ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-7444/16 от 01.11.2016 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Иркутск                                                                                                    Дело № А19-7444/2016

«09»  ноября 2016 г.                                                                            

 Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 01 ноября 2016 г.

 Полный текст решения изготовлен 09 ноября 2016 г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Поздняковой Н.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козловой Е.Н., 

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации города Усолье-Сибирское (ОГРН 1023802142616, ИНН 3819005092, место нахождения: 665452, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, ул. Ватутина, 10)

к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (ОГРН 1083808012705, ИНН 3808184080, место нахождения:664003, г. Иркутск, ул. Красноармейская, 15),

третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью «АкваСервис» (ОГРН 1103851001165, ИНН 3851001198, место нахождения: 665452, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, ул. Лермонтова, 2а),

о  признании незаконным предписания от 21.04.2016 № 41/1/1,

при участии в заседании

от заявителя: Трунев Е.Н. – представитель по доверенность от 17.12.2015 № 01/9986;

от органа, принявшего оспариваемый акт: Пашковская В.В. – представитель по доверенности от 28.06.201 № 2-1-11-4958;

от третьего лица: не явились;

    установил:

Администрация города Усолье-Сибирское обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением  к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (далее – ГУ МЧС по Иркутской области) о признании незаконным предписания от 21.04.2016 № 41/1/1. 

Определением от 06.10.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Общество с ограниченной ответственностью «АкваСервис» (далее - ООО «АкваСервис»).

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Представитель ГУ МЧС по Иркутской области в судебном заседании требования заявителя не признал.

Представитель третьего лица ООО «АкваСервис» в судебном заседании, состоявшемся 27.10.2016, просил в удовлетворении требований заявителя отказать.

Из материалов дела следует, что Отделом надзорной деятельности по г. Усолье-Сибирское и Усольскому району ГУ МЧС по Иркутской области 21.04.2016 проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению Администрацией города Усолье-Сибирское обязательных требований противопожарной безопасности в границах городского округа по подготовке населенного пункта к пожароопасному периоду 2016 года.

В ходе проверки выявлен ряд нарушений противопожарной безопасности, в том числе:

- не обеспечена противопожарным водопроводом территория города Усолье-Сибирское (по ул. Плеханова, ул. Островского, ул. Нагорная, пер. Вокзальный, ул. Белорусская, ул. Фадеева, ул. Российская, ул. Восточная, ул. Клары Цеткин, ул. Линейная, ул. Макаренко, ул. Ленинградская, ул. Тимирязева, ул. Ломоносова, пер. Новый, пер. Поперечный, ул. Путейская, ул. Желябова, ул. Герцена, ул. Коммунаров, ул. Пархоменко, ул. Озерная, ул. Бабушкина, ул. Свободы, ул. Сурикова, ул. Мичурина, ул. Фурманова, ул. Лазо, ул. Котовского, ул. Щорса, ул. Ветошкина, ул. Короленко, ул. Парковая, ул. Заречная, ул. Репина, ул. Павлова, ул. Дубинина, ул. Фучика, ул. Толстого, ул. Гайдара, ул. Попова, ул. Фабричная, ул. Новаторов, ул. Промышленная, ул. Олега Кошевого, ул. Л. Чайкиной, ул. Прудовая, ул. Набережная, ул. Коммунальная, ул. Байкальская, переулок Рабочий, ул. Краснофлотская, переулок Сибирский, ул. Красноармейская, ул. Депутатская, ул. Горького, ул. Советской Армии, ул. Пушкина, ул. Гастелло, ул. Войкова, пер. Пролетарский, пер. Красной Звезды, переулок Рыбака, пер. Крестьянина, ул. Полевая, ул. Чернышевского, ул. Водников, ул. Солеваров, ул. Колхозная, ул. Цимлянская, ул. Транспортная, ул. Саянская, ул. Фрунзе, ул. Тургенева, ул. Строителей, ул. 8 Марта, ул. Крупской, ул. 1 Мая, ул. Чкалова, ул. Калинина, ул. Луговая, ул. Коммунистическая, ул. Песчаная, ул. Красной Звезды, ул. Урицкого, ул. Большие Кочки, ул. Моховая, ул. Смоленская, ул. Саянская, ул. Минская, ул. Шустовой, ул. Зеленая, ул. Усольская, ул. Зарукина, ул. Красиловского, ул. Громницкого, ул. Кузьмина, ул. Целинная, ул. Шаманского, ул. Сосновая, ул. Березовая, ул. Братьев Михалевых, ул. Купца Пономарева, ул. Родниковая, ул. Западная, ул. Сиреневая, ул. Пожарского, ул. Строителей, ул. Пугачева, ул. Сурикова, ул. Ярославская, ул. Московская, ул. Энергетиков, ул. Буйловой, ул. Селиверстова, ул. Пахомчика), что является нарушением статей 19, 21, 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статей 6, 63, 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктов 2.11, 2.12, 9.27, 9.28, 9.29, 9.30, 4.1, 5.1, 5.2, 9.10, 9.11 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», пункта 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»;

