АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
1 судебный состав по рассмотрению дел о несостоятельности (банкротстве):
ул. Дзержинского, д. 36А, 664011, Иркутск; тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
Е-mail: info@irkutsk.arbitr.ru; http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Иркутск Дело № А19-6089/2013
«22» июля 2013 г.
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 16 июля 2013 г.
Полный текст решения изготовлен 22 июля 2013 г.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Поздняковой Н.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маман А.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Областного государственного унитарного предприятия «Областной центр технической инвентаризации-Областное БТИ» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 664011, <...>)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 664025, <...>)
третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью «ГеоСфера» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 666034, <...>)
о признании незаконными решения от 03.04.2013 № 149, предписания от 03.04.2013 № 28,
при участии представителей
от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности от 31.05.2013 № 38/1/305;
от органа, принявшего оспариваемый акт: ФИО2 – представитель по доверенности от 06.05.2013 № 3345;
от третьего лица: ФИО3 – представитель по доверенности от 29.05.2013;
установил:
Областное государственное унитарное предприятие «Областной центр технической инвентаризации-Областное БТИ» (далее – ОГУП «ОЦТИ - Областное БТИ») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконными решения от 03.04.2013 № 149, предписания от 03.04.2013 № 28, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – УФАС по Иркутской области).
Представитель ОГУП «ОЦТИ - Областное БТИ» в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель УФАС по Иркутской области заявленные требования не признал, поддержав позицию, изложенную в отзыве по делу.
Представитель третьего лица – Общества с ограниченной ответственностью «ГеоСфера» (далее - ООО «ГеоСфера») просил в удовлетворении заявленных требований отказать.
Судом установлены следующие обстоятельства.
Приказом УФАС по Иркутской области от 25.02.2013 № 67 в отношении ОГУП «ОЦТИ - Областное БТИ» возбуждено дело № 596 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Решением Комиссии УФАС по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 03.04.2013 № 149 ОГУП «ОЦТИ - Областное БТИ» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в связи с совершением филиалом ОГУП «ОЦТИ-Областное БТИ» Шелеховский центр технической инвентаризации действий, выразившихся в даче отказа по согласованию акта приемки в эксплуатацию объекта недвижимости, по мотиву проведения технической инвентаризации объекта недвижимого имущества ( <...>, кв.5А) сторонним кадастровым инженером ФИО4, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Во исполнение решения от 03.04.2013 № 149 заявителю выдано предписание от 03.04.2013 № 28, согласно которому ОГУП «ОЦТИ - Областное БТИ» предписано в срок до 06.05.2013 прекратить нарушение антимонопольного законодательства, в связи с совершением филиалом ОГУП «ОЦТИ-Областное БТИ» Шелеховский центр технической инвентаризации вышеуказанного действия, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, отзыва письма филиала ОГУП «ОЦТИ - Областное БТИ» Шелеховский центр технической инвентаризации от 30.01.2013 № 51.
Заявитель, полагая, что оспариваемые решение и предписание не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением, указав в обоснование требований о том, что техническая инвентаризация спорного объекта недвижимости была проведена не аккредитованным лицом (кадастровый инженер ФИО4), в связи с чем, имелись основания для отказа в дачи согласования акта перепланировки жилого помещения.
В судебном заседании 09.07.2013, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ, был объявлен перерыв до 10 часов 16.07.2013. После перерыва в судебное заседание явились: представитель заявителя ФИО1, представитель УФАС по Иркутской области ФИО2, представитель ООО «ГеоСфера» ФИО3
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 123 Конституции РФ, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции определено, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Как следует из пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Постановлением администрации г. Шелехова от 23.04.2012 № 294 па утверждено Положение о переустройстве и перепланировке жилых помещений на территории Шелеховского городского поселения (приложение № 3), которое определяет и регулирует порядок принятия администрацией Шелеховского городского поселения решений о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории города Шелехова, а также приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке.
В соответствии с указанным Положением для целей осуществления порядка согласования и (или) перепланировки жилых помещений в соответствии с законодательством РФ органом, осуществляющим прием документов, является отдел по градостроительной деятельности администрации Шелеховского городского поселения (пункт 2.1).
Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Законом № 221-ФЗ (пункты 3.1, 3.2).
В приложении № 5 к постановлению администрации г. Шелехова от 23.04.2012 № 294 предусмотрена форма акта приемки в эксплуатацию законченных переустройством и перепланировкой жилых и нежилых помещений в жилых домах.
Постановлением администрации г. Шелехова от 23.04.2012 № 294 па создана комиссия по переводу жилых (нежилых) помещений, переустройству и перепланировке жилых помещений на территории Шелеховского городского поселения (приложение № 1), в состав которой, в числе прочих, входит директор филиала ОГУП "ОЦТИ" Шелеховский центр технической инвентаризации.
Из анализа положений указанных нормативных правовых актов, действующих на территории Шелеховского городского поселения, следует, что перепланировке жилого помещения предшествует получение разрешения на ее осуществление в виде решения, завершающим этапом осуществленной перепланировки жилого помещения (ее подтверждением) является получение акта приемочной комиссии.
Решением администрации г. Шелехова от 17.07.2007 № 1687/07, принятым по обращению ФИО5, была согласована перепланировка жилого помещения – комнаты 1 квартиры 5 дома № 32 в 4-м микрорайоне г. Шелехова, занимаемого ею и членами ее семьи на основании договора социального найма жилого помещения.
После осуществления перепланировки на жилое помещение был изготовлен технический паспорт. Указанный технический паспорт был изготовлен на основании заключенного 14.11.2012 между ФИО6, действующей в интересах ФИО5, и ООО «ГеоСфера» в лице директора ФИО4, договора на подготовку технического паспорта на квартиру, расположенную по адресу: <...>, кв.5А. Стоимость работ согласно пункту 4.1 договора составила 1644 руб.
Согласно приходному кассовому ордеру № 243 от 13.12.2012 ФИО6 в кассу ООО «ГеоСфера» произвела оплату в сумме 1644 руб. за подготовку технического паспорта.
На основании договора кадастровым инженером ФИО4 был изготовлен технический паспорт на жилое помещение, который вместе с актом приемки в эксплуатацию законченных переустройством и перепланировкой жилых и нежилых помещений в жилом доме от 18.12.2012 был представлен ФИО6 в приемочную комиссию для подписания.
Свидетель ФИО6, допрошенная в судебном заседании по ходатайству представителя ООО «ГеоСфера», суду пояснила, что в рамках оказания услуг по подготовке документов для приватизации квартиры ФИО5, ею в ООО «ГеоСфера» было заказано изготовление технического паспорта. Данный технический паспорт был нужен в последующем для приватизации квартиры, у заказчиков ( гр.ФИО5) технического паспорта на данную квартиру ( ранее-комната в общежитии) не было ( до перепланировки). Стоимость услуг по подготовке технического паспорта составила 1644 руб. Свидетель для подписания акта о перепланировке пришла на прием к директору филиала ОГУП «ОЦТИ - Областное БТИ» Шелеховский центр технической инвентаризации ФИО7 как к одному из членов комиссии. Последний, со ссылкой на тот факт, что технический паспорт изготовлен неаккредитованным лицом, отказался от подписания акта о перепланировке. В дальнейшем Администрация направляла письмо в адрес директора филиала ОГУП «ОЦТИ - Областное БТИ» Шелеховский центр технической инвентаризации с просьбой разъяснить ситуацию и подписать акт. Свидетель обратилась в ООО «ГеоСфера» за расторжением договора на оказание услуг, последний был расторгнут, деньги возвращены заказчику. С учетом рекомендаций ФИО7 технический паспорт был заказан и изготовлен в Шелеховском центре технической инвентаризации, при этом стоимость работ по изготовлению техпаспорта составила приблизительно (точную сумму не помнит) 6630 руб.
Согласно письму директора филиала ОГУП «ОЦТИ - Областное БТИ» Шелеховский центр технической инвентаризации ФИО7 от 30.01.2013 № 51, данному в ответ на письма Администрации Шелеховского городского поселения от 29.12.2012 № 3719/12, от 25.01.2013 № 161/13 о согласовании акта приемки в эксплуатацию законченных переустройством и перепланировкой жилых и нежилых помещений в жилых домах на квартиру, расположенную по адресу: <...>, квартира 5а, дан отказ в согласовании акта приемки в эксплуатацию объекта недвижимости.
