АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,
тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
г.Иркутск Дело №А19-6815/2020
26.01.2021
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 21.01.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 26.01.2021.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Зволейко О.Л., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ломаш Е.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Службе государственного жилищного надзора Иркутской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании недействительным предписания от 17.02.2020 №205/20,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности, паспорт,
от Службы: ФИО2 – представитель по доверенности, удостоверение,
установил:
Иркутское публичное акционерное общество энергетики и электрификации (далее – заявитель, Общество, ПАО «Иркутскэнерго») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительным предписания Службы государственного жилищного надзора Иркутской области (далее – Служба, административный орган) от 17.02.2020 №205/20 об устранении нарушений обязательных требований.
Представитель ПАО «Иркутскэнерго» в судебном заседании заявленные требования поддержала, по основаниям, изложенным в заявлении, дополнительных пояснениях по делу.
Представитель Службы в судебном заседании требования заявителя не признала, по основаниям, изложенным в отзыве, дополнительном отзыве на заявление. Представитель ответчика считает, что ПАО «Иркутскэнерго» в спорный период не обеспечило предоставление в жилом доме №25 по ул.Гурьевская, ж.р. 25, Центральный, г.Братска Иркутской области коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению надлежащего качества.
Из материалов дела следует, что Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации зарегистрировано в качестве юридического лица 12.07.2002 за основным государственным регистрационным номером <***>.
Службой государственного жилищного надзора Иркутской области на основании распоряжения руководителя Службы от 20.12.2019 №2696-ср-п проведена внеплановая выездная проверка в отношении ПАО «Иркутскэнерго» по результатам рассмотрения обращения от 09.12.2019 №04-86-11679/19 о фактах предоставления потребителям, проживающим по адресу: Иркутская область, г.Братск, ж.р.Центральный, ул.Гурьевская, 25, коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению ненадлежащего качества.
Результаты надзорных мероприятий отражены в акте проверки исполнения обязательных требований от 14.01.2020 №2696/19, согласно которому ПАО «Иркутскэнерго» не обеспечило предоставление коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению надлежащего качества собственникам (пользователям) помещений жилого дома.
На момент проверки 25.12.2019 Службой установлено, что при температуре наружного воздуха -21°С, показания прибора учета тепловой энергии, установленного на наружной стене жилого дома по адресу: Иркутская область, г.Братск, ж.р.Центральньй, ул. Гурьевская, № 25 (далее - ЖД № 25) Тпод.=+61,87°С; Тобр.=+42,33°С, что не соответствует температурному графику отпуска тепла по совместной нагрузке от РГК и ТЭЦ-6 на отопительный период 2019-2020 годов.
Температура внутреннего воздуха в угловых комнатах ЖД № 25 составила от + 20,4°С до + 20,8°С, что не соответствует нормативным требованиям (нормативная температура в угловых комнатах не ниже +22°С) и является нарушением пункта 31 «а» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), пункта 15 Приложения № 1 к Правилам № 354.
При температуре наружного воздуха - 21°С, показания прибора учета тепловой энергии, установленного на наружной стене жилого дома ЖД № 25 составили: Тгвс в подающем трубопроводе +35°С; Тгвс в обратном трубопроводе +19,52°С, что не соответствует нормативным требованиям (норма от +60°С до +75°С).
Температура горячей воды в точке водоразбора в жилом помещении ЖД № 25, при сливе в течении 3-х минут, не соответствует нормативным требованиям и составила +32,5°С, что является нарушением пункт 31 «а» Правил № 354, пункт 5 Приложения № 1 к Правилам № 354.
14.01.2020 Службой государственного жилищного надзора Иркутской области заявителю выдано предписание об устранении нарушения обязательных требований №2696/19, в котором Обществу предложено в срок до 01.02.2020 устранить нарушения – обеспечить в границах эксплуатационной ответственности предоставление потребителям коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению надлежащего качества, предоставить в Службу подтверждающие документы.
Согласно содержанию Предписания от 14.01.2020 №2696/19, ПАО «Иркутскэнерго» предписывалось:
- п.1 обеспечить предоставление коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества собственникам (пользователям) помещений жилого дома,
-п.2. Обеспечить предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества собственникам (пользователям) помещений жилого дома. Нарушение выразилось в предоставлении потребителям коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества.
Постановлением Службы №1-49/20 от 12.02.2020 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб. 00 коп.
