ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-6142/14 от 23.06.2015 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело №  А19-6142/2014

01.07.2015 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 23.06.2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 01.07.2015 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи М.Н.Габескирия, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куклиной А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Жилина Николая Николаевича (г. АНГАРСК)

к КОМИТЕТУ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОГРН 1033800515957, ИНН 3801004130, адрес: 665830, ИРКУТСКАЯ обл., г. АНГАРСК, ул. ГЛИНКИ, 29); федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340, 107078, г. Москва, пер. Орликов, 10, стр. 1)

о признании решений незаконными, обязании предоставить в аренду земельный участок

при участии в заседании:

от заявителя – Кириллова К.А. (доверенность от 01.01.2015, паспорт 2509 23238),

от заинтересованных лиц:

от Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования – не явились,

от федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» – Сукотнова Т.Н. (доверенность от 13.01.2014 № 03-д, паспорт),

в судебном заседании объявлялся перерыв с 16.06.15 до 23.06.15.

установил:

индивидуальный предприниматель Жилин Николай Николаевич обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением:

- о признании незаконным решения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования, выраженном в письме от 17.03.2014 № 2297, о не предоставлении индивидуальному предпринимателю Жилину Н.Н. на праве аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством, сроком на 11 месяцев, расположенного по адресу: Иркутская область, г.Ангарск, на расстоянии 50 метров восточнее от пересечения улиц Зурабова и Троицкая, смежно с территорией профилактория «Родник», под размещение временной автостоянки;

- о признании незаконными действий Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования, выраженных в направлении заявления об аннулировании сведений о земельном участке с кадастровым номером 38:26:040804:5065 в государственном кадастре недвижимости;

- о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области от 24.01.2014 об аннулировании сведений по земельному участку с кадастровым номером 38:26:040804:5065;

- об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области отменить запись об аннулировании сведений по земельному участку, расположенному по адресу: Иркутская область, г.Ангарск, на расстоянии 50 метров восточнее от пересечения улиц Зурабова и Троицкая, смежно с территорией профилактория «Родник», с кадастровым номером 38:26:040804:5065 и включить сведения о нем в государственный реестр недвижимости;

- об обязании Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования заключить с индивидуальным предпринимателем Жилиным Н.Н. договор аренды земельного участка с кадастровым номером 38:26:040804:5065, для целей не связанных со строительством, сроком на 11 месяцев, расположенного по адресу: Иркутская область, г.Ангарск, на расстоянии 50 метров восточнее от пересечения улиц Зурабова и Троицкая, смежно с территорией профилактория «Родник», и размещение временной автостоянки размером (40*120 метров).

Представитель заявителя, присутствовавший в судебном заседании, состоявшемся 27.06.2014, заявил отказ от требований в части требования о признании незаконными действий Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования, выраженных в направлении заявления об аннулировании сведений о земельном участке с кадастровым номером 38:26:040804:5065 в государственном кадастре недвижимости.

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования заявленные требования не признал, ссылаясь на отсутствие возможности предоставления испрашиваемого земельного участка, а также на то, что земельный участок снят с кадастрового учета.

Определением от 27.06.14 ответчик - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, заменен на федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".

Заявитель уточнил заявленные требования, потребовав признать незаконным решение федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" от 24.01.2014 об аннулировании сведений по земельному участку с кадастровым номером 38:26:040804:5065; обязать федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" отменить запись об аннулировании сведений по земельному участку, расположенному по адресу: Иркутская область, г.Ангарск, на расстоянии 50 метров восточнее от пересечения улиц Зурабова и Троицкая, смежно с территорией профилактория «Родник», с кадастровым номером 38:26:040804:5065 и включить сведения о нем в государственный реестр недвижимости, в остальной части заявление оставил без изменения.

С учетом положений статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнение заявленных требований судом принято.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 27.08.2014 г. производство по делу в части требования о признании незаконными действий Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования, выраженных в направлении заявления об аннулировании сведений о земельном участке с кадастровым номером 38:26:040804:5065 в государственном кадастре недвижимости, прекращено, в удовлетворении остальных требований отказано.

Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2014 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.03.2015 г. Решение Арбитражного суда Иркутской области от 27.08.2014 г. и Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2014 г. в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Иркутской области.