В качестве основания для отказа в подписании акта перепланировки указано, что кадастровый инженер ФИО4, имеющий действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера от 08.02.2011 № 38-11-156, изготовивший технический паспорт жилого помещения, не имеется аккредитации на выполнение работ по технической инвентаризации.
В связи с изложенным, ФИО7 указал на невозможность подписания им, как должностным лицом и представителем аккредитованной организации ОГУП «ОЦТИ-Областное БТИ», документов о перепланировке квартиры, техническая инвентаризация которой была проведена сторонним кадастровым инженером ФИО4, а не аккредитованной на осуществление указанных видов работ организацией.
ООО «ГеоСфера» договор на подготовку технического паспорта от 14.11.2012 был расторгнут, денежные средства в сумме 1644 руб. возвращены ФИО6 (расходный кассовый ордер № 4 от 22.01.2013).
Полагая, что отказ ОГУП «ОЦТИ - Областное БТИ» в лице директора филиала в согласовании акта приемки в эксплуатацию, не дающий возможности иным организациям осуществлять деятельность по технической инвентаризации объектов недвижимости, позволяет ему становиться единственной организацией, осуществляющей данный вид деятельности в Шелеховском районе, ООО «ГеоСфера» обратилось с соответствующим заявлением в УФАС по Иркутской области.
В оспариваемом решении комиссия УФАС по Иркутской области пришла к выводу, что отказ в согласовании акта приемки в эксплуатацию объекта недвижимости по тому основанию, что технический паспорт на помещение изготовлен кадастровым инженером ФИО4, а не аккредитованной организацией, не основан на положениях статей 29, 31 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а указанные действия директора филиала являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Из анализа пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что указанная норма распространяет свое действие исключительно на федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации.
В силу приказа Министерства экономического развития труда, науки и высшей школы Иркутской области от 15.02.2012 № 3-мпр "Об утверждении Реестра государственных услуг Иркутской области" ОГУП «ОЦТИ-Областное БТИ» является организацией, участвующей в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области.
При этом в разделе II названного приказа в качестве услуг, предоставляемых ОГУП «ОЦТИ - Областное БТИ», как организацией, участвующей в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, и которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Иркутской области государственных услуг, перечислены:
- выдача технического паспорта жилого помещения (пункт 2.18.2);
- выдача справки организаций технической инвентаризации, подтверждающей размер общей площади жилых помещений, находящихся в собственности гражданина и (или) членов его семьи или в пользовании на основании договора социального найма (в случае отчуждения гражданином жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности, или принятия ими решения не отчуждать такое жилое помещение) (пункт 2.18.3).
Решением Думы г. Шелехова от 21.12.2012 № 60-рд «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Шелеховского городского поселения муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Шелеховского городского поселения муниципальных услуг" определено, что к организациям, участвующим в предоставлении муниципальных услуг, относятся, в том числе, организации, осуществляющие техническую инвентаризацию объектов недвижимости (Приложение №1 к решению Думы г.Шелехова от 21.12.2012 №60-рд). Между тем, в соответствии с указанным приложением №1 организации, осуществляющие техническую инвентаризацию объектов недвижимости, оказывают такую услугу как изготовление технического плана и технического паспорта жилого помещения, выдача справки о наличии или отсутствии недвижимого имущества , выдача справки о том, что не принимали бесплатно участие в приватизации жилых помещений по прежнему месту жительства в других населенных пунктах РФ, выдача справки об отсутствии ареста жилого помещения и пр. виды справок. В данном Приложении №1 отсутствует такой вид услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления администрацией Шелеховского городского поселения муниципальных услуг и предоставляется организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг ( в данном случае - организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию объектов недвижимости), как согласование акта приемки в эксплуатацию законченных переустройством и перепланировкой жилых помещений.
