АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,
тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
г. Иркутск Дело №А19-7239/2021
17.06.2021 г.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи М.В. Лунькова,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Л.Л. Пахалуевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация Прогресс» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании незаконным и отмене постановления Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 31.03.2021г. № 1-61/21 по делу об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1, представителя по доверенности,
от Службы: ФИО2 ФИО3, представителей по доверенности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая организация Прогресс» (далее – ООО «УО Прогресс», Общество, управляющая организация) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Службы государственного жилищного надзора Иркутской области (далее - Служба, надзорный орган) от 31.03.2021г. № 1-61/21 по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель заявителя Бычков поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, ссылаясь на отсутствие события и состава вменяемого Обществу административного правонарушения.
Общество считает, что при исключении платы за «обращение с ТКО» из состава платы за «содержание жилья» оно руководствовалось законодательно предусмотренным порядком, основанным на фактических затратах в 2018 году, в размере 0,85руб.кв.м. и не повлекло за собой необоснованного увеличения размера платы за содержание общего имущества многоквартирного дома №333В по ул. Лермонтова.
Представитель надзорного органа ФИО4 в судебном заседании требования заявителя не признала, привела доводы, изложенные в отзыве на заявление, пояснив, что основанием для вынесения оспариваемого постановления и привлечения ООО «УО Прогресс» к административной ответственности явились выявленные в ходе проверки обстоятельства, свидетельствующие о том, что Обществом при начислении платы за оказанные в январе 2021г. услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома №333В по ул. Лермонтова в стоимость оказанных услуг частично была включена стоимость услуг по вывозу ТБО, которые с 01.01.2019г. вошли в сферу публичных обязанностей регионального оператора по обращению с ТКО на территории Иркутской области.
Надзорный орган отмечает, что ранее постановлением мирового судьи от 28.02.2020г. по делу №5-216/2020 ООО «УО Прогресс» уже привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 125000руб. Поскольку добровольная оплата штрафа по постановлению №5-216/2020 была произведена Обществом 18.05.2020, на данный момент заявитель считается подвергнутым административному наказанию, что является отягчающим ответственность обстоятельством.
Кроме того Служба указывает на то, что Постановлением Правительства Иркутской области от 01.03.2021№124-пп «О реорганизации службы государственного жилищного надзора Иркутской области» Служба государственного жилищного надзора Иркутской области реорганизована в форме присоединения к ней службы государственного строительного надзора Иркутской области. В результате реорганизации Служба государственного жилищного надзора Иркутской области переименована в Службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области.
Изменение наименования лица предусмотрено статьей 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.4 ст.124 АПК РФ при изменении наименования лица во время производства по делу, арбитражный суд указывает в определении или протоколе судебного заседания на изменение наименования лица, участвующего в деле.
При таких обстоятельствах, на основании ч.4 ст.124 АПК РФ, суд считает необходимым изменить наименование стороны по делу №А19-7239/2021 - Службы государственного жилищного надзора Иркутской области на Службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области.
В судебном заседании 10.06.2021г. в соответствии со статьёй 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 17.06.2021 года.
Дело рассматривается в соответствии со статьёй 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд установил следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая организация Прогресс» зарегистрировано в качестве юридического лица 17.06.2015 г., ОГРН <***>.
На основании распоряжения заместителя руководителя службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 26.01.2021г. №58-ср-п должностным лицом службы жилищного надзора в период с 02.02.2021г. по 24.02.2021г. проведена внеплановая документарная выездная проверка по обращению от 18.01.2021 о нарушении управляющей организацией лицензионных требований в части начисления платы за содержание общего имущества в многоквартирного дома №333В, расположенного по адресу: <...>.
В ходе проведенной проверки установлено, что ООО «УО Прогресс» в период с 01.09.2019г. по 31.01.2021г. при начислении платы за содержание общего имущества многоквартирного дома №333В, расположенного по адресу: <...> в стоимость оказанных услуг по содержанию общего имущества частично была включена стоимость услуг по вывозу ТБО.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 24.02.2021г. №58/21.
Предписанием от 24.02.2021г. Обществу предписано в срок до 09.04.2021г. устранить выявленные нарушения. Произвести перерасчет платы за содержание общего имущества МКД №333В за период с 01.01.2019г. по 31.02.2021г., исключив в полном объеме из размера платы за содержание общего имущества МКД №333В плату за вывоз ТБО - 1,74 руб./м2. С 01.02.2021 при начислении платы за содержание общего имущества МКД №333В применять размер платы - 14,9руб./м2, утвержденный протоколом ОСС №1 МКД №333В с учетом исключения из состава платы за содержание общего имущества МКД №333В платы за вывоз ТБО в размере 1,74руб./м2. Предоставить в Службу документы, подтверждающие исполнение предписания по МКД №333В, а именно, платежные документы по кв. 59, кв. 71, кв. 193 МКД №333В, сводный реестр с перерасчетом за содержание общего имущества МКД №333В по всем лицевым счетам МКД №333В.