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал на то, что арбитражные суды не отразили в судебных актах результаты оценки доказательств, на которые предприниматель ссылается в подтверждение своих доводов, и фактически не установили обстоятельства, ими подтверждаемые, суды оставили без оценки, что предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, осуществляется с учетом зонирования территории, что в силу положений Градостроительного кодекса проект планировки и межевании территории города Ангарска, утвержденный постановлением администрации города Ангарска от 21.10.2011 № 2052-г, документом зонирования территории не является, таким документом зонирования территории являются Правила землепользования и застройки города Ангарска, утвержденные решением Думы города Ангарска от 01.10.2008 № 158-14-гД, и на их наличие указали суды, однако судами не устанавливалось, допускают либо нет указанные Правила размещение автостоянки на земельном участке, испрашиваемом предпринимателем, судебные акты не содержат указания на обстоятельства и доказательства, их подтверждающие, о принятии решения о развитии застроенной территории в соответствии с частями 2, 3, 6 статьи 46.1 Градостроительного кодекса, о заключении на основании такого решения договора о развитии застроенной территории, необоснованна ссылка судов на часть 4 статьи 24 Закона о кадастре, поскольку согласно материалам дела Кадастровая палата аннулировала временные сведения о земельном участке с кадастровым номером 38:26:040804:5065 не в связи с истечением пятилетнего срока, а по заявлению Комитета, с учетом положений части 5 статьи 24 и части 6 статьи 27 Закона о кадастре заслуживает внимание довод кассационной жалобы об отсутствии такого основания для аннулирования сведений о земельном участке как его преобразуемый характер.

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал на необходимость, при новом рассмотрении дела, учесть изложенное в постановлении; с учетом части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установить отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении предпринимателю испрашиваемого земельного участка, как то определено пунктом 3 раздела II Положения о предоставлении земельных участков; определить с учетом доказательств сторон, является ли таким основанием для отказа проект планировки и межевании территории города Ангарска, утвержденный постановлением администрации города Ангарска от 21.10.2011 № 2052-г; принять судебный акт в соответствии с требованиями статьи 201 Кодекса.

Индивидуальный предприниматель Жилин Н.Н. в поступивших в суд 10.04.2015 дополнениях к исковому заявлению указал на то, что размещение временного стационарного объекта бытового обслуживания населения в виде автомобильной стоянки предусмотрено Правилами землепользования и застройки города Ангарска, как в качестве основного разрешенного вида использования земельного участка, так и в качестве вспомогательного, документация по планировке территорий в виде проекта планировки и проекта межевания являются вспомогательными документами и не относящимися к документации по зонированию, наличие или отсутствие указанных проектов планировки и межевания не влияет на возможность или невозможность предоставления истцу земельного участка.

Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" заявлено ходатайство о приостановлении производства по делу, в связи с подачей кассационной жалобы в Верховный суд Российской Федерации и до её рассмотрения по существу.

Кассационная жалоба Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» на Постановление Арбитражного суда Восточно- Сибирского округа от 25.03.2015 г. по делу № А19-6142/2014 поступила в Судебную коллегию по гражданским дела Верховного Суда РФ 02.06.2015г.

Вместе с тем, в материалы дела не представлены доказательства передачи кассационной жалобы вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах, ходатайство о приостановлении производства по делу удовлетворению не подлежит.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 291.6. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, В случае истребования дела судья Верховного Суда Российской Федерации вправе вынести определение о приостановлении исполнения обжалуемых судебных актов до окончания производства в суде кассационной инстанции, если лицо, подавшее кассационные жалобу, представление, ходатайствует о таком приостановлении, при условии, что заявитель обосновал невозможность или затруднительность поворота исполнения судебных актов либо предоставил обеспечение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи.

В поступившем в судебное заседание 27.05.15 дополнительном отзыве Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» ссылается на то, что заявителем не предоставлено никаких доказательств незаконности оспариваемого решения органа кадастрового учета о снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 38:26:040804:5065, ИП Жилин не может быть заявителем по данному делу, поскольку не является правообладателем спорного земельного участка, т. к. земельный участок не предоставлен ему на каком-либо праве.