- не обеспечено нормативное время прибытие (10 минут) подразделений пожарной охраны к зданиям, расположенным по ул. Паромная («п. Угольник»), (отсутствует автомобильное сообщение (дорога) с «п. Угольник» через р. Ангара), что является нарушением статьи 21 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статей 63, 76 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- не предусмотрены удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах, территории между выполненными защитными противопожарными минерализованными полосами шириной 1,4 м (отделяющими жилую застройку и объекты от смешанного леса) и индивидуальной жилой застройкой и объектами муниципальной собственности в районах следующих улиц и объектов города: лыжная база «Снежинка»; ул. Глиняный карьер; («п. Западный») район улиц Шустовой, Зеленой, Кузьмина, Братьев Михалевых, Купца Пономарева, Шаманского, Ветошкина, Пожарского, Заречная, чем нарушены статьи 19, 21, 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статьи 6, 63, 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункт 78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390;

- не предусмотрены требуемые противопожарные расстояния от границ застройки городского поселения до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) не менее 50 м, от границ застройки городского поселения с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках), - не менее 30 м в районах следующих улиц города и объектов муниципальной собственности, граничащих с лесными насаждениями лесничеств (лесопарков): лыжная база «Снежинка»; ул. Глиняный карьер д. 14, д. 14а, д. 146, д. 15, д. 16, д. 146; «п. Западный» пересечение улиц Пожарского и ул. Ветошкина д. 43, д. 39, д. 39, д. 25, д. 27, д. 1, д. 3, д. 2, д. 6, д. 7, д. 10, д. 12; по улицам Шустовой д.1, д. 3, д. 5, д. 9; Лесной д. 3, 4, 7; Шаманского д. 4, д. 6; Братьев Михалевых д. 1, д.2, д.4, д. 53; Пожарского д. 1, д. 15а; Березовой д. 12; Купца Пономарева д.5, д.7, д. 9, д. 11, д. 13, д. 15, д. 17, д. 29; Попова д. 1а, д. 3, д. 5 а; Екатерининская д. 30, д. 32; Парковая, д.1; Плеханова д. 54; Заречная д. 4; Пугачева д. 75; Целинная д. 48; Усольская д. 18; Жуковского д. 16, д. 39а, д. 396, д. 42, д. 43а, д. 45а, 47а, 51а, что является нарушением статьи 69 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 4.14 Свода правил СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", приложение 1 пункт 5 *СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений, пункта 78 постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;

- устроены на территории города несанкционированные свалки горючих отходов в районах следующих улиц и объектов: район домов 8, 30, 33, 43 по ул. Крупская; район дома 3  по ул. Тургенева; район дома 29 до ул. Моховая; район дома 1 по ул. Народная; район дома 1 по ул. Есенина; район дома 3 по ул. Тургенева; район Большой Базы возле питомника для животных; район Глиняного карьера; район дома 18 по ул. Московская; по асфальтированной дороге возле СНТ «Строитель-2»; район г/к «Нива-1; за Усольским мясокомбинатом; вдоль дороги напротив кафе «Мигом»; вдоль дороги СНТ «Солевар»; пересечение ул. Краснодонцев и ул. Крестьянина; район ул. Полевая, пер. Пролетарский; ул. Софийская, по дороге на л/б «Снежинка»; район городского кладбища по дороге на кадетский корпус; район д.2 по ул. Р. Люксембург; район д.9 по ул. Дзержинского; район д. 65 по пр. Красных Партизан; район д. 3а, 3а-1, 3а-2 по ул. Энергетиков; район ул. Сеченова, 28; район ул. Стопани, 35; район ул. Мира, 15, район ул. Красноармейская, 10, чем нарушен пункт 19 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;