12.02.2020 административным органом, в ходе проведения выездной проверки по исполнению ранее выданного предписания, были проведены замеры температуры воздуха в жилом помещении и горячего водоснабжения: в угловых комнатах - Т1 эт. - 19,5 °С, Т 2 эт — 19,85° С, Тгвс в точке водоразбора при сливе в течение 3-х минут составила Т- 34,66 °С. Параметры на вводе в жилой дом на ул.Гурьевская, д.25 составили - Тпод = 57° С, Тгвспод = 35° С, Тобр =37° С, Тгвсобр =31 С. Показания прибора учета тепловой энергии на стене дома: Тпод=27° С, Тподгвс = 37° С, Тобр = 37,7 ° С. Замеры произведены при температуре наружного воздуха = -16°С. (Акт от 12.02.2020).
17.02.2020 Службой вынесено предписание №205/20 об устранении нарушения обязательных требований, в котором Обществу предложено в срок до 01.04.2020 устранить нарушения – обеспечить в границах эксплуатационной ответственности предоставление потребителям коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению надлежащего качества, предоставить в Службу подтверждающие документы.
11.03.2020 года Службой составлен протокол об административном правонарушении №0217 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение предписания 14.01.2020 №2696/19.
28.04.2020 Постановлением Мирового судьи судебного участка №119 Кировского района г. Иркутска по делу №5-428/2020 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - ПАО «Иркутскэнерго» прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением арбитражного суда 26.06.2020 предписание (первичное) Службы государственного жилищного надзора Иркутской областиот 14.01.2020 №2696/19 об устранении выявленных нарушений признано незаконным.
Решением арбитражного суда от 02.12.2020 постановление Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 12.02.2020г. № 1-49/20 о привлечении к административной ответственности Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признано незаконным и отменено полностью.
Не согласившись с предписанием от 17.02.2020 №205/20, ПАО «Иркутскэнерго» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ) предписание выносится в случае выявления контролирующим органом по результатам проведения соответствующей проверки нарушений законодательства и в целях их устранения.
Одним из критериев законности предписания является конкретность, то есть фиксация в нем нарушений тех требований, соблюдение которых обязательно для лица в силу закона. Как следствие, содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами с тем, чтобы можно было четко установить, где и какие нормы права были нарушены, в чем конкретно выражены данные нарушения, какие действия следует совершить для их устранения в целях приведения существующих правоотношений в соответствие с положениями действующего законодательства.
Кроме того, важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов его законности является исполнимость предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Таким образом, предписание порождает определенные правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, которым оно адресовано.
Из указанного следует, что предписание следует считать законным, если оно вынесено с соблюдением установленного порядка и по своему содержанию позволяет юридическому лицу однозначно установить наличие допущенного конкретного нарушения и совершить действия по его устранению. В противном случае, предписание возлагает на лицо, которому адресовано, обязанности, не согласующиеся с требованиями закона и создающие для него необоснованные препятствия в осуществлении своей деятельности.
Суд, оценивая оспариваемый ненормативный правовой акт или его отдельные положения и устанавливая соответствие изложенных в предписании требований закону или иному нормативному правовому акту, не может исходить иначе как из буквального смысла использованных контролирующим органом формулировок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила №354).
Правила №354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг.
Из предписания следует, что Обществу вменяется нарушение пункта 31 «а» Правил №354, пунктов 5, 15 Приложения №1 к Правилам №354.
В соответствии с пунктом 31 «а» Правил №354 исполнитель обязан предоставить потребителю (гражданину) коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Пунктом 5 Приложения №1 к Правилам №354 установлено требование к качеству коммунальной услуги по горячему водоснабжению: обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водозабора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПин 2.1.4.2496-09).
Пунктом 15 Приложения №1 к Правилам №354 установлено требование к качеству коммунальной услуги по отоплению: обеспечение нормативной температуры воздуха: в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях»).
Как следует из материалов дела, в ходе проверки установлено снижение параметров качества теплоносителя, вызванное затоплением холодной водопроводной водой тепловой камеры и лотков теплотрассы. Холодная вода поступала со стороны жилого дома по адресу: ул. Гурьевская, 25, который не подключен к централизованной системе теплоснабжения (тепловая сеть до жилого дома не проложена).