Кроме того, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» указывает на то, что решение о снятии земельного участка с кадастровым номером 38:26:040804:5065 с кадастрового учета, в связи с наличием в отношении него сведений временного характера, было принято на основании заявления Администрации Ангарского муниципального образования, которая, на основании п. 10 ст. 3 Закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», осуществляет распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

В поступившем в судебное заседание 27.05.15 отзыве на заявление Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Ангарского муниципального образования ссылается на то, что снятие спорного земельного участка с кадастрового учета обоснованно произведено кадастровой палатой на основании ч. 5 ст. 24 Закона о кадастре, что требование ИП Жилина Н.Н. о возложении на комитет обязанности заключить с ним договор аренды земельного участка не подлежит удовлетворению, поскольку решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка, в соответствии с п. 2 ст. 32 Земельного кодекса РФ, не принято, что, исходя из п. 3 раздела 1 Положения, предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется на торгах.

Заявитель в поступивших в суд 10.06.15 возражениях на дополнительный отзыв ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» указывает на то, что исходя из системной взаимосвязи положений частей 4, 5 ст. 24, частей 1, 2 ст. 25, части 6 ст. 27 Закона о кадастре, снятие земельного участка с кадастрового учета допускается при наличии двух обстоятельств – заявления собственника и доказательств совершения действий по преобразованию земельного участка.

В поступивших в суд 17.06.15 пояснениях к иску заявитель указывает на то, что с учетом п. 1 Правил бытового обслуживания населения в РФ, утвержденных постановлением Правительства Р Ф от 15.08.1997 № 1025, п. 1 Правил оказания услуг автостоянок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.11.01 № 795, Общероссийского классификатора услуг населению, утвержденного постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163, хранение автотранспортных средств на платных автостоянках относится к бытовым услугам, следовательно, платная автостоянка является объектом бытового обслуживания, в связи с чем, размещение объекта бытового обслуживания в виде автостоянки соответствует основному разрешенному использованию земельного участка.

Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Ангарского муниципального образования, присутствовавший в судебном заседании 27.05.15 и извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебном заседании, в судебные заседания 16.06.15 и 23.06.15 не явился.

Дело подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Ангарского муниципального образования.

Выслушав представителей индивидуального предпринимателя Жилина Н.Н. и федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», арбитражный суд установил что, Обосновывая заявленные требования ИП Жилин Н.Н. ссылается на то, что решение Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования, выраженное в письме от 17.03.2014 № 2297, о не предоставлении индивидуальному предпринимателю Жилину Н.Н. на праве аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством, сроком на 11 месяцев, расположенного по адресу: Иркутская область, г.Ангарск, на расстоянии 50 метров восточнее от пересечения улиц Зурабова и Троицкая, смежно с территорией профилактория «Родник», под размещение временной автостоянки, не основано на нормах земельного законодательства и влечет нарушение прав заявителя в сфере предпринимательской деятельности, решение федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" от 24.01.2014 об аннулировании сведений по земельному участку с кадастровым номером 38:26:040804:5065 принято с нарушением п. 5 ст. 24, п. 2 ст. 25, п. 6 ст. 27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п. 10 ст. 3 Закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством определен в ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно п. 1 которой, Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Согласно п. 4 названной статьи, Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (п. 5 ст. 34 ЗК РФ).

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения (п. 6 ст. 34 ЗК РФ).

Решением Думы Ангарского муниципального образования от 01.10.10 № 846-73рД утверждено Положение о предоставлении земельных участков, находящихся на территории Ангарского муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством (Приложение 1).

Указанным Положением о предоставлении земельных участков определены цели предоставления земельных участков (в том числе организация открытых платных автостоянок), последовательность процедур рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, основания для отказа в предоставлении земельного участка, взаимодействие структурных подразделений органа местного самоуправления.

В соответствии с указанным Положением, граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Комитет заявление на имя председателя Комитета о предоставлении земельного участка в собственность или аренду (п. 1).

В случае если запрашиваемый земельный участок уже находится в собственности или пользовании третьих лиц, в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, Комитет в двухнедельный срок со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 1 раздела 2 настоящего Положения, направляет гражданину, юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю письменный мотивированный отказ в предоставлении земельного участка (п. 3).

При отсутствии в Комитете сведений, указанных в пункте 2 раздела 2 настоящего Положения, Комитет в недельный срок со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 1 раздела 2 настоящего Положения, направляет запрос в Управление архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования (далее - Управление архитектуры и градостроительства) для определения возможности предоставления указанного в заявлении земельного участка исходя из его предполагаемых размеров, местоположения, цели использования и испрашиваемого права (п. 4).