- не обеспечено надлежащее (исправное) состояние источников наружного   противопожарного водоснабжения (гидранты) по следующим адресам: ПГ (пожарный гидрант) № 3 - ул. Малая; ПГ № 5 - ул. Крупской; ПГ № 7 - ул. Ленина (р-н курорта «Усолье»; ПГ № 44 -КНС-1; ПГ № 51 - ул. Нагорная; ПГ №145 - ул. Коростова, 49; ПГ №146 - ул. Коростова, 43; ПГ №222 - пр. Красных Партизан, 37; ПГ №276 - ул. Луначарского, 39; ПГ №277- ул. Луначарского, 39а; ПГ №281 - ул. Луначарского, около магазин «Валентина»; ПГ № 282 детский сад № 43, чем нарушены требования статей 6, 63, 68, 127 Федерального закона Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 8.131.30.2009 пункт 8.6; статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пункта 80 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме».

 По результатам проверки заявителю выдано обязательное для исполнения предписание от 21.04.2016 № 41/1/1, в соответствии с которым на Администрацию города Усолье-Сибирское возложены следующие обязанности:

- в срок до 01.04.2017 обеспечить противопожарным водопроводом территорию города Усолье-Сибирское в соответствии с приведенным перечнем улиц (пункт 1 предписания);

- в срок до 01.11.2016 обеспечить нормативное время прибытия (10 минут) подразделений пожарной охраны к зданиям, расположенным по ул. Паромная (п. Угольник) (пункт 2 предписания);

- в срок до 31.05.2016 предусмотреть удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах, территории между выполненными защитными противопожарными минерализованными полосами шириной 1,4 м, отделяющими индивидуальную жилую застройку и объекты муниципальной собственности от смешанного леса в районах улиц и объектов города согласно приведенному перечню (пункт 3 предписания);

- в срок до 31.05.2016 обеспечить соблюдение требуемых противопожарных расстояний от границ застройки городского поселения до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) не менее 50 м, от границ застройки городского поселения с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках), - не менее 30 м в соответствии с приведенным перечнем улиц и объектов муниципальной собственности, граничащих с лесными насаждениями лесничеств (лесопарков) (пункт 4 предписания);

- в срок до 31.05.2016 устранить несанкционированные свалки горючих отходов в районах улиц и объектов города в соответствии с приведенным  перечнем (пункт 5);

- в срок до 31.05.2016 обеспечить надлежащее (исправное) состояние источников наружного противопожарного водоснабжения (гидрантов)) по соответствующим адресам (пункт 6).

Не согласившись с предписанием от 21.04.2016 № 41/1/1, Администрация города Усолье-Сибирское обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.  

В судебном заседании 27.10.2016, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ, был объявлен перерыв до 12 часов 01.11.2016. После перерыва в судебное заседание явились: представитель заявителя Трунев Е.Н., представитель ГУ МЧС по Иркутской области Пашковская В.В.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 123 Конституции РФ, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 года № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

С учетом изложенного, требования общества могут быть удовлетворены только в том случае, если будет установлена совокупность следующих обстоятельств: несоответствие оспариваемого предписания закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов общества этим предписанием. При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования общества удовлетворению не подлежат. 

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, в том числе между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности урегулированы Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Закона № 69-ФЗ под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Согласно абзацу 10 статьи 6 Закона № 69-ФЗ должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (часть 1 статьи 1 Закона N 123-ФЗ).

Согласно положениям Закона № 69-ФЗ система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами (статья 3); первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров (статья 1).

В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения (пункт 8); организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пункт 23).