Так, на момент проверки (декабрь 2019 года – первичное предписание) при температуре наружного воздуха -21°С параметры теплоносителя в тепловой камере ЖД №25 ТК-27/42 в подающем трубопроводе составили: Т1=+60°С, температура теплоносителя в обратном трубопроводе Т2=+40°С. Параметры горячего водоснабжения в подающем трубопроводе составили: Т1=+30°С, в обратном трубопроводе Т2=+24°С. Показания прибора учета тепловой энергии (теплосчетчик), установленного в ЖД №25: температура теплоносителя в подающем трубопроводе Т1=+61,87°С, в обратном Т2=+42,33°С; температура горячего водоснабжения в подающем трубопроводе Т1ГВС=35,0°С, в обратном Т2ГВС=19,52°С, что не соответствует нормативу (согласно температурному графику отпуска тепла по совместнойнагрузке от РГК и ТЭЦ-6 на отопительный период 2019-2020 годов при температуре наружного воздуха - 21°С: Т1=+108,3°С, Т2=+56,2°С; в соответствии с пунктом 5 приложения №1 к Правилам №354, нормативная температура горячей воды не ниже +60°С).
В ходе проверки произведены замеры температуры внутреннего воздуха в жилых помещениях ЖД №25, которая составила на первом этаже: в большой комнате (зал) +20,6°С; на втором этаже: в первой спальной комнате +20,4°С, во второй спальной комнате +20,3°С, что соответствует нормативным требованиям (нормативная температура не ниже +20°С, в угловых комнатах +22°С в соответствии с пунктом 15 приложения №1 к Правилам № 354 и ГОСТ 30494—2011).
В двух угловых комнатах, расположенных на первом и втором этажах ЖД №25, температура внутреннего воздуха составила от +20,4°С до +20,8°С, что не соответствует нормативным требованиям.
Также произведены замеры температуры горячего водоснабжения в жилом помещении ЖД №25. Температура горячей воды в точке водоразбора, при сливе в течении 3-х минут, составила +32,5°С, что не соответствует нормативным требованиям (норма от +60°С до +75°С в соответствии с пунктом 5 приложения №1 к Правилам № 354).
Причиной поступления воды в канал и камеру тепловой сети явилась авария на сетях холодного водоснабжения, обслуживаемых МП «Дирекция городской инфраструктуры».
С целью восстановления нормативов обеспечения граждан коммунальными услугами ООО «Иркутскэнергосбыт» было направлено обращение в МП «ДГИ» от 02.12.2019 №327-051/10-40/3768 об устранении утечки холодной воды.
Повторная проверка качества теплоснабжения была проведена персоналом ООО «Иркутскэнергосбыт» 16.12.2019. В ходе проверки установлено, что поступление холодной воды в тепловые камеры и лотки теплотрассы не устранено, в результате чего продолжается нарушение качества теплоснабжения.
17.12.19 в МП «ДГИ» было направлено повторное обращение №327-051/10-40/4026 об устранении утечки на сетях холодного водоснабжения.
На основании изложенного первичное предписание судом было признано незаконным, в связи отсутствием в действиях общества вины. Так же, было установлено, что измерение температуры воздуха в квартире проводилось однократно (в неустановленное время), что противоречит примечанию №7 к Приложению №1 Правил №354 (дело 3А19-1715/2020).
В настоящем деле рассматривается вторичное предписание службы от 17.02.2020 №205/20, которым предписано ПАО «Иркутскэнерго» обеспечить в границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности коммунальные услуги надлежащего качества.
Согласно акту от 12 июля 2011 года граница раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон определена в тепловой камере ТК-27/42. Таким образом, ответственность в данном случае возникает на границе раздела, и эксплуатационной ответственности сетей, граница не проходит по внешней стене вышеуказанного жилого дома, на которой производились замеры.
Таким образом, поскольку тепловая сеть до жилого дома не проложена, разграничение эксплуатационной ответственности сторон установлена по колодцу (или камере), который находиться за границей земельного участка, на котором находиться спорный жилой дом, в связи, с чем такие объекты инженерной инфраструктуры, которые находится после тепловой камеры относятся к имуществу собственника спорного дома. Следовательно, водопровод, который находиться на территории земельного участка, принадлежащего собственнику жилого дома, на балансе заявителя этот водопровод не находится, а это означает, что ответственность за содержанием водопровода возлагается исключительно на самого абонента.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 3 Правил N 354 условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или жилом доме является, в том числе то, что техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальной услуги.
Вместе с тем, вопросы, о соответствии технического состояния внутридомовых инженерных систем не исследовались.
ПАО «Иркутскэнерго» не может отвечать за оборудование, находящееся за пределами своей границы балансовой принадлежности, то есть в зоне ответственности потребителя, а, соответственно, не должно сталкиваться с неблагоприятными последствиями, связанными с эксплуатацией оборудования, находящегося в жилом доме потребителя.