Управление архитектуры и градостроительства в двухнедельный срок со дня получения запроса с учетом зонирования территории определяет возможность предоставления запрашиваемого земельного участка и:

а) при наличии возможности предоставления земельного участка обеспечивает изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка) и направляет ее в Комитет;

б) в случае если предоставить запрашиваемый земельный участок в соответствии с действующим законодательством не представляется возможным, направляет в Комитет соответствующее мотивированное заключение, а Комитет в недельный срок подготавливает и направляет гражданину, юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю отказ в предоставлении запрашиваемого земельного участка (п. 5).

Комитет в недельный срок со дня получения схемы расположения земельного участка утверждает ее распоряжением Комитета (п. 6).

Гражданин обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Комитет в двухнедельный срок со дня представления гражданином кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение в форме распоряжения Комитета о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка гражданину и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается Комитетом с гражданином в недельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.

В поступившем в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования 06.08.12 заявлении индивидуальный предприниматель Жилин Н.Н. заявил о выделении ему земельного участка на праве аренды для целей, не связанных со строительством, расположенного в г. Ангарске Иркутской области, на расстоянии 50 метров восточнее от пересечения улиц Зурабова и Троицкой, смежно с территорией профилактория «Родник», для размещения временной автостоянки размером 40х120 метров.

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования направил главному архитектору Управления архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования запрос от 28.08.12 № 3869 о выдаче заключения о возможности использования испрашиваемого заявителем земельного участка.

Согласно справке ИСОГД № 415/12-в от 20.09.2012 г., местоположение участка: Иркутская область, город Ангарск, в 50 м. восточнее пересечения улиц Зурабова и Троицкая, смежно с территорией профилактория «Родник», кадастровый квартал : 38:26:040804, в соответствии с Генеральным планом города Ангарска (утв. Решением Думы города Ангарска от 28.12.09 № 391-35-гД) – зона общественно-деловой застройки (планируемое размещение дворца бракосочетания (1-я очередь реализации Генерального плана), в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Ангарска (в редакции решения Думы города Ангарска от 10.03.2011г. № 581-55гД), зона рекреационной территории 2 типа, в соответствии с проектом планировки и межевания территории, включающей 96 квартал (утвержден постановлением администрации города Ангарска № 2052-г от 21.10.11г. – часть земельного участка 3У96-11 в Государственный кадастр на дату выдачи настоящей справки отсутствует), фактическое использование земельного участка :: территория общего пользования, частично занята деревьями хвойных и лиственных пород, краткосрочное использование земельного участка для размещения временной автостоянки возможно при условии сохранения существующих деревьев.

В адресованном Жилину Н.Н. письме от 02.10.12 № 4575 Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования сообщил о возможности краткосрочного использования испрашиваемого земельного участка.

Жилину Н.Н. было предложено обратиться в Управление архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования для обеспечения изготовления схемы расположения земельного участка.

Схема расположения земельного участка утверждена Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования № 220 от 22.03.2013г.

Согласно данным кадастрового паспорта земельного участка от 14.06.13 № 3800/601/13-171372, земельный участок с кадастровым номером 38:26:040804:5065 поставлен на кадастровый учет14.06.13.

В поступившем в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования 30.04.13 заявлении Рудых А.П. заявил о предоставлении земельного участка площадью 3478 кв. м., расположенного в г. Ангарске, 7 мкр., напротив дома 16 (смежно с земельным участком с кадастровым номером 38:26:040804:183), для размещения временной автостоянки, в аренду на три года.

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования направил главному архитектору Управления архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования запрос от 10.05.13 № 3307 о выдаче заключения о возможности использования испрашиваемого Рудых А.П. земельного участка.

В Заключении № 184/13-в Управление архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования сообщило о том, что в отношении испрашиваемого земельного участка ранее Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования издано распоряжение от 22.03.2013 № 220, а также о том, что в июне 2013 года в администрацию Ангарского муниципального образования по вопросу формирования указанного земельного участка поступил запрос депутата Думы города Ангарска, основанный на протестных обращениях жителей города, в связи с чем, предоставление испрашиваемого земельного участка в настоящее время нецелесообразно.

В поступившем 17.02.14 в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования заявлении Жилин Н.Н. повторно обратился за предоставлением земельного участка с кадастровым номером 38:26:040804:5065 на праве аренды сроком на 11 месяцев для размещения временной автостоянки.

