ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-6727/19 от 05.06.2019 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск                                                                                              Дело  № А19-6727/2019

«10» июня 2019 г.

Резолютивная часть решения объявлена 05 июня 2019 г.

Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2019 г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Поздняковой Н.Г.,

при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Буяновой М.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Главы крестьянского фермерского хозяйства ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>, адрес: Иркутская область, Аларский район, д. Егоровская)

к Администрации муниципального образования «Аларский район» Иркутской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 669452, Иркутская область, Аларский район, п. Кутулик, Советская, д. 49),

третье лицо:  Глава крестьянского фермерского хозяйства ФИО2 (ОГРНИП <***>, адрес: Иркутская область, Аларский р-н, д.Егоровская)

о признании недействительным постановления от 24.12.2018 № 901-п о предварительном согласовании предоставления земельного участка ФИО2, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов

при участии представителей:

от заявителя: ФИО3, доверенность от 13.02.2019;

от ответчика: ФИО4, доверенность от 08.04.2019 № 197; ФИО5, доверенность от 08.04.2019 № 196;

от третьего лица: не явились;

                                                   установил:

Глава крестьянского фермерского хозяйства ФИО1 обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Администрации муниципального образования «Аларский район» Иркутской области о признании недействительным постановления от 24.12.2018 № 901-п о предварительном согласовании предоставления земельного участка ФИО2.

 Представитель заявителя в судебном заседании  требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представители Администрации муниципального образования «Аларский район» Иркутской области в судебном заседании требования заявителя не признали, поддержали доводы, изложенные в отзыве.

Третье лицо ФИО2, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представителя не направил, представил отзыв по делу. 

Из материалов дела следует, что постановлением Администрации муниципального образования «Аларский район» Иркутской области от 24.12.2018 № 901-п «О предварительном согласовании предоставления земельного участка» предварительно согласовано главе крестьянского фермерского хозяйства ФИО2 предоставление земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью 2 023 982 кв.м. с местоположением: Иркутская область, Аларский район, 2,8 км на юго-запад от д. Егоровская, падь «Мухирилога», с разрешенным использованием: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и его деятельности; утверждена схема размещения расположения земельного участка на кадастровом плане территории. 

Не согласившись с постановлением от 24.12.2018 № 901-п, глава крестьянского фермерского хозяйства ФИО1 обратилась в суд с настоящим заявлением. 

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

 Из материалов дела следует, что ФИО2 и ФИО1 являются главами крестьянских фермерских хозяйств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» порядок предоставления земельных участков для осуществления фермерским хозяйством его деятельности устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации (ЗК РФ).

По общему правилу, предусмотренному пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона.

Подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ предусмотрена возможность заключения договора аренды земельного участка без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 этого Кодекса.

Указанной статьей (статьей 39.18 ЗК РФ) определены особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления деятельности последних.

Так, согласно пункту 1 этой статьи в случае поступления заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 этого Кодекса.

В извещении указывается информация, предусмотренная пунктом 2 статьи 39.18 ЗК РФ, в том числе информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 этой статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка, а также дата окончания приема указанных в подпункте 2 этого пункта заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 этого пункта.

В силу пункта 4 статьи 39.18 ЗК РФ граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.

В пункте 5 статьи 39.18 ЗК РФ предусмотрено, что если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий: 1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка; 2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 этого Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом о государственном кадастре недвижимости, и направляет указанное решение заявителю.

Согласно пункту 7 статьи 39.18 ЗК РФ в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение: 1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка; 2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Таким образом, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления его деятельности без проведения аукциона на основании предоставленного им заявления при условии, что это крестьянское (фермерское) хозяйство является единственным претендентом на испрашиваемый земельный участок. При этом наличие иных лиц, заинтересованных в приобретении прав на этот земельный участок и подавших заявление о намерении участвовать в аукционе, является основанием для проведения конкурентных процедур - аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

В данном случае аукцион проводится с целью обеспечения соблюдения законных интересов всех лиц, заинтересованных в приобретении прав на земельный участок, а также с целью привлечения к его проведению максимально широкого круга участников и получения соответствующим публично-правовым образованием наибольшей цены за реализуемое право. В этой связи любые ограничения в доступе к участию в аукционе и в приобретении прав на земельный участок, в том числе связанные с нарушением порядка опубликования информации о его проведении или о возможности подать заявление о намерении участвовать в аукционе, ущемляют как права неопределенного круга заинтересованных лиц, так и публичные интересы в целом (в том числе интересы публично-правового образования).