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 16 названного закона к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

Согласно статье 19 Закона № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Согласно части 5 статьи 21 Закона № 69-ФЗ меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Принимая во внимание приведенные нормы, а также учитывая положения Устава города Усолье-Сибирское, суд полагает, что Администрация города Усолье-Сибирское является субъектом, ответственным за обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Усолье-Сибирское.

Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, определены в Правилах противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (далее - Правила № 390).

В силу пункта 16 Правил № 390 на территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона № 123-ФЗ.

Подпунктами 1, 2, 3, 6 пункта 2 статьи 63 Федерального закона № 123-ФЗ предусмотрено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

В соответствии со статьей 62 Федерального закона № 123-ФЗ здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (часть 1); в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (часть 2); необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом (часть 3).

Согласно статье 68 Федерального закона № 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения (часть 1).

К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2). Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом (часть 3).

На основании пункта 2.11 СНиП 2.04.02-84* противопожарный водопровод должен предусматриваться в населенных пунктах, на объектах народного хозяйства и, как правило, объединяться с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

ГУ МЧС по Иркутской области в ходе проверки установлено, что часть территории города не обеспечена противопожарным водопроводом.

Заявитель указал, что в оспариваемом предписании содержится ссылка на утративший силу документ - СНиП 2.04.02-84*. Предметом проверки являлась готовность к пожароопасному сезону 2016 года. Указанное же в пункте 1 предписания мероприятие является первичной мерой пожарной безопасности и не связано с осуществлением мер в рамках особого противопожарного режима, а также мер по подготовке к пожароопасному сезону.

Также заявитель полагает, что на территории города имеется противопожарный водопровод, объединенный с хозяйственно-питьевым водопроводом, а также естественные водоемы, которыми охвачена большая часть районов и улиц города (перечень приведен в заявлении).

Между тем, административным органом установлено, и заявителем не оспорено, что остаются не охваченными противопожарным водопроводом районы следующих улиц, которые перечислены в пункте 1 предписания: ул. Полевая, ул. Чернышевского, ул. Водников, ул. Солеваров, ул. Колхозная, ул. Цимлянская, ул. Транспортная, ул. Фрунзе, ул. Пугачева. Следовательно, Администрацией не соблюдаются требования приведенных норм права и не обеспечиваются первичные меры пожарной безопасности в части обеспечения противопожарным водопроводом перечисленных улиц города.  Наличие на территории города открытых естественных  водоемов не отменяет требований законодательства о необходимости наличия наружных водопроводных сетей с пожарными гидрантами.

Кроме того, заслуживают внимания доводы представителя ответчика о том, что в зимнее время года использование открытых естественных водоемов для тушения пожаров не возможно ввиду их замерзания, а наличие на территориях отдельных юридических лиц пожарных гидрантов не  свидетельствует о возможности пожарных машин воспользоваться такими гидрантами ввиду того, что доступ на территорию закрыт.

Суд полагает, что мероприятия, указанные в пункте 1 оспариваемого предписания, являются первичными мерами пожарной безопасности, принятие которых является обязанностью администрации. В связи с чем, несостоятельным является довод заявителя о несоответствии предмета проверки предписываемым мероприятиям.

Указание административным органом в оспариваемом предписании утратившего силу документа (СНиП 2.04.02-84) само по себе не может влечь признание его незаконным, поскольку аналогичные требования содержатся в документе, принятом взамен утратившего силу (Свод правил СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-89").

В соответствии с частями 2, 3 статьи 4 Закона N 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1.1 СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности, утвержденный приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 178, является нормативным документом добровольного применения, разработан в соответствии со статьями 68 и 99 Закона N 123-ФЗ и устанавливает требования пожарной безопасности к источникам наружного противопожарного водоснабжения на территории поселений, городских округов и организаций.

Статья 68 Закона N 123-ФЗ предусматривает противопожарное водоснабжение поселений и городских округов, а статья 99 указанного Закона - требования к источникам противопожарного водоснабжения производственного объекта.

Таким образом, доводы заявителя о том, что в силу добровольного применения СП 8.13130.2009 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности",  требования данного нормативного документа не обязательны для Администрации города Усолье-Сибирское, основаны на неверном толковании закона, поскольку в противном случае  исполнение обязательных требований Закона №123-ФЗ не будет обеспечено.