По факту выявленных нарушений 04.03.2021г. должностным лицом службы государственного жилищного надзора Иркутской области в отношении ООО «УО Прогресс» составлен протокол об административном правонарушении № 0057, которым действия лица, привлекаемого к административной ответственности, квалифицированы по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Руководителем службы государственного жилищного надзора Иркутской области по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении № 1-61/21 вынесено постановление от 31.03.2021г. № 1-61/21, согласно которому ООО «УО Прогресс» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300000руб.
ООО «УО Прогресс», полагая, что постановление административного органа от 31.03.2021г. № 1-61/21 по делу об административном правонарушении не соответствует требованиям действующего законодательства, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о признании его незаконным и отмене.
Оценив имеющиеся в материалах дела документы суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу части 1 статьи 65 и части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются правоотношения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций, а именно: правоотношения в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; непосредственным предметом посягательства являются установленные законодательством Российской Федерации лицензионные требования к субъектам предпринимательской деятельности при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), выразившихся в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Субъектами правонарушения в данной статье признаются должностные лица и юридические лица, обязанные при осуществлении подлежащей лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами соблюдать установленные законодательством требования.
Вина такого субъекта согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ устанавливается выявлением у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятием всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Лицензионные требования установлены статьей 193 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).
Согласно пункту 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ к лицензионным требованиям относятся и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее — Положение № 1110).
Подпунктом «б» пункта 3 Положения № 1110 к числу лицензионных требований отнесено исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
В силу требований части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующемся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Управление многоквартирным домом, согласно подпунктам «д», «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, обеспечивается выполнением стандартов, в число которых входит организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги; начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; заключение договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовыхинженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации); организация оказания услуг и выполнения работ.
Таким образом, соблюдение требований законодательства Российской Федерации при начислении обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг, является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам, и, следовательно, подлежат лицензионному контролю.
В соответствии со статьей 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
В силу статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО).
На основании части 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 458-ФЗ) обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
Согласно части 8.1 статьи 23 Закона № 458-ФЗ при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с территориальной схемой обращения с ТКО на территории Иркутской области территория региона поделена на две зоны деятельности регионального оператора: Зона 2 - Юг, Зона 1 - Север. Город Иркутск относится к зоне 2 - Юг.
Между региональным оператором по обращению с ТКО на территории Иркутской области зона 2 - Юг ООО «РТ-НЭО Иркутск» и Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами заключено 28 апреля 2018 года.
В силу части 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Нормы жилищного законодательства, предусматривающие установление (изменение) размера платы за жилое помещение посредством принятия об этом решения на общем собрании собственников помещений в МКД, призваны обеспечить прозрачность определения такой платы и гарантировать права и интересы собственников жилых помещений как наиболее слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей организацией.
Жилищный кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие жилищные отношения, не предусматривают возможность одностороннего изменения управляющей организацией платы за ремонт и содержание жилья. Установленный действующим законодательством порядок определения платы (тарифа) за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирного дома обязателен для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в качестве управляющих организаций, что исключает произвольное применение указанных тарифов.
Как разъяснено в пункте 17 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 ЖК РФ, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450 - 453 ГК РФ).
Как следует из материалов дела, ООО «УО Прогресс» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от17.10.2018г. №000245. На основании данной лицензии и договора управления многоквартирным домом от 15.11.2015г. №1 Общество осуществляет указанный вид деятельности в отношении МКД № 333В.
Согласно Протоколу №1 общим собранием собственников помещений МКД № 333В от 15.11.2015г. принято решение определить ежемесячную плату за содержание общего имущества в многоквартирном доме в размере 16, 64 руб. с 1 кв.м.
Согласно приложению № 5 к Договору управления МКД № 333В размер платы за работы по обеспечению вывоза ТБО, в том числе КТО составляет 1,74 руб./м2.
Тем самым, согласно части 8.1 статьи 23 Федерального закона № 458-ФЗ размер платы за содержание общего имущества в МКД № 333В с 01.01.2019г. должен составлять 14,90 руб./м2.
В ходе проверки, проведенной Службой жилищного надзора, установлено, что до 01.01.2019г. работы по сбору и вывозу ТБО на подведомственной ООО «УО Прогресс» территории осуществлялись АО «Спецавтохозяйство» на основании договора о предоставлении услуг на планово-регулярный сбор, транспортирование, захоронение отходов и уборку контейнерных площадок № 27657 от 29.12.2017г. Размер платы за работы по сбору и вывозу ТБО, рассчитанный исходя из фактических затрат, понесенных ООО «УО Прогресс» в 2018 году, подлежащий исключению из состава платы за содержание общего имущества МКД №ЗЗЗВ составляет 0,85 руб./м2.
Работы по конструктивному и санитарному содержанию мест для накопления мусора, обслуживанию мусоропровода, вывозу КГО до 01.01.2019г. осуществлялись ООО «Сибсервис+» на основании договора б/н от 01.10.2015г. Собственниками МКД № 333В утвержден размер платы за работы по обслуживанию и содержанию мусоропровода согласно приложению № 5 к Договору управления МКД № 333В отдельной строкой в размере 0,30 руб./м2.