В обоснование доводов о законности оспариваемого постановления от 24.12.2018 № 901-п Администрация муниципального образования «Аларский район» Иркутской области указала, что извещение о возможности предоставления земельного участка площадью 2 023 982 кв.м. с местоположением: Иркутская область, Аларский район, 2,8км на юго-запад от д. Егоровская, падь «Мухирилога» было опубликовано в районной газете «Аларь» 22.11.2018, а также размещено на официальном сайте муниципального образования «Аларский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.alar.irkobl.ru) 16.11.2018. В течение 30 дней с даты официального опубликования извещения все заинтересованные лица, в том числе ФИО1, вправе были подать заявления о намерении участвовать в аукционе. По истечении 30-дневного срока для подачи заинтересованными лицами заявлений о намерении участвовать в аукционе администрацией было вынесено оспариваемое постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка ФИО2, а последствии заключен с ним договор аренды земельного участка.

Между тем, данный довод администрации суд находит ошибочным, как не основанный на нормах права, поскольку, исходя из приведенных выше положений пункта 1 статьи 39.18 ЗК РФ извещение о предоставлении земельного участка подлежит размещению не только на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов по месту нахождения земельного участка, но также и размещению на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru.

Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 сайт - www.torgi.gov.ru, включающий доменное имя torgi.ru, являющееся сервером органов государственной власти Российской Федерации (ссылка на адрес в сети "Интернет" - http://gov.ru/) - является официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Аналогичные положения о размещении на указанном сайте предусмотренной статьей 39.18 ЗК РФ информации о предоставлении земельных участков для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности содержатся также и в пункте 2 Регламента официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru, утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 03.06.2015 № 195.

Размещение информации о предоставлении земельного участка на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru направлено на обеспечение привлечения максимально возможного круга заинтересованных лиц к процедуре предоставления земельного участка и к обеспечению, таким образом, соблюдения интересов как самих этих лиц, так и публичных интересов.

В рассматриваемом случае, как установлено судом, извещение о  предоставлении земельного  участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru размещено не было. Ответчиком данный факт не оспаривается. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

При этом, размещение извещения о предоставлении земельного участка и о приеме заявлений о намерении участвовать в аукционе лишь в печатном издании поселения и на его официальном сайте в сети Интернет не способно в должной степени обеспечить информирование неопределенного круга лиц, потенциально заинтересованных в приобретении прав на земельный участок и участии в аукционе, поскольку в силу прямого указания закона названные лица вправе рассчитывать на получение соответствующей информации о предоставлении земельного участка на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru. При этом посещаемость сайта поселения существенно меньше по сравнению с посещаемостью официального сайта Российской Федерации www.torgi.gov.ru.

В этой связи, не разместив извещение о предоставлении в аренду спорного земельного участка на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru, администрация нарушила предусмотренный статьей 39.18 ЗК РФ порядок предоставления земельных участков для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, установленный, в том числе, в целях обеспечения публичных интересов.

Оценив в соответствии с положениями статьей 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, арбитражный суд полагает, что Администрация муниципального образования «Аларский район» Иркутской области, вынося оспариваемое постановление от 24.12.2018 № 901-п без опубликования соответствующего извещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», создала преимущественные условия для ФИО2 в получении земельного участка в аренду и воспрепятствовала доступу к участию в торгах иным лицам, в том числе,  ФИО1, также имевшей намерение получить земельный участок в аренду.

Так, ранее ФИО1 обращалась с заявлением от 18.04.2017 в Администрацию МО «Аларский район» с заявлением о предварительном согласовании предоставления ей земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с местоположением: Иркутская область, Аларский район, 3 км. на юго-запад от д.Егоровская.  ФИО1 письмом мэра Аларского района от 17.05.2017 №912 было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка по мотиву его резервирования решением думы муниципального образования «Егоровск» для обеспечения льготных категорий граждан земельными участками. Позднее, прокуратура Аларского района в письме от 25.01.2019 №641ж-18 сообщила ФИО1, что решение думы МО «Егоровск» от 29.02.2016 № 3/68-дмо не содержат сведений о резервировании испрашиваемого земельного участка.

В настоящем споре представители ответчика также не подтвердили факт резервирования земельного участка для обеспечения льготных категорий граждан.

 Исходя из схемы наложения границ, подготовленной кадастровым инженером ФИО6 по обращению истца, земельный  участок, предоставленный ФИО2, и земельный участок, испрашиваемый  ФИО1  по  заявлению от 18.04.2017, имеют практически 100-процентное наложение, что свидетельствует о том, что ФИО1 была также заинтересована в предоставлении спорного земельного участка.

             Судом установлено, что на дату рассмотрения настоящего спора между администрацией и ФИО2 заключен договор аренды  №007-2019 от 11.02.2019 земельного участка с кадастровым номером 85:01:000000:3218, который прошел государственную регистрацию. Между тем, суд полагает, что у ФИО1, права который были нарушены на стадии  процедуры  предоставления земельного участка, отсутствует иной способ защиты права, кроме как, оспаривания постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка ФИО2, по следующим основаниям.