В адресованном заявителю письме от 17.03.14 № 2297 Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования, ссылаясь на то, что испрашиваемый земельный участок вошел в границы земельного участка, который, в соответствии с проектом планировки и межевании территории города Ангарска, включающим 96 квартал, утвержденным постановлением администрации города Ангарска от 21.10.11 № 2052-г, предназначен для строительства и эксплуатации административного здания Дворца Бракосочетания, указал на невозможность предоставления земельного участка для размещения временной автостоянки.

В письме от 26.03.14 № аг-883/14 Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска сообщает о том, что согласно постановлению администрации города Ангарска от 21.1011 № 2022-г «Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории города Ангарска», ограниченной улицами Чайковского, Крупской, переулком Гаражный, улицами Весенняя, Декабристов, Космонавтов, Ленинградским проспектом, определены границы земельного участка для строительства и эксплуатации административного здания (Дворца Бракосочетания), в границы которого вошел испрашиваемый земельный участок, на смежный земельный участок, вдоль улицы Троицкой администрацией города Ангарска подготовлено техническое задание на разработку устройства сквера «Семья».

Исходя из изложенного, следует, что при первоначальном обращении ИП Жилина Н.Н. с заявлением о предоставлении земельного участка для размещении автостоянки Управление архитектуры и градостроительства с правке ИСОГД от 20.09.12 № 415/12-в сообщает о возможности краткосрочного использования испрашиваемого земельного участка для размещения временной автостоянки при условии сохранения существующих деревьев, ссылаясь, при этом, что земельный участок, в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Ангарска (в редакции решения Думы города Ангарска от 10.03.2011г. № 581-55гД) расположен в зоне рекреационной территории 2 типа, в соответствии с проектом планировки и межевания территории, включающей 96 квартал (утвержден постановлением администрации города Ангарска № 2052-г от 21.10.11г. – часть земельного участка 3У96-11 в Государственный кадастр на дату выдачи настоящей справки отсутствует), на фактическое использование земельного участка :: территория общего пользования, частично занята деревьями хвойных и лиственных пород.

При указанных обстоятельствах, учитывая утверждение Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования № 220 от 22.03.2013г. Схемы расположения земельного участка, то, что земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 38:26:040804:5065, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Ангарского муниципального образования, в соответствии с п. 5 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации и п. 7 утвержденного Решением Думы Ангарского муниципального образования от 01.10.10 № 846-73рД Положения о предоставлении земельных участков, находящихся на территории Ангарского муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством (Приложение 1), в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта принимает решение о предоставление названного земельного участка в аренду.

При повторном обращении ИП Жилина Н.Н. с заявлением о предоставлении земельного участка, Управление архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования в Заключении № 184/13-в сообщает о нецелесообразности предоставления испрашиваемого земельного участка, в связи с поступлением запроса депутата Думы города Ангарска, основанного на протестных обращениях жителей города, Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска в письме от 26.03.14 № аг-883/14 Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска сообщает о том, что постанволелнием администрации города Ангарска от 21.1011 № 2022-г «Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории города Ангарска», определены границы земельного участка для строительства и эксплуатации административного здания (Дворца Бракосочетания), в границы которого вошел испрашиваемый земельный участок, на смежный земельный участок, вдоль улицы Троицкой администрацией города Ангарска подготовлено техническое задание на разработку устройства сквера «Семья».

Отказывая в предоставлении ИП Жилину Н.Н. земельного участка для размещения временной автостоянки, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Ангарского муниципального образования в письме от 17.03.14 № 2297 указывает на то, что испрашиваемый земельный участок вошел в границы земельного участка, который, в соответствии с проектом планировки и межевании территории города Ангарска, включающим 96 квартал, утвержденным постановлением администрации города Ангарска от 21.10.11 № 2052-г, предназначен для строительства и эксплуатации административного здания Дворца Бракосочетания.

Согласно п. п. 1, 5 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

Согласно п. п. 1, 2, 9 ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.

На основании п. п. ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.

В соответствии с п. 15 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании документации по планировке территории, утвержденной главой местной администрации поселения или главой местной администрации городского округа, представительный орган местного самоуправления вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;6) градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (п. 1).

Территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений(п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Исходя из положений названных норм права, проект планировки и межевания территории города Ангарска, утвержденный постановлением администрации города Ангарска от 21.10.2011 N 2052-г, документом зонирования территории не является.

