ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-6782/11 от 10.05.2011 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело   А19-6782/2011

12.05.2011 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 10.05.2011  года.

Решение в полном объеме изготовлено 12.05.2011  года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Гаврилова О.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коротневой Н.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Иркутской области ИНН 3814008935, ОГРН 1043801916531

к Муниципальному общеобразовательному учреждению Шарагайская средняя общеобразовательная школа ИНН 3822001210, ОГРН 1023802298882

о взыскании 44 310 руб. 24 коп.

при участии в заседании:

от заявителя: не явился, надлежащее уведомление имеется,

от ответчика: не явился, надлежащее уведомление имеется

установил: Межрайонная ИФНС России №14 по Иркутской области (далее заявитель, инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о взыскании с Муниципального общеобразовательного учреждения Шарагайская средняя общеобразовательная школа (далее ответчик, учреждение) 44 310 руб. 24 коп. - задолженности по единому социальному налогу, пени и штрафу по п. ст. 122 НК РФ.

Заявитель надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, заявил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Ответчик надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, отзыва не представил.

Дело рассматривается в соответствии со ст. 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие сторон.

Из материалов дела следует, что Муниципальное общеобразовательное учреждение Шарагайская средняя общеобразовательная школа зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным номером 1023802298882.

23.06.2010г. ответчиком в налоговый орган по месту учета была представле­на уточненная налоговая декларация по единому социальному налогу за 2009 год.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 239 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик заявил льготу по единому социальному налогу в сумме 35 109 рублей (в том числе ФБ-27007, ФСС- 3916, ФФОМС- 1485, ТФОМС- 2701), отразив в декларации базу, составляющую зарплату работников - инвалидов, состоящих в трудовых отношениях с учреждением в размере 135 038 рублей.

По требованию от 10.06.2009г. № 02-5/3546 налоговый орган запросил документы, необходимые для подтверждения права на использование налоговых льгот, а именно:

- копии договоров для подтверждения наличия трудовых, гражданско-правовых отношений организации с физическим лицом-инвалидом,

- индивидуальные карточки учета начисленных выплат и иных вознаграждений,

- копии расчетно-платежных документов, подтверждающих полученные суммы доходов работника-инвалида,

- копии документов (справка МСЭ), подтверждающие право на льготу согласно п.1 статьи 239 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Указанное требование, получено ответчиком 14.06.2010 года, однако в установленный срок - 28.06.2010г. исполнено не было.

Поскольку перечисленные документы ответчиком представлены не были, льгота в размере 35 109 рублей (в том числе ФБ-27007, ФСС- 3916, ФФОМС- 1485, ТФОМС- 2701) учреждением не подтверждена, что является занижением налоговой базы по единому социальному налогу за 2009 год в размере 135 038 руб.и занижением суммы налога на 35 109 руб.

Учитывая изложенное, проверкой установлено, что в нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 239 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком неправомерно применена налоговая льгота по единому социальному налогу на сумму 35 109 руб.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату единого социального налога по сроку уплаты 21 апреля 2010 года инспекцией начислены пени в размере 1 979 руб. 44 коп., за период с 22.04.2010г. по 22.11.2010г..

По результатам рассмотрения акта камеральной проверки № 02-09/2473 от 06.10.2010г., заместителем начальника налоговой инспекции вынесено решение от 22.11.2010г. № 02-09/1636, в соответствии с которым ответчик привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 7 221 руб. 80 коп. Кроме того, учреждению предложено уплатить недоимку в размере 35 109 руб. и пени в сумме 1 979 руб.44 коп.

Решение и требование от 28.12.2010г. №3266 об уплате налога, пени и налоговой санкции направлены налогоплательщику по почте заказным письмом, срок исполнения истек, однако до настоящего времени общая сумма задолженности не уплачена.

Взыскание задолженности в принудительном порядке в соответствии со ст.ст. 46,47 НК РФ не произведено, в связи с отсутствием у последнего собственного имущества, на которое было бы возможно обратить взыскание.

Ответчик является бюджетным учреждением. Взыскание недоимки по налогам и сборам и пени, с бюджетных счетов получателей бюджетных средств, в бесспорном порядке действующим законодательством не предусмотрено.

Учитывая изложенное, налоговый орган обратился в Арбитражный суд Иркутской области за взысканием с ответчика задолженности по налогу, пени и штрафу, в судебном порядке (п. 3 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации).

