ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-764/07 от 08.02.2007 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело №А19-764/07-52

«15» февраля 2007 г.

Резолютивная часть решения объявлена 08 февраля 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 15 февраля 2007 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Чемезовой Татьяны Юрьевны,

при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 10 по Иркутской области и УО БАО

к Муниципальному учреждению «Городской молодежный центр»

о взыскании 8 053 руб.

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1 (доверенность № 03-02 от 09.01.2007 года);

от налогоплательщика: не присутствовал;

установил:

Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 10 по Иркутской области и УО БАО (далее налоговый орган, заявитель по делу) заявлено требование к Муниципальному учреждению «Городской молодежный центр» (далее - учреждение, налогоплательщик по делу) о взыскании 8 053 рублей, составляющих сумму неуплаченных налогов и пени.

Налогоплательщик надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Дело рассматривается в порядке ст. 215 АПК РФ, в отсутствие представителя налогоплательщика.

Установлено, что МУ «Городской молодежный центр» зарегистрировано в качестве юридического лица Регистрационной палатой мэрии Черемховского городского муниципального образования 29.01.1998 года за регистрационным номером 608.

В обоснование заявленных требований налоговый орган указал, что инспекцией проведена выездная налоговая проверка налогоплательщика по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов и соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.03 г. по 31.12.05 г.

По результатам проверки инспекцией принято решение № 12-56 от 25.09.2006 года о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату сумм налога на добавленную стоимость, в виде штрафа в сумме 851 руб., за неуплату сумм налога с продаж в размере 106 руб. Решением предложено налогоплательщику уплатить в срок, указанный в требовании: сумму неуплаченного налога на добавленную стоимость в сумме 4 257 руб., в том числе: за 2003 год размере 1 772 руб., за 2004 год в размере 1 140 руб., за 2005 год в размере 1 345 руб.; сумму неуплаченного налога с продаж за 2003 год в размере 532 руб.; пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 1 392 руб., пени по налогу с продаж в сумме 299 руб., пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 1 573 руб.

В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса РФ требование от 26.09.06г. № 123611 об уплате налога направлено в адрес налогоплательщика заказным письмом. Требование налогового органа добровольно не исполнено, в связи с чем заявитель просит взыскать в судебном порядке задолженность по налогам и пени.

Заслушав представителя налогового органа и исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

При проверке в организации кассы и кассовых документов (приходные ордера) инспекцией выявлено, что МУ «Городской молодежный центр» занималось предпринимательской деятельностью по оказанию платных услуг предоставления тренажерного зала, которые не облагались налогом на добавленную стоимость.

В соответствии с подпунктом 13 пункта 3 статьи 149 НК РФ, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация входных билетов, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, организациями физической культуры и спорта на проводимые ими спортивно-зрелищные мероприятия; оказание услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для проведения указанных мероприятий.

Для правомерного применения льготы по реализации входных билетов должны быть соблюдены следующие условия:

- билеты должны быть реализованы организациями физической культуры и спорта;

- мероприятия должны относиться к спортивно - зрелищным;

- форма билетов должна быть утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности.

Согласно учредительным документам МУ «Городской молодежный центр» не является организацией физической культуры и спорта. Согласно п. 2.1 Устава основными целями и задачами деятельности центра являются: создание оптимальных условий для интеллектуального развития; удовлетворение интересов и дарований подростков и молодежи, создание условий для творческого труда, разумного досуга, отдыха и развлечений.

Кроме того, налогоплательщик не представил доказательств реализации билетов за пользование тренажерным залом. Указанные доходы подтверждаются только приходными кассовыми ордерами.

Следовательно, взимаемая плата МУ «Городской молодежный центр» по предоставлению услуг за использование тренажерного зала должна облагаться налогом на добавленную стоимость, однако налогоплательщиком данная обязанность не исполнена. В результате проверки установлено занижение налоговой базы и неуплата НДС в сумме 4 257 руб., в том числе: за 2003 год - 1 772 руб., за 2004 год – 1 140 руб., за 2005 год – 1 345 руб.

