ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-6426/10 от 30.03.2010 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 24-12-96, факс 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело №А19-6426/10-5

« 30 » марта 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 30 марта 2010 года. Полный текст решения изготовлен 30 марта 2010 года

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи  Шульга Н.О.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Акопян Е. Г.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области

к индивидуальному предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании представителей:

от заявителя: ФИО2 (доверенность).

от ответчика: не явились.

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области (далее: управление) обратилось в арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее: ИП ФИО1, предприниматель) к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее: КоАП РФ).

Представитель управления в судебном заседании требования поддержала, повторив доводы, изложенные в заявлении.

Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, отзыв на заявленные требования не представил.

Дело рассматривается в соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей ответчика, по имеющимся в нем материалам, исследовав которые, заслушав представителя заявителя, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, 04.07.2005 года на основании поданных документов ИП ФИО1 выдана лицензия № АСС-38-105870 на перевозку автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Срок действия лицензии – до 04.07.2010 года.

Из акта проверки № 0078 от 11.03.2010 года усматривается, что государственным инспектором Управления был выявлен ряд нарушений предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, а именно: не обеспечила соблюдение установленных действующим законодательством ре­жимов труда и отдыха водителей, выразившееся в превышении допустимой про­должительности рабочей смены и времени управления (пункт 2.3.3. приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2, пункты 9, 16 приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 года № 15); не оформила паспорта автобусных маршрутов №№ 3, 10Т, 21, 23 г. Иркутска (пункт 5.2.1. приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2); не организовала контроль за соблюдением графиков движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения на автобусных маршрутах №№ 3, 10Т, 21, 23 г. Ир­кутска (пункт 5.2.5. приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2); не организовала анализ дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, допущенных водителями (пункт 2.2. приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 года № 27); не организовала ежемесячные сверки с ГИБДД фактов дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями (пункт 18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 года № 647); не организовала проведение мероприятий по противодействию терроризму на транспорте (постановление коллегии Минтранса РФ от 30.03.1999 года).

Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе серии АГ № 000040/0016 от 11.03.2010 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

По результатам проверки инспектором Управления было вынесено определение серии АБ № 01305/0016 от 11.03.2010 года о направлении материалов дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Иркутской области, уполномоченный назначать наказания по данной категории дел.

Исследовав представленные документы, суд приходит к следующим выводам.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 указанного Закона перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Статьей 2 Закона определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной Управлением, выявлены нарушения предпринимателем ФИО1 лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а именно: не обеспечила соблюдение установленных действующим законодательством ре­жимов труда и отдыха водителей, выразившееся в превышении допустимой про­должительности рабочей смены и времени управления (пункт 2.3.3. приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2, пункты 9, 16 приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 года № 15); не оформила паспорта автобусных маршрутов №№ 3, 10Т, 21, 23 г. Иркутска (пункт 5.2.1. приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2); не организовала контроль за соблюдением графиков движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения на автобусных маршрутах №№ 3, 10Т, 21, 23 г. Ир­кутска (пункт 5.2.5. приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2); не организовала анализ дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, допущенных водителями (пункт 2.2. приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 года № 27); не организовала ежемесячные сверки с ГИБДД фактов дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями (пункт 18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 года № 647); не организовала проведение мероприятий по противодействию терроризму на транспорте (постановление коллегии Минтранса РФ от 30.03.1999 года).

Совершение всех вышеперечисленных нарушений транспортного законодательства предприниматель ФИО1 признала, о чем имеется отметка в протоколе серии АГ № 000040/0016 от 11.03.2010 года об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, суд установил, что имелось событие административного правонарушения и факт его совершения предпринимателем ФИО1, выразившийся в осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, без соблюдения лицензионных условий, обязательное соблюдение которых установлено Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших Управлению полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не установлено.

По мнению суда, несмотря на то, что у предпринимателя имелась возможность обеспечить соблюдение установленных норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, она не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Учитывая вышеизложенное, требование заявителя о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит удовлетворению.

При определении размера наказания суд, учитывая в качестве смягчающих обстоятельств то, что предприниматель ранее к административной ответственности не привлекалась, полагает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – 3000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявленные требования удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку г. Иркутска, проживающую по адресу: 664035, <...>, запись о государственной регистрации внесена в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304380834900134, к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 3000 рублей, с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:

ИНН <***>, КПП 381101001, Управление Федерального казначейства по Иркутской области (Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), на расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, БИК 042520001, КБК 10611630000010000140, ОКАТО 25401000000.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия и по истечении этого срока вступает в законную силу.

Судья Шульга Н. О.