Под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления понимают деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
В соответствии со статьей 12 Закона № 210 предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом - нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
На территории г. Шелехова Иркутской области действует Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории Шелеховского городского поселения" (далее - Регламент), утвержденный Постановлением администрации г. Шелехова от 14.11.2012 № 835 па.
В соответствии с пунктами 1.2, 2.2 Регламента предоставление данной муниципальной услуги осуществляется отделом по градостроительной деятельности администрации Шелеховского городского поселения.
Согласно пункту 2.3 Регламента при предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, а также предоставления сведений об оказанных муниципальных услугах осуществляется во взаимодействии с ОГУП "ОЦТИ", Шелеховский центр технической инвентаризации.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, а также осуществляющими подготовку соответствующих документов для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке, на условиях и по правилам информационного взаимодействия. Следовательно, ОГУП «ОЦТИ - Областное БТИ» лишь предоставляет необходимую информацию по запросу органа, оказывающего муниципальную услугу.
Согласно пункту 2.4 Регламента конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения установленной формы;
- обоснованный письменный отказ в выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Таким образом, к компетенции ОГУП «ОЦТИ - Областное БТИ» не относится оказание рассматриваемой муниципальной услуги, конечным результатом которой является выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а согласование акта приемки в эксплуатацию законченных переустройством и перепланировкой жилых помещений членом комиссии не отнесено к услугам, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления администрацией Шелеховского городского поселения муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.
Следовательно, действия по отказу в согласовании акта приемки в эксплуатацию объекта недвижимости совершены предприятием не в связи с оказанием услуг, включенным в утвержденный перечень услуг (Приложение №1), либо оказанием конкретной муниципальной услуги.
Довод антимонопольного органа, со ссылкой на решение Думы г. Шелехова от 21.12.2012 № 60-рд, о том, что ОГУП «ОЦТИ - Областное БТИ», как организация, осуществляющая техническую инвентаризацию, объектов недвижимости, участвует в предоставлении муниципальных услуг, не влияет на вышеуказанный вывод суда, поскольку как было указано выше, в Приложении №1 к названному решению Думы г. Шелехова в качестве услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальных услуг, предоставляемой организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию объектов недвижимости, поименованы только изготовление технического плана, технического паспорта жилого помещения и выдача определенных справок.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что ОГУП «ОЦТИ - Областное БТИ» не является субъектом антимонопольного нарушения применительно к статье 15 Закона о защите конкуренции, поскольку при совершении рассматриваемых действий не участвовало в предоставлении государственных или муниципальных услуг в порядке, определенном Законом № 210-ФЗ, Регламентом.
Для установления события данного нарушения необходимо доказать, что действия, препятствующие осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту, и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, совершены организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
В ходе рассмотрения дела № 67 от 25.02.2013 Комиссия УФАС по Иркутской области не установила к какому виду муниципальной услуги относится согласование лицом, входящим в состав коллегиального органа – комиссии по переводу жилых (нежилых) помещений, переустройству и перепланировке жилых помещений на территории Шелеховского городского поселения, созданной постановлением администрации г. Шелехова от 23.04.2012 № 294, акта перепланировки жилого помещения, и являются ли незаконные действия конкретного должностного лица нарушением конкурентного законодательства. Учитывая, что конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, и данный документ предоставляется отделом по градостроительной деятельности администрации Шелеховского городского поселения, оснований для вменения в вину ОГУП «ОЦТИ - Областное БТИ» нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не усматривается.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах, заявленные требования ОГУП «ОЦТИ - Областное БТИ» подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с пунктом 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должно содержаться, в том числе, указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части, и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В соответствии со статьями 101, 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы в виде уплаченной предпринимателем ОГУП «ОЦТИ - Областное БТИ» при подаче заявления в суд государственной пошлины в сумме 2000 руб. подлежат взысканию в пользу заявителя с УФАС по Иркутской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать решение комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области № 149 от 03.04.2013, предписание комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области №28 от 03.04.2013 незаконными.
Обязать Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Областного государственного унитарного предприятия «Областной центр технической инвентаризации - Областное БТИ».
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области в пользу Областного государственного унитарного предприятия «Областной центр технической инвентаризации - Областное БТИ» судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья Н.Г. Позднякова