Документом зонирования территории являются Правила землепользования и застройки города Ангарска, утвержденные решением Думы города Ангарска от 01.10.2008 N 158-14-гД.

Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли в Российской Федерации используются по целевому назначению. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно п. 1 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (п. 3 ст. 85 ЗК РФ).

Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма. (п. 9 ст. 85 ЗК РФ).

Согласно п. 11 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

Частью 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

В соответствии с пунктом 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Учитывая положения названных норм права, следует признать, что проект планировки и межевания территории города Ангарска, утвержденный постановлением администрации города Ангарска от 21.10.2011 N 2052-г, основанием для отказа в предоставлении ИП Жилину Н.Н. испрашиваемого земельного участка не является.

Согласно справке ИСОГД № 116/15 от 27.05.15, земельный участок с кадастровым номером 38:26:040804:5065, в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Ангарска (в редакции решения Думы от 10.03.2011 № 581-55гД), указанный земельный участок расположен в зонах: территориальные зоны – зона рекреационной территории 2 типа (Р-5), зоны с особыми условиями использования территорий: 3-й пояс санитарной охраны источника водоснабжения, 3-я зона горно-санитарной охраны санатория.

Согласно приложенной к справке ИСОГД № 116/15 выписке из Правил землепользования и застройки, основными видами и предельными размерами земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства зоны рекреационной территории 2 типа (Р-5) являются зеленые насаждения общего пользования (леса, парки, скверы, городские сады), территории, используемые и предназначенные для отдыха, занятия физической культурой и спортом (аттракционы), плоскостные физкультурно-оздоровительные, спортивные сооружения (спортивные площадки, теннисные корты), предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания (предприятия мелкорозничной торговли во временных сооружениях (киоски, павильоны, палатки), общественные туалеты, опорные пункты милиции).

Вспомогательными видами и предельными размерами земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства зоны рекреационной территории 2 типа (Р-5) являются здания и сооружения для обслуживания работников и для обеспечения деятельности объекта,стоянка автомобильного транспорта для обслуживания объектов.

Условно разрешенными видами и предельными размерами земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства зоны рекреационной территории 2 типа (Р-5) являются культовые объекты (религиозные организации и учреждения для населения (церкви, часовни, молельные дома, мечети и пр.)

Исходя из изложенного, следует, что размещение платное автостоянки не предусмотрено ни основному разрешенному использованию земельного участка, ни вспомогательному, ни условно разрешенному.

В поступивших в суд 17.06.15 пояснениях к иску заявитель указывает на то, что с учетом п. 1 Правил бытового обслуживания населения в РФ, утвержденных постановлением Правительства Р Ф от 15.08.1997 № 1025, п. 1 Правил оказания услуг автостоянок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.11.01 № 795, Общероссийского классификатора услуг населению, утвержденного постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163, хранение автотранспортных средств на платных автостоянках относится к бытовым услугам, следовательно, платная автостоянка является объектом бытового обслуживания, в связи с чем, размещение объекта бытового обслуживания в виде автостоянки соответствует основному разрешенному использованию земельного участка.

Вместе с тем, услуги по хранению автотранспортных средств на платных автостоянках и размещение платных автостоянок – понятия не идентичные. Кроме того, исходя из основного вида разрешенного использования : предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания к размещению разрешены предприятия мелкорозничной торговли во временных сооружениях (киоски, павильоны, палатки), общественные туалеты, опорные пункты милиции).

Названные обстоятельства свидетельствуют о том, что Правила землепользования и застройки города Ангарска, утвержденные решением Думы города Ангарска от 01.10.2008 N 158-14-гД, не допускают размещение автостоянки на испрашиваемом ИП Жилиным Н.Н. земельном участке.

Таким образом, решение Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования, выраженном в письме от 17.03.2014 № 2297 об отказе в предоставлении индивидуальному предпринимателю Жилину Н.Н. на праве аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством, сроком на 11 месяцев, расположенного по адресу: Иркутская область, г.Ангарск, на расстоянии 50 метров восточнее от пересечения улиц Зурабова и Троицкая, смежно с территорией профилактория «Родник», под размещение временной автостоянки, не противоречит п. 4 ст. 34, п. п. 1, 3 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации.

