продукции.

Ссылка заявителя на то, что Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" нормативной единицей измерения отходов производства и потребления является тонна, судом отклоняется, так как указанным постановлением определены не нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, а норматив платы за размещение отходов производства и потребления.

  Определение размера накопления твердых бытовых отходов в кубических метрах не исключает возможности их перевода с использованием справочных данных из кубических метров в тонны, исходя из данных о средней плотности твердых бытовых отходов.

Учитывая изложенное, суд считает, что законодательством Российской Федерации не установлен запрет на определение нормы накопления твердых бытовых отходов в кубических метрах и исходя из приведенных норм, определение нормы накопления твердых бытовых отходов возможно как в тоннах, так и в кубических метрах.

Довод заявителя о том, что глава муниципального образования Бодайбинского городского поселения не имел права принимать оспариваемый акт, так как в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования вправе лишь подписывать и обнародовать в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования, суд считает несостоятельным, так как в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования издает в пределах своих полномочий правовые акты. Аналогичная норма содержится в ст. 23 Устава Бодайбинского муниципального образования.

  Ссылка заявителя на ч. 1 ст. 11 Закона Иркутской области от 17 января 1997 г. N 4-ОЗ "О законах и иных областных нормативных правовых актах" согласно которой в нормативных правовых актах иных должно содержаться указание на правовые акты, на основании и во исполнение которых издается соответствующий нормативный правовой акт. необоснованна, так как данные требования установлены для нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти области, а оспариваемое постановление таковым не является.

Довод заявителя о том, что постановление Главы Муниципального образования Бодайбинского городского поселения ФИО2 №131-п от 23.03.2007 г. «Об утверждении тарифов на переработку ТБО на полигоне на 2007 г.» вынесено неполномочным органом, является несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с соглашением о передаче полномочий по осуществлению мероприятий по организации утилизации бытовых и промышленных отходов, находящихся в границах Бодайбинского муниципального образования от 02.02.2007 г. №1/50 Администрацией города Бодайбо и района были переданы администрации Бодайбинского городского поселения полномочия по организации утилизации бытовых и промышленных отходов.

  Таким образом, ответчик при вынесении постановления Главы Муниципального образования Бодайбинского городского поселения ФИО2 №131-п от 23.03.2007 г. «Об утверждении тарифов на переработку ТБО на полигоне на 2007 г.» действовал в соответствии со своими полномочиями.

Довод заявителя о том, что тариф на переработку ТБО на полигоне на 2007 г. установлен без экономического обоснования затрат на предоставление этих услуг, чем нарушен пп. «б» п. 4 Постановление Правительства РФ от 21 августа 2001 г. N 609
 "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов" является несостоятельным по следующим основаниям.

  Согласно материалам дела тариф на переработку ТБО на полигоне на 2007 г. был установлен ответчиком на основании заключения по проверке формирования тарифа на переработку (утилизацию) твердых бытовых отходов ООО «Вариант Плюс» на 2007 г. , составленным отделом по анализу и прогнозированию социально-экономического развития города.

Довод заявителя о том, что постановление Главы Муниципального образования Бодайбинского городского поселения ФИО2 №131-п от 23.03.2007 г. «Об утверждении тарифов на переработку ТБО на полигоне на 2007 г.» препятствует развитию малого предпринимательства на территории г. Бодайбо является несостоятельным, как не основанный на материалах дела и нормах действующего законодательства.

Суд считает, что оспариваемые акты соответствуют действующему законодательству, и не нарушают права и законные интересы предпринимателя ФИО1 в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно не возлагают на его какие-либо обязанности или не создают иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Учитывая изложенное, требования предпринимателя ФИО1 не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 123, 167 – 170, 194, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований предпринимателя ФИО1 (адрес: <...>; свидетельство о государственной регистрации 02.10.2002 г., №422) о признании незаконными и отмене постановлений главы муниципального образования Бодайбинского городского поселения ФИО2 №733-п от 29.12.2006 г. «О нормах накопления твердых бытовых отходов» и №131-п от 23.03.2007 г. «Об утверждении тарифов на переработку ТБО на полигоне на 2007 г.», отказать полностью.

Признать постановления главы муниципального образования Бодайбинского городского поселения ФИО2 №733-п от 29.12.2006 г. «О нормах накопления твердых бытовых отходов» и №131-п от 23.03.2007 г. «Об утверждении тарифов на переработку ТБО на полигоне на 2007 г.» соответствующими Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральному закону от 24 июня 1998 г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральному закону от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления", Постановлению Правительства РФ от 21 августа 2001 г. N 609 "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов", Закону Иркутской области от 17 января 1997 г. N 4-ОЗ "О законах и иных областных нормативных правовых актах".

Решениевступает в законную силу немедленно.

  Решение может быть обжаловано в кассационную инстанцию Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.

Председательствующий: В.И. Колосов

Судьи: Л.А. Куклина

О.И. Самойлова