Первичными мерами противопожарной безопасности наряду с обеспечением надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, является содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Из смысла части 3 статьи 68 Федерального закона № 123-ФЗ следует, что наружные водопроводные сети являются источником наружного противопожарного водоснабжения в совокупности с пожарными гидрантами.

Статья 127 Федерального закона № 123-ФЗ устанавливает, что пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения.

В предписании отражено, что администрацией не обеспечено надлежащее (исправное) состояние источников наружного противопожарного водоснабжения –пожарных гидрантов под №№ 3, 5, 7, 44, 51, 145, 146, 222, 276, 277, 281, 282.

Данное обстоятельство было установлено в период с 15.04.2016 по 06.06.2016 личным составом подразделений ФГКУ «17 отряд ФПС по Иркутской области» при проверке источников наружного пожаротушения. Результаты указанной проверки были положены основу данного предписания.

Факт данного нарушения, указанного в пункте 6 предписания, администрацией по существу не оспорен. В обоснование доводов о незаконности предписания в данной части заявитель указал, что лицом, ответственным за надлежащее содержание гидрантов, является арендатор водопроводных сетей (муниципального имущества) - ООО «АкваСервис».

Из представленных доказательств следует, что  29.12.2010 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом  администрации города Усолье-Сибирское (арендодатель) и  ООО "АкваСервис" (арендатор) заключен договор аренды№ 962, предметом которого является предоставление арендатору во временное владение и пользование системы коммунальной инфраструктуры, предназначенной для водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Срок действия договора составляет 15 лет. 

Как следует из перечня передаваемого имущества, являющегося приложением к договору аренды, арендатору переданы водоочистные сооружения, водозабор, сети канализации, канализационно-очистные сооружения, водопроводные сети, в состав которых входят различные сооружения водоводов, выполненных из стальных и чугунных труб. Пожарные гидранты обществу «АкваСервис» не передавались. Следовательно, у ООО «АкваСервис» в силу договора не возникло обязанности по их содержанию. Представитель ООО «АкваСервис» в судебном заседании пояснил, что обществом в аренду взяты объекты недвижимости, гидранты- это движимое имущество, в аренду не передавалось. ООО «АкваСервис» участвует в проверках, проводимых органами пожарного надзора, поскольку от технического состояния гидрантов зависит исправность водопроводных сетей, ответственность за которые несет общество.

Обязанность по содержанию муниципального имущества в силу требований статьи 210 ГК РФ лежит на администрации, как на органе местного самоуправления.

Учитывая, что численность города Усолье-Сибирское превышает 5000 человек, в силу части 4 статьи 68 Закона № 69-ФЗ в городском округе для обеспечения территории противопожарным водопроводом должны быть предусмотрены наружные водопроводные сети с установленными на них пожарными гидрантами. При этом наличие природных и искусственных водоемов не может заменить наружные водопроводные сети с гидрантами.       

 Таким образом, пункты 1, 6 оспариваемого предписания, обязывающие администрацию обеспечить территорию города противопожарным водопроводом и исправными пожарными гидрантами, соответствуют закону, и направлены на обеспечение защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества.

В пункте 2 оспариваемого предписания администрации указано на необходимость обеспечения нормативного времени прибытия пожарной охраны (нарушения статьи 21 Закона № 69-ФЗ, статей 63, 76 Федерального закона № 123-ФЗ).

Из материалов  дела и пояснений представителя ответчика следует, что к ул. Паромной (находится в п.Угольник на острове, входит в черту города)  в г. Усолье-Сибирское невозможен проезд противопожарной службы из-за отсутствия автомобильного сообщения (дороги). Невозможность прибытия  пожарной техники в случае возникновения пожара оставит жителей жилых домов ул. Паромная без помощи в борьбе с огнем, будет способствовать распространению пожара, сделает невозможным эвакуацию населения из горящих домов, в том числе с использованием специальной техники. Поскольку отсутствует автомобильное сообщение в п. Угольник через р. Ангара, администрацией не обеспечено нормативное время прибытия подразделений пожарной охраны к зданиям, расположенным по ул. Паромная.

В статье 76 Федерального закона № 123-ФЗ закреплено, что дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.