Ответчик заявленные требования не оспорил, отзыв не направил.

Изучив представленные материалы, суд считает заявленные Межрайонной ИФНС России №14 по Иркутской области требования подлежащими удовлетворению.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Шарагайская средняя общеобразовательная школа, в соответствии со ст. 235 Налогового кодекса Российской Федерации, является плательщиком Единого социального налога.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Налоговым периодом для плательщиков единого социального налога признается календарный год, отчетными периодами – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. (ст. 240 Налогового кодекса РФ).

Пунктом 3 ст. 243 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уплата ежемесячных авансовых платежей по Единому социальному налогу налогоплательщиками-работодателями должна производиться не позднее 15-го числа следующего месяца.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 Налогового Кодекса РФ.

Как следует из решения налогового органа, основанием для привлечения учреждения к налоговой ответственности, доначисления единого социального налога за 2009 год и пени послужило, непредставление налогоплательщиком документов, подтверждающих права на использование налоговых льгот.

Согласно пп.6 п.1 ст.23, п.1 ст.31 п.3 ст.93 Налогового кодекса РФ, при проведении камеральной налоговой проверки должностное лицо налогового органа, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в десятидневный срок со дня получения требования.

Пунктом 1 ст.122 Кодекса предусмотрена ответственность налогоплательщиков за неуплату (неполную уплату) сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.

Из материалов дела следует, что налоговым органом проведена камеральная проверка уточненной налоговой декларации по единому социальному налогу за 2009 год.

Налогоплательщик в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 239 Налогового кодекса Российской Федерации заявил льготу по единому социальному налогу в сумме 35 109 рублей (в том числе ФБ-27007, ФСС- 3916, ФФОМС- 1485, ТФОМС- 2701), отразив в декларации базу, составляющую зарплату работников - инвалидов, состоящих в трудовых отношениях с учреждением в размере 135 038 рублей.

По требованию от 10.06.2009г. № 02-5/3546 налоговый орган запросил документы, необходимые для подтверждения права на использование налоговых льгот, а именно:

- копии договоров для подтверждения наличия трудовых, гражданско-правовых отношений организации с физическим лицом-инвалидом,

- индивидуальные карточки учета начисленных выплат и иных вознаграждений,

- копии расчетно-платежных документов, подтверждающих полученные суммы доходов работника-инвалида,

- копии документов (справка МСЭ), подтверждающие право на льготу согласно п.1 статьи 239 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Требование ответчиком получено, однако запрошенные в нем документы не представлены.

С учетом вышеуказанных требований законодательства, ответчик, не представив по требованию налогового органа истребованные документы, не подтвердил право на использование налоговых льгот в сумме 35 109 руб. 00 коп.

Таким образом, вывод налогового органа о неуплате единого социального налога в сумме 35 109 руб. в результате не подтверждения применения налоговых льгот является обоснованным и соответствующим требованиям налогового законодательства.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что учреждение обоснованно привлечено к налоговой ответственности по п.1 ст.122 Налогового кодекса РФ, за неуплату единого социального налога в виде штрафа в размере 7221 руб. 80 коп., а также правомерно доначислены налог в сумме 35 109 руб. и пени в сумме 1 979 руб. 44 коп.

На основании изложенного суд считает требования Межрайонной ИФНС России №14 по Иркутской области обоснованными и подлежащими удовлетворению в сумме 44 310 руб. 24 коп., из них: 35 109 руб. 00 коп. – единого социального налога, 1 979 руб. 44 коп. – пени, 7 221 руб. 80 коп. – налоговые санкции.

Принимая во внимание то, что ответчик является бюджетным учреждением и не имеет другого источника финансирования, суд находит правовые основания к уменьшению подлежащей взысканию с него в доход Федерального бюджета РФ государственной пошлины до 100 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-171, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения Шарагайская средняя общеобразовательная школа, расположенного по адресу: Иркутская область, Балаганский район, с. Шарагай, ул. Нагорная, 4; зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 1023802298882, –

-44 310 руб. 24 коп., из них: 35 109 руб. 00 коп. – единого социального налога, 1 979 руб. 44 коп. – пени, 7 221 руб. 80 коп. – налоговые санкции, с зачислением в соответствующие бюджеты, а также в доход Федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 руб.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья О.В. Гаврилов