Учитывая, что решение о предоставлении ИП Жилину Н.Н. испрашиваемого земельного участка Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Ангарского муниципального образования не принималось, требование заявителя о об обязании Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования заключить с индивидуальным предпринимателем Жилиным Н.Н. договор аренды земельного участка с кадастровым номером 38:26:040804:5065 не соответствует п. п. 5, 6 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации и пп. 7 утвержденного Решением Думы Ангарского муниципального образования от 01.10.10 № 846-73рД Положения о предоставлении земельных участков, находящихся на территории Ангарского муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством (Приложение 1).

С учетом изложенного, суд считает необходимым в удовлетворении требований ИП Жилина Н.Н. о признании незаконным решения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования, выраженном в письме от 17.03.2014 № 2297, о не предоставлении индивидуальному предпринимателю Жилину Н.Н. на праве аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством, сроком на 11 месяцев, расположенного по адресу: Иркутская область, г.Ангарск, на расстоянии 50 метров восточнее от пересечения улиц Зурабова и Троицкая, смежно с территорией профилактория «Родник», под размещение временной автостоянки; об обязании Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования заключить с индивидуальным предпринимателем Жилиным Н.Н. договор аренды земельного участка с кадастровым номером 38:26:040804:5065, отказать.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о кадастре постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета.

ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» " ссылается на то, что решение о снятии земельного участка с кадастровым номером 38:26:040804:5065 с кадастрового учета, в связи с наличием в отношении него сведений временного характера, было принято на основании заявления Администрации Ангарского муниципального образования, которая, на основании п. 10 ст. 3 Закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», осуществляет распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Основания, при которых сформированный земельный участок может быть снят с государственного кадастрового учета, установлены Законом о кадастре.

Согласно п. 2 ст. 16 Закона, постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В соответствии с частью 1 статья 25 Закона о кадастре, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные частью 4 статьи 24 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 25 Закона о кадастре установлено, что орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

В соответствии с п. 4 ст. 24 Закона «О государственном кадастре недвижимости», внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении пяти лет со дня постановки на учет образованного объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3.1 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.

В соответствии с п. 5 названной нормы права, в течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости, сведения о таком объекте недвижимости могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости.

В соответствии с ч. 6 ст. 27 Закона о кадастре, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 данного Закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

Согласно представленному в материалы дела кадастровому делу в отношении земельного участка с кадастровым номером 38:26:040804:5065, названный земельный участок был поставлен на кадастровый учет 14.06.13.

На основании заявления представителя Администрации Ангарского муниципального образования решением от 24.01.14 № 3800/608/14-7800 органа кадастрового учета указанный земельный участок 24.01.14 был снят с кадастрового учета.

На момент обращения Администрации Ангарского муниципального образования с заявлением о снятии спорного земельного участка с кадастрового учета,,сведения о нем, внесенные в государственный кадастр недвижимости, имели статус временных.

Доказательств того, что спорный земельный участок является преобразуемым, в материалы дела не представлено, в связи с чем, следует признать, что при принятии органом кадастрового учета решения от 24.01.2014 об аннулировании сведений по земельному участку с кадастровым номером 38:26:040804:5065, отсутствовали предусмотренные ст.ст. 24 и 25 Закона о кадастре основания для снятия названного участка с кадастрового учета.

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации, 04.02.2010 № 42 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости», на который ссылается в обоснование своих возражений ответчик, оснований для снятия земельных участков с кадастрового учета не содержит.

Вместе с тем, ИП Жилин Н.Н. не является правообладателем спорного земельного участка, в связи с чем его права и законные интересы принятием органом кадастрового учета решения от 24.01.2014 об аннулировании сведений по земельному участку с кадастровым номером 38:26:040804:5065, не могут быть нарушены.

Доказательств оспаривания действий органа местного самоуправления по снятию земельного участка с кадастрового учета в материалы дела на представлено.

При названных обстоятельствах, требования о признании незаконным решения федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" от 24.01.2014 об аннулировании сведений по земельному участку с кадастровым номером 38:26:040804:5065; обязании федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" отменить запись об аннулировании сведений по земельному участку, расположенному по адресу: Иркутская область, г.Ангарск, на расстоянии 50 метров восточнее от пересечения улиц Зурабова и Троицкая, смежно с территорией профилактория «Родник», с кадастровым номером 38:26:040804:5065 и включить сведения о нем в государственный реестр недвижимости, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья М.Н. Габескирия