ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-6605/09 от 15.04.2009 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело   А19-6605/09-28

«15» апреля 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 15.04.2009 года.

Решение в полном объеме изготовлено 15.04.2009 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Куклиной Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Куклиной Л.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокурора Чунского района Иркутской области

к предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

заявитель: ФИО2 – представитель по удостоверению

лицо, привлекаемое к ответственности: не явился

установил:

Заявление подано о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Заявитель в судебном заседании требования поддержал, повторив доводы, изложенные в заявлении.

Предприниматель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, отзыв не представил, факт правонарушения не оспорил.

Дело, в соответствии со ст. ст. 156, 205 АПК РФ, рассматривается в отсутствие предпринимателя, по имеющимся в деле материалам, исследовав которые, выслушав представителя заявителя, суд установил следующее.

В период с 10.03.2009 по 12.03.2009 Прокуратурой Чунского района совестно с Управлением государственного автодорожного надзора по Иркутской области проведена проверка предпринимателя ФИО1 по соблюдению законодательства о лицензировании и транспортного законодательства.

В результате проверки установлено, что предприниматель ФИО1 осуществляет перевозку пассажиров с нарушением условий лицензирования и транспортного законодательства, а именно:

- в нарушение п. п. 2.2, 2.3.3, 5.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 отсутствует паспорт на маршрут Чуна-Лесогорск, не проводилось обследование дорожных условий в 2008-2009 г.г., акты обследования отсутствуют, имеющийся график движения по маршруту не согласован, отсутствует контроль за соблюдением расписания;

- в нарушение п. п. 2.2, 2.3.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.04 № 15, отсутствует график работы водителя, не ведется табель учета рабочего времени, не организован контроль и учет режима труда и отдыха;

- в нарушение п. 2.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 отсутствует должностная инструкция ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;

- в нарушение п. 2.3.6 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, п. 5.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 не выдаются путевые листы, не ведется журнал учета путевых листов, не организован учет путевых листов;

- в нарушение п. п. 3.3.3, 3.3.1, 1.8, 4.2, 4.3, 4.4, 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 не проводится предрейсовый медицинский осмотр, отсутствует контроль за медицинским освидетельствованием (медицинская справка просрочена), отсутствует договор на техническое обслуживание и ремонт, не составляется график постановки автобуса на техническое обслуживание, не ведется учет неисправностей транспортных средств и их устранения, не проводится предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспортного средства, отсутствует журнал учета дорожно-транспортных происшествий и правил дорожного движения, не проводятся ежемесячные сверки с ГИБДД ОВД по Чунскому району.

Факт правонарушения зафиксирован в акте проверки № 71 от 12.03.2009.

По факту данного правонарушения 12.03.2009 постановлением Прокурора Чунского района в отношении предпринимателя ФИО1 было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В связи с чем, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ст. 14.1 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд находит, что факт правонарушения имел место и подтверждается материалами дела.

Частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Лицензией признается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Лицензионным условием, в данном случае является соблюдение лицензиатом, а именно предпринимателем ФИО1, правил и положений, предусмотренных для конкретного вида деятельности – перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ, относится к лицензируемому виду деятельности, порядок лицензирования (лицензионные требования и условия) которого определен в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение).

Пунктом 4 Положения установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Материалами дела подтверждается факт осуществления предпринимателем ФИО1 перевозки пассажиров с нарушением условий лицензирования и транспортного законодательства, в результате чего им нарушены требования, предусмотренные Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 20.08.04 № 15, Требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденными Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, судом установлено, что имелось событие административного правонарушения и факт его совершения предпринимателем ФИО1, выразившийся в осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, с нарушением лицензионных условий, обязательное соблюдение которых установлено Федеральным законом Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности». Предприниматель ФИО1 выявленные нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не отрицал.

По мнению суда, несмотря на то, что у предпринимателя имелась возможность обеспечить соблюдение установленных норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, он не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, суд находит, что в действиях предпринимателя ФИО1 имеется состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

А потому он должен быть привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 руб., что является минимальным наказанием, предусмотренным санкцией данной статьи.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. Березовка, Кышховский район, Новосибирская область, проживающего по адресу: <...>, ОГРН: <***>, привлечь к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 3 000 руб. с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:

Получатель: УФК Минфина России по Иркутской области (УГАДН по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН <***>, КПП 381101001,

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, расчетный счет <***>,

Назначение платежа: (для перечисления штрафов) КБК 10611630000010000140, ОКАТО 25428000000. Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней после его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.

Судья Л.А.Куклина