  Администрация не согласна с тем, что на ней лежит обязанность по соблюдению требований статьи 76 Федерального закона № 123-ФЗ, поскольку она не является лицом, ответственным за создание, материальное обеспечение и дислокации подразделений пожарной части.

Вместе с тем, согласно фактам, приведенным представителем ответчика, и не оспариваемым заявителем, наличие доступа на данный остров лишь по воде, и отсутствие еще какой-либо альтернативной дороги, является проблемой муниципалитета уже не первый год.

На основании п. 1.2 Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны, утв. Приказом  МЧС РФ от 31.03.2011 N 156, спасание людей в случае угрозы их жизни, здоровью, достижение локализации и ликвидации пожара в кратчайшие сроки (далее - основная задача) обеспечивается своевременным и эффективным задействованием личного состава, пожарной и аварийно-спасательной техники, огнетушащих веществ, пожарного инструмента и оборудования, аварийно-спасательного оборудования, средств связи и иных технических средств, стоящих на вооружении подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, входящих в гарнизон пожарной охраны (далее - подразделения).

В рассматриваемом случае выполнение основной задачи подразделениями пожарной охраны становится не возможным на ул.Паромная в г.Усолье-Сибирское, поскольку данная улица находится на отдельном небольшом острове, расположенном на  реке Ангара. Для ликвидации пожаров подразделениям пожарной охраны приходится самим изыскивать средства и способы прибытия на данную улицу. Как пояснил представитель ответчика, иногда прибытие обеспечивается по тающему  льду через р.Ангара, что небезопасно для самих сотрудников подразделения, иногда прибегают к помощи других юридических лиц, например, инспекции по маломерным судам.

Заявителем не оспорено то обстоятельство, что, несмотря на неоднократные указания со стороны надзорного органа об устранении нарушений требований пожарной безопасности, администрация не предпринимала никаких мер по обеспечению прибытия  пожарной и аварийно-спасательной техники, а также самих подразделений пожарной охраны к ул. Паромная. Не обеспечено ни автомобильное сообщение, ни водное. Жители ул. Паромная самостоятельно своими силами и средствами проводят тушение очагов возгорания с привлечением техники сторонних организаций.

Согласно статьям 16, 18 и 19 Закона № 69-ФЗ проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; создание, реорганизация и ликвидация органов управления, подразделений пожарной охраны; осуществление тушения пожаров в населенных пунктах являются полномочиями федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности, осуществляемые за счет соответствующего бюджета.

В тоже время, в статье 10 Закона № 69-ФЗ предусмотрено, что финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с этим законом является расходным обязательством муниципального образования.

При этом согласно статье 19 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов в числе прочего относится создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах.

Таким образом, будучи органом местного самоуправления города Усолье-Сибирское, администрация обязана принимать меры, направленные на обеспечение мер первичной пожарной безопасности, в том числе по исполнению требований, содержащихся в статье 76 Федерального закона № 123-ФЗ.

Вступая в правоотношения по соблюдению правил пожарной безопасности, администрация обязана в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из законодательства, регулирующего данные правоотношения, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от нее в целях надлежащего исполнения своих обязанностей.

В статье 37 Закона № 69-ФЗ установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

 Пунктом 78 Правил № 390 предусмотрено, что на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.

Надзорным органом также установлено, что администрацией не предприняты меры по обеспечению удаления (сбора) в летний период сухой растительности на территории между выполненными защитными противопожарными минерализованными полосами шириной 1,4м и индивидуальной жилой застройкой и объектами муниципальной собственности, граничащими с лесными насаждениями, что является нарушением пункта 78 Правил № 390, статей 19, 21, 37 Закона № 69-ФЗ, статьи 6, 63, 68 Федерального закона № 123-ФЗ.

Заявитель указал, что на основании муниципального контракта от 08.05.2015 № 127/2015, заключенного администрацией с предпринимателем Петровым И.В., в 2015 году проведены работы по устройству минерализованных полос. В 2016 выполнение таких работ запланировано на май-июнь. Также заявитель считает, что сбор сухой растительности предусмотрен как альтернатива мероприятию по устройству минерализованных полос.