Вместе с тем, понижение температуры воздуха в названном помещении, а так же горячее водоснабжение зависит не только от температуры теплоносителя, но и от иных факторов (надлежащей герметизации межпанельных швов, утепления пола и т.д.).
На основании вышеизложенного, поскольку граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ответчика располагается в точке присоединения трубы в систему водопровода, то есть в месте врезки в центральный водопровод, когда замеры произведены службой на стене спорного дома, замеры температуры горячей воды были взяты так же за пределами зоны ответственности ПАО «Иркутскэнерго».
Поскольку ответчиком в материалы дела не представлены доказательства, достоверно подтверждающие, что снижение температуры воздуха на наружной стене, в жилых помещениях (внутренний воздух) спорного жилого дома, а так же снижение температуры горячей воды в точке водоразбора в жилом помещении, в связи, с чем законных оснований для выдачи оспариваемого предписания, не имелось.
Относительно произведенных замеров воздуха внутри помещений спорного жилого дома, суд считает необходимым отметить.
В соответствии с примечаниями 5 и 7 к разделу 6 «Отопление» приложения №1 «Требования к качеству коммунальных услуг» "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» указанные требования применяются при температуре наружного воздуха не ниже расчетной, принятой при проектировании системы отопления, при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений; измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат - в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов.
В соответствии с Примечанием к приложению №1 «Требования к качеству коммунальных услуг» «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в целях применения настоящего приложения подлежат использованию действующие нормы и требования законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, устанавливающие обязательные требования к качеству предоставления коммунальных услуг. Приведенные в настоящем приложении ГОСТы, СНиПы, СанПиНы не являются исчерпывающими и применяются до момента вступления в силу иных норм и требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, регулирующих те же вопросы.
Согласно пункту 15 Приложениям №2 к Правилам №354 измерение температуры воздуха при наличии нескольких комнат должно осуществляться в наибольшей по площади жилой комнате.
Методы контроля параметров микроклимата в жилых помещениях определены разделом 6 «ГОСТ 30494-2011. Межгосударственный стандарт. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях», который устанавливает параметры микроклимата обслуживаемой зоны, в том числе помещений жилых зданий, а также качества воздуха в обслуживаемой зоне указанных помещений и общие требования к оптимальным и допустимым показателям микроклимата и качеству воздуха.
В соответствии с указанным ГОСТом результирующую температуру помещения следует вычислять по формулам, указанным в Приложении А. Измерения температуры воздуха проводят в центре помещения на высоте 0,6 м от поверхности пола для помещений с пребыванием людей в положении сидя и на высоте 1,1 м в помещениях с пребыванием людей в положении стоя либо по температурам окружающих поверхностей ограждений ( Приложение А), либо по данным измерений шаровым термометром (Приложение Б). При ручной регистрации показателей микроклимата следует выполнять не менее трех измерений с интервалом не менее 5 мин, при автоматической регистрации следует проводить измерения в течение 2 ч. При сравнении с нормативными показателями принимают среднее значение измеренных величин. Измерение результирующей температуры следует начинать через 20 мин. после установки шарового термометра в точке измерения.
Показатели замеров, произведенных Службой в наибольших по площади жилых комнатах, соответствовали нормативному уровню.
Вместе с тем, произведение замеров, в угловых комнатах не соответствует требованиям действующего законодательства. Кроме того, материалы дела не содержат сведений о том, в результате каких неправомерных действий (бездействия) заявителя привело к несоответствию температуры воздуха в спорном жилом доме.
Предписание административного органа должно содержать четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным.
В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что предписание Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 14.01.2020 №2696/19 об устранении нарушений обязательных требований является неисполнимым, не соответствуют закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах заявленные требования ПАО «Иркутскэнерго» подлежат удовлетворению.
При принятии заявления ПАО «Иркутскэнерго» была уплачена платежным поручением от 19.04.2019 №21977 в размере 2000 руб. государственная пошлина.
В соответствии со статьями 101, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по государственной пошлине в сумме 2000 руб. подлежат взысканию со Службы государственного жилищного надзора Иркутской области в пользу Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным предписание Службы государственного жилищного надзора Иркутской областиот 17.02.2020 №205/20 об устранении выявленных нарушений.
Обязать Службу государственного жилищного надзора Иркутской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации».
Взыскать со Службы государственного жилищного надзора Иркутской области в пользу Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации» расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья О.Л. Зволейко