В силу требования части 1 статьи 4 АПК РФ исключительно заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Согласно статье 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется в судебном порядке с использованием способов защиты, предусмотренных статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо иными способами, установленными законом.

Условиями предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд с соответствующим требованием, являются, во-первых, установление наличия у истца принадлежащего ему субъективного материального права или охраняемого законом интереса, во-вторых, установление факта его нарушения и, в-третьих, установление факта нарушения права истца именно ответчиком.

Иском в арбитражном процессе следует считать спорное правовое требование одного лица к другому, вытекающее из материально-правового отношения, основанное на юридических фактах и предъявленное в арбитражный суд для разрешения в строго определенном процессуальном порядке. При этом иск предъявляется к лицу, которое, по убеждению истца, нарушило или нарушает его права или законные интересы.

Таким образом, обязательным условием удовлетворения иска в процессуальном аспекте является установление судом факта нарушения либо оспаривания права, а равно законного интереса лица, обращающегося за судебной защитой.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 4 пункта 52 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в случаях, когда запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующим.

С учетом изложенного и позиции сформированной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в постановлении Президиума от 28.04.2009 № 15148/08, относительно возможности обращения с требованием о признании права отсутствующим такой способ защиты прав может быть использован в том случае, если истец имеет вещное или иное законное право на имущество, относительно которого заявлен иск о признании права отсутствующим и при этом фактически владеет имуществом, на которое зарегистрировано право другого лица.

С учетом изложенного, истцу, при таком способе защиты права, необходимо представить доказательства возникновения каких-либо вещных прав, а равно прав подлежащих защите избранным способом в силу правил                                                 статьи 305 Гражданского кодекса Российской Федерации, на спорный земельный участок.

Между тем, у ФИО1 не могло возникнуть каких-либо вещных прав на спорный земельный участок, а равно иных прав, подлежащих судебной защите на основании статьи 305 ГК РФ, поскольку  нарушение ее прав в связи с несоблюдением при проведении процедуры предварительного согласования принципов публичности и открытости, состоялось на стадии, когда данного участка как объекта прав применительно к требованиям статей 128, 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации, не существовало.

Таким образом, в ином порядке, кроме как предъявления требований о признании незаконным  постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявитель не может защитить свое нарушенное право.

В пункте 56 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 22 содержится разъяснение о том, что зарегистрированное право на недвижимое имущество не подлежит оспариванию путем заявления требований, подлежащих рассмотрению по правилам главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации или главы 24 АПК РФ, поскольку в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, не может разрешаться спор о праве на недвижимое имущество.

Вместе с тем, если лицо полагает, что государственным регистратором допущены нарушения при осуществлении государственной регистрации права или сделки, оно вправе обратиться в суд с заявлением по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ с учетом подведомственности дела.

Суд полагает, что данные разъяснения пункта 56 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 22 к рассматриваемому спору не относятся по следующим основаниям.

Из указанных разъяснений следует, что в споре с регистрирующим органом не подлежит защите вещное право на имущество, однако это не означает, что даже при наличии такого спора в ситуации, когда действия регистрирующего органа совершены с нарушением требований закона, соответствующие действия не могут быть оспорены. Напротив, заявленное в подобной ситуации требование подлежит разрешению по существу в установленном порядке, но решение по такому делу, в том числе и при наличии спора о праве, не должно привести к нарушению прав на имущество иных лиц (Постановление Президиума ВАС РФ от 19.02.2013 N 12925/12 по делу N А12-19682/2011).

В рассматриваемом деле заявитель не оспаривает зарегистрированное право на недвижимое имущество, а также действий государственного регистратора, связанных с такой регистрацией.

В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. 

При таких обстоятельствах, заявленные требования ФИО1 подлежат удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, подлежащая уплате при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными определена для организаций в размере 3000 рублей.

Согласно пункту 1 статьи 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой.

Заявителем при обращении в суд уплачена государственная пошлина в сумме 600 руб. (чек-ордер от 14.03.2019, операция 4966). 

В силу статьи 102, части 1 статьи 110 АПК РФ, статьи 333.21 НК РФ, с Администрации муниципального образования «Аларский район» Иркутской области в пользу заявителя подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб., понесенные им при обращении в суд. Государственная пошлина в сумме 300 руб., как излишне уплаченная, подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.  

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Заявленные требования  Главы крестьянского фермерского хозяйства ФИО1 удовлетворить.

Признать недействительным постановление Администрации муниципального образования «Аларский район» Иркутской области от 24.12.2018 № 901-п о предварительном согласовании предоставления земельного участка ФИО2, как несоответствующее Земельному Кодексу Российской Федерации.

Администрации муниципального образования «Аларский район» Иркутской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов  заявителя.

Взыскать с Администрации муниципального образования «Аларский район» Иркутской области в пользу ФИО1 судебные расходы в сумме 300 руб.

Возвратить  ФИО1 из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья                                                                                             Н.Г. Позднякова