Постановлением Правительства Иркутской области от 18.03.2016 № 147-пп на территории Иркутской области с 12-00 часов 1 апреля 2016 года до 8-00 часов 1 июня 2016 года установлен особый противопожарный режим.

В пункте 5 постановления главам муниципальных образований Иркутской области рекомендовано, в числе прочего, обеспечить отделение населенных пунктов от территории прилегающих полей минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, при этом территория вокруг населенного пункта в радиусе 25 - 30 метров должна быть очищена от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, сухой растительности и других горючих материалов.

Заявитель полагает, что пункт 5 названного постановления в части очищения территории от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, сухой растительности и других горючих материалов, не обязателен к исполнению, а носит рекомендательный характер.

Между тем, с такой позицией заявителя согласиться нельзя.

В силу пункта  78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.

В связи с введением на территории области особого противопожарного режима, установлен ряд мероприятий, исключающий возможность переброса огня при лесных пожарах. В связи с чем, дополнительные меры противопожарной безопасности, изложенные вПостановлении Правительства Иркутской области от 18.03.2016 № 147-пп, обязательны для исполнения.

На момент проверки надзорным органом было установлено, что администрацией необходимые мероприятия по удалению сухой растительности выполнены не были.

Ссылку заявителя на проведенные по контракту от 08.05.2015 № 127/2015 работы по устройству минерализованных полос суд находит несостоятельной, поскольку указанные работы  выполнены как основные, тогда как требуется выполнить дополнительные меры по очистке территории  от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, сухой растительности и других горючих материалов вокруг населенного пункта в радиусе 25 - 30 метров. В оспариваемом предписании администрации указано на необходимость организации сбора сухой растительности между минерализованными полосами и индивидуальной жилой застройкой.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

Вышеуказанные полномочия по вопросам местного значения городского поселения закреплены в уставе города Усолье-Сибирское.

Из результатов проведенной проверки следует что, между жилой застройкой города и прилегающими лесными участками не выполнены нормируемые противопожарные разрывы, тем самым не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах (пункт 15 статьи 69 Федерального закона N ФЗ-123, п. 5* приложение 1* СНиП 2.07.01.89*, пункт 4.14 Свода правил  "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям").

Согласно пункту 4.14 Свода правил  "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м.

В пункте 4 оспариваемого предписания указано, что противопожарные расстояния от границ застройки городского поселения, в том числе с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) составляет менее 50 и 30 метров соответственно, что является нарушением пункта 4.14 Свода правил.

Пунктом 1.1 Свода правил предусмотрено, что он применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений в части принятия объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих ограничение распространения пожара.

Судом установлено, что жилые дома, расположенные в границах противопожарных расстояний населенного пункта, за исключением жилых домов по адресам: ул. Попова, д. 3, ул. Парковая, д. 1, ул. Заречная, д. 4 (решение о предоставлении земельных участков от 1958, 1959 г.г.), находятся на земельных участках, решения о предоставлении которых приняты органом местного самоуправления в период с 1992 по 2015 годы (письмо КУМИ Администрации города Усолье-Сибирское от 19.07.2016 № 2031).

На момент предоставления земельных участков под индивидуальное жилищное строительство действовали СНиП 2.07.01-89* Строительные нормы и правила "Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений" (срок введения в действие 01.01.1990), которые устанавливали требования пожарной безопасности, в том числе и в части соблюдения противопожарных расстояний (разрывов), расстояний от границ застройки населенных пунктов до лесного массива, которые были нарушены заявителем.

После актуализации СНиП 2.07.01-89 и издании его в редакции СП 42.13330.2011 он не утратил свое действие, поскольку, как указано в письме Минрегиона РФ от 15.08.2011 N 18529-08/ИП-ОГ, в целях переходного периода актуализированные своды правил не отменяют действия предыдущих сводов правил. Их замена будет произведена путем внесения соответствующих изменений в указанные перечни, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N 123-ФЗ и Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований данного Федерального закона (утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 01.06.2010 N 2079).

Таким образом, СНиП 2.07.01-89 продолжает действовать до настоящего времени в части, не противоречащей требованиям технических регламентов.