В соответствии с пунктом 6 статьи 174 НК РФ уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно выписке из лицевого счета по налогу на добавленную стоимость у налогоплательщика за проверяемый период по срокам уплаты числилась недоимка, в связи с чем налоговым органом начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ в сумме 1392 руб.

При проверке кассовых первичных документов (приходные ордера) инспекцией установлено, что МУ «Городской молодежный центр» в 2003 году в составе налоговой базы для исчисления налога с продаж не учитывало суммы наличных денежных средств полученных от физических лиц за услуги тренажерного зала в сумме 10 633 руб. (в т. ч. НДС).

В соответствии со статьей 349 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения признаются операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) на территории субъекта Российской Федерации. Операция по реализации товаров (работ, услуг) признаются объектом налогообложения в случае, если такая реализация осуществляется за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных карт.

От налогообложения налогом с продаж освобождаются операции по реализации входных билетов и абонементов при проведении театрально-зрелищных, культурно-просветительных мероприятий.

Как указано выше, налогоплательщик не освобожден от налогообложения, в связи с чем по результатам проверки инспекцией доначислен налог с продаж за 2003 год в сумме 532 руб. (10633руб*5%).

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона Иркутской области от 28.11.2001г. № 19/65-оз «О внесении изменений и дополнений в Закон Иркутской области «О налоге с продаж» уплата налога производится не позднее срока, установленного для представления налоговой декларации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 вышеуказанного Закона срок представления налоговой декларации установлен не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Поскольку налог с продаж за проверяемый период налогоплательщиком в бюджет не уплачен, инспекцией в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в сумме 298 руб.

В соответствии с пунктом 9 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. При заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц.

Проверкой установлено, что налогоплательщиком в проверяемом периоде допускалась уплата налога за счет средств организации, о чем свидетельствует дебетовая сумма задолженности по налогу на момент окончания проверки в сумме 3426 руб.

В п. 3, 4, п. 6 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала года по итогам каждого месяца, удержание исчисленного налога производится налоговыми агентами непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате, перечисление удержанных сумм налога налоговыми агентами производится не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода.

Муниципальное учреждение «Городской молодежный центр» за период с 01.01.2003 по 31.07.2006 г. перечисляло налог на доходы физических лиц с нарушением сроков, что приводило в течение проверяемого периода к образованиям сумм задолженности в разрезе дат, установленных для перечисления налога.

В результате проверки, на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации инспекцией начислены пени сумме 1573 руб.

Поскольку налогоплательщик является муниципальным учреждением, имущество закреплено на праве оперативного управления, расчетных и текущих счетов у учреждения не имеется, налоговый орган просит взыскать с МУ «Городской молодежный центр» недоимку в сумме 4798 руб., в том числе: налог на добавленную стоимость в сумме 4257 руб., налог с продаж в размере 532 руб., пени в сумме 3264 руб., в том числе: по налогу на добавленную стоимость в сумме 1392 руб., по налогу с продаж в сумме 299 руб., по налогу на доходы физических лиц в сумме 1573 руб.

Исследовав материалы дела, суд считает, что факт совершения налогоплательщиком налоговых правонарушений доказан, требования налогового органа законны и обоснованны, в связи с чем подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации,

решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Муниципального учреждения «Городской молодежный центр», расположенного по адресу: <...>, зарегистрированного в качестве юридического лица Регистрационной палатой мэрии Черемховского городского муниципального образования 29.01.1998 года за регистрационным номером 608, задолженность по налогам в сумме 4789 руб., в том числе: НДС в сумме 4257 руб., налог с продаж – 532 руб., а также пени в сумме 3264 руб., в том числе: по налогу на добавленную стоимость – в сумме 1392 руб., по налогу с продаж – в сумме 299 руб., по налогу на доходы физических лиц – в сумме 1573 руб., с зачислением в соответствующие бюджеты.

Взыскать с Муниципального учреждения «Городской молодежный центр» в доход федерального бюджета РФ госпошлину в сумме 500 руб.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд РФ в течение месяца со дня его принятия.

Судья Т.Ю. Чемезова