Таким образом размер платы за работы по конструктивному и санитарному содержанию мест для накопления мусора, обслуживанию мусоропровода, вывозу КГО, рассчитанный исходя из фактических затрат, понесенных ООО «УО Прогресс» в 2018 году, подлежащий исключению из состава платы за содержание общего имущества МКД № 333В составил 0,89 руб./м2.
Договором управления оказание ООО «УО Прогресс» таких услуг, как конструктивное и санитарное содержание мест для накопления мусора, вывоз КГО в составе оказываемых ООО «УО Прогресс» услуг не предусматривалось. Плата за оказание таких услуг не устанавливалась. Решение собственников помещений в МКД №ЗЗЗВ по данному вопросу не принималось.
Размер платы за работы по обслуживанию и содержанию мусоропровода согласно Приложению № 5 к Договору управления № 1 прописан отдельной строкой и составляет 0,30 руб./м2, размер платы за вывоз КГО входит в состав платы за вывоз ТБО и составляет 1,74 руб./м2.
Согласно положениям части 3 статьи 162 ЖК РФ, определяющей требования к договору управления многоквартирным домом, пункту 2.4 Договора управления, приложению № 2 к Договору управления, установившего перечень услуг и работ по содержанию общего имущества многоквартирного, дома, приложению № 5 к Договору управления, установившему перечень услуг и работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома и их стоимость, организация и содержание мест накопления ТКО в рассматриваемом случае относится к услугам по содержанию придомовой территории, а не к услугам по сбору и вывозу ТБО, в связи с чем, входит в состав платы за содержание общего имущества.
Вместе с тем, как следует из платежных документов по жилым помещениям № 59, № 71, № 193 МКД № 333В, за период с 01.09.2019г. по 31.01.2021г. ООО «УО Прогресс» производило начисление платы за содержание общего имущества МКД 333В в размере 15,79 руб./м2, что превышает размер платы за содержание общего имущества с учетом исключения стоимости услуг по вывозу ТБО, утвержденный Протоколом ОСС № 1 на 0,89 руб./м2.
Не исключение ООО «УО Прогресс» из состава платы за вывоз ТБО стоимости работ по конструктивному и санитарному содержанию мест для накопления мусора, обслуживанию мусоропровода, вывозу КГО в МКД № 333В противоречит положениям части 7 статьи 156 ЖК РФ, является нарушением лицензионных требований при начислении обязательных платежей, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг и свидетельствует о наличии в действиях Общества события вменяемого ему административного правонарушения, квалифицируемого по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
Доказательств наличия каких-либо объективных причин, не позволивших заявителю произвести начисление обязательных платежей в соответствии с лицензионными требованиями, в материалах дела не имеется.
Ссылку заявителя на судебные акты мирового судьи судебного участка №17 Свердловского района №5-354/2020, №5-34/2020 и Свердловского районного суда города Иркутска №12-220/2020 суд считает несостоятельной, поскольку указанные судебные акты не имеют преюдициального значения при рассмотрении настоящего дела и не опровергают выводов суда о неправомерном включении заявителем в стоимость платы за оказанные в январе 2021г. услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома стоимости услуг по вывозу ТБО, которые с 01.01.2019г. вошли в сферу публичных обязанностей регионального оператора по обращению с ТКО.
Также подлежит отклонению судом ссылка заявителя на протокол общего собрания собственников помещений МКД №333В от 01.03.2021г., поскольку данный документ на дату совершения рассматриваемого административного правонарушения не существовал.
Поскольку доказательства принятия исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлены, вина Общества в совершении административного правонарушения является доказанной.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, арбитражным судом не установлено.
Вышеперечисленные действия юридического лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, следовательно, у административного органа имелись правовые основания для привлечения Общества к административной ответственности.
Кроме того, административный орган в оспариваемом постановлении указал на повторность совершения Обществом однородного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ со ссылкой на постановление мирового судьи от 28.02.2020г. по делу №5-216/2020, вступившее в законную силу 18.05.2020г., в соответствии с которым заявителю было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 125000руб.
При таких обстоятельствах, суд считает, что настоящее деяние обоснованно квалифицировано надзорным органом как повторное.
Существенных нарушений процедуры составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, которые могут явиться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа в соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10, судом не установлено.
Права Общества на участие при составлении протокола об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также иные права, предоставляемые КоАП РФ лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административным органом обеспечены и соблюдены.
Установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за допущенное Обществом административное правонарушение на дату вынесения постановления не истек.
Имеющиеся в материалах дела документы, по убеждению суда, не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания рассматриваемого противоправного деяния малозначительным, поскольку обстоятельства совершения административного правонарушения не имеют свойства исключительности (абзац 3 пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10).
Учитывая, что материалами дела подтвержден факт совершенного противоправного деяния, нарушения порядка привлечения ООО «УО Прогресс» к административной ответственности и назначения наказания не установлено, у суда отсутствуют правовые основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.
Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Оценив с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленное ООО «УО Прогресс» требование удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 167–170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья М.В.Луньков