С 20.05.2011 начал действовать СП 42.13330.2011 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89) Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, положения которого носят обязательных характер.

Оспаривая пункт 4 предписания от 21.04.2016 № 41/1/1, Администрация города Усолье-Сибирское указала, что, поскольку лесные участки находятся в федеральной собственности, вырубать лес они были не вправе, в связи с чем, предписание в данной части является неисполнимым.

Рассматривая данный довод заявителя, суд полагает, что в данном случае администрации предписано обеспечить требуемые противопожарные расстояния с целью принятия мер, ограничивающих распространение огня в случае пожара. При этом способ устранения выявленного нарушения не указан в предписании. Право выбора способа выполнения предписанных требований предоставлено администрации в соответствии с возложенными на нее полномочиями. Таким образом, довод заявителя о том, что предписанные ему мероприятия невозможно осуществить, является несостоятельным.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно пункту 19 Правил противопожарного режима на территориях поселений запрещается устраивать свалки горючих отходов, к которым относятся, в том числе, отходы лесопиления.

Проверкой установлено, что на ряде улиц и объектов ( район лыжной базы, район городского кладбища) города Усолье-Сибирское устроены  несанкционированные свалки мусора, в том числе состоящие из горючих бытовых отходов.

Администрацией города Усолье-Сибирское (заказчик) заключен муниципальный контракт от 01.07.2015 № 462/2015 с ООО «Усольская транспортная компания» (исполнитель) на оказание услуг по санитарной очистке территории города Усолье-Сибирское. Срок действия контракта определен до полного исполнения обязательств по контракту. В приложении № 3 к контракту установлен период выполнения исполнителем услуг по санитарной очистке – с июня по сентябрь 2015, в том числе, по заявке заказчика – сентябрь 2015. Между сторонами договора подписан акт приемки оказанных услуг от 30.09.2015, согласно которому заказчиком в период с 01.07.2015 по 30.09.2015 выполнен весь объем работ по уборке несанкционированных свалок на территории г. Усолье-Сибирское.

Также заявителем представлен муниципальный контракт от 14.06.2016 № 459/Ф.2016.104035, заключенный с ООО «Усольская транспортная компания» на оказание услуг по уборке стихийных свалок на 2016 год.

Из анализа представленных документов следует, что на момент проведения проверки действие контракта от 01.07.2015 № 462/2015 истекло, работы по нему выполнены в период с 01.07.2015 по 30.09.2015, а контракт на новый срок не был заключен. При этом несанкционированные свалки мусора имели место на территории города, что заявителем по существу не оспаривается. Следовательно, администрацией не приняты должным образом и в полном объеме все меры по обеспечению пожарной безопасности на территории городского поселения в части сбора и вывоза бытовых отходов, тем самым были нарушены требования пожарной безопасности.

Кроме того, контракты, заключенные Администрацией города Усолье-Сибирское с ООО «Усольская транспортная компания» по уборке стихийных свалок, свидетельствуют о том, что ею признаются свои обязательства по соблюдению требований пожарной безопасности в данной части.

Довод заявителя о том, что проверяющим органом не доказано, в том числе,  путем представления кадастровых выписок из ГКН того факта, что свалки находятся на муниципальных землях, отклоняются  ввиду его не состоятельности.  Так, в частности, все перечисленные стихийные свалки выявлены в границах города Усолье-Сибирское. Их месторасположение (описание) свидетельствует о том, что они не имеют отношения к территории, принадлежащей на каком-либо вещном праве конкретному лицу, либо их уборка входит в обязанности  какой-либо управляющей компании. В случае, если при уборке стихийной свалки Администрация установит факт ее нахождения на иных землях, нежели земли городского населенного пункта, либо установит иных лиц,  обязанных ее убрать, она вправе  принять меры к понуждению соответствующих лиц к исполнению своих обязанностей в плане соблюдения требований противопожарной безопасности.

Таким образом, оспариваемое предписание, выданное заявителю в связи нарушением норм и правил в области пожарной охраны соответствует закону, и у суда отсутствуют правовые основания для признания его незаконным.  

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При таких обстоятельствах, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного,  руководствуясь статьями 167-170, 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

            В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья                                                                                                           Н